Дмитрий Агапов
Автор

Мимо цели. Почему Росберг проигрывает Хэмилтону

Хэмилтон выиграл четыре гонки подряд. Росберг – на втором плане. Фото: REUTERS/Carlos Barria

Старт нового сезона сулил большие перспективы для сына чемпиона мира 1982 года – быстрейший болид, поддержка со стороны «Мерседеса», удобный регламент. Самое время повторить успех отца — когда еще появится такая возможность?

Однако путь Нико Росберга к легкому триумфу загородил один человек. Имя ему — Льюис Хэмилтон. Когда-то англичанин выделялся не только талантом, но и целой россыпью недостатков, и все же к восьмому году карьеры в «Формуле-1» Льюис постепенно их устранил: он наконец-то стал стабильным, осторожным, расчетливым, и при этом остался быстрым и голодным до побед. Все это явно не на руку Росбергу; стартовый рывок в чемпионате постепенно сошел на нет, и после пятой гонки лидерство в личном зачете перешло к напарнику. В чем причины систематических поражений Нико?

Стиль пилотажа

Изменения в регламенте словно подталкивали всех гонщиков «Формулы-1» пересмотреть стиль пилотирования: большой крутящий момент, турболаг, новые ERS и тормоза, а также уменьшившаяся прижимная сила болидов – все это требовало нового подхода. Тем, кто по каким-то причинам не приспособился, стало очень тяжело: посмотрите на Себастьяна Феттеля, Кими Райкконена, а временами и Фелипе Массу.

Стиль Росберга почти не изменился — если посмотреть на сопоставление кругов немца в квалификациях прошлого и нынешнего сезонов, можно заметить, что Нико атакует бордюры так же активно, как и в 2013 году, даже несмотря на снизившийся уровень прижимной силы, генерируемой диффузором. Пилотаж его неизменен, как по учебнику — какой бы ни был поворот, он всегда стремится подобраться максимально близко к апексу и получить выгоду на последующем разгоне. Нельзя сказать, что это плохо – Росберг делает то, что должен делать хороший гонщик. Более того, работа Нико за рулем показывает:

а) насколько он доверяет машине;

б) что он работает на перспективу – по ходу сезона уровень прижимной силы начнет расти, и подобный подход начнет приносить дивиденды.

Росберг атакует бордюры так же активно, как и в 2013 году, даже несмотря на снизившийся уровень прижимной силы

В результате в медленных поворотах Нико очень хорош, но в то же время текущий стиль пилотажа оставляет место для многочисленных помарок, которые способны моментально отбросить немца за спину напарника.

Льюис же подходит к атаке поребриков иначе. Он старается не заезжать без лишней надобности на бордюры в шиканах и медленных поворотах, зато извлекает максимум скорости в средне- и высокоскоростных поворотах. Причем эта особенность заметна как в сухую погоду, так и в дождь — например, поул в Малайзии он выиграл, занимая траекторию практически в середине полотна трассы.

Все это отражается на результатах пилотов в квалификациях. Росберг отыгрывает 0,1-0,2 секунды на медленных секторах, но на более быстрых доминирует Льюис.

Противостояние агрессивных гонщиков и нового регламента

Регламент 2014 года грозил тем, что гонщики с агрессивным стилем пилотирования окончательно канут в лету. Нынче такие личности выглядят как мастодонты эры динозавров. Но классные гонщики потому и считаются классными, что умеют приспосабливаться к любым изменениям. И даже недостатки могут преобразовывать в преимущества.

В прошлом сезоне Хэмилтон изрядно намучился с новыми тормозами, которые не подходили его стилю торможения. Общеизвестно, что Льюис всегда стремился тормозить как можно позже и резче перед входом в поворот — этим отчасти объяснялась высокая природная скорость британца и способность совершать умопомрачительные обгоны.

И хотя, по всей видимости, до конца эту проблему Хэмилтон так и не решил, он сумел извлечь из нее выгоду. Новый регламент предъявляет совершенно новые требования к экономии топлива. Значит, если Льюис не может тормозить поздно, то может раньше приподнимать ногу с педали достаточно и при этом экономить больше бензина. Практически во всех гонках, за исключением Бахрейна, Хэмилтон тратил на три-четыре килограмма меньше горючего, чем любой из гонщиков пелотона.

Как не потерять скорость, активно экономя топливо? Нужно использовать максимум оборотов на выходе из поворота, чтобы компенсировать потерю на входе. Для этого гонщику помогает не только турбина, но и ERS. На сравнении быстрых кругов Хэмилтона и Росберга видно, что Льюис тормозит перед поворотом чуть раньше Нико и лучше разгоняется на выходе. Этим, кстати, также объясняется преимущество Хэмилтона на секторах со скоростными поворотами и длинными прямыми — англичанин раньше поднимает ногу с педали газа, раньше начинает разгон в повороте и в конце прямой достигает более высокой скорости.

Более плавное торможение также обеспечивает лучшее обращение с резиной. Сегодня Хэмилтон проезжает самые длинные отрезки в пелотоне и последним заезжает на пит-стопы. Наконец, частично помогла Хэмилтону и «Пирелли», подготовившая более износостойкие покрышки. Козырем почти всех напарников Льюиса было более мягкое обращение с шинами, что особенно было заметно в сравнении с Баттоном и Росбергом в прошлых сезонах. Теперь же Нико утратил и это преимущество.

Разные настройки

Как в прошлом, так и в нынешнем сезоне Росберг нередко уступал напарнику по пятницам, но постепенно подтягивался по ходу уик-энда, используя накат резины и коррекцию настроек.

В Малайзии преимущество Хэмилтона по темпу и расходу шин было подавляющим, в то время как Нико мучился с задними покрышками. Но работа в команде означает, что напарник может изучить твою телеметрию – получив информацию о настройках англичанина, немец исправил свои ошибки и уже через неделю дал бой. В Китае вновь доминировал Хэмилтон, а в Барселоне его преимущество вновь свелось к минимуму.

Хэмилтон пережил неудачи в 2007, 2010, 2012 годах, а многочисленные ошибки в сезоне-2011 сделали его более зрелым и осторожным пилотом

Все это ставит под сомнение миф о том, что Хэмилтон не умеет работать с настройками и вообще гонится только за скоростью. Льюис уже далеко не тот пилот, каким мы его знали в начале карьеры. Поэтому когда он заявляет в интервью, что достаточно интересуется настройками болида, а его напарник не работает больше него, это утверждение недалеко от истины. Повзрослевший и прибавивший во всех компонентах Хэмилтон – очевидный минус для Росберга.

Отсутствие опыта борьбы за титул

Опыт борьбы за титул закаляет гонщика, делает его дальновиднее и мудрее. Особенно, если это не только позитивный опыт. Хэмилтон пережил неудачи в 2007, 2010, 2012 годах, а многочисленные ошибки в сезоне-2011 сделали его более зрелым и осторожным пилотом. Буквально недавно Льюис бросил в интервью фразу, в которой утверждается, что один чемпионский титул за столь долгую карьеру не станет для него непоправимым ударом. Казалось бы, как такое может сказать мотивированный спортсмен в самом расцвете сил? Но здесь дело вовсе не в мотивации. Хэмилтон уже пережил кучу неудач, и внутренне всегда к ним готов.

Всю карьеру в «Формуле-1» Нико привык к тому, чтобы удивлять общественность. Приезжать на подиумы, выступая на откровенно медленном «Уильямсе», победить самого Шумахера в очной дуэли… Вот и сейчас гонщик должен прыгнуть выше головы — обогнать более быстрого и звездного пилота.

Создается впечатление, что немец совершенно не готов к проигрышу. Нико не видит для себя никакого другого положительного исхода, кроме взятия титула и триумфа над напарником. Росберг, похоже, загнал себя в положение перфекциониста, пытающегося во всем быть лучше. На практике такая модель поведения может дорого обойтись — ставки еще никогда не были высоки как сейчас, и в какой-то момент неопытный пилот может просто сломаться психологически.

Нервозность, приводящая к ошибкам

Росберг прекрасно понимает, что пилотам его калибра шанс стать чемпионом выпадает один раз в жизни. Схожая ситуация в разное время была у Баттона, Уэббера и Массы. Осознание факта, что этот шанс может оказаться первым и последним, неимоверно давит. А это, в свою очередь, приводит к невынужденным ошибкам, как, например, в квалификации в Шанхае.

В Мельбурне Хэмилтон не участвовал в борьбе за победу из-за обидной поломки, и в отсутствии борьбы Нико легко выиграл воскресный заезд. Но как только Льюиса перестали преследовать технические неполадки, он немедленно отыгрался, выиграв четыре гонки подряд. Дважды преимущество Хэмилтона было подавляющим, и Нико вообще не боролся за победу. Дважды Росберг, обладая более быстрым болидом на конец гонки, не смог победить напарника. Отчаянные атаки в Бахрейне были достаточно топорными и однообразными, а потому Хэмилтон отбивался без особого труда. В Испании Росберг и вовсе не смог подготовить обгон и несколько кругов просто просидел на заднем антикрыле W05 Льюиса.

Если так продолжится и дальше, то очень скоро «Мерседес» окончательно сделает ставку на англичанина. Несмотря на то, что в руководстве немецкого концерна достаточно активно поддерживают Росберга, несмотря на то, что пилотаж немца по ходу сезона сделает его еще быстрее, Хэмилтон на данный момент выглядит намного сильнее. К тому же, в приход англичанина были вложены огромные ресурсы, которые просто обязаны окупиться. Нико все прекрасно понимает — ситуация выходит из-под контроля, нужно стремительно нагонять напарника. Гонка в Монте-Карло выглядит наилучшим шансом на исправление ошибок.

«Преимущество «Мерседеса» над соперниками лишь увеличивается». Гэри Андерсон – о Гран-при Испании

63 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Болей за Росберга, ставь на Хэмилтона.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mixey
И тут нацисты... Открой словарь, посмотри происхождение фамилии. Возможно окажется, что она даже более русская чем твоя. Во всяком случае древнее.
Древнее - это уже по части древних укров :)
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Во многом согласен с автором, но... Почему же до сих пор никому не приходила в голову мысль о том, что Льюис тоже не памятник из бронзы. Да, сейчас он много более зрелый пилот и вроде как справляется с былыми чёртиками в себе, но это во многом потому, что пока всё идёт ХОРОШО и команда на голову превосходит даже самого ближайшего конкурента (не сойду за Кэпа, но это опять таки РБ). Сегодня кажется, что к Мерсу так никто и не сможет приблизиться и они выиграют чуть ли не все гонки сезона, а завтра (фигурально) вполне может оказаться что тот же РБ опять сделает очередной летний гиперскачок в доводке болида. И вот когда наступит момент, когда выяснится что главный конкурент в борьбе за титул это не только собственный напарник, а болид как ни надрывайся не привозит всем по секунде с круга и следовательно цена даже небольшой пилотажной помарки ( как слишком позднее торможение и вылет всеми четырьмя за поребрик) может стоить победы (или даже подиума) - вот тогда то и наступит истинный час Х, выявляющий так ли ХЭМ вырос над собой. Я до сих пор не поставлю на то,что Льюис в такой обстановке не уступит Росбергу, ну или в целом не упустит титул, например как тот же Алонсо в 07, 10 или 12 -м годах. И ещё )) Немного расстроило отношение автора к способностям Баттона, то бишь только как к пилоту чуть выше среднего уровня, просто напросто трезво поймавшего и без того прущую к нему халяву в 09-м. По-моему, в современной Ф1 большего пилота-интеллектуала не сыскать, ведь людям интересующимся Формулой не первый десяток лет давно понятно, что крутость гонщика измеряется не только количеством обгонов и чистой квалификационной скоростью. Росберг только в плане карьерных свершений весьма похож на Дженса (но не как гонщик), точно так же туеву хучу сезонов по объективным причинам не имея шансов борьбы за чемпионство. Но Дженс умнее, гибче и тактически подкованнее, и по моему скромному мнению из современников именно он наиболее близок к такому титану на все времена как Ален Прост. Попади он в тот же МакЛарен уже в году эдак 2003-04-м (или останься в Рено) и личная статистика побед была бы много солиднее, а количество титулов думаю отличалось бы от цифры 1.))
По Хэмилтону - посмотрим. Увидим, как все будет. Единственное, что хочу отметить - в прошлые годы Хэмилтон никогда не выигрывал три или четыре раза подряд, несмотря на то, что техника у него была довольно неплохая. Или то, что Льюис не сплоховал в Бахрейне и Барселоне и спокойно, без лишних нервов удержал первое место - тоже показатель зрелости пилота. Как и скорость Хэмилтона на дистанции, вполне сравнимая с скоростью Росберга, а ведь раньше Хэмилтон зачастую проваливал гонки по отношению к квалификациям. Мне кажется, когда начнется более плотная борьба, Хэмилтон устоит. Теперь он психологически устойчивее, чем раньше. Карьера в "Макларене" научила.

Кстати, насчет вмешательства третьей силы. Если "Ред Булл" только к летнему перерыву отыграет огромное отставание в скорости, то титулы в обоих зачетах смело можно отдавать "Мерседесу" и его пилотам. Получится как с "Брауном" в 2009 году.

Я считаю Дженсона не самым быстрым пилотом (и квалификации раз за разом это показывают), но гонщиком с "чемпионской жилкой". В его характере есть что-то такое. Это не приобретают по ходу карьеры - с этим рождаются. Либо эта черта характера есть, либо ее нет. Поэтому не Масса, а Хэмилтон. Поэтому не Ирвайн, а Хаккинен. Поэтому не Баррикелло, а Баттон. Поэтому не Уэббер, а Феттель. "Формула-1" просто не допускает пилотов с недостаточно сильным характером к титулу. Гонкам просто не нужны такие чемпионы.

Выскажу субъективное мнение - у Росберга этой жилки нет. Если бы она была, он бы обогнал Хэмилтона в Бахрейне и не слушал бы командных приказов в Малайзии в прошлом году. Феттель не послушал. Потому он чемпион.Не могу назвать Себастьяна каким-то исключительным с точки зрения гоночных качеств пилотом, но в характере ему не откажешь. Именно такие чемпионами и становятся - эгоистичные засранцы, в хорошем смысле слова.

Разговоры о том, что окажись Баттон в "Макларене" раньше, и все пошло бы по-другому - вилами по воде писано. Ну, допустим, оказался он в "Макларене" в 2003 году. А там не кто-нибудь, а Кими. Потом Кими ушел, а на его место пришел Алонсо. Потом Хэмилтон. Ну, каковы шансы Баттона в противостоянии с тремя гигантами пелотона? Я не спорю, пилот он очень умный - но все же в противостоянии быстрый пилот-умный пилот чаще побеждает более шустрый гонщик. История это доказывает. И Баттон, по моему мнению, чемпион-одногодка. Дайте ему самую быструю машину, не самого сильного напарника и идеальные настройки баланса - и он порвет всех. Но в серьезной борьбе он уступит более быстрым пилотам, как это было в 2010 и в 2012. У таких гонщиков потенциал максимум на один титул.

Насчет сравнения с Простом. Знаете, недавно я видел ролик, в котором Сенна входил в поворот и одновременно нажимал на газ и тормоз. А в другом ролике он управлялся сразу с тремя педалями одновременно! При этом он это делал не просто так, оказывается, это дает существенную прибавку в скорости. И я тогда подумал - какой же уровень рефлексов должен быть у человека, которые едет так? Кто сегодня на такое способен?

И каким был уровень гонщика, который сражался с ним на равным, отнимал у него поул-позиции и победы в гонках? Поэтому я не хочу сравнивать Проста, Сенну и еще кого-то из современных гонщиков. Я не думаю, что кто-то из них близко подобрался к космическому уровню этих двоих.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не стоит списывать Нико заранее со счетов...
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Findan
"Ты видел выступления Проста и Сенны в то время? Это два эгоиста от спорта(здоровый эгоизм)" Видел видел. Даже после смерти Сенны некоторое время не смотрел. Покажи мне пилотов-неэгоистов среди современных. Про риск вопрос опускаю ввиду его спорности и неоднозначности. "Не смеши меня ,все названые тобой и рядом не стояли с этой пятеркой по многим причинам а не только титулами!" Давай спросим, кого оценивают выше Проста или Феттеля. Я думаю соотношение будет сильно не в пользу Проста, так что это опять же спорный вопрос. Думаю, что на твое мнение слишком сильно влияет возраст и уважение пилотам молодости. На мой взгляд сейчас не меньше достойных соперников.
"Давай спросим, кого оценивают выше Проста или Феттеля. Я думаю соотношение будет сильно не в пользу Проста, так что это опять же спорный вопрос. "

О_О
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Про выше не знаю, но большинство, знакомых с математикой, скажут, что на равных
Если они при этом не знакомы с формулой.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ГП Монако определяющий для Росберга. Трасса ему подходит на данной технике больше, чем Хэмильтону. Дальше наверное подойдет Сингапур, также можно было бы выделить и Венгрию, но Хэм любит эту трассу. Так что там не все очевидно. Но на ГП Монако будет совсем близко еще и Ред Булл и одна ошибка может перечеркнуть все надежды Нико. В общем, будем посмотреть.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Во многом согласен с автором, но... Почему же до сих пор никому не приходила в голову мысль о том, что Льюис тоже не памятник из бронзы. Да, сейчас он много более зрелый пилот и вроде как справляется с былыми чёртиками в себе, но это во многом потому, что пока всё идёт ХОРОШО и команда на голову превосходит даже самого ближайшего конкурента (не сойду за Кэпа, но это опять таки РБ). Сегодня кажется, что к Мерсу так никто и не сможет приблизиться и они выиграют чуть ли не все гонки сезона, а завтра (фигурально) вполне может оказаться что тот же РБ опять сделает очередной летний гиперскачок в доводке болида. И вот когда наступит момент, когда выяснится что главный конкурент в борьбе за титул это не только собственный напарник, а болид как ни надрывайся не привозит всем по секунде с круга и следовательно цена даже небольшой пилотажной помарки ( как слишком позднее торможение и вылет всеми четырьмя за поребрик) может стоить победы (или даже подиума) - вот тогда то и наступит истинный час Х, выявляющий так ли ХЭМ вырос над собой. Я до сих пор не поставлю на то,что Льюис в такой обстановке не уступит Росбергу, ну или в целом не упустит титул, например как тот же Алонсо в 07, 10 или 12 -м годах.
И ещё )) Немного расстроило отношение автора к способностям Баттона, то бишь только как к пилоту чуть выше среднего уровня, просто напросто трезво поймавшего и без того прущую к нему халяву в 09-м. По-моему, в современной Ф1 большего пилота-интеллектуала не сыскать, ведь людям интересующимся Формулой не первый десяток лет давно понятно, что крутость гонщика измеряется не только количеством обгонов и чистой квалификационной скоростью. Росберг только в плане карьерных свершений весьма похож на Дженса (но не как гонщик), точно так же туеву хучу сезонов по объективным причинам не имея шансов борьбы за чемпионство. Но Дженс умнее, гибче и тактически подкованнее, и по моему скромному мнению из современников именно он наиболее близок к такому титану на все времена как Ален Прост. Попади он в тот же МакЛарен уже в году эдак 2003-04-м (или останься в Рено) и личная статистика побед была бы много солиднее, а количество титулов думаю отличалось бы от цифры 1.))
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
То есть, вы считаете нахождение пилота в команде пятый год подряд признаком отсутствия поддержки?
Вебера тоже долго держали в РБ, но ставка была сделана на Феттеля, так что нахождение пилота 5 лет в команде - не аргумент. Но я не говорю, что Росберга прям гнобят, но и чемпиона в нем, видимо, не видят. Иначе, повторюсь, зачем приглашать в команду Хэмилтона? можно было кого попроще взять...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Про выше не знаю, но большинство, знакомых с математикой, скажут, что на равных
По этой логике Найджел Мэнселл - начинающий говнарь, где-то на уровне Жакусика Вильнева. И похер что он боролся с Сенной и Простом почти на равных.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
Хорошая такая и добротная статейка вышла, лексика и аргументация на высочайшем уровне, автору респект! Правда, очень смахивает на заказную, видимо лично фаны ЛЗ её протолкнули:), им не хватало для полновесной картины маслом такого образа, который впору ставить под лампадку в образА и молиться до конца чемпа... Ну-ну, теперь у вас парни всё в комплекте, и фотка с опущенно-поникшим Нико, и светлый образ загорелого Льюсика с широкой редкозубой улыбкой, прямо красавчег! Только, не рановато ли пташечка запела, а? А вы парни молитесь усерднее, плз, как бы ваш кумирок вас опять не подвел, за ним до сих пор рекордные сливы и смывы числятся, а тут глядишь в подспорье к Нико и Себик с Алонсо подкрадутся, как бы вновь мандражик не подвел загорелого кумира
Ну да ваш математик уже сливает 9 год, просто потому что он адепт надежности в ущерб скорости :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Findan
"Ты видел выступления Проста и Сенны в то время? Это два эгоиста от спорта(здоровый эгоизм)" Видел видел. Даже после смерти Сенны некоторое время не смотрел. Покажи мне пилотов-неэгоистов среди современных. Про риск вопрос опускаю ввиду его спорности и неоднозначности. "Не смеши меня ,все названые тобой и рядом не стояли с этой пятеркой по многим причинам а не только титулами!" Давай спросим, кого оценивают выше Проста или Феттеля. Я думаю соотношение будет сильно не в пользу Проста, так что это опять же спорный вопрос. Думаю, что на твое мнение слишком сильно влияет возраст и уважение пилотам молодости. На мой взгляд сейчас не меньше достойных соперников.
Есть хоть один человек в мире, считающий, что Феттель выше Проста?)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Findan
Про Баттона: а что собственно Баттон показал особенного? Безошибочную езду? Ну дак вон есть Алонсо, и его болелщики скажут что он лучше Баттона и вам будет нечем возразить. Росберг и Хэм: прошлый год кто выиграл по очкам? Правильно. Не вижу почему не выиграть в этом. Во всяком случае у Хэма бойцовские качества получше Росберга будут. За счет чего он и выиграл и Бахрейн, и Испанию.
А что такого особенного показал вообще хоть кто-нибудь за последние многие годы? )
Это бессмысленный диспут, участники которого всегда субъективны и всё сваливается к банальным симпатиям или антипатиям. Когда-то я мог бы стереть до дыр кнопки на клавиатуре в попытках переубедить оппонента, но уже довольно давно понял, что не бывает абсолютных аргументов.) Баттон просто очень давно является одним из пилотом, ради которых я не перестаю смотреть Ф1. И показал он много чего особенного, может и не великого, но выдающегося как минимум. ИМХО естественно! Безошибочный пилотаж это,кстати, поверьте далеко немалое гонщицкое мастерство, но больше мне в нём нравится именно качественный баланс навыков и умений тактической прозорливости, умения прибавлять/ удерживать темп когда нужно по ходу дистанции, нестандартности принимаемых решений. Жаль чистая скорость всёж таки падает с годами, но современная Ф1 стала достаточно хитромудрой и многозадачной, чтобы Дженс мог компенсировать и это проседание. Главное же, как всегда было, есть и будет - даже мегакрутейший пилот становится просто наблюдателем чужих успехов, если он за рулём неконкурентоспособной машины!!!
И по Хэму с Росбергом: мы до сих пор ещё практически ничего по-настоящему не знаем
о бойцовских качествах Росберга! Просто не случалось парню доселе быть реальным претендентом на титул. А это может сильно преобразить, ну или наоборот окончательно и жестко разрушить собственные иллюзии.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Во многом согласен с автором, но... Почему же до сих пор никому не приходила в голову мысль о том, что Льюис тоже не памятник из бронзы. Да, сейчас он много более зрелый пилот и вроде как справляется с былыми чёртиками в себе, но это во многом потому, что пока всё идёт ХОРОШО и команда на голову превосходит даже самого ближайшего конкурента (не сойду за Кэпа, но это опять таки РБ). Сегодня кажется, что к Мерсу так никто и не сможет приблизиться и они выиграют чуть ли не все гонки сезона, а завтра (фигурально) вполне может оказаться что тот же РБ опять сделает очередной летний гиперскачок в доводке болида. И вот когда наступит момент, когда выяснится что главный конкурент в борьбе за титул это не только собственный напарник, а болид как ни надрывайся не привозит всем по секунде с круга и следовательно цена даже небольшой пилотажной помарки ( как слишком позднее торможение и вылет всеми четырьмя за поребрик) может стоить победы (или даже подиума) - вот тогда то и наступит истинный час Х, выявляющий так ли ХЭМ вырос над собой. Я до сих пор не поставлю на то,что Льюис в такой обстановке не уступит Росбергу, ну или в целом не упустит титул, например как тот же Алонсо в 07, 10 или 12 -м годах. И ещё )) Немного расстроило отношение автора к способностям Баттона, то бишь только как к пилоту чуть выше среднего уровня, просто напросто трезво поймавшего и без того прущую к нему халяву в 09-м. По-моему, в современной Ф1 большего пилота-интеллектуала не сыскать, ведь людям интересующимся Формулой не первый десяток лет давно понятно, что крутость гонщика измеряется не только количеством обгонов и чистой квалификационной скоростью. Росберг только в плане карьерных свершений весьма похож на Дженса (но не как гонщик), точно так же туеву хучу сезонов по объективным причинам не имея шансов борьбы за чемпионство. Но Дженс умнее, гибче и тактически подкованнее, и по моему скромному мнению из современников именно он наиболее близок к такому титану на все времена как Ален Прост. Попади он в тот же МакЛарен уже в году эдак 2003-04-м (или останься в Рено) и личная статистика побед была бы много солиднее, а количество титулов думаю отличалось бы от цифры 1.))
Баттон не умеет ездить на неподходящих по каким-то причинам ему машинах. Этим всё сказано.
Хем вон в первый сезон на неподходящей ему машине опередил Росберга.

Прост и на вёдрах показывал мастер-классы по набиранию всех возможных очков.
Если кого и сравнивать с Простом из современных гонщиков - то скорее Алонсо.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Баттон не умеет ездить на неподходящих по каким-то причинам ему машинах. Этим всё сказано. Хем вон в первый сезон на неподходящей ему машине опередил Росберга. Прост и на вёдрах показывал мастер-классы по набиранию всех возможных очков. Если кого и сравнивать с Простом из современных гонщиков - то скорее Алонсо.
Это всё Магнуссен виноват, что Баттон не может машину под себя настроить. А если серьезно, Баттон довольно капризный пилот, как под него машину настраивать не понятно, и настроек напарника нет чтобы сравнить.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Просто перед гран при Монако вспомни гран при Монако. Повторяю Росберг водитель но не пилот.И почитай мои комменты прошлого года, где я говорил что соотношения Хэмильтона и Росберга резко будут отличатся на конкурентной машине.
"Повторяю Росберг водитель но не пилот."
Да ну? Это откуда такое утверждение? Если Росберг - водитель, то таких "водителей" почти полный пилотон, включая двукратного из Феррари и однократного из Макларена чемпионов :)

Указанные комменты я почитаю, если укажешь ссылку.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Вавун
=Старт нового сезона сулил большие перспективы для сына чемпиона мира 1982 года – быстрейший болид, поддержка со стороны «Мерседеса», удобный регламент.= ничего себе поддержка.. если бы Мерседес хотел сделать из Росберга чемпиона, то зачем в команду приглашать Хэмилтона? или если Росберг все-таки выиграет, то победа будет ценнее, ведь в напарниках был чемпион мира?
То есть, вы считаете нахождение пилота в команде пятый год подряд признаком отсутствия поддержки?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rtc2000
а по чему он должен выигрывать.Хемилтон как не как чемпион мира и т.д.Да и Росберг ни Сенна что бы так сразу задвинуть чемпиона мира в сторону.Все идет как надо.
Ну, хотя бы потому, что задвигать семикратного у него получалось.
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rom7124
Комментарий скрыт
Не для тебя пишут, епт.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
imho пришла пора Нико становиться плохим парнем, сейчас или никогда.
Слухи про Алонсо, полагаю, не пустой звук.
Не знаю..чет мне жалко Росберга, хочу чтобы он взял уже титул в конце то концов)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Вавун
Вебера тоже долго держали в РБ, но ставка была сделана на Феттеля, так что нахождение пилота 5 лет в команде - не аргумент. Но я не говорю, что Росберга прям гнобят, но и чемпиона в нем, видимо, не видят. Иначе, повторюсь, зачем приглашать в команду Хэмилтона? можно было кого попроще взять...
У Вебера не было трех лет выступлений в одной команде с Шуми, так что тут совсем разные причины для удержания. Просто всегда хочется большего, и у Мерса получилось.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
При многословии не миновать греха :) 0,5 кисы.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Ты не ровняй молодого Шуми у которого все впереди и супер популярного человека в последний приход а про 2005 я тебе написал,есть возражения?
Не в коня корм. Сезон 2005 был проигран? Был. Напарник был нагнут? Был. Утверждение, что в нечемпионский сезон опережение напарника не обязательно, опровергнуто. Так что у меня то же возражение, что и раньше - слив Росбергу - это слив Росбергу, хотя всякие «но» принимаются.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rom7124
Комментарий скрыт
Алексей Львович, ты что ли зашифровался под этим логином? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rom7124
Комментарий скрыт
Квят вообще-то не русский, если что.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Квят вообще-то не русский, если что.
И тут нацисты... Открой словарь, посмотри происхождение фамилии. Возможно окажется, что она даже более русская чем твоя. Во всяком случае древнее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
к концу сезона будут выбивать с трассы друг друга ) веселья только прибавится, особенно если в борьбу за 1-2 позиции еще кто-нить подоспеет (РБР не спит)...
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
В Монако походу дождь будет - должна быть веселуха. Пока у Хема всего одна победа там, и то с долей фарта... Мало.
Фигово, море пеискаров, красные флаги, куча вылетов, обломки на трассе.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
У него 99% постов о Хэме, вот даже никак не относится тема к Хэму, но всё равно что нибудь напишет. Надо выйграть Монако, дальше Канада, когда еще такая возможность будет порадовать Юрца. Фигово что тесты Росбу помогли решить некоторые проблемы.
В Монако походу дождь будет - должна быть веселуха. Пока у Хема всего одна победа там, и то с долей фарта...
Мало.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Во многом согласен с автором, но... Почему же до сих пор никому не приходила в голову мысль о том, что Льюис тоже не памятник из бронзы. Да, сейчас он много более зрелый пилот и вроде как справляется с былыми чёртиками в себе, но это во многом потому, что пока всё идёт ХОРОШО и команда на голову превосходит даже самого ближайшего конкурента (не сойду за Кэпа, но это опять таки РБ). Сегодня кажется, что к Мерсу так никто и не сможет приблизиться и они выиграют чуть ли не все гонки сезона, а завтра (фигурально) вполне может оказаться что тот же РБ опять сделает очередной летний гиперскачок в доводке болида. И вот когда наступит момент, когда выяснится что главный конкурент в борьбе за титул это не только собственный напарник, а болид как ни надрывайся не привозит всем по секунде с круга и следовательно цена даже небольшой пилотажной помарки ( как слишком позднее торможение и вылет всеми четырьмя за поребрик) может стоить победы (или даже подиума) - вот тогда то и наступит истинный час Х, выявляющий так ли ХЭМ вырос над собой. Я до сих пор не поставлю на то,что Льюис в такой обстановке не уступит Росбергу, ну или в целом не упустит титул, например как тот же Алонсо в 07, 10 или 12 -м годах. И ещё )) Немного расстроило отношение автора к способностям Баттона, то бишь только как к пилоту чуть выше среднего уровня, просто напросто трезво поймавшего и без того прущую к нему халяву в 09-м. По-моему, в современной Ф1 большего пилота-интеллектуала не сыскать, ведь людям интересующимся Формулой не первый десяток лет давно понятно, что крутость гонщика измеряется не только количеством обгонов и чистой квалификационной скоростью. Росберг только в плане карьерных свершений весьма похож на Дженса (но не как гонщик), точно так же туеву хучу сезонов по объективным причинам не имея шансов борьбы за чемпионство. Но Дженс умнее, гибче и тактически подкованнее, и по моему скромному мнению из современников именно он наиболее близок к такому титану на все времена как Ален Прост. Попади он в тот же МакЛарен уже в году эдак 2003-04-м (или останься в Рено) и личная статистика побед была бы много солиднее, а количество титулов думаю отличалось бы от цифры 1.))
Про Баттона: а что собственно Баттон показал особенного? Безошибочную езду? Ну дак вон есть Алонсо, и его болелщики скажут что он лучше Баттона и вам будет нечем возразить.
Росберг и Хэм: прошлый год кто выиграл по очкам? Правильно. Не вижу почему не выиграть в этом. Во всяком случае у Хэма бойцовские качества получше Росберга будут. За счет чего он и выиграл и Бахрейн, и Испанию.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Вот припекает у маразматика...90% своих тупорылых постов в темах с Хемом высерает)
У него 99% постов о Хэме, вот даже никак не относится тема к Хэму, но всё равно что нибудь напишет. Надо выйграть Монако, дальше Канада, когда еще такая возможность будет порадовать Юрца. Фигово что тесты Росбу помогли решить некоторые проблемы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По Хэмилтону - посмотрим. Увидим, как все будет. Единственное, что хочу отметить - в прошлые годы Хэмилтон никогда не выигрывал три или четыре раза подряд, несмотря на то, что техника у него была довольно неплохая. Или то, что Льюис не сплоховал в Бахрейне и Барселоне и спокойно, без лишних нервов удержал первое место - тоже показатель зрелости пилота. Как и скорость Хэмилтона на дистанции, вполне сравнимая с скоростью Росберга, а ведь раньше Хэмилтон зачастую проваливал гонки по отношению к квалификациям. Мне кажется, когда начнется более плотная борьба, Хэмилтон устоит. Теперь он психологически устойчивее, чем раньше. Карьера в "Макларене" научила. Кстати, насчет вмешательства третьей силы. Если "Ред Булл" только к летнему перерыву отыграет огромное отставание в скорости, то титулы в обоих зачетах смело можно отдавать "Мерседесу" и его пилотам. Получится как с "Брауном" в 2009 году. Я считаю Дженсона не самым быстрым пилотом (и квалификации раз за разом это показывают), но гонщиком с "чемпионской жилкой". В его характере есть что-то такое. Это не приобретают по ходу карьеры - с этим рождаются. Либо эта черта характера есть, либо ее нет. Поэтому не Масса, а Хэмилтон. Поэтому не Ирвайн, а Хаккинен. Поэтому не Баррикелло, а Баттон. Поэтому не Уэббер, а Феттель. "Формула-1" просто не допускает пилотов с недостаточно сильным характером к титулу. Гонкам просто не нужны такие чемпионы. Выскажу субъективное мнение - у Росберга этой жилки нет. Если бы она была, он бы обогнал Хэмилтона в Бахрейне и не слушал бы командных приказов в Малайзии в прошлом году. Феттель не послушал. Потому он чемпион.Не могу назвать Себастьяна каким-то исключительным с точки зрения гоночных качеств пилотом, но в характере ему не откажешь. Именно такие чемпионами и становятся - эгоистичные засранцы, в хорошем смысле слова. Разговоры о том, что окажись Баттон в "Макларене" раньше, и все пошло бы по-другому - вилами по воде писано. Ну, допустим, оказался он в "Макларене" в 2003 году. А там не кто-нибудь, а Кими. Потом Кими ушел, а на его место пришел Алонсо. Потом Хэмилтон. Ну, каковы шансы Баттона в противостоянии с тремя гигантами пелотона? Я не спорю, пилот он очень умный - но все же в противостоянии быстрый пилот-умный пилот чаще побеждает более шустрый гонщик. История это доказывает. И Баттон, по моему мнению, чемпион-одногодка. Дайте ему самую быструю машину, не самого сильного напарника и идеальные настройки баланса - и он порвет всех. Но в серьезной борьбе он уступит более быстрым пилотам, как это было в 2010 и в 2012. У таких гонщиков потенциал максимум на один титул. Насчет сравнения с Простом. Знаете, недавно я видел ролик, в котором Сенна входил в поворот и одновременно нажимал на газ и тормоз. А в другом ролике он управлялся сразу с тремя педалями одновременно! При этом он это делал не просто так, оказывается, это дает существенную прибавку в скорости. И я тогда подумал - какой же уровень рефлексов должен быть у человека, которые едет так? Кто сегодня на такое способен? И каким был уровень гонщика, который сражался с ним на равным, отнимал у него поул-позиции и победы в гонках? Поэтому я не хочу сравнивать Проста, Сенну и еще кого-то из современных гонщиков. Я не думаю, что кто-то из них близко подобрался к космическому уровню этих двоих.
Плюсанул. Единственное, не совсем согласен про
"Если "Ред Булл" только к летнему перерыву отыграет огромное отставание в скорости, то титулы в обоих зачетах смело можно отдавать "Мерседесу" и его пилотам. Получится как с "Брауном" в 2009 году."

Всё-таки 50 очков в Абу-даби - очень много. Хем 25 очков отыгрывал 4 гонки.... Плюс фактор 5 компонент мотора на сезон. Тут, правда, РБ отстаёт, вероятно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Фигово, море пеискаров, красные флаги, куча вылетов, обломки на трассе.
Ну с точки зрения лёгкой победы Хема - фигово. С точки зрения зрелища -нет)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
При многословии не миновать греха :) 0,5 кисы.
Вдохновения у него нет. Вот приедет Хэм вторым и сразу пойдут простыни про лузерка, надо бы "лузерку" продлить серию, чтобы читать потом было смешнее.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Findan
Я бы не сказал, что Росберг неспособен на риск. Свежий пример - квалификация в Малайзии. Пилоты из вашего списка как правило не проигрывали напарникам. Исключения Сенна - Прост по понятным причинам и Шумахер, который проиграл именно Росбергу. Так что ваше допущение о том, что Росберг водитель весьма спорно даже исходя из вашей теории великих пилотов. По поводу Проста я не согласен. Единственное, что Прост сделал из этого это вынес Сенну. В остальном он говоря вашими словами "водитель". Думаю также, болельщики Феттеля, Алонсо, Райконена, Хэмильтона раскритикуют ваш список, поскольку в нем есть пилоты вполне сопоставимые с этими четырьмя.
Ты видел выступления Проста и Сенны в то время? Это два эгоиста от спорта(здоровый эгоизм)И не сравнивай риск в те годы и сейчас!Причем тут вообще проигрыш напарникам или нет? Ты только по этому оцениваешь пилотов?Не смеши меня ,все названые тобой и рядом не стояли с этой пятеркой по многим причинам а не только титулами!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Верим в Нико!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а по чему он должен выигрывать.Хемилтон как не как чемпион мира и т.д.Да и Росберг ни Сенна что бы так сразу задвинуть чемпиона мира в сторону.Все идет как надо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
прорвётся
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
=Старт нового сезона сулил большие перспективы для сына чемпиона мира 1982 года – быстрейший болид, поддержка со стороны «Мерседеса», удобный регламент.=

ничего себе поддержка.. если бы Мерседес хотел сделать из Росберга чемпиона, то зачем в команду приглашать Хэмилтона? или если Росберг все-таки выиграет, то победа будет ценнее, ведь в напарниках был чемпион мира?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Одно дело обгонять Шуми который понимал что на той машине не победить и другое на конкурентной машине. Сейчас бы Шумахер тоже оставил бы водителя Росберга позади. Правильно написано это потенциал на чемпионство на один раз,слишком много должно совпасть( например в этом сезоне не чемпион мира в напарниках а дебютант )
Я с вами не согласен. Считаю, что Росберг выигрывал не потому, что Шумахер знал, что не победить, а потому, что Шумахер с возрастом сбавил, да и Росберг - сильный пилот.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Findan
"Повторяю Росберг водитель но не пилот." Да ну? Это откуда такое утверждение? Если Росберг - водитель, то таких "водителей" почти полный пилотон, включая двукратного из Феррари и однократного из Макларена чемпионов :) Указанные комменты я почитаю, если укажешь ссылку.
Я смотрю ф 1 с 90 года и за эти годы очень редко ошибался и спорить с тобой не вижу смысла. Или ты сможешь мне доказать что Нико ас который обладает чемпионским даром на долгие годы?Далее написано мои комменты ,хочешь читай за прошлый год.А кто прав посмотрим в конце года,не удивлюсь если он и второе место не удержит( вот тогда я вас жду тут)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Findan
"Или ты сможешь мне доказать что Нико ас который обладает чемпионским даром на долгие годы?" Я не написал именно это. Я написал, что Росберг хороший пилот и он одолел Шумахера, хоть и стареющего по объективным причинам. А сколько асов? Максимум можно троих насчитать. Но это не означает, что остальные "водители", как ты пишешь. Я твои комментарии искать не буду, ты ссылался ты и конкретизируй их адрес.
Что такое водители в ф1 ,это гонщики которые едут четко как учили,не способные на риск,безумные поступки ,не имеющих чемпионских амбиций и не готовые поставить свое я выше всех итд. Такими были Шумахер,Сена,Прост,Лауда и даже Хаккенен а только такие становятся многократными чемпионами мира.А то что он победил Шумахера в борьбе за далеко не чемпионские места не о чем.Для таких людей есть только первое место а все остальные проигрыш . Читай внимательно мой коммент(.это потенциал на чемпионство у Росберга на один раз) а ты мне пишешь а я не говорил что на долгие годы,так о чем ты тогда споришь?
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Одно дело обгонять Шуми который понимал что на той машине не победить и другое на конкурентной машине. Сейчас бы Шумахер тоже оставил бы водителя Росберга позади. Правильно написано это потенциал на чемпионство на один раз,слишком много должно совпасть( например в этом сезоне не чемпион мира в напарниках а дебютант )
1996 и 2005 сезоны с вами не согласны.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Менселл бывало эпически сливался на самовозах) Скорость у него иногда бывала потрясающая, но стабильности никакой. Ну и титул на мегасамовозе. Но я бы его выше Вильнёва поставил.
Вильнев без самовозки был убог. Даже Массе слил, забыл название одного прикольного ролика, а то бы вставил, там Жак так едет что его команда ржет над ним. Винда полетела, кое что потерялось.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
1996 и 2005 сезоны с вами не согласны.
Ну конечно особенно ты помнишь 1996 год )))Чем он тебе показателен ,тем что у того же Шумахера было 6 сходов а Мика ездил на тазике которым был в то время макларен а было эпоха Williams .И по очкам с напарниками как вам нравится Шуми 59 третье место у Ирвайна 11 и не одного подиума или Мика Девида пятый и 10 соответственно а сражения были еще те! А 2005 запомнился шинной войной а если намекаешь на тактику команд и если помнишь были такжеизменен регламент и новые правила ,которые не кто не скрывал были настроены против Феррари и все равно Шуми был в тройке не смотря на проблемы и шесть сходов ,так что тоже мимо.И кстати Райконем тогда проиграл тоже за проблем с надежностью машины а так МАКЛАРЕН был в тот год лучшим.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Findan
"Ты видел выступления Проста и Сенны в то время? Это два эгоиста от спорта(здоровый эгоизм)" Видел видел. Даже после смерти Сенны некоторое время не смотрел. Покажи мне пилотов-неэгоистов среди современных. Про риск вопрос опускаю ввиду его спорности и неоднозначности. "Не смеши меня ,все названые тобой и рядом не стояли с этой пятеркой по многим причинам а не только титулами!" Давай спросим, кого оценивают выше Проста или Феттеля. Я думаю соотношение будет сильно не в пользу Проста, так что это опять же спорный вопрос. Думаю, что на твое мнение слишком сильно влияет возраст и уважение пилотам молодости. На мой взгляд сейчас не меньше достойных соперников.
Да твой же Росберг пример,не один из мной названых пилотов не выполнял приказы из боксов,доходило до драк и скандалов и каждый считал себя лучше всех а сейчас одни реверансы по поводу партнеров( Кстати пример эгоизма это отказ того же Фетеля выполнить приказ из боксов .Я тебе уже сказал ,нравится тебе Росберг это твое дело а кто прав посмотрим в конце сезона.Далее ,если бы ты смотрел ,то бы знал что сравнивать машины 80 и 90 по безопасности и современные это нонсенс и бесспорный и однозначный ,про машину Лауды вообще молчу!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Ну конечно особенно ты помнишь 1996 год )))Чем он тебе показателен ,тем что у того же Шумахера было 6 сходов а Мика ездил на тазике которым был в то время макларен а было эпоха Williams .И по очкам с напарниками как вам нравится Шуми 59 третье место у Ирвайна 11 и не одного подиума или Мика Девида пятый и 10 соответственно а сражения были еще те! А 2005 запомнился шинной войной а если намекаешь на тактику команд и если помнишь были такжеизменен регламент и новые правила ,которые не кто не скрывал были настроены против Феррари и все равно Шуми был в тройке не смотря на проблемы и шесть сходов ,так что тоже мимо.И кстати Райконем тогда проиграл тоже за проблем с надежностью машины а так МАКЛАРЕН был в тот год лучшим.
По сути возражения есть? Ты говоришь, Мишаня теряет интерес, выступая на нечемпионском болиде и сливая напарнику. Я говорю, что это не так и показываю, когда оно было не так. Зачем ты пересказываешь эти сезоны, если речь идет о конкретном факте, и этот факт подтверждает не твои слова?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Есть хоть один человек в мире, считающий, что Феттель выше Проста?)
Про выше не знаю, но большинство, знакомых с математикой, скажут, что на равных
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Да твой же Росберг пример,не один из мной названых пилотов не выполнял приказы из боксов,доходило до драк и скандалов и каждый считал себя лучше всех а сейчас одни реверансы по поводу партнеров( Кстати пример эгоизма это отказ того же Фетеля выполнить приказ из боксов .Я тебе уже сказал ,нравится тебе Росберг это твое дело а кто прав посмотрим в конце сезона.Далее ,если бы ты смотрел ,то бы знал что сравнивать машины 80 и 90 по безопасности и современные это нонсенс и бесспорный и однозначный ,про машину Лауды вообще молчу!
Странно, ты первый кто сказал, что мне нравится Росберг. Большинство местных завсегдатаев назовут тебе несколько другого пилота:) Я бы назвал свое отношение к Росбергу нейтральным.
Я не могу просто с тобой согласиться, потому что пилот победивший самого Шумахера не может быть просто "водителем".
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Findan
Странно, ты первый кто сказал, что мне нравится Росберг. Большинство местных завсегдатаев назовут тебе несколько другого пилота:) Я бы назвал свое отношение к Росбергу нейтральным. Я не могу просто с тобой согласиться, потому что пилот победивший самого Шумахера не может быть просто "водителем".
Запомни за победы дают награды а все остальное статистика)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий