Дмитрий Федотов
Автор

7 главных событий Гран-при Малайзии

Первая победа Хэмилтона на «Сепанге» и дубль «Мерседеса»

В чемпионате наступили темные интересные времена: расчетливые немцы (которые, на самом деле – англичане, австрийцы и итальянцы), хитро сэкономившие силы и ресурсы год назад, подсидели «Ред Булл» на троне «Формулы-1». Они построили хорошую машину, внедрили в нее лучший мотор, предоставили технику двум отличным пилотам и сказали: «выигрывайте».

Не могу сказать, что без побед австрийской конюшне «Ф-1» стало плохо, но если «Ред Булл» или другие команды не сподобятся навязать борьбу «Мерседесу» в европейских гонках, мы увидим душераздирающее зрелище – серию оглушительно скучных и однотипных успехов Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.

Может быть, формально, на бумаге, в чемпионате увидим какую-то борьбу между этими парнями, но в гонках все будет по нынешнему сценарию: один из пилотов (Льюис или Нико – все будет зависеть от того, кому лучше подошла трасса и резина и у кого оказались лучшие настройки) будет уверенно лидировать, его напарник почтительно расположится чуть поодаль, и в режиме экономии топлива и шин оба будут спокойно доезжать до финиша.

Пока Хэмилтон просто наслаждается машиной, которая наконец-то соответствует его таланту

Никаких неприкрученных колес, никаких драм с передачей антикрыльев – ничего подобного в «Мерседесе» не будет – в Штутгарте не любят смуту. Ближе к середине лета или осени, конечно, начнут зреть теории заговора, но, в конце концов, именно для этого в команде и держат господина Лауду – австриец вместе с коллегой Вольффом обязательно разрулит непростую ситуацию.

Впрочем, до сложного выбора в пользу человека, ради которого и собиралась эта команда, еще далеко, и пока Льюис просто наслаждается машиной, которая наконец-то соответствует его таланту. Англичанин сегодня показал, что повторять достижения Феттеля не так и сложно – если у тебя есть под рукой нужная техника. Он лидировал от старта до финиша, установил лучший круг, добился первого в карьере «большого шлема» и не почувствовал никакого давления со стороны конкурентов. Осталось только дождаться, когда кто-то из уставших проигрывать пилотов заявит, что Хэмилтон не слишком чисто проходит повороты, что на самом деле бороться приходится не с Льюисом и Нико, а с Падди Лоу и Альдо Костой, и мы получим то же, что было совсем недавно – правда, с другими героями в главных ролях…

Благодаря победе Хэмилтона и финишу Росберга на втором месте «Мерседес» впервые с 1955 года добился дубля.

Подиум Феттеля и 33 несчастья Риккардо

Четырехкратный чемпион мира был единственным, кто хоть как-то давил на «трехлучевых» (хотя слово «давил» – это очень громко сказано). На старте Себ ожидаемо уступил второму «Мерседесу», но затем старался не отставать – за счет ранних пит-стопов и свежих шин сокращал отрыв от Росберга и поддерживал хоть какую-то интригу в группе лидеров. Впрочем, даже предполагаемая утечка масла (или воды) на машине под номером 6 не помогла Феттелю переместиться с третьего места на второе.

Кстати, в «Ред Булл», похоже, совсем разучились финишировать в группе лидеров двумя автомобилями – в прошлом году от разных проблем регулярно страдал Марк Уэббер, в Австралии Феттеля подвел двигатель, а сегодня в «полосу везения» попал Даниэль Риккардо: сначала во время пит-стопа механики не успели прикрутить переднее левое колесо, и машину пришлось толкать обратно на место обслуживания, а затем пилот зацепил антикрылом поребрик, в результате чего аэродинамическая конструкция на RB10 сломалась. Закончилось все совсем плохо – ФИА выписала гонщику два штрафа: за поездку по трассе со сломанным антикрылом (5-секундный «стоп-энд-го», который Даниэль отбыл по ходу заезда), а также за небезопасный выпуск машины с пит-стопа (-10 позиций на старте в Бахрейне).

Крутые выступления Хюлькенберга и Кобаяси

«Форс-Индия» потеряла один из болидов еще до старта гонки – Серхио Перес выехал только на установочный круг, а затем вернулся в боксы и больше оттуда не выезжал. Но Гран-при для команды спас Нико Хюлькенберг – немец реализовал сложную стратегию с меньшим количеством остановок в боксах, долго ехал четвертым, и лишь в конце заезда уступил эту позицию более быстрому Фернандо Алонсо. Впрочем, сделал это в упорной и красивой борьбе – чтобы выйти вперед, лидеру «Феррари» пришлось серьезно потрудиться.

Не менее впечатляющим оказался пилотаж Камуи Кобаяси, который привел скромный «Катерхэм» к 13-му месту. Японец долго бился с более быстрыми соперниками, выжимая из машины максимум, и хотя в итоге очков не набрал, все же отправил конкурентам серьезное послание – малазийская конюшня прогрессирует и при удачных обстоятельствах способна бороться за очки.

Борьба «Катерхэма» и «Феррари»

Удивительные вещи происходили в гонке и со вторым «Катерхэмом» – дебютант «Ф-1» Маркус Эрикссон в какой-то момент успешно держал позади Кими Райкконена на «Феррари». Да, финн многое потерял после прокола (за который должен «благодарить» Магнуссена) и лишних заездов в боксы, но все же сама по себе картина борьбы между аутсайдером и одним из лидеров «Ф-1» выглядела сюрреалистичной.

И если Тони Фернандес, глядя на то, как одна из алых машин тщетно атаковала зеленый «крокодил», не простил своей команде все неудачи прошлых лет, то у него просто нет сердца и души.

Второй подряд финиш Квята в топ-10

Квят вновь заработал одно очко, и выступил так, словно он в «Формуле-1» проводит второй сезон, а не вторую гонку – минимум ошибок и понимание того, что «Торо Россо» – это не «Ред Булл» (что помогало сохранять голову холодной когда более быстрые конкуренты шли в атаку). Если россиянин продолжит прогрессировать с такой же скоростью, Жан-Эрик Вернь сильно занервничает.

Проваленный уик-энд «Заубера»

Похоже, Хюлькенберг поступил мудро, вернувшись из Хинвила в Сильверстоун – «Форс-Индия» на подъеме, а «Заубер» серьезно буксует. В Сепанге ни одна из черных машин не добралась до финиша – Эстебан Гутьеррес временами демонстрировал неплохую скорость и агрессию, но стал жертвой поломки коробки передач, а Адриана Сутиля подвел двигатель.

Впрочем, отчаиваться еще рано – «Заубер» традиционно долго запрягает, но, как правило, серьезно прибавляет во второй части сезона.

Командная тактика в «Уильямсе»

Конюшня из Гроува вновь обрела скорость – в сухую погоду баланс машины порадовал и Фелипе Массу, и Валттери Боттаса, – так что по ходу заезда бразилец и финн без особых проблем забрались в очковую зону. После таких успехов всем бы в «Уильямсе» радоваться, но нет – на финише были хмурые лица: в конце заезда Фелипе услышал до боли знакомое «…is faster than you», правда, на сей раз никого пропускать не стал.

Может это покажется странным, но ситуация на деле неоднозначная, и я подозреваю, что команда просто плохо проработала сценарий поведения гонщиков в таких случаях. Ведь и в начале, и в конце гонки Боттас был чуть быстрее Массы, но если в первый раз из-за окриков бразильца и требований команды сбавил темп, то во второй хотел получить должок и сделать то, чего не удалось напарнику – опередить Баттона.

В будущем «Уильямсу» нужно определиться: или требовать от пилотов соблюдать порядок и субординацию на протяжении всего заезда, или не мешать пилотам бороться на трассе.

Как Хэмилтон выиграл Гран-при Малайзии

24 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Гонки неимоверно скучные. Я устал уже зевать. Это было тупое наматывание кругов. 40 кругов, а то и больше никаких изменений и обгонов в ТОП-10. Все всё экономят: топливо, резину, ресурс двигателя.
Паровозик, а не гонки!
+27
-1
+26
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Квят вновь заработал одно очко" Поправьте, Даня в прошлой гонке заработал два очка.

Квят молодец, да конечно этими 3 очками при нынешней системе начисления очков особой погоды не сделаешь в рамках борьбы в личном зачете пилотов, так как можно пять гонок так финишировать на грани топ-10 и заработать 5 очков, проще один раз финишировать 7-м и взять 6 очков. Но это проблема самой команды в том, что их болид не способен (надеюсь пока) бороться с Уильямсом, Форс Индией(про лидеров и упоминать не стоит). А как пилот, да тем более дебютант, Квят делает свою работу на твердую 5-ку: стабильно едет, без ошибок, без героизма, который в данной ситуации неактуален из-за болида и может привести только к негативным последствиям - спокойно набирается опыта пилотажа в боевых условиях, что самое важное для новичка в данном случае, и будем верить в команду, что смогут нагнать соперников, потому что пилоты в порядке - дело за инженерами.
+13
-1
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Краткое содержание Гран-При). Не дословно, но как-то так.
"Себастьян, Даниель, увеличьте отставание, чтобы сберечь резину".
"Нико, неплохой отрыв, переходи в сберегающий режим"
"Льюис, расход нормальный, можешь атаковать"
Странный спорт...
Но мы все-равно это га...но смотрим, так как нет ничего другого(
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Если россиянин продолжит прогрессировать с такой же скоростью, Жан-Эрик Вернь сильно занервничает. (c)
Небольшая поправочка: Если россиянин продолжит прогрессировать с такой же скоростью, то сильно занервничает не Жан-Эрик Вернь, а Себастьян Феттель.
;)
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
если «Ред Булл» или другие команды не сподобятся навязать борьбу «Мерседесу» в европейских гонках, мы увидим душераздирающее зрелище – серию оглушительно скучных и однотипных успехов Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга__________________________ Привыкли давно смотреть такой Ф1, у кого лучшая машина тот становиться великим, а у кого просто хорошая машина, остаётся хорошим пилотом! На мой взгляд, лучший пилот Ф1 Фернандо Алонсо, хоть его болид и не самый лучший!!!
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alex Vegas
КобаяШи!!! О, боже! Так сложно запомнить.
Как японист, подтверждаю. Да, по принятой у нас системе Поливанова нужно писать "си", но уже давно доказано, что исследование Поливанова было весьма ограниченным, и принципы передачи японских звуков на письме были ошибочными (он рассматривал слоги, отталкиваясь от гласного, а не от спорного согласного, и считал, что главное - чтобы гласный звучал ближе к оригиналу, а не согласный). К сожалению, просто средств не выделяется на создание новой системы, а так ещё лет 10 назад в СПБГУ группа сотрудников над этим работала.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Масса правильно сделал, что не стал пропускать Боттаса. "Вильямс" - не "Феррари", за титул никто не борется, а на личном скиле и опыте, которые у Массы всё ж таки есть, он принесёт ещё немало очков.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Yuurei
Как японист, подтверждаю. Да, по принятой у нас системе Поливанова нужно писать "си", но уже давно доказано, что исследование Поливанова было весьма ограниченным, и принципы передачи японских звуков на письме были ошибочными (он рассматривал слоги, отталкиваясь от гласного, а не от спорного согласного, и считал, что главное - чтобы гласный звучал ближе к оригиналу, а не согласный). К сожалению, просто средств не выделяется на создание новой системы, а так ещё лет 10 назад в СПБГУ группа сотрудников над этим работала.
Ну вы тогда должны знать, что -ши - это тоже неверная транскрипция, потому что там идет короткий и мягкий звук. Пока не будет принята новая система - надо придерживаться существующих правил.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему Кобаяши продолжают называть Кобаяси? Японцы ведь неоднократно уже говорили, что он Кобаяши
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Было скучно, зевал.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Самое интресное сейчас в Вильямсе происходит.
По поводу тактики Вильямса скажу так - надо было Массе пропускать Боттаса для атаки на Баттона - Маки их прямые конкуренты, 6 и 8 место лучше чем 7 и 8, в КК может в конце года очков и не хватить. Массе надо на команду работать, ему зарплату платят.

Самое главное, что Клэр была злющая весь уик-энд. Машина-то не едет на все деньги. На тестовом моторе ездили на тестах в темпе Мерседеса, а в гонках клиентский мотор вдруг не потянул. Понятно, что дождевые квалификации им помешали, но потенциально они должны были бороться если не за победы, то за подиумы.

Ну и заявление Клэр про перегрев - это попытка спасти лицо. Если уже перегрелась установка, снижение мощности на 2 процента не поможет, нужно сбрасывать процентов 30. Этого же не было. Сейчас обсуждают консервативный подход к расходу топлива, некоторые другие технические проблемы. Главное не это. Команда-претендент на победу в чемпионате вдруг не поехала. Борьбы с Мерседесом нет. Вот тут и задумаешься про клиентский мотор.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и тока поклонники загорелого гонщика по прежнему считают что существует заговор против их кумира...
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Гонка как гонка. Мне кажется, она рисует контуры всего чемпионата. Нельзя сказать, что совсем ничего не происходило (борьба за 4-5 место, попытка прорыва Райкконена, веселуха с Уильямсами, прорыв на подступы к 10-ке Катэрхэма и т.п.), но борьбы за победы и подиум не ожидается - Мерседес далеко впереди, Ред Булл присмотрел себе 2-е место. Борьба в чемпионате просматривается лишь за 3-е место - Феррари (надеюсь, что двумя машинами), Хюлькенберг, видимо, без Переса и Уильямсы. Речь, конечно, о Кубке конструкторов. Конечно, многое будет зависеть от прогресса команд, но Мерседес это вряд ли затронет.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
про Лотус автору даже и писать не хотелось
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Даня молодца! так держать! есть хоть за кого болеть после ухода Шуми...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ doctor.morge
Самое интресное сейчас в Вильямсе происходит. По поводу тактики Вильямса скажу так - надо было Массе пропускать Боттаса для атаки на Баттона - Маки их прямые конкуренты, 6 и 8 место лучше чем 7 и 8, в КК может в конце года очков и не хватить. Массе надо на команду работать, ему зарплату платят. Самое главное, что Клэр была злющая весь уик-энд. Машина-то не едет на все деньги. На тестовом моторе ездили на тестах в темпе Мерседеса, а в гонках клиентский мотор вдруг не потянул. Понятно, что дождевые квалификации им помешали, но потенциально они должны были бороться если не за победы, то за подиумы. Ну и заявление Клэр про перегрев - это попытка спасти лицо. Если уже перегрелась установка, снижение мощности на 2 процента не поможет, нужно сбрасывать процентов 30. Этого же не было. Сейчас обсуждают консервативный подход к расходу топлива, некоторые другие технические проблемы. Главное не это. Команда-претендент на победу в чемпионате вдруг не поехала. Борьбы с Мерседесом нет. Вот тут и задумаешься про клиентский мотор.
Док, простите, конечно, за глупый вопрос, но в каком месте Вильямс вдруг стал претендентом на победу в чемпионате? Оно уже лет Нцать не едет и, вдруг, взяло и поехало из-за одного только клиентского мотора?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уэкендом удовлетворен на все сто!
Давно ждал дубль от Мерседеса и вот наконец то это свершилось!И как очень правильно подметил автор статьи, Мерседес действовал уверенно,с четкой филигранностью, без каких либо драм,типо не прикрученных колес и прочих сломанных домкратов и гайковертов. А даже на оборт,после старта,до первого поворота,Розберг четко прикрыл Льюиса от атак на него Феттеля.В общем то,тоже самое и Льюис зделал а Албер Парке.Вот такими и должны быть напарники а не как черепашкин из Макларена,того и гляди в стену впечатает напарника ..
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ doctor.morge
Самое интресное сейчас в Вильямсе происходит. По поводу тактики Вильямса скажу так - надо было Массе пропускать Боттаса для атаки на Баттона - Маки их прямые конкуренты, 6 и 8 место лучше чем 7 и 8, в КК может в конце года очков и не хватить. Массе надо на команду работать, ему зарплату платят. Самое главное, что Клэр была злющая весь уик-энд. Машина-то не едет на все деньги. На тестовом моторе ездили на тестах в темпе Мерседеса, а в гонках клиентский мотор вдруг не потянул. Понятно, что дождевые квалификации им помешали, но потенциально они должны были бороться если не за победы, то за подиумы. Ну и заявление Клэр про перегрев - это попытка спасти лицо. Если уже перегрелась установка, снижение мощности на 2 процента не поможет, нужно сбрасывать процентов 30. Этого же не было. Сейчас обсуждают консервативный подход к расходу топлива, некоторые другие технические проблемы. Главное не это. Команда-претендент на победу в чемпионате вдруг не поехала. Борьбы с Мерседесом нет. Вот тут и задумаешься про клиентский мотор.
а может Уильямс сделал слишком консервативный ход в плане контрооля расхода, они ведь (по графике) трансляции почти 10% не израсходовали
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Краткое содержание Гран-При). Не дословно, но как-то так. "Себастьян, Даниель, увеличьте отставание, чтобы сберечь резину". "Нико, неплохой отрыв, переходи в сберегающий режим" "Льюис, расход нормальный, можешь атаковать" Странный спорт... Но мы все-равно это га...но смотрим, так как нет ничего другого(
обрати внимание на motogp
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Начало сезона очень похоже на повторение 2009 года. Мерс, как тогда Браун, лучше всех вписался в новый регламент и начинает штамповать победы. Но быки уже где-то близко... И как бы маятник ко второй части сезона снова не качнулся в обратную сторону. Серебристые, наращивайте отрыв, пока не поздно!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
КобаяШи!!! О, боже! Так сложно запомнить.
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий