Дмитрий Герчиков
Автор

Массовый психоз. Почему между гонщиками «Уильямса» возник конфликт

На Гран-при Малайзии Фелипе Масса услышал до боли знакомое «...is faster than you», но на этот раз пропускать напарника не стал. Фото: REUTERS/Samsul Said

Давайте называть вещи своими именами: Клэр Уильямс вместе с многочисленным генералитетом «Уильямса» облажалась. Да так, что теперь одна из самых многообещающих команд зимы рискует быть расколота на два лагеря. Равных, или нет – пока совершенно непонятно, водораздел обозначится как минимум к середине сезона.

Пока же очевидно: отныне о единстве в команде, работе на совместное благо и коллегиальном поиске решений проблем, возникающих на том или ином болиде, даже в теории говорить бессмысленно. Ведь конфликт Фелипе Массы и Валттери Боттаса — не из тех, что решаются простым рукопожатием или фразой босса конюшни «забыли, проехали».

Это автогонки, а в них победа над напарником ценится ничуть не меньше, чем триумф в Гран-при — особенно если речь заходит о представителях команд наподобие «Уильямса». То есть тех, кто последние годы пребывал на задворках пелотона без реальных шансов на пьедестал. Опередить товарища по оружию в квалификации, оставить за собой воскресную пальму первенства — едва ли не единственный способ продемонстрировать характер, заявить о себе как об альфа-самце. Затем же, если получится, на основании этого успеха, рассчитать гоночную линейку на «первый-второй» — и, разумеется, поставить во главу списка отнюдь не товарища по оружию. Ведь в таком случае у номинального лидера в тандеме появится преимущество при определении стратегии на гонку, первоочередного использования новинок, установлении пилотажных приоритетов при проектировании машины.

Тестовое равенство

То, что случилось с Боттасом и Массой на «Сепанге» — лишь верхушка айсберга или, если угодно, крона проблемного дерева. Корнями проблема уходит в межсезонные успехи команды на тестах. Ведь саженец в почву раздора были воткнут аккурат тогда, когда оба пилота начали демонстрировать и скорость, и стабильность в рамках испытаний.

Уже в процессе сбора информации и доведении болида до ума было видно: чаши весов лишь незначительно качаются в сторону то одного, то другого спортсмена. Порой они вовсе замирали в равновесии, из-за чего напарников, кстати, и называли идеальным сочетанием — тем самым сплавом опыта и молодости, что уравновешивают друг друга. А заодно помогают компенсировать информационный голод друг друга: данные, добываемые спортсменами, пускались в общий котел, дабы как можно быстрее заставить машину работать эффективно. Слишком уж истосковались в Гроуве по конкурентоспособному болиду. Слишком уж хорошей получилась базовая модель, чтобы ее не развивать. Слишком уж сильно буксовали прямые конкуренты, чтобы не воспользоваться ситуацией.

Гоночные инстинкты и у финна, и у бразильца оттеснили на задний план всякое уважение к корпоративной этике

Здесь-то госпожа Уильямс впервые и просчиталась жесточайшим образом. Она, равно как и многочисленные советники сэра Фрэнка, по умолчанию посчитали, что взаимное уважение пилотов распространится не только на тесты, но и на весь оставшийся сезон. Тогда как личные амбиции отступят перед великой целью вывести «синих» на былой уровень величия.

К тому же, бдительность британских функционеров усыпила разница гонщиков в возрасте. Мол, умудренный опытом Фелипе не будет размениваться по мелочам и соблазнам, а свою миссию увидит как в добыче очков, так и в воспитании молодого преемника. Валттери же, при всей горячности второгодки, сохранит уважение к соратнику-аксакалу, дабы извлечь из сотрудничества мудрость на всю дальнейшую карьеру. А потому любой конфликт окажется разрешен цивилизованным путем.

В погоне за репутацией

Но стоило стартовать сезону, как гоночные инстинкты и у финна, и у бразильца оттеснили на задний план всякое уважение к корпоративной этике. Близость побед, по которым истосковались оба напарника, стократ умножила их спортивную мотивацию. Давление же ожиданий стало тем оправданием, которое обеляло состязательный девиз «на войне все средства хороши». И, кстати, Клэр Уильямс здесь тоже отличилась. Посмотрите ее интервью по окончании гонок в Мельбурне и Куала-Лумпуре — фразы преисполнены злости и разочарования от несбывшихся надежд. Ведь созданное в Гроуве многообещающее детище пока и близко не едет так, как обещало межсезонье. Тогда как конкуренты, наоборот, начинают прибавлять темпами, куда более высокими, нежели предполагалось. Вот и получается, что вольнице пилотов, случись таковая на трассе, при достижении результата, сразу же даровалась бы индульгенция.

Почему ее не продемонстрировал в начале гонки на «Сепанге» Боттас? Все просто. Для него, человека без репутации и особой востребованности в пелотоне, пока слишком рискованно идти ва-банк в дебюте. Еще свеж перед глазами пример Ромена Грожана, заслужившего репутацию «сумасшедшего» после косяков в стартовых этапах сезона-2013 — и следующие полгода замаливавшего грехи. Да и не стоила игра тех свеч, которые мог «зажечь» финн, случись ему взять Массу в более жесткий оборот. Трудно сказать, слышал ли Валттери жалобы бразильца по радио, но с ними или без них он вряд ли имел право или достаточный спонсорский бюджет, чтобы ослушаться приказа.

Почему Боттас не пошел ва-банк в решающей стадии гонки? Это противоречило логике услышанного. Ведь фраза, которую можно было бы интерпретировать как «Валттери из фастер зэн ю», четко ушла в кокпит Массы по радиообмену. И, соответственно, финн вправе был ожидать освобождения дороги. Как в рамках корпоративной этики (которую он сам в начале гонки почтил), так и в качестве жеста доброй воли мудрого наставника. Ведь кто-кто, а опытнейший Масса четко должен был понимать, что у молодого пилота шансов навязать борьбу Дженсону Баттону было куда больше…

В Массе глубоко сидит обида за поломанную судьбу прошлых лет

Почему Фелипе нарушил кодекс послушания – расписывать не будем: общение с журналистами после гонки дало исчерпывающий ответ на этот вопрос. Заодно продемонстрировало, сколь глубоко сидит в нем обида за поломанную судьбу прошлых лет и сколь силен комплекс неполноценности, выработанный подчас пребывания в роли Санчо Пансы у более именитых пилотов. Признать, превосходство напарника даже в отдельно взятом эпизоде для него сейчас смерти подобно. Ведь в «Уильямс» он уходил с желанием вернуть имени громкое звучание, а репутации – блеск.

И вот здесь мы вновь возвращаемся к межсезонью, Клэр Уильямс и глобальной ошибке, допущенной в Гроуве. Ведь очерти команда еще тогда правила игры, расставь акценты — и конфликта интересов удалось бы избежать. Или хотя бы сгладить заранее, как это сделали в «Мерседесе». Вспомните: еще до предметных баталий Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона вопрос о применении командной тактики внутри «трехлучевых» был поставлен ребром. И стороны сошлись на том, что бороться меж собой пилоты имеют полное и безоговорочное право. На схожую тематику, ходили слухи, провел консультацию внутри пилотов «Макларен». «Феррари» так и вовсе тему не поднимал — попробуй скажи Алонсо, что он должен кого-то пропустить, если у испанца есть хотя бы теоретический шанс на победу в чемпионате…

«Уильямс» же, блестяще все рассчитавший в технической области, в вопросах политики допустил неосмотрительный ляп. И теперь его последствия могут уничтожить результат всей кропотливой работы предыдущих месяцев.

7 главных событий Гран-при Малайзии

Обман зрения. Почему Гран-при Австралии ничего не сказал о расстановке сил в «Формуле-1»

60 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
я все таки надеюсь в этом году услышать: "Kimi is faster than you" :) вот это будет бомба, о которой через 20 лет будет все так же интересно статьи читать
+20
-2
+18
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если Боттас реально был быстрее, ехал уже ...дцать кругов за более медленным Массой, что он надавить на него не попытался? Одна полупопытка обгона всего и была, даже Уэббер временами к Феттелю был агрессивнее. Может Боттас и был быстрее, но надо хотя бы желание обогнать показать было, только из-за того что толком Боттас не попытлся пройти Массу, я поддерживаю Фелипе в его решении, хотя с командой тоже конфликтовать не очень хорошо конечно.
+15
0
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rouzha
1. Я не верю, что Феррари обеими машинами без происшествий доедет больше 12 гонок. 2. Не скрою, Райконнен мне куда более симпатичен, чем Алонсо, однако кумиром моим он не является. 3. Мне кажется, что вы сильно преувеличиваете способности Фернандо относительно Кими, поэтому я и предложил спор, однако я, пожалуй, согласен с тем, что Алонсо будет выше финна по итогам чемпионата. На мой взгляд, только слегка. 4. Конечно, на деньги. Не думаю, чтобы я вас сильно чем-либо уязвил, чтобы вы желали чего-то более неприятного, а вероятное различие географического местоположения не предоставляет иных материальных залогов спора. Сумму я бы предложил небольшую, если для вас это не исключит интерес спора.
rouzha и Lord Tornado, извините,что влезаю в ваш диспут, но не кажется ли вам сам предмет спора несколько наивным что ли?! Само собой не претендую на последнюю инстанцию )) и сразу оговорюсь, что когда-то сильно симпатизировал Кими.
Практически уверен, что ни о каком равноправии пилотов в стане Феррари нет и речи, безотносительно личных качеств / таланта / уровня финна и испанца . Финна пригласили просто напросто как более сильный и мотивирующий (подгоняла) вариант на замену Массе, для более состоятельной борьбы за КК. Наверняка не без оговорок конечно, и не на столь откровенно уготованную роль №2 как у Фелипе. Опередить Алонсо по итогам чемпионата (впрочем как и в отдельно взятой гонке) Кими имеет возможность скорее всего только в двух случаях :
а) Кими на протяжении всего уикэнда существенно быстрее Фернандо, заметно лучше квалифицировался и не сталкивается с проблемами по ходу гонки ;
б) у Алонсо вся первая половина сезона складывается через пень-колоду, частые проблемы с машиной / тактикой / головой и т.д и прочая непруха. Команда решает сместить приоритеты и логично сделать ставку на Райконена.
Возможно вы скажете, что Кими ни за что не пошёл бы в Феррари на такие условия. А куда бы он во-вашему пошёл бы? Он хорошо прочувствовал предкризисную ситуацию в Лотусе, в Маках к тому моменту даже не чесались, в Вильямс поверили только после тестов, слухи про РедБулл так остались слухами (плюс это противоречило бы стратегии самих быков, да и роль была бы той же, если не хуже). Уйти совсем из Ф1 , уже почувствовав вновь собственную состоятельность - вряд ли. И тут предложение Феррари! Ведь как-бы никто вроде и не лишает тебя возможности бороться за победы, быть в первых рядах, и теоретически существует вероятность борьбы за титул, пусть и только в определённых обстоятельствах. Почему нет?!!! А по поводу урона имиджу - всё тонкости возьмёт на себя команда, в конце концов не обязательно настойчиво просить одного пилота пропустить другого по радио, для этого существуют чёткие договорённости по ситуациям ещё ДО гонки.
С Кими, уверен, до откровенных приказов по радио дело не дойдёт. Он более умный пилот , обладающий более высоким, именно гоночным во всех его проявлениях, интеллектом, чем Масса.
Вот удачи бы ему, особенно в его ситуации, и особенно после первых ГП. ))
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Проблема Массы в том, что он переоценивает самого себя и свои собственные недостатки оправдывает чем угодно. Короче все время танцору они мешают. У Фила был шанс и не использовал его только он сам, здесь некого винить. И шанс ого го какой, не каждому такой выпадает
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С чего бы это автор решил, что Уильямс "блестяще все рассчитал в технической области"?

Да и выводы насчет непростительности допущенного ляпа, на мой взгляд, преждевременны.
Вальтери пока никто и звать его никак, чтобы бычить, а Масса отходчивый. Если руководство не будет и дальше тупить, ситуация нормализуется.
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
во раздули! пусть пободаются сами - тока зрелищнее будет?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ivan.norik
Но машины-то были примерно равны по скорости, а ред булл намного впереди
Да очень равные. На одной можно провалить квалу, стартовать 9-10, а потом просто совершить минус один питстоп, и приехать на подиум. Пусть попробует на одинаковой машине с Алонсо такой финт провернуть.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Manuel Calavera
эти плохие чёрточки Масса приобрёл в Феррари и теперь принёс их в Williams.
Справедливости ради скажем, что команда тоже весьма постаралась, чтобы не выиграть 2008 год
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Притянуто за уши!!!
Афтар не знает о договоренности в Вилках, да и в Мерсах не было еще явного противостояния за место!
Так что рановато выводы сделаны!
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Manuel Calavera
Так Боттас, думаю, итак на повышение уйдёт в чемпионский болид. А Масса пусть рекламные наклейки показывает с таким темпом.
Боттас на повышение? Не смеши. Для топ-команд его спонсоры не ахти. А по мастерству тот же Хюльк на голову выше.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Lord Tornado
Всего 5 гонок из 19? Вы сами не верите в своего кумира... Но я согласен с условиями. На что спорить будем?
1. Я не верю, что Феррари обеими машинами без происшествий доедет больше 12 гонок.
2. Не скрою, Райконнен мне куда более симпатичен, чем Алонсо, однако кумиром моим он не является.
3. Мне кажется, что вы сильно преувеличиваете способности Фернандо относительно Кими, поэтому я и предложил спор, однако я, пожалуй, согласен с тем, что Алонсо будет выше финна по итогам чемпионата. На мой взгляд, только слегка.
4. Конечно, на деньги. Не думаю, чтобы я вас сильно чем-либо уязвил, чтобы вы желали чего-то более неприятного, а вероятное различие географического местоположения не предоставляет иных материальных залогов спора.

Сумму я бы предложил небольшую, если для вас это не исключит интерес спора.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Развели из какой то фигни, целую историю. Масса просто слабый гонщик, поэтому такие истории будут повторяться в команде и дальше. В этот раз не пропустил, в след раз ему укажут его место, место вторикеллы. В Феррари хоть шестерил Алонсо, а здесь позорище с каким то Боттасом.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rouzha
Увидим. Предлагаю спор: Если Фернандо будет впереди Кими во всех гонках, где они будут в равных условиях, то я проиграл, если Кими обыграет Алонсо хотя бы в 5 гонках, то вы. Под равными условиями я подразумеваю отсутствие технических проблем или аварий, официально признанной, НЕ по вине пилота. Подходит?
Всего 5 гонок из 19? Вы сами не верите в своего кумира... Но я согласен с условиями. На что спорить будем?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Монтойи и Ральфа Шумахера тоже отношения в своё время были не ахти. И им тоже явно было не до корпоративной этики.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С чего бы это автор решил, что Уильямс "блестяще все рассчитал в технической области"? Да и выводы насчет непростительности допущенного ляпа, на мой взгляд, преждевременны. Вальтери пока никто и звать его никак, чтобы бычить, а Масса отходчивый. Если руководство не будет и дальше тупить, ситуация нормализуется.
Для поднятия градуса статьи.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ azamatd
Спортс отстает от жизни, вон на спортбоксе появился инфа об итогах этого инцидента http://news.sportbox ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_NI445819_Nasr-zamenit-Massu-v-Uiliyamse-posle-Bahreyna
Надеюсь, это первоапрельская шутка спортбокса.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ivan.norik
А почему тогда в Лотусе Кими был практически равным Алонсо по очкам?
Именно потому, что на Лотусе. А Феттель в 2013 вообще в 2 раза больше очков набрал, чем Кими, Нико или Льюис... По вашей логике это означает, что он в 2 раза быстрее каждого из них? Что ж в этом году по другому?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Manuel Calavera
Так Боттас, думаю, итак на повышение уйдёт в чемпионский болид. А Масса пусть рекламные наклейки показывает с таким темпом.
Да кому он нужен. За ним ни спонсоров, ни огромной аудитории зрителей. Тот же бразилец Масса , еще нужен для этих целей, а вот Боттас пока никто.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Высос из пальца первоклассный, упертость Массы выйдет ему боком, но и показушная агрессивность финна не имеет под собой ничего, кроме амбициозности, короче простейшая ситуация из разряда "никто не хотел уступать"
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По моему уж слишком раздули эту ситуацию. Но борьба в команде будет серьёзной как и можно было предположить. А команде не разобралась как следует может потому что забыла когда у них была такая конкуренция между пилотами. В общем будет интересно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Абсолютно ни о чём анализ.
Цена вопроса - 2 очка, а не победа и даже не подиум. Наверняка в контрактах гонщиков нет пункта "сбавь скорость, если тебе сказали по радио "х из фастер зен ю"". Кто такой Боттас, чтобы его пропускать, если он ездить ещё толком не научился? С какого фига Творожок должен стелиться под вчерашнего юниора, у которого нет ни запредельной скорости, ни сумасшедших денег?
По-моему, в начале сезона любой разумный коллектив-середнячок настроен собрать как можно больше очков, а не решить, кто есть первый.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
взято с f1news. Спасибо камраду Troll:
Инженер Боттасу (5 круг): "К информации, нам нужно Фелиппе позволить, обогнать Магнуссена."
Масса инженеру (5 круг): "Ты видел, что он делает? Он ударил меня."
Инженер Массе (5 круг): "Ясно. Будем разбираться"
Инженер Боттасу (6 круг): "Пожалуйста, не атакуй Массу и не будь так агрессивен. Нам нужно, чтобы он прошел Магнуссена. Тогда мы сможем последовать за ним."
Боттас иженеру (6 круг): "Скажи ему, чтобы он пропустил. Я быстрее."
Инженер Массе (20 круг): "Фелипе, нам нужно во втором, третьем и шестом поворотах поберечь шины. Внимательнее с задними шинами."
Инженер Массе (29 круг): "Фелипе, нам нужно на этом отрезке поберечь задние шины. Пожалуйста, переключись опять на стандартный режим, стандартный режим."
Инженер Массе (53 круг): "Фелипе, Вальтери быстрее тебя, не сдерживай его. Вальтери быстрее тебя, не сдерживай его."
Инженер Боттасу (53 круг): "Ты быстрее Массы, обгони его. Ты быстрее Массы, обгони его."
Инженер Массе (53 круг): "Фелипе, Вальтери быстрее тебя, у него свежая резина, не сдерживай его."
Инженер Массе (55 круг): "Фелипе, у Вальтери свежее резина, мы должны его пропустить."
Главный инженер (Род Нельсон) Массе (55 круг): "Фелипе, ты медленней Вальтери, пропусти его. Ты медленней Вальтери, не сдерживай его."
Масса инженеру (55 круг): "Я ускорюсь."
Инженер Боттасу (55 круг): "На прямой возьми правее, чтобы остудить мотор."
Боттас инженеру (55 круг): "Я быстрее, но нет никакого шанса обойти."
Инженер Боттасу (55 круг): "Ясно. Мы попытаемся атаковать."
инженер Массе (55 круг): "Фелипе, мы должны охладить машину, уменьшить температуру, остуди машину."
Инженер Массе (56 круг): "Фелипе, нам нужно сохранить позицию. Вальтери не будет тебя атаковать. Вальтери не будет тебя атаковать. Остуди машину, остуди машину. Мы должны сохранить позицию, Вальтери не будет атаковать тебя. Остуди машину."
Боттас инженеру (56 круг): "Я могу его обогнать на следующем круге? Могу я пройти?"
Инженер Боттасу (56 круг): "Нам нужно охладить мотор, нам нужно охладить мотор. Не обгонять."
Инженер Боттасу (56 куг): "Ты восьмой, хорошая работа. Мы знаем, что возможно было проехать лучше и побеседуем потом."
БОттас инженеру (56 круг): "Спасибо, хорошо. Я на 100 процентов уверен, Что смог бы пройти этот МакЛарен."
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уже не то...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вам, Дмитрий, как и большинству женщин, свойственно всё драматизировать. Рядовая ситуация под Вашим пером превратилась в триллер. Опыта у руководителя маловато, но это придёт. Темперамент умной и сильной женщины Вы назвали всякими дурными словами. И при этом придумали этому какую-то фантастическую легенду. У машин отличный гоночный темп и в этой гонке, и в Австралии. Если хотите дать волю фантазии, то напишите про гонку Росберга, Магнусена или Риккьярдо.
Старт для команды считаю удачным.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
помнится в Монце-91 Менселл тоже на первых кругах долго возился с более медленным Сенной, в итоге отступил, пропустил вперед напарника (Патрезе) дал тому повозиться.. обогнать.. сойти.. но в итоге помучать Айртона.. что облегчило повторную атаку Биг Найджа и обеспечило победу Вилкам..

возможно, Филу и нужно было пропустить Боттаса, лишь для того, чтоб в итоге финишировать на вожделенном 6-м месте.. :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вилки по ходу опять наступают на грабли имени Пике/Менселла...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
бредятина
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
http://www.youtube.com/watch?v=ngWhFrQdIYA Вот полный радиообмен, в эфире прозвучало не всё, в конце Боттасу сказали не атаковать творожка.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как-то из пальца что-ли высосано. Слабый материал, в отличие от большинства прочих тем Дмитрия.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вилы сейчас не способны развивать машину по ходу сезона на уровне, даже если в начале она оказалась удачной. Да и пилоты - 2 середняка.
Им в любом случае много не светило.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"он вряд ли имел право или достаточный спонсорский бюджет, чтобы ослушаться приказа"(c)Здесь ключевая фраза-спонсорский бюджет..А вот в "трехлувой" насчет между собойчика Хэмилтона с Розбергом и полного права,там тоже имеются некоторые оговорки.Так,что не все так однозначно как в Феррари.Вот там точно, как решал спонсорский пакет пилота так и будет решать приоритет первого номера в команде.Как бы не было тяжело это слышать поклонникам таланта Кими. Фраза "Массовый психоз"более подошла бы к величию 2х кратного чемпиона Алонсо, который при всей поддержки команды так ничего выдающего и не добился выступая за Феррари)))
+4
-4
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Lord Tornado
Именно потому, что на Лотусе. А Феттель в 2013 вообще в 2 раза больше очков набрал, чем Кими, Нико или Льюис... По вашей логике это означает, что он в 2 раза быстрее каждого из них? Что ж в этом году по другому?
Но машины-то были примерно равны по скорости, а ред булл намного впереди
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спортс отстает от жизни, вон на спортбоксе появился инфа об итогах этого инцидента http://news.sportbox ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_NI445819_Nasr-zamenit-Massu-v-Uiliyamse-posle-Bahreyna
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ checker
помнится в Монце-91 Менселл тоже на первых кругах долго возился с более медленным Сенной, в итоге отступил, пропустил вперед напарника (Патрезе) дал тому повозиться.. обогнать.. сойти.. но в итоге помучать Айртона.. что облегчило повторную атаку Биг Найджа и обеспечило победу Вилкам.. возможно, Филу и нужно было пропустить Боттаса, лишь для того, чтоб в итоге финишировать на вожделенном 6-м месте.. :)
Тут это было не на первых кругах с Баттоном , а на последних.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Кстати посмотрел гонку по скаю - там долго ржали над обгоном Феттелем Рикьярдо про команду мульти 3-1)
Надо будет глянуть, я второй раз глянул с Поповым, а Скай просто посмотрел пару моментов. Они там до гонки вспоминали прошлый год, устраивали клоунаду про это.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ checker
помнится в Монце-91 Менселл тоже на первых кругах долго возился с более медленным Сенной, в итоге отступил, пропустил вперед напарника (Патрезе) дал тому повозиться.. обогнать.. сойти.. но в итоге помучать Айртона.. что облегчило повторную атаку Биг Найджа и обеспечило победу Вилкам.. возможно, Филу и нужно было пропустить Боттаса, лишь для того, чтоб в итоге финишировать на вожделенном 6-м месте.. :)
Думаю оптимизм Фила потеряется где-то между пропустить и обратно обойти.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Ну да, самовозка, самоустранившийся напарник, который ещё и помогал потом...
Не было у него самовозки, не видишь что ли как Масса затащил ведро Вилок на 7 место( при устранении по Кими, Магнуссена и Риккардо), и еле опередил суперчемпиона Боттаса : ))) Помнишь крики про чемпионство для Массы в этом году : ) Теперь вопрос как он сольет в бахрейне, на любимом тилькодроме, без дождя, и с лучшим мотором, на трассе где 4 прямые, и мало скоростных поворотов. А ведь сольет.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тоже мне тема для обсуждения - срач бразильского вторикеллы и финского середняка. Вот если будет срач между Нико и Люсиком или Кими и Федькой, вот это будет интересно, а разборки в Вилах - фигня. Думаю, что будет, как в Мерсах в прошлом году. Побухтели и замяли.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Гнать вам надо обоих этих бездарей как можно скорее...
Так Масса же рента, кому он нужен без бразильских спонсоров, в Вилках не дураки, знали кого берут, знали что ренту даже Боттас уделает, ну а пока рента взбунтовался немного. Но на этот случай у них еще один бразилец есть. А вообще ренту хвалят, забыв как уныло он проехал гонку.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Гнать вам надо обоих этих бездарей как можно скорее...
Так Боттас, думаю, итак на повышение уйдёт в чемпионский болид. А Масса пусть рекламные наклейки показывает с таким темпом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Lord Tornado
Не услышишь. Кими пилот уровня Массы, о чём говорят их общие сезоны. Алонсо просто выше классом. По итогам сезона разница в очках будет раза в полтора...
А почему тогда в Лотусе Кими был практически равным Алонсо по очкам?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Lord Tornado
Ну тогда пусть будут символические 10 голосов в Контакте, так как другой виртуальной валюты у меня нет.
ОК.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rouzha
1. Я не верю, что Феррари обеими машинами без происшествий доедет больше 12 гонок. 2. Не скрою, Райконнен мне куда более симпатичен, чем Алонсо, однако кумиром моим он не является. 3. Мне кажется, что вы сильно преувеличиваете способности Фернандо относительно Кими, поэтому я и предложил спор, однако я, пожалуй, согласен с тем, что Алонсо будет выше финна по итогам чемпионата. На мой взгляд, только слегка. 4. Конечно, на деньги. Не думаю, чтобы я вас сильно чем-либо уязвил, чтобы вы желали чего-то более неприятного, а вероятное различие географического местоположения не предоставляет иных материальных залогов спора. Сумму я бы предложил небольшую, если для вас это не исключит интерес спора.
Ну тогда пусть будут символические 10 голосов в Контакте, так как другой виртуальной валюты у меня нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Гонку в Малайзии логично не считать, т.к. Магнуссен за прокол Кими получил штраф.
Австралия - в зачёт.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ CaioMighty
я все таки надеюсь в этом году услышать: "Kimi is faster than you" :) вот это будет бомба, о которой через 20 лет будет все так же интересно статьи читать
Не услышишь. Кими пилот уровня Массы, о чём говорят их общие сезоны. Алонсо просто выше классом. По итогам сезона разница в очках будет раза в полтора...
+5
-5
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Монтойи и Ральфа Шумахера тоже отношения в своё время были не ахти. И им тоже явно было не до корпоративной этики.
ну потому и прохерили титул, два дурака.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
>>Почему Фелипе нарушил кодекс послушания – расписывать не будем: общение с журналистами после гонки дало исчерпывающий ответ на этот вопрос
ну привели бы ссылку, или чё
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
интересное чтиво. начинающим писателям рекомендую
http://www.berni.ru/2014/03/27/6322
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Williams всегда были проблемы с пилотами. Можно вспомнить чудесный 97 год, когда запасную машину каждую гонку чередовали между Вильневым и Френценом. Понятно, что тогда Williams был самовозкой, но пару раз Вильнев, который боролся за титул вынужден был использовать настроенную под Френцена машину.
У Ральфа с Монтоей тоже были терки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
после ухода из Феррари Масса дал сотни интервью, в которых говорил (а его обязательно спрашивали), что больше никаких "фастер зен ю", а тут уже во второй гонке такое... если бы он пропустил Ботаса, то нужно было бы сразу после этого завершать карьеру..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий