«Феррари» могла победить и без схода Ферстаппена: Сайнс проехал гонку-идеал
От редакции: Привет! Вы в блоге «F1 — королева автоспорта!», здесь автор переводит интересные тексты о «Ф-1» и автоспорте. Сегодня вашему вниманию перевод разбора Гран-при Австралии от одного из главных технических экспертов мира Марка Хьюза – постоянного колумниста официального сайта «Ф-1» и The Race. Не жалейте плюсов и подписок, тогда таких постов будет больше.
Похоже, причиной заклинивания заднего тормозного суппорта на болиде «Ред Булл» Макса Ферстаппена могли стать проблемы с креплением. Фактически tuj сход позволил выиграть Карлосу Сайнсу.
Но есть все основания полагать, что Сайнс мог бы побороться за победу в любом случае.
Зернение (процесс сбития в гранулы резины из-за слишком жесткого стесывания поверхности при нехватке температуры в поворотах) передних и задних шин «медиум» и «хард» усложнило уравнение контроля износа, прогрева и сцепления на все еще гладкой поверхности «Альберт-Парка». Как и в прошлый раз, когда зернение ограничило сцепление в Лас-Вегасе, так и в этот раз «Феррари» была быстра.
Вспомните, что только несвоевременно подоспевший автомобиль безопасности испортил гонку Шарлю Леклеру. Более того, новая «Феррари» гораздо лучше прошлогодней.
Сайнс блестяще использовал ее, показав тем более выдающееся выступление, учитывая его постельный режим после операции, предшествовавший этому уик-энду. Уступив поул Ферстаппену только благодаря скоростному срыву в 9-10 поворотах на седьмой передаче, он вышел на старт гонки с твердым ощущением, что она не обязательно будет проходить по схеме, когда «Ред Булл» увеличивает преимущество в день гонки за счет более эффективного использования шин.
Он и «Феррари» хорошо справились с проблемой зернения. В пятницу «Ред Булл» провел неудачный день, и даже если к концу квалификации удалось приблизиться к оптимальному состоянию машины, ничто не указывало на то, что контроль над зернению окажется лучше, чем у «Феррари».
Переход «Пирелли» на самый мягкий состав привел к тому, что гонка решалась двумя пит-стопами – с ограничением по износу, а не с ограничением по температуре. В последние три сезона «Ред Булл» отлично справлялся с термической деградацией – лучше, чем другие машины. Но здесь это не было проблемой.
Нахождение в чистом воздухе сыграло большую роль в контроле над зернением, и Ферстаппен выиграл старт и оторвался на секунду от Сайнса на первом круге. Но со второго круга, когда DRS стала доступна, Сайнс стал приближаться к нему, намереваясь бороться за позицию.
Залипший левый задний суппорт Ферстаппена вызвал эффект ручного тормоза, когда он проходил третий поворот на втором круге, и в результате на выезде с поребрика Сайнс получил преимущество, которое позволило ему пройти чемпиона с помощью DRS до девятого поворота. Затем дым от заклинившего суппорта, нарастание тепла внутри и взрыв.
Дальше для Сайнса все было относительно просто. В чистом воздухе он смог позаботиться о шинах, поддерживая хороший темп.
Ландо Норрис сдерживал Леклера на «Макларене», который был не так быстр, но другой пилот Оскар Пиастри чуть позади угрожал атакой. Таким образом, «Феррари» была вынуждена позвать в боксы Леклера на девятом круге. Это позволило Леклеру обойти Норриса, но в результате он оказался в еще более невыгодном положении по отношению к Сайнсу.
Реакция «Макларена» на остановку Леклера продержать Норриса как можно дольше, чтобы увеличить преимущество, позволила Сайнсу остаться на трассе, пока не потребовалось отреагировать на остановку Норриса. Это был 15-й круг. Это означало, что Сайнс на шинах «хард» вышел на трассу более чем на две секунды впереди Леклера.
В этот момент «Феррари» выдала команду «сохранять позиции». Не то, чтобы в этом была необходимость, поскольку Леклер находился в условиях грязного воздуха. Вот насколько Сайнс контролировал ход гонки. Он ехал и быстрее, и с лучшим состоянием шин, чем кто-либо другой. Он и машина находились в очень выгодном положении.
Гонка для Переса
«Феррари», вероятно, была по-настоящему быстра, и эту теорию подтверждает гонка Серхио Переса на пятом месте, а не на привычном втором.
Он добился хорошего прогресса на старте со штрафного шестого места на решетке, но затем Перес потерял этот ранний темп. Проезжая «Астон Мартин», он зацепил оторвавшуюся полосу визора, которая застряла в части днища, что стоило ему около 20 очков прижимной силы (примерно две десятых с круга). После этого он не представлял угрозы для «Макларена».
Быстро, но недостаточно
«Макларен» был достаточно быстр здесь, чтобы поддерживать давление на Леклера. Пока они боролись Сайнс уже уехал на восемь секунд ко второму кругу остановок. Предыдущая остановка Пиастри привела к тому, что он пропустил Норриса, но ему было приказано поменяться местами, чтобы не растрачивать преимущество последнего в шинах, пока Норрис пытался поравняться с Леклером.
Первый комплект шин у Леклера вызвал у него всевозможные проблемы, и он рано остановился, чтобы отвести угрозу подрезания Норриса. Его последний комплект был намного лучше, и он без проблем удерживал «Макларен» позади себя. Он даже смог проехать быстрейший круг гонки как раз перед тем, как авария Рассела привела к виртуальной машине безопасности.
Что еще почитать про Гран-при Австралии?
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Mark Thompson, Robert Cianflone
Зачем гадать на кофейной гуще. Я вот считаю, если бы Тапок не сошёл, то на 12 круге Сайнс бы от страха обмочился и отдал бы победу.