5 причин смотреть «Формулу-1» в этом году
Новые правила в «Формуле-1» – новые лидеры? Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson
1. Новые правила
Полный перезапуск «Формулы-1» наконец-то состоялся. Эпоха сверхуспешных выступлений «Ред Булл» ушла в прошлое (хотя бы на какое-то время), а впереди – много нового и необычного.
Длинные руки ФИА дотянулись до позабытых статей в регламенте и наконец-то их перекроили: двигатели, внешний вид гоночных автомобилей, система штрафов, квалификации, начисление очков и даже номера гонщиков. Но перемен оказалось слишком много, чтобы избежать шока.
Впрочем, после прохода по всем стадиям принятия неизбежного в голову все-таки заползает мысль о правильности изменений (разумеется, кроме двойных очков) – «Формула-1» застоялась: единственной вещью, которую никто в последние годы не мог понять и проконтролировать, были шины. Все остальное инженеры изучили досконально, в гонках не стало настоящих технических сюрпризов. Старый регламент себя изжил, пришла пора нажать на кнопку reset.
Двигатели
Взять, к примеру, моторы. Что мы можем сказать интересного об агрегатах последних лет? Сильно ли различались между собой «Феррари», «Мерседес» и «Рено»? Что необычного принесли двигатели в гонки и были ли инновационными?
Я не хочу сказать, что последняя «заморозка» регламента в области двигателей была ненужной (это не так – она сбила цену на силовые установки и тем самым помогла середнякам), но с завершением «войн мотористов» чемпионат лишился одного из средств корректировки баланса сил. С практически одинаковыми моторами в «Ф-1» все уперлось в аэродинамику и шины – элементов в общей головоломке стало меньше, технических проблем – тоже.
С возвращением турбодвигателей мы наконец-то получим интригу. Не удивлюсь, если у «Ред Булл» по-прежнему самая продвинутая машина с аэродинамической точки зрения, но без удачно интегрированного в конструкцию машины мотора (да к тому же, возможно, – не самого мощного, экономичного и надежного) грош цена такому превосходству. Так что интрига будет не только в том, кто построил лучший болид, но и в том, как быстро аутсайдеры в области двигателей догонят лидеров.
Эта борьба будет сопровождаться неожиданными сходами, взрывами моторов, нехваткой топлива. Возможно, кто-то даже заведет песню о прекрасных временах, когда все решали лучшие умы и лучшие машины (а не их двигатели), однако без спора о том, что важнее – мотор или аэродинамика, «Формула-1» кажется не настоящей. Поэтому здорово, что мы вновь вернемся к старой дискуссии.
Пальцы, носы и другие части тела. Как изменились болиды «Формулы-1» в 2014 году
Аэродинамика
Считайте уродливые носовые обтекатели платой за возвращение интереса в вопросе: чья машина лучше? Снижение высоты «носов» – это не только попытка ФИА улучшить безопасность гонщиков при столкновениях машин, но и стремление перевернуть существующий порядок. Да, достанется всем, особенно середнякам, но больнее всего изменения в области аэродинамики ударят по «Ред Булл». Возможно, изменений не хватит для того, чтобы полностью лишить парней из Милтон-Кейнса технологического преимущества, но сократить разрыв между «быками» и остальными новые правила должны.
Корпорация монстров. 11 новых болидов «Формулы-1»
ERS
Система рекуперации кинетической энергии (KERS) – была широко разрекламированным пшиком. Первая версия мало что дала гонкам (особенно после того, как KERS поставили на все болиды), но, к счастью, ФИА сумела выкрутиться из глупого положения: отныне ERS будет повышать мощность двигателя с 80 до 160 л.с., а использовать систему гонщики смогут на протяжение 1/3 круга. Я не уверен, что ERS сильно поможет обгонам (и нужно ли?), но она почти наверняка приведет к увеличению ошибок гонщиков – изменение в поведении машины во время «буста» более заметно, чем раньше. А чем сложнее пилотам, тем интереснее зрителям.
Дьявол в деталях. Как «Формула-1» намерена изменить гонки
15 особенностей нового спортивного регламента «Формулы-1»
2. Новая расстановка сил
Предсезонным тестам полностью доверять, конечно, нельзя, но кое-что они нам сообщить могут. Например, что у «Ред Булл» большие проблемы, а «Мерседес» – очень стабилен. Что «Уильямс» стал заметно быстрее, чем в прошлом году и, возможно, поборется за подиум в Мельбурне.
Общее впечатление – коллективы, раньше остальных включившие свои программы подготовки к сезону-2014, оказались в выигрыше. Но даже это знание не поможет точно определить победителя первого этапа чемпионата: неожиданная поломка, например, способна вывести из строя обоих гонщиков «Мерседеса» и сделать победителем новичка из «Макларена».
Стрелы в Мельбурн. Кто лучше всех подготовился к старту чемпионата «Формулы-1»
Почему «Ред Булл» рано списывать со счетов
3. Русский гонщик
В среде болельщиков о степени талантливости Виталия Петрова было много разговоров, но в Данииле Квяте, кажется, уверены почти все. Быть может, несколько скептиков из Британии по-прежнему видят заговоры и влияние российских магнатов, но всем остальным понятно – это парень по-настоящему крут. В конце концов, восхождение Дани в прошлом году в GP3 и мощнейший разрыв пелотона в некоторых гонках нельзя проигнорировать и списать ни на какие деньги.
Местом дебюта станет «Торо Россо», напарником – Жан-Эрик Вернь, в котором Гельмут Марко, кажется, начинает потихоньку разочаровываться. К нашему парню будет приковано определенное внимание, но того дикого давления, что испытывал Петров, точно не будет. И это хорошо – у Квята будет и время для развития, и команда, заинтересованная в том, чтобы подготовить достойную смену Феттелю через пару-тройку лет.
Кто такой Даниил Квят? 5 фактов о новом русском гонщике «Формулы-1»
Что нужно знать о Квяте и других дебютантах «Формулы-1»
4. Гран-при России
В том, что Россия умеет проводить крупные международные соревнования, сомнений, пожалуй, не осталось – пример Олимпийских Игр еще свеж, и наверняка надолго запомнится зарубежным гостям. Успешное проведение гонки «Формулы-1» тоже не обсуждается – да, мы всегда будем ворчать и негодовать по поводу завышенных смет и дороговизне цен в Сочи, но за трассу и Гран-при стыдно не будет. Даже перфикционист Берни Экклстоун уже доволен тем, как идет процесс подготовки к инаугурационной гонке.
Осталось просто дождаться осени и наступления долгожданного события.
5. Интересные внутрикомандные битвы
В прошлом году в командах состоялось несколько громких перестановок: Марк Уэббер покинул «Формулу-1», Кими Райкконен перешел из «Лотуса» в «Феррари», Фелипе Масса направился в «Уильямс», в «Макларене» доверили одну из машин молодому Кевину Магнуссену, а «Лотус» образовал потрясающую пару – Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо.
Смотреть на борьбу напарников будет интересно как никогда. Сумеет ли Райкконен выдержать конкуренцию с Алонсо? Насколько хорош Риккардо по сравнению с Феттелем? Справится ли стареющий Баттон с еще одним молодым партнером по команде? И даже в составе «Мерседеса», где изменений на этот раз нет, есть интрига – не перегрызут ли друг другу глотки Росберг и Хэмилтон, если W05 понесет их к победам?
65-й чемпионат мира «Формулы-1» будет интересным.
Рассчитались. Какие номера выбрали пилоты «Формулы-1»
Алонсо против Райкконена и еще 10 командных дуэлей нового сезона «Формулы-1»
А если серьёзно, я со школы болею за Уильямс, т. е. где-то c начала 90-х. За Мерсы, кстати тоже начал болеть, так как люблю всё немецкое.
_____________
что, так там и написано? ужос Хорошо что я не читал
от Уксуса
Спешите видеть - только в этом сезоне
1.Феррари: Кими - дебютный сезон в команде (римейк)
2.Вильямс: Масса против Алонсо в ЛЗ (римейка не будет)
3.Мерседес: Льюис лидер ЛЗ в конце сезона (римейк 2007)
4.Макларен: Баттон - а где тут баланс? что-то не могу найти (римейк)
5.Лотус: Рома - меня опять стали хвалить надо подтвердить (римейк)
6,Бед Рулл: Феттель в роли догоняющего (неудавшийся римейк)
Топливо - ограничено,
двигатель - 6 цилиндров вместо прежних 8, обороты - до 15000 вместо прежних 18000,
гигантские расходы на машину для нового регламента,
33 секунды ERS - невероятная дополнительная нагрузка на внимание гонщика
Двойные очки - верх неспортивности.
Про носы я промолчу.
Формула 1, куда ты катишься...
"Риккардо не будет нужно сразу же опережать Феттеля, но если ему удастся, это станет фантастической новостью для всех. Надеюсь, что буду наблюдать за этим через зеркала заднего вида"
Ни в коем случае не стеб и не издевка. Просто интересно. А сколько тебе лет, если ты за Мерседес с детства? Или какой Мерседес ты имеешь ввиду?