Краткие итоги
- Ферстаппен сегодня показал мастер-класс. После невероятного поула Макс стабильным темпом и уверенным пилотажем забрал победу в Японии. Перед стартом гонки слабо верилось в то, что «Ред Булл» сможет отобрать победу у «Макларена» - но №1 удалось. - «Макларен» выглядел быстрым, но не реализовал в полной мере все возможности. Атаки Оскара Пиастри на напарника явно отвлекали Норриса от борьбы за лидерство - но и Ландо не мог оторваться от австралийца и приблизиться к «Ред Булл». Несмотря на быстрый болид, команде еще есть над чем поработать. - Антонелли приехал шестым и взял лучший круг - став самым молодым пилотом, которому удавалось этого добиться. Всего на три дня опередил Ферстаппена. Кими продолжает впечатлять. - Нельзя не отметить и Изака Аджара, который финишировал восьмым. Отличный результат для новичка «Рейсинг Буллз», который удивляет хорошими выступлениями в этом сезоне. - В целом про гонку мало что можно сказать. На трассе было минимум борьбы, минимум ярких моментов. Очень монотонно и тоскливо. Напряжение ощущалось только в борьбе первой тройки - но там борьба была скорее с точки зрения времен кругов. Вроде бы интересно, но не особо ярко. Следующий этап пройдет через неделю в Бахрейне с 11 по 13 апреля. Трасса, знакомая абсолютно всем пилотам, - должно быть здорово!
Расклады в личном и командном зачетах


Итоги заезда

Победа Ферстаппена
Макс выиграл в Сузуке со спецливреей - отличное прощание с «Хондой»!

Конец!
Вот и финал Гран-при Японии: Ферстаппен - первый, Норрис и Пиастри позади. Вообще в топ-10 единственное изменение - это размен между Хэмилтоном и Аджаром.

Пошел финальный круг
Ферстаппен лидирует, Норрис позади - там все те же 1,4-1,5 секунды. Пиастри уже вряд ли атакует напарника.
Пиастри прессингует Норриса
Оскар вновь подобрался к Ландо и теперь оказывает давление на напарника. Ферстаппен стабильно в 1,4 секунды впереди «Макларенов».
Сайнс прошел Хюлькенберга
Это была борьба за 15-е место. Впереди в 0,7 секунды Дуэн - а дальше уже вряд ли что-то получится отыграть Джек отстал от Гасли на 14 секунд.
Просчет Антонелли
Кими не вписался в 16-й поворот, пришлось срезать. Тем не менее, как сказали итальянцу по радио, он быстрейший на трассе.
Подуспокоились
Пиастри отстал от Норриса - между ними около секунды. Ландо чуть-чуть приблизился к Максу. Активного ничего не происходит на трассе, но напряжение ощущается.
Пиастри намекает
Оскар подмечает свою скорость и говорит, что у него есть темп, чтобы нагнать Макса. В «Макларене» ответили, что Ландо едет так же - но Пиастри настаивает на своей способности пройти Ферстаппена.
12 кругов до финиша

Пиастри догоняет Норриса
Оскар в пределах зоны крыла - в 0,6-0,9 секунды. Макс держится относительно Ландо в 1,5 секунды. Будет ли размен позициями в «Макларене»?
Лучший круг у Сайнса
«Софт» в действии.
Максу разрешили атаковать
В «Ред Булл» напомнили Ферстаппену, что теперь он может выжимать весь темп. Лучший круг тем временем у Антонелли.
Луосон и Сайнс побывали на пит-стопе
Оба перешли с «медиума» на «софт». До финиша осталось 19-20 кругов. Выдержат ли?
В «Альпин» тоже
Дуэн пропустил Гасли вперед, Пьер поблагодарил напарника и команду.
Размен позиций в «Хаасе»
Окона попросили пропустить Бермэна - и Эстебан просто ушел на пит-стоп.
Текущее положение

Антонелли на пит-стопе
А вот и Кими. Итальянец вернулся на трассу шестым, Хэмилтон позади в трех секундах. Лучший круг гонки у Макса Ферстаппена.
Хэмилтон ушел на пит-стоп
К 31-му кругу «хард» закончился. После помарки в финальной связке поворотов Льюис ушел на пит-стоп. На трассу он вернулся в 10 секундах позади Расселла.
Ошибка Цуноды
Юки пытается нагнать Фернандо Алонсо, но ошибся на торможении перед 16-м поворотом и заблокировал шины. Пришлось резать.
Продолжение
Судьи не стали рассматривать инцидент на выезде с пит-лейн между Норрисом и Ферстаппеном. В «Макларене» передали №4, что придется пройти «Ред Булл» на трассе - и темп для этого есть. Сейчас у Ландо лучший круг, он в двух секундах позади Макса.
Пит-стопы
Албон, Алонсо и Гасли побывали в боксах. Алекс жутко недоволен «Уильямсом» - в команде считают. что сделали все вовремя в плане борьбы с Бермэном.
Как это было
«Он сам выехал на траву», - сказал Ферстаппен о Норрисе.



Цунода и Бермэн на пит-стопе
Волна остановок продолжается, все ожидаемо переходят на «хард». В лидерах сейчас Антонелли.
«Он сам»
Ага, а вот и повтор дали. Макс был чуть впереди Ландо, но Норрис не намеревался уступать. Пилот «Макларена» ускорился, но места для разгона не хватило, британец проехал по траве.
Положение после пит-стопов лидеров

Синхронно!
Норрис едва не вышел в лидеры, но Ферстаппен вроде как вытеснил Ландо на траву - трудно понять, что произошло, потому что режиссер пропустил это в эфире.
Лидеры на пит-лейн
Макс и Ландо одновременно заходят на пит-стоп. Вместе с ними заехал Леклер.
Пиастри на пит-стопе
На 21-м круге Оскар перешел на «хард». Вероятность дождя на 20-м круге, о которой говорили в «Макларене», не оправдалась.
Макс готов атаковать
Ферстаппен уточнил у команды, можно ли теперь ускоряться - в «Ред Булл» ответили положительно. Сейчас посмотрим на темп Макса относительно Ландо.
Расселл ушел на пит-стоп
Первый пилот на «медиуме» наконец перешел на «хард».
Попытка «Макларена»
Норриса сначала зазвали в боксы для попытки андерката, но потом тут же оставили на трассе. Попытка запутать «Ред Булл»? Ландо наращивает темп, до Макса 1,5 секунды - у Норриса лучший круг.
Сайнс переживает
Карлос заблокировал шины в 16-м повороте и попросил «Уильямс» проверить педаль тормоза - в команде ответили, что все в норме, но продолжат следить.
Дуэн побывал на пит-стопе
В «Альпин» перешли на «хард» через 15 кругов.
Пиастри штампует лучшие круги
Оскар быстрый, но держится от Норриса в 1,2 секунды.
Расселл против Леклера
Джордж держится в зоне крыла относительно Шарля, однако все никак не доберется до атакующей дистанции. В целом пока никакой борьбы на трассе не наблюдается - все более-менее спокойно и монотонно.
Стролл побывал на пит-стопе
Ланс тем временем перешел на «хард».
Албон в ярости
Как и Макс, Алекс жалуется на передачи: отчитал «Уильямс» и отметил, что уже не раз говорил об этой проблеме.
Расклады после 10 кругов

Дождь будет?
В «Макларене» сообщили Ландо о вероятности того, что на 20-м круге может пойти дождь.
Все в норме
Теперь все в порядке, сказал Ферстаппен. Он оторвался от Норриса на две секунды и обновил лучшее время гонки. Пиастри едет в зоне крыла относительно напарника, но пока не атакует.
Хэмилтон прошел Аджара
Льюис выходит на седьмое место, он в двух секундах позади Антонелли.

Ответ «Ред Булл»
Максу сказали, что ситуация с передачами наладится через два-три круга.
Макс уже недоволен
Ферстаппен пожаловался на трудности с переключением передач - в частности, в первом секторе. Сейчас Макс старается удержать «Макларен» позади так, чтобы тот не смог использовать DRS.
В топ-10 вообще без изменений
Настолько чистым получился старт. Цунода прошел Лоусона, Бортолето провалился в самый конец пелотона.
Ситуация после старта

Все спокойно
Пилоты стартовали сдержанно, без жесткой борьбы. Макс хорошо начал, перекрыл Норрису боевую траекторию и сохранил лидерство.
Поехали
Гонка на «Сузуке» началась.

Что по шинам
Большинство выбрало «медиум», Хэмилтон решил стартовать на «харде», как и Бортолето с Оконом. Стролл и Дуэн - на «софте».
Прогревочный круг стартовал
Температура воздуха - 14 градусов.
Вероятность все ниже
Как сообщает журналист Эрик ван Харен, вероятность дождя упала до 20%. Вероятно, гонка и впрямь будет сухой.
Хорнер делится ожиданиями
Шеф «Ред Булл» дал комментарий перед заездом: «Макларены» кажутся очень быстрыми. У них в борьбе две машины, с ними будет сложно. Нам нужно просто сосредоточиться, включиться в гонку и посмотреть, как все сложится. Жаль Юки, он хорошо проводил уик-энд. Он пользуется большой поддержкой здесь, так что будет атаковать изо всех сил. Вряд ли будет дождь, но мы близко к морю, так что погода может быстро измениться. Но, скорее всего, гонка пройдет в сухих условиях».
На решетке вовсю готовятся
Команды ожидают сухую гонку.


Вероятные стратегии
Если дождь так и не пойдет, то, скорее всего, команды смогут провести один пит-стоп. У всех топов есть свежие «хард» и «медиум».


Цунода рассчитывает на дождь?
Новичок «Ред Булл» в преддверии старта поговорил с медиа: «Чувствую, что готов. Вчера было вчера, сегодня есть сегодня. Условия отличаются. Будет новый дождь, я взволнован. Не ожидал, что так быстро добьюсь прогресса, так что есть позитивные моменты. Я все еще учусь, есть много взлетов и падений - но чувствую потенциал. Огорчен тем, что не смог собрать все воедино [в квалификации], когда это было важно».

Ожидается сухой старт
«Ф-1» подтвердила, что трасса пригодна для сликов - и именно на них команды покинули пит-лейн, чтобы выстроиться на стартовой решетке. Есть вероятность, что дождь еще может пойти во время первой половины гонки, а дальше его вроде как совсем не предвидится.
За полчаса до старта
Третий этап сезона-2025 вот-вот начнется, и он уже складывается не совсем так, как многие ожидали. Во-первых, «Макларен» уступил поул невероятному Максу Ферстаппену, который вырвал первую позицию на старта благодаря 0,012 секунды. Во-вторых, дождь в воскресенье, похоже отменяется... Всю неделю нас воодушевляли прогнозами погоды, и они не обманули: вот только дождь прошел над трассой ночью, и сейчас вокруг трассы осталась лишь морось. Хотя трек несколько влажный - может, это добавит интриги.
Перед стартом
6 апреля состоится Гран-при Японии, третий этап «Формулы-1» сезона-2025.
Старт гонки – в 8:00 по московскому времени.

Положение в личном зачете после этапа в Китае:
