19 мин.

Топ 10 б/у автомобилей до 500 000 рублей – лучшие машины до 500 тысяч рублей, что купить в 2024 году?

Имея 500 тысяч рублей на покупку автомобиля, стоит обратить внимание на вторичный рынок иномарок. За эти деньги вы сможете найти относительно не старую, надежную, хорошо зарекомендовавшую себя машину приятной наружности, с комфортным салоном, недорогую и неприхотливую в обслуживании и ремонте. Смотрим, что предлагает вторичный рынок автомобилей в 2023 году и анализируем, на какие нюансы стоит обратить внимание.

Лучшие отечественные автомобили – топ 10 лучших российских авто в 2023 году

Корейские машины

Всем известно, что корейские автомобили часто эксплуатируются в такси. Это сказывается на техническом состоянии транспортных средств. Поэтому продажная цена таких моделей, как Hyundai Solaris I и Kia Rio III на вторичном рынке начинается от 300-350 тысяч рублей. Эти машины со знакомым до боли дизайном наверняка ежедневно эксплуатировали и ремонтировали с установкой дешевых, а не фирменных запчастей. Возможны мелкие повреждения кузова, салона, скрытые или явные проблемы с двигателем. Реальный пробег таких машин может отличаться от цифр на спидометре. Вероятность найти не работавший в такси автомобиль увеличивается, если продавец выставляет прайс от 400 до 500 тысяч рублей. В этом ценовом сегменте продаются менее уставшие от эксплуатации рабочие лошадки.

На Rio и Solaris установлены одинаковые двигатели 1.4 (G4FA) или 1.6 (G4FC). Отличаются они только рабочим ходом поршня. Очень многое зависит от правильной эксплуатации автомобиля. При заливке качественного масла в двигатель можно продлить срок жизни даже 12-летнего автомобиля, помогая ему и далее оставаться надежным, довольно экономичным и практичным. Используя дешевое масло, можно угробить любой мотор в десятилетний срок. Обе машины комплектуются механической или автоматической коробкой передач. Но при цене авто до 500 000 р. лучше отдать предпочтение механике. Она отличается продолжительной работоспособностью и недорогая в обслуживании. Бывает необходимость в ремонте сцепления, но эта проблема решается быстро и за небольшие деньги.

В ценовой категории до полумиллиона найти автомобиль без ржавчины практически нереально. Возраст машины, климатические условия, химические реагенты, которыми посыпают улицы, а также плохое обслуживание оказывают влияние на состояние кузова, особенно днища и порогов. Машины этих моделей имеют отличную рентабельность, поэтому теряют в цене ежегодно от 40 до 50 тыс. рублей или 4-5% от первоначальной стоимости. 

Достоинства:

  • экономичность в обслуживании и ремонте;

  • доступность запасных частей;

  • высокая рентабельность;

  • непритязательность к качеству горючего;

  • долгая работоспособность при правильной эксплуатации.

Недостатки:

  • устаревший дизайн;

  • километраж более 200 тысяч;

  • работа в службе такси;

  • высокая вероятность коррозии кузова;

  • скрытые или явные проблемы двигателя;

  • проблемы автоматической коробки;

  • дефицит информации о проведенном ТО.

Практика показывает, что найти достойные экземпляры данных моделей без множества недостатков в диапазоне до 500 тыс. рублей очень трудно. При непреодолимом желании приобрести машину именно корейского производителя стоит обратить внимание еще на пару моделей: Kia Spectra и Hyundai Elantra IV. В этом случае вполне можно вписаться в сумму до полумиллиона и приобрести автомобиль в хорошем состоянии. Машины сходили с конвейера до 2011 года, тоже имеют устаревшие дизайн и начинку, но обладают рядом преимуществ перед Rio и Solaris. Эти модели предпочитали покупать дамы. Проблемы с кузовом они обычно не маскируют, в искусственном уменьшении километража замечены не были. В подавляющем большинстве случаев такие машины не работали в качестве такси, аккуратно эксплуатировались, а число предыдущих владельцев не превышает трех человек. Если при покупке иметь дело с хозяином, а не перекупщиком, который может ввести в заблуждение, то вы сможете увидеть реальное состояние авто, при этом цена будет соответствовать качеству. 

Французские машины

Представляем самую молодую машину в нашем обзоре – Renault Logan II. Цена до 500 тысяч рублей на автомобиль 2015 года выпуска в базовой комплектации, с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 82 л.с. и механической коробкой передач является вполне реальной. Возможная история эксплуатации этой модели аналогична корейцам. Работа в такси, скрученный километраж, некачественное ТО. Преимуществом является не столь солидный возраст транспортного средства, что влечет гораздо меньшие проблемы с коррозией кузова, царапинами на краске и т. д. Двигатель и механическая коробка, которые устанавливались еще на первых моделях Renault, за прошедшие десятилетия доказали свою надежность и экономичность в эксплуатации. Конструктивная простота хороша для мотора, а вот аскетичное оформление внешности и салона сейчас считается недостатком. Renault Logan II станет отличным выбором для тех, кто не является фанатом многофункциональных дизайнерских решений в экстерьере и интерьере. Тем более за 500 тысяч рублей. Возможно вам повезет приобрести авто у представителей старшего поколения, сохранивших привычку бережно относиться к своему автомобилю. Теряет в цене Logan II плавно, как и корейские машины: по 40 – 50 тысяч рублей в год. Если в скромном наружном дизайне, простоте салона и двигателе малой мощности вы не видите минусов, значит эта машина вам подходит.

Достоинства:

  • небольшой возраст;

  • надежность двигателя и механической коробки передач;

  • экономичность в обслуживании и ремонте;

  • доступность запасных частей.

Недостатки:

  • двигатель малой мощности;

  • скудная комплектация для такой стоимости;

  • скромный дизайн и минимум опций комфорта.

Renault Sandero II практически такой же автомобиль, как и Renault Logan II, только с кузовом хетчбэк. С бюджетом 500 000 рублей найти эту модель в возрасте 5-7 лет трудно, но можно. Придется следить за новостями и быстро реагировать на поступающие предложения, пока за вас это не сделали перекупщики. Модели с первым кузовом покупать не стоит, а вот со вторым имеет смысл. С ним цена на автомобиль стартует от 700 тысяч рублей, но бывают исключения из правил. Подержанный Sandero с объемом двигателя 1,2 литра и мощностью 75 л.с. – фактически Logan меньшего размера на любителя.

Еще на одного француза стоит обратить внимание. Citroen С4 очень заинтересует тех, кому по душе красивые дизайнерские решения. Эта машина непритязательна в обслуживании, однако, в отличие от Logan и Solaris, стоимость запчастей и расходных материалов к Citroen С4 вас неприятно удивит. Поэтому дешевле обойдется своевременное прохождение ТО, предусмотренного производителем. Имея 500 тысяч рублей, можно рассчитывать на приобретение машины этой модели 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 литров, механической коробкой передач и 1-2 хозяевами в биографии. Встречается версия Citroen С4 с автоматической коробкой AL4, которая крайне привередлива. Замену масла в ней необходимо проводить через каждые 40 тысяч км пробега. Для исправления ошибок в работе и вывода из аварийного состояния придется обращаться в сервисный центр, но далеко не в каждом смогут решить эту проблему. Поэтому при покупке Citroen С4 с автоматом нужно тщательно диагностировать коробку либо рассматривать варианты исключительно с механикой. Километраж у этой модели не бывает большим: нормальным показателем можно считать 120-150 тысяч. Одним из положительных моментов является расход топлива, который равен 7-8 л на 100 км в городском цикле и 5-6 л при движении по трассе. Функционально салон порадует так же, как и внешний вид. Амортизация Citroen С4, как и у представленных выше авто, достигает 50 000 рублей в год. Но в процентах, учитывая среднюю цену автомобиля, потери составляют 9% ежегодно. Можно сказать, что на эту сумму машина просто замечательная. Рекомендуем при покупке отдать приоритет автомобилю в кузове хетчбэк. 

Достоинства:

  • повышенная комфортность;

  • стильный узнаваемый дизайн;

  • многофункциональный салон;

  • хорошее шумопоглощение;

  • долгая работоспособность при правильной эксплуатации.

Недостатки:

  • жестковатая задняя подвеска;

  • дорогое техобслуживание;

  • ограниченный обзор дороги.

Американские машины

За цену в 500 000 рублей есть целый ряд добротных подержанных американских автомобилей. Приобрести за эту сумму авто с обновленным дизайном кузова не получится, а вот купить Ford Focus III вполне реально. Эти американцы тоже работали в такси, но не в таком количестве, как корейские или французские машины. В наш бюджет впишется авто с объемом двигателя 1,6 литров и проверенной годами механической коробкой передач. С АКПП за эти деньги найти машину нереально, а робот PowerShift, прилагающийся иногда к Focus, зарекомендовал себя не лучшим образом из-за постоянных дерганий и перегрева. Двигатель на 105 л.с. или 125 лошадок хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации. Он имеет довольно широкое применение в различных моделях, поэтому знаком многим мотористам. Его ремонт не представляет для них особой сложности и стоит недорого. Заправка качественным 95-м бензином, своевременная замена масла (предпочтительно марки Motorcraft) и других расходных материалов обеспечат продолжительную беспроблемную работу мотора.

Подвеска типа Макферсон выдерживает испытание нашими дорогами. Выходить из строя могут шарниры, нужно следить за их состоянием. Лакокрасочное покрытие этой машины изначально не идеальное, поверхность кузова у бывалого авто не может быть без мелких царапин и небольших механических повреждений. Если их не видно, возможно машину перекрашивали. К радости автовладельцев отметим, что Ford Focus III не поддается коррозии так, как корейский Solaris. Слабое место – гидроусилитель руля, поэтому за рулевой рейкой нужно следить внимательно. Купить запчасти на это авто достаточно легко. Теряет в цене машина медленно: менее 100 тысяч рублей на протяжении трех лет. Симпатичный внешний вид и приличный салон завершают позитивную характеристику автомобиля.

Достоинства:

  • экономичность в обслуживании и ремонте;

  • симпатичный дизайн;

  • повышенная комфортность салона;

  • широкий выбор запасных частей;

  • надежный и простой в ремонте двигатель.

Недостатки:

  • низкое качество лакокрасочного покрытия;

  • возможные проблемы с роботизированной коробкой передач;

  • слабый гидроусилитель руля;

  • дорогие оригинальные запчасти.

На российском рынке в данной ценовой категории может оказаться Ford Mondeo слишком почтенного возраста с ожидаемым набором проблем. Поэтому останавливать на нем свой выбор в 2023 году не стоит. А на хорошо укомплектованные Chevrolet Aveo II 2012-2014 годов выпуска с умеренным показателем пробега следует обратить внимание. Двигатели объемом 1,4/1,6 литров в комплекте с механической коробкой передач надежны и работоспособны на протяжении многих лет. Встречаются машины с 5-ступенчатой адаптивной АКПП, но придется привыкнуть к странностям ее переключений. Вот подвеска здесь довольно слабая и на проблемные дороги с ямами, буграми, колеей реагирует жестко. Приборная панель тоже оставляет желать лучшего. Большинство запасных частей китайского производства стоят дешево, при этом рычаги от General Motors обойдутся очень дорого. В цене Chevrolet Aveo II теряет 7 % за год. С дизельными Chevrolet Aveo II лучше не связываться.

Модернизированная версия Chevrolet Cruze I имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести большой ресурс бензиновых моторов объемом 1,6 литра и мощностью 109 л.с. или 1,8 литров мощностью 141 л.с. Своевременное ТО и бережная эксплуатация позволит двигателям пройти 500 тыс. км, не причиняя неудобств автовладельцу. Важно следить, чтобы прокладки теплообменника не рассохлись от старости. Иначе масло смешается с антифризом, что приведет к печальным последствиям. Подвеска зарекомендовала себя хорошо, являясь упрощенной конструкцией от Opel Astra производства GM. Шаровые опоры ходят по 150-200 тыс.км, сайлент-блоки по 200 тысяч, амортизаторы имеют более скромные 100 тысяч пробега в среднем. При возможности выбора коробки передач на этом авто, стоит отдать предпочтение автомату. Здесь установлена надежная и не тугая 6-ступенчатая трансмиссия. А в машине с механикой нужно менять сцепление через каждые 60 000 км. В салоне комфортно по обзорности и по посадке. Мультимедийная система дополняет позитивное впечатление. Хороший автомобиль.

А вот перечень машин, которые не стоит покупать за 500 тысяч: малобюджетный Ford Fusion, экономически невыгодный Ford Kuga, а также не совсем удачный технически, не очень обаятельный внешне Chevrolet Lacetti.

Немецкие машины

Прилично укомплектованный Opel Astra J 10-летнего возраста с километражом 170 тыс. км дорестайлингового периода можно приобрести, вложившись в 500 тысяч рублей. Скорее всего, это будет не седан, а хетчбэк. Эта немецкая по названию машина собиралась по технологиям американской компании General Motors. Укомплектован автомобиль хорошими двигателями. Возможны варианты: A16XER с объемом 1,6 литров и мощностью 115 л.с., реже встречается 100-сильный A14XER объемом 1,4 л и 1,6-литровый турбодвигатель на 180 лошадей. Механическая коробка ставится только на мотор A14XER, 5-ступенчатая АКПП F17 идет в комплекте с A16XER, а 6-ступенчатый автомат сочетается с турбодвигателем. Приобретение машины с турбомотором – дело рисковое. Машина очень приемистая, бойкая, но мотор имеет множество минусов. Турбокомпрессор приходится менять через каждые 100 000 км. Учитывая стоимость оригинальной запчасти, которая приравнивается к цене самолетного крыла, стоит задуматься. Впрочем, китайский аналог оценивается в 40 000 рублей. Существует еще одна не менее значимая проблема: часто разрушаются поршни. Катастрофические темпы «поедания» масла в количестве от 0,5 до 1,2 л на каждые 300-350 км при отчетливо проявляющихся вибрациях и троении приводят к выходу из строя агрегата. При появлении таких признаков нужно немедленно разбирать и смотреть двигатель. Достоинства и недостатки подвески General Motors аналогичны таковым у Chevrolet. Салон у машины достаточно симпатичный.

Очень качественные Volkswagen Golf VI, Jetta VI, Passat B7 не рассматриваем, потому что в ценовой категории до 500 000 рублей эти модели найти не реально. Разве что будут попадаться машины с большим сроком службы. Volkswagen Polo за эти деньги купить можно, но только дорестайлинговый вариант, автомобиль в обновленной версии обойдется дороже примерно на 150 тысяч рублей. Стоит учитывать при покупке, что Polo мог работать в такси. Кузов этой модели проектировался непосредственно для рынков и дорог России, Индии и Мексики. Комплектуется авто добротным двигателем объемом 1,6 литра. Заводская сборка производилась в Калуге. Комплектуется машина механической или автоматической коробкой передач. Автоматическая версия, устанавливаемая на Polo, надежнее механической. С МКПП у машины к 60 тыс.км пробега «сгорает» сцепление, а к 100 тысячам начинает уходить масло. Электронный усилитель руля практически не ломается и выгодно отличает модель от конкурентов. Из отрицательных моментов стоит выделить самое плохое среди всех перечисленных машин лакокрасочное покрытие. После 100 000 км пробега кузов по всему периметру имеет сколы и царапины, грязь проникает под капот и загрязняет кузов, невзирая на установленную защиту. Это отрицательно влияет и на работу двигателя. Салон не обременен хорошей звукоизоляцией: дорогу, двигатель и другие узлы слышно излишне хорошо. Учитывая надежность, экономичность, дешевизну в обслуживании и адаптацию под российские реалии, считаем выбор за такие деньги удачным.

Достоинства:

  • приемистый и маневренный в городских условиях;

  • экономичный в эксплуатации и при ремонте;

  • простой и дешевый в обслуживании;

  • легкий в управлении.

Недостатки:

  • высокая вероятность работы в такси;

  • лакокрасочное покрытие низкого качества;

  • фрикционная тормозная система, что для немца не есть хорошо;

  • слабая шумоизоляция салона.

Японские машины

Найти недорогой, не очень старый, с хорошей рентабельностью японский автомобиль за 500 тысяч рублей абсолютно нереально. Это касается таких моделей, как Mazda 3 II (BL), модернизированная версия Mitsubishi Lancer X. О машинах фирм Тойота или Хонда можно даже не мечтать. Чтобы вписаться в заявленный бюджет, стоит поискать авто относительно солидного возраста, которых на рынке немало. Мы присмотримся к двум стоящим машинам: Mitsubishi Galant IX (рестайлинг) и Honda Civic VIII. 

Для ежедневного пользования пойдет крепко сбитая Mitsubishi Galant IX 2007-2008 годов выпуска с мотором объемом 2,4 литра и мощностью 158 лошадиных сил. При грамотном и своевременном обслуживании этот выносливый двигатель не обременяет владельца проблемами и при пробеге более 350 000 км. Претензий к кузову быть не должно, поскольку даже машины старше 15 лет устойчивы к коррозии. Если авто эксплуатировалось в регионах с теплым климатом, велика вероятность полного отсутствия ржавчины. Единственное, что может содействовать коррозии – это всевозможные соляные реагенты, которыми щедро посыпают дороги зимой. Первыми от них пострадают задние арки, на которые следует непременно обратить внимание при осмотре.

Известно, что подвески у японских автомобилей долговечны, но даже у них есть определенный ресурс, после которого требуется замена. Вот тут можно столкнуться с серьезной проблемой. Понадобятся оригинальные запасные части, а они стоят баснословных денег. Можно поискать аналоги, но по многим позициям их просто не существует. Обслуживание данного автомобиля обычно влетает хозяину в копеечку. Если вы готовы к этому морально и финансово, то при своевременном проведении планового ТО сможете долго пользоваться своим приобретением. Салон здесь весьма хорош. В некоторых версиях возможна кожаная отделка или наличие люка. Немного устаревшая мультимедийная система и отсутствие на руле модных нынче мультифункций компенсируются высоким качеством отделочных материалов и настоящим комфортом, на фоне которых все остальное кажется мелочью.

Honda Civic VIII снискал себе славу супернадежного автомобиля. Для официальных поставок в Россию было предусмотрено два варианта комплектации: бензиновый двигатель объемом 1,8 литров и мощностью 140 л.с. с механической трансмиссией или роботом, а также 2-литровый двигатель мощностью в 201 лошадку с МКПП. Первый вариант стал более популярен. Двигатель с потрясающей работоспособностью и долговечностью оказался прост и дешев в обслуживании. Однако, стоит обращать внимание на возможный спонтанный и многократный перегрев из-за конструктивных погрешностей. Допускать этого категорически не следует.

Механическая коробка передач традиционно отличается надежностью. При замене масла через каждые 60 тысяч км пробега сцепление успешно функционирует до 150 000 км. Роботизированная коробка с электронным управлением, установленная вместо гидромеханики, предполагает переключение на нейтральную передачу при каждой остановке. Быть уверенным в том, что предыдущий водитель авто поступал именно так, не стоит. Вполне вероятно, что с роботом могут начаться проблемы при дальнейшей эксплуатации, так что выбираем механику. Ходовая Civic надежностью не отличается. Поскольку подвеска низкая, стойки проходят 200 000 км не напрягаясь. Но другие узлы ходовой части большим пробегом похвастаться не могут. Это касается: втулок, шарниров, рулевых тяг, сайлентблоков, шаровых. В отличие от цены самого автомобиля, стоимость ремонта нельзя назвать малобюджетной. Особенно дорого может обойтись ремонт рулевой рейки, оборудованной гидроусилителем. Перед приобретением машины надо непременно продиагностировать рейку и не слушать объяснения о специфике конструкции, если рейка стучит. Скрип руля при повороте или вращении служит сигналом о необходимости замены опорных подшипников. Таких мелких, но дорогостоящих неисправностей может оказаться достаточно.

Хромированный кузов автомобиля хоть и тускнеет со временем, но коррозии не поддается, потому что сборка и покраска качественные. Ни седан, ни хетчбэк Civic не обладают большим багажным отделением. В варианте хетчбэк задние сидения складываются следующим образом: нижняя часть подтягивается к спинкам, а не наоборот. Так что вместимость багажного отделения от этого не увеличивается, зато освобождается дополнительное пространство в заднем ряду. А у машин, привезенных из-за рубежа, не было в комплекте запаски. Обращайте внимание на эти конструктивные особенности и комплектацию. Зато все новшества, которые были возможны в свое время, производитель постарался реализовать в салоне машины, за который ставим оценку «отлично». Теряет в цене автомобиль, к сожалению, довольно быстро: до 13% в год.

Остановимся еще на двух машинах:Toyota Corolla X и Nissan Almera III, поскольку список японских автомобилей, отличающихся высокой надежностью, достаточно велик. Toyota Corolla X – прекрасное авто. Комплектуется работоспособными бензиновыми моторами объемом 1,4 или 1,6 литров, приятной подвеской, не вызывающей нареканий механической коробкой передач или менее крепким роботом. Из слабых мест стоит выделить гидроусилитель руля. Не следует приобретать автомобиль с проблемными дизельным двигателем и вариатором. Nissan Almera III (G15) за 500 тысяч рублей вполне можно найти от 2015 года выпуска. Этот седан востребован во всем мире благодаря своим характеристикам, во многом сопоставимым с показателями Logan: вместительность, безотказность в работе, практичность. Неприхотлив в ремонте и обслуживании, выбор запасных частей на любой вкус огромный: как оригинальных, так и аналогов китайских производителей. К достоинствам, за которые уважают эту машину на рынке России, отнесем еще неплохую подвеску, умеренную стоимость, разнообразные варианты комплектации, молодой возраст. Среди недостатков отметим: плохую звукоизоляцию, низкое качество отделочных материалов, посредственную эргономику салона. В отличие от общеизвестного Daewoo, в Almera не установлен салонный фильтр. Расход горючего в смешанном цикле от 9 до 11 литров на 100 км маленьким назвать нельзя. Мотор и коробка передач по техническим характеристикам выглядят старомодными.

Машины АвтоВАЗа

Выделим один ВАЗовский автомобиль Lada Granta Sport I, который вписывается в нашу ценовую категорию. На рынке подержанных автомобилей есть два варианта комплектации: с объемом двигателя 1,6 литров и мощностью 118 л.с. или 104 л.с. Такие же моторы ставились на Lada Priora 21126, только распредвалы с подъемом на впуске расположены несколько выше. Не блещущая оригинальностью шатунно-поршневая группа, стоковые шестерни, шаблонного уровня ресивер. Несмотря на «спортивность» в названии, это обычная Granta со всем наборов плюсов и минусов. Подвеска аналогичная, салон тот же, с единственным отличием в виде титра «СПОРТ» на сидениях и порогах. На руле имеется красная нить, которая отмечает его «нулевое» положение. И спортивная, и обычная версии страдают одинаковыми недостатками: плохая звукоизоляция и акустика салона, коробка передач постоянно воет. Преимущественное отличие спортивного варианта Lada Granta от других ВАЗовских моделей – наличие пластиковых обвесов. Выставляемые на продажу машины имеют сравнительно небольшой пробег: всего от 90 до 120 тысяч км. Это обстоятельство тоже стоит занести в актив. И предложений о продаже не так уж много. Так что за полмиллиона рублей желающие могут рассмотреть и этот вариант. Хотя на сегодняшний день большинство автомобилей АвтоВАЗа, за исключением Весты, не дотягивают до запросов современного рынка.

Выбор за вами!

Плюсы и минусы Москвича 3 – стоит ли покупать Москвич 3 в 2023

Какие машины можно купить в России в 2023