Дмитрий Федотов
Автор

5 причин смотреть «Формулу-1» в этом году

Новые правила в «Формуле-1» – новые лидеры? Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson

1. Новые правила

Полный перезапуск «Формулы-1» наконец-то состоялся. Эпоха сверхуспешных выступлений «Ред Булл» ушла в прошлое (хотя бы на какое-то время), а впереди – много нового и необычного.

Длинные руки ФИА дотянулись до позабытых статей в регламенте и наконец-то их перекроили: двигатели, внешний вид гоночных автомобилей, система штрафов, квалификации, начисление очков и даже номера гонщиков. Но перемен оказалось слишком много, чтобы избежать шока.

Впрочем, после прохода по всем стадиям принятия неизбежного в голову все-таки заползает мысль о правильности изменений (разумеется, кроме двойных очков) – «Формула-1» застоялась: единственной вещью, которую никто в последние годы не мог понять и проконтролировать, были шины. Все остальное инженеры изучили досконально, в гонках не стало настоящих технических сюрпризов. Старый регламент себя изжил, пришла пора нажать на кнопку reset.

Двигатели

Взять, к примеру, моторы. Что мы можем сказать интересного об агрегатах последних лет? Сильно ли различались между собой «Феррари», «Мерседес» и «Рено»? Что необычного принесли двигатели в гонки и были ли инновационными?

Я не хочу сказать, что последняя «заморозка» регламента в области двигателей была ненужной (это не так – она сбила цену на силовые установки и тем самым помогла середнякам), но с завершением «войн мотористов» чемпионат лишился одного из средств корректировки баланса сил. С практически одинаковыми моторами в «Ф-1» все уперлось в аэродинамику и шины – элементов в общей головоломке стало меньше, технических проблем – тоже.

С возвращением турбодвигателей мы наконец-то получим интригу. Не удивлюсь, если у «Ред Булл» по-прежнему самая продвинутая машина с аэродинамической точки зрения, но без удачно интегрированного в конструкцию машины мотора (да к тому же, возможно, – не самого мощного, экономичного и надежного) грош цена такому превосходству. Так что интрига будет не только в том, кто построил лучший болид, но и в том, как быстро аутсайдеры в области двигателей догонят лидеров.

Эта борьба будет сопровождаться неожиданными сходами, взрывами моторов, нехваткой топлива. Возможно, кто-то даже заведет песню о прекрасных временах, когда все решали лучшие умы и лучшие машины (а не их двигатели), однако без спора о том, что важнее – мотор или аэродинамика, «Формула-1» кажется не настоящей. Поэтому здорово, что мы вновь вернемся к старой дискуссии.

Пальцы, носы и другие части тела. Как изменились болиды «Формулы-1» в 2014 году

Аэродинамика

Считайте уродливые носовые обтекатели платой за возвращение интереса в вопросе: чья машина лучше? Снижение высоты «носов» – это не только попытка ФИА улучшить безопасность гонщиков при столкновениях машин, но и стремление перевернуть существующий порядок. Да, достанется всем, особенно середнякам, но больнее всего изменения в области аэродинамики ударят по «Ред Булл». Возможно, изменений не хватит для того, чтобы полностью лишить парней из Милтон-Кейнса технологического преимущества, но сократить разрыв между «быками» и остальными новые правила должны.

Корпорация монстров. 11 новых болидов «Формулы-1»

ERS

Система рекуперации кинетической энергии (KERS) – была широко разрекламированным пшиком. Первая версия мало что дала гонкам (особенно после того, как KERS поставили на все болиды), но, к счастью, ФИА сумела выкрутиться из глупого положения: отныне ERS будет повышать мощность двигателя с 80 до 160 л.с., а использовать систему гонщики смогут на протяжение 1/3 круга. Я не уверен, что ERS сильно поможет обгонам (и нужно ли?), но она почти наверняка приведет к увеличению ошибок гонщиков – изменение в поведении машины во время «буста» более заметно, чем раньше. А чем сложнее пилотам, тем интереснее зрителям.

Дьявол в деталях. Как «Формула-1» намерена изменить гонки

15 особенностей нового спортивного регламента «Формулы-1»

2. Новая расстановка сил

Предсезонным тестам полностью доверять, конечно, нельзя, но кое-что они нам сообщить могут. Например, что у «Ред Булл» большие проблемы, а «Мерседес» – очень стабилен. Что «Уильямс» стал заметно быстрее, чем в прошлом году и, возможно, поборется за подиум в Мельбурне.

Общее впечатление – коллективы, раньше остальных включившие свои программы подготовки к сезону-2014, оказались в выигрыше. Но даже это знание не поможет точно определить победителя первого этапа чемпионата: неожиданная поломка, например, способна вывести из строя обоих гонщиков «Мерседеса» и сделать победителем новичка из «Макларена».

Стрелы в Мельбурн. Кто лучше всех подготовился к старту чемпионата «Формулы-1»

Почему «Ред Булл» рано списывать со счетов

3. Русский гонщик

В среде болельщиков о степени талантливости Виталия Петрова было много разговоров, но в Данииле Квяте, кажется, уверены почти все. Быть может, несколько скептиков из Британии по-прежнему видят заговоры и влияние российских магнатов, но всем остальным понятно – это парень по-настоящему крут. В конце концов, восхождение Дани в прошлом году в GP3 и мощнейший разрыв пелотона в некоторых гонках нельзя проигнорировать и списать ни на какие деньги.

Местом дебюта станет «Торо Россо», напарником – Жан-Эрик Вернь, в котором Гельмут Марко, кажется, начинает потихоньку разочаровываться. К нашему парню будет приковано определенное внимание, но того дикого давления, что испытывал Петров, точно не будет. И это хорошо – у Квята будет и время для развития, и команда, заинтересованная в том, чтобы подготовить достойную смену Феттелю через пару-тройку лет.

Кто такой Даниил Квят? 5 фактов о новом русском гонщике «Формулы-1»

Что нужно знать о Квяте и других дебютантах «Формулы-1»

4. Гран-при России

В том, что Россия умеет проводить крупные международные соревнования, сомнений, пожалуй, не осталось – пример Олимпийских Игр еще свеж, и наверняка надолго запомнится зарубежным гостям. Успешное проведение гонки «Формулы-1» тоже не обсуждается – да, мы всегда будем ворчать и негодовать по поводу завышенных смет и дороговизне цен в Сочи, но за трассу и Гран-при стыдно не будет. Даже перфикционист Берни Экклстоун уже доволен тем, как идет процесс подготовки к инаугурационной гонке.

Осталось просто дождаться осени и наступления долгожданного события.

5. Интересные внутрикомандные битвы

В прошлом году в командах состоялось несколько громких перестановок: Марк Уэббер покинул «Формулу-1», Кими Райкконен перешел из «Лотуса» в «Феррари», Фелипе Масса направился в «Уильямс», в «Макларене» доверили одну из машин молодому Кевину Магнуссену, а «Лотус» образовал потрясающую пару – Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо.

Смотреть на борьбу напарников будет интересно как никогда. Сумеет ли Райкконен выдержать конкуренцию с Алонсо? Насколько хорош Риккардо по сравнению с Феттелем? Справится ли стареющий Баттон с еще одним молодым партнером по команде? И даже в составе «Мерседеса», где изменений на этот раз нет, есть интрига – не перегрызут ли друг другу глотки Росберг и Хэмилтон, если W05 понесет их к победам?

65-й чемпионат мира «Формулы-1» будет интересным.

Рассчитались. Какие номера выбрали пилоты «Формулы-1»

Алонсо против Райкконена и еще 10 командных дуэлей нового сезона «Формулы-1»

42 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Запустите фэнтези - будет ещё одна причина.
+51
0
+51
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Сумеет ли Райкконен выдержать конкуренцию с Алонсо?" - а не наоборот ли? Кими пофиг, с кем ездить.
+23
0
+23
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
баттон станет чемпионом
+12
-3
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Болею за Мерседес с детства.
+11
-2
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
баттон станет чемпионом
А я ставлю на Кимми
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
6 причина - ЭТО ФОРМУЛА-1!!! :)
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Буду смотреть из-за того, что Квят будет кататься)
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
позор спортс что не запустил Формулу 1 в фэнтэзи!!!нет слов!!!позор...
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Pauk13
Привет. Ни в коем случае не стеб и не издевка. Просто интересно. А сколько тебе лет, если ты за Мерседес с детства? Или какой Мерседес ты имеешь ввиду?
Ну, этот мем такой современный:))
А если серьёзно, я со школы болею за Уильямс, т. е. где-то c начала 90-х. За Мерсы, кстати тоже начал болеть, так как люблю всё немецкое.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
что значит "мощнейший разрыв пелотона"?
_____________
что, так там и написано? ужос Хорошо что я не читал

от Уксуса
Спешите видеть - только в этом сезоне
1.Феррари: Кими - дебютный сезон в команде (римейк)
2.Вильямс: Масса против Алонсо в ЛЗ (римейка не будет)
3.Мерседес: Льюис лидер ЛЗ в конце сезона (римейк 2007)
4.Макларен: Баттон - а где тут баланс? что-то не могу найти (римейк)
5.Лотус: Рома - меня опять стали хвалить надо подтвердить (римейк)
6,Бед Рулл: Феттель в роли догоняющего (неудавшийся римейк)
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Объясните, пожалуйста, человеку, который смотрит F1 с 1992-го года - что значит "мощнейший разрыв пелотона"?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Со старта доминировать начнет мерс, фуры точно не потеряются, на подиум также должны попадать маки и виллы, к середине чемпа подтянутся и быки с рено - примерно так выглядит расклад после тестов и перед Австралией. Хотя сюрпризы возможны даже от маруси, не говоря о заубере и форсах. Жду с нетерпением!
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Без фэнтазии ф1 ни так интересно будет смотреть гонки.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Статья - словно издевка над игроками в Фэнтэзи. "5 причин, почему смотреть стоит, а играть в Фэнтэзи - нет"
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Жду этого сезона как никогда
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если победитель, определится только в последнем ГП, то чемпионат действительно будет интересным.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
5 причин не смотреть Формулу 1 в этом году...
Топливо - ограничено,
двигатель - 6 цилиндров вместо прежних 8, обороты - до 15000 вместо прежних 18000,
гигантские расходы на машину для нового регламента,
33 секунды ERS - невероятная дополнительная нагрузка на внимание гонщика
Двойные очки - верх неспортивности.
Про носы я промолчу.
Формула 1, куда ты катишься...
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Кстати слова Хэмилтона сейчас похожи на правду:

"Риккардо не будет нужно сразу же опережать Феттеля, но если ему удастся, это станет фантастической новостью для всех. Надеюсь, что буду наблюдать за этим через зеркала заднего вида"
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
слишком много поводов для оптимизма в статье. Хочется лишь одного - отсутствия доминирования одной из команд. 8-10 гонок покажут расстановку сил. Ждем
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Jochen
Болею за Мерседес с детства.
Привет.
Ни в коем случае не стеб и не издевка. Просто интересно. А сколько тебе лет, если ты за Мерседес с детства? Или какой Мерседес ты имеешь ввиду?
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
кто-нибудь знает фэнтази будет или нет?????????
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Jochen
Ну, этот мем такой современный:)) А если серьёзно, я со школы болею за Уильямс, т. е. где-то c начала 90-х. За Мерсы, кстати тоже начал болеть, так как люблю всё немецкое.
я я, даст ист фантастиш...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
На главной рекламируете, а фэнтази не сделали...Как так то?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ NIk
А я ставлю на Кимми
Да.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По мимо 3 и 4 причине, квалификацию я выведу в отдельную причину по которой мне будет интересно смотреть гонки.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий