10 мин.

Обзор ралли Канарских островов

Вашему вниманию представляется обзор четвертого этапа чемпионата мира по ралли, ралли Канарских островов, прошедших в эти выходные на острове Лас-Пальмас-де-Гран-Канария.

Превью к этому событию – в моем первом посте.

Четверг

В четверг прошел шейкдаун на спецучастке 6,2 километровом Santa Brígida. Отличие шейкдауна от обычного спецучастка состоит в том, что на первом можно делать несколько попыток в порядке своей очереди. Обычно пилоты совершают 2-3 попытки.

В первой попытке лучший результат показал Калле Рованперя (4:13,1), на 4 секунды опередивший ближайшего преследователя Эльфина Эванса. Это время смогли опередить в своих третьих попытках Кацута, Невилль и Тянак, показавшие времена из 4:13, однако Рованперя проехал вторую и последнюю для себя попытку за умопомрачительные 4:10,0!

Конечно, Калле в данный момент быстрейший раллист мира, но из своих 15 побед в мировом чемпионате на асфальте у него была одержана всего одна, и в этом году пока молодой финский чемпион как будто был не в своей тарелке после пропуска сезона на полном расписании. Поэтому понять, сможет ли повторить Рованперя свою скорость в пятницу, на 100% было все же нельзя.

В зачете WRC2 три быстрейших результата на шейкдауне показали Николай Грязин, Алехандро Качон и Йоанн Россель.

Пятница

В первый боевой день ралли Канарских островов пилоты «Тойота» показали просто невероятную скорость, первая тройка на пяти спецучастках из шести состояла только из трех пилотов – Калле Рованперя, Себастьен Ожье и Элфин Эванс. При этом финн показал шесть лучших результатов из шести, абсолютно продоминировав всю пятницу. Отрыв Рованперы от Ожье составил 26,8 секунды, а от Эванса – 36,4 секунды. При этом на 4-м и 5-м местах по итогам первого дня также оказалось у пилотов «Тойота» Сами Паяри и Такамото Кацуты соответственно с отставанием примерно в минуту.

Финская ракета Калле Рованперя

Пилоты же «Хёндай» оказались как будто в другой лиге: несмотря на то, что Тьерри Невилля, Отта Тянака и Адриена Фурмо разделило 1,5 секунды, оказались они в 1 минуте 15 секундах от лидера. При этом у них не было ни проколов, ни каких-либо технических проблем, ни скорости для борьбы с Рованперой. И «Тойота», и «Хёндай» привезли на Канары обновленные машины, и, если первым обновления помогли, то вторым совершенно нет. После этого этапа у корейской команды будет время на размышление, что же им делать в данной ситуации.

Однако по сравнению с пилотами «Форд» это было еще неплохо. Грегуар Мюнстер и в особенности Джош Макэрлин показали просто ужасный темп на дистанции. Первый проиграл по итогам пятницы 2 минуты 11 секунд, а второй оказался даже хуже лидеров зачета WRC2.

В зачете WRC2 все шесть пятничных спецучастков выиграл Йоанн Россель. Уверенная езда от пилота «Ситроен» позволила ему оторваться от Качона на 18,7 секунды. Третьим пятницу закончил Грязин, проигрывая французу довольно приличные 38,9 секунды. На 3-м спецучастке Николая развернуло, но он смог быстро развернуться обратно и в итоге потерял на этом не больше 8-10 секунд. В опасной близости от Николая после первого дня расположились Эмиль Линдхольм, Лео Россель и Эфрен Льярена.

Результаты пятницы

Суббота

Во второй боевой день ралли Канарских островов доминация команды «Тойота» и Калле Рованпери, в частности, продолжилось. Горячий финский парень продолжил штамповать лучшие времена на спецучастках, правда, на последнем, 13-м, зрительском спецучастке Калле решил проехать спокойно и отдал-таки первую победу Элфину Эвансу. Однако не все пилоты «Тойота» смогли порадовать своих фанатов. На 12-м спецучастке Сами Паяри шел практически в темпе своего старшего соотечественника, но слишком широко вышел из поворота и ударился в отбойник, после чего произошел сход с дистанции и невыход на дорогу в воскресенье.

Последствия удара

Пилоты «Хендай» продолжили свои безуспешные попытки догнать японских соперников, и только третье место Невилля на 13-м спецучастке дало хоть какой-то повод для радости фанатам корейской команды. В общем зачете лучший «Хендай» Адриен Фурмо проигрывал уже 2 минуты 10 секунд Рованпере и минуту идущему третьему Эвансу. Для пилотов «Форд» кошмарный этап продолжился и даже стал еще хуже, поскольку к плохому темпу обоих пилотов добавился вылет Грегуара Мюнстера, на котором тот потерял 3 минуты и опустился на 13-е место в общем зачете. Джош Макэрлин же с переменным успехом продолжил свою заочную борьбу с пилотами WRC2.

В зачете WRC2 тройка Россель-Качон-Грязин обменивалась между собой лучшими результатами на спецучастках, отрываясь от своих преследователей. По итогам субботы француз привез 0,1 секунды испанцу и 4 секунды нашему пилоту. Преследователи этой тройки столкнулись с проблемами: Линдхольм получил прокол и потерял на нем чуть больше минуты, Россель-младший и вовсе вылетел на 12-м спецучастке и сошел с дистанции.

Результаты субботы

Воскресенье

Последний день ралли не принес серьезных изменений в расклад гонки. Калле Рованперя хоть и чуть сбавил темп, проиграв два спецучастка из пяти, но стал быстрейшим и по итогам воскресенья, и по итогам Power Stage. Себастьен Ожье и Элфин Эванс уверенно довели гонку до подиума, став вторым и третьим в итоговом зачете, а также третьим и вторым по итогам воскресенья соответственно. Такамото Кацута стал четвертым, а вот среди пилотов «Хендай» произошло одно важное изменение: на 17-м спецучастке Тьерри Невилль получил прокол колеса и пропустил вперед Отта Тянака. В итоге Адриен Фурмо - 5-й, Тянак - 6-й, Невилль - 7-й. Для команды «Форд», к сожалению, кошмарный этап не закончился. На 13-м спецучастке Джош Макэрлин ударился об отбойник и был вынужден сойти, потеряв по итогу одно очко, заработанное в субботу (оно в итоге перейдет Грязину). Грегуар Мюнстер после субботнего вылета не смог догнать топ-3 зачета WRC2 в общем зачете и также остался без очков.

В зачете WRC2 Йоанн Россель одержал уверенную победу, еще больше нарастив отрыв от Алехандро Качона и Николая Грязина. В итоговой классификации французский пилот «Ситроен» оторвался от испанского пилота «Тойота» на 29,5 секунды, а от нашего гонщика на 47,7 секунды. Также можно отметить, что Россель показал лучшее время среди ВСЕХ пилотов на зрительском 16-м спецучастке, повторив время Ожье и Фурмо.

Итоги ралли Канарских островов
Как Калле наращивал отрыв на протяжении всего ралли

Итоги

По итогам ралли Калле Рованперя набрал абсолютный максимум возможных очков - 35 (25 за ралли, 5 за воскресенье и 5 за Power Stage). Не иначе, как доминирующим, это выступление не назовешь. Ожье увозит из Испании 25 очков, Эванс - 21 очко. В общем зачете Элфин Эванс набрал за четыре этапа 109 очков и еще больше оторвался от своих преследователей, выигрывая у провалившего начало сезона Калле Рованперы 43 очка. Невилль идет третьим, Ожье, проехавший всего два этапа, четвертый, Тянак - пятый.

Таблица общего зачета

1) Эванс - 109 очков,

2) Рованпера - 66 очков,

3) Невилль - 59 очков,

4) Ожье - 58 очков,

5) Тянак - 57 очков,

6) Фурмо - 44 очка,

7) Кацута - 39 очков,

8) Паяри - 19 очков,

9) Мюнстер - 16 очков,

10) Сескс, Макэрлин, Гринсмит, Россель - 8 очков,

16) Грязин - 3 очка.

В зачете WRC2 Йоанн Россель захватывает лидерство в общем зачете, одержав две победы на двух зачетных для себя этапах и набрав 50 очков. Вторым идет Оливер Сольберг с 35 баллами, третьим - Гас Гринсмит с 25 очками и одним зачетным выступлением. Николай Грязин пока 11-й, однако совершенно точно не стоит сбрасывать Николая со счетов, у него пока только один зачетный этап.

Подиум класса WRC, доминация команды "Тойота"
Подиум класса WRC2, наш Николай Грязин на 3 месте

Оценки

Данный раздел является крайне субъективным и может не совпадать с вашим мнением. Оценка производится по 10-ти балльной шкале с шагом 0,5. Если вы с чем-то не согласны, можете об этом написать и высказать свое мнение.

  • Калле Рованперя - 10. Абсолютно доминирующее выступление. Сказать больше нечего.

  • Себастьен Ожье - 9. Отличное выступление, но даже с ним никаких шансов догнать финна не было.

  • Элфин Эванс - 8. В каком-то смысле валлиец проехал с минимизацией потерь. Реальных шансов стать даже вторым у него не было, а после аварии Паяри и потерять подиум тоже. Но если Калле продолжит такие выступления, минимизация Элфину не поможет.

  • Такамото Кацута - 5,5. Худшая из доехавших машин «Тойота», которая по темпу лишь немного обгоняла страдавшие в прошедшие выходные автомобили «Хёндай». Но он хотя бы доехал.

  • Сами Паяри - 4. До 12-го спецучастка Сами проводил отличное ралли, но в итоге сам все испортил. Тем не менее, скорость у него есть.

  • Адриен Фурмо - 8. Адриен выжал из своего «Хендай» все, что мог, и обогнал двух чемпионов мира. Очень неплохо.

  • Отт Тянак - 6. Довольно невзрачное выступление Отта. Если бы не прокол Невилля, эстонец проиграл бы партнерам по команде более полуминуты. 

  • Тьерри Невилль - 6. Прокол стоил Тьерри 4-5 очков в общем зачете, и по темпу бельгиец не смотрелся реально быстрее того же Фурмо.

  • Джош Макэрлин - 2. Тут даже комментировать нечего. Просто ужасающее выступление.

  • Грегуар Мюнстер - 4. «Форд» на этом этапе смотрелся очень плохо, и до вылета Грегуар был некой прослойкой между WRC и WRC2. После вылета не смог догнать топ-10.

  • Йоанн Россель - 10. Француз повторил выступление Рованперы, но в младшем классе. Никаких шансов для соперников.

  • Алехандро Качон - 9. Для испанца домашний этап прошел отлично, и пусть он не смог побороться с Росселем, Алехандро был в эти выходные на высоте.

  • Николай Грязин - 7,5. Противоречивый этап от Николая. С одной стороны подиум, хороший результат. А с другой, за победу и даже за второе место он побороться не смог, плюс разворот. И даже без него испанца наш парень не обогнал бы. Да, «Шкода» несколько слабее «Ситроен» на асфальте, но все же.

  • Лео Россель - 4. Примерно такие же ощущения, как от Паяри.

  • Эмиль Линдхольм - 6,5. Для финна этап прошел двояко. Он был недалеко от Николая, своего партнера по команде, но прокол помешал ему финишировать прямо за ним.

Следующий этап чемпионата мира по ралли, ралли Португалии, пройдет с 15-го по 18 мая около города Матозиньюш.

Спасибо за внимание!