Глеб Каланов
Автор

Дьявол в деталях. Как «Формула-1» намерена изменить гонки

В Большом цирке снова перемены. 2014 год пройдет не только с новыми болидами, но и с новыми правилами – решения последнего заседания стратегической группы и комиссии «Формулы-1» прогремели как гром среди ясного неба. Перемены поистине революционны и значительно изменят привычный облик чемпионата. И если одни изменения выглядят вполне логичными решениями, то некоторые другие вызывают шок и массу вопросов. В истории чемпионата было немало странных предложений, призванных сделать гонки интереснее, которые, к счастью, не прошли – «медальная система» определения чемпиона, искусственный полив трассы, добавление балласта быстрым командам… На этот раз не прошла идея «Пирелли» о двух обязательных пит-стопах – и слава Богу, от этой идеи за версту несет как искусственностью, так и элементарным нежеланием шинников и команд брать на себя ответственность за возможный риск в угоду шоу с быстро изнашивающейся резиной. Но в этот раз некоторые спорные инициативы были приняты и станут неотъемлемой частью Гран-при. Нас ждет сильно обновленная «Формула-1» – попробуем разобраться в новых правилах и предугадать их последствия.

Новые пятисекундные штрафы

Начнем по возрастающей. В следующем сезоне будут введен еще один способ наказания пилотов – в случае мелкой провинности нарушитель будет наказан пятисекундным штрафом. Вопросы возникают уже по этому пункту – каким образом штраф будет применяться и за какие нарушения? На данный момент ответа нет – команды еще только собираются найти ему применение. Но целесообразность нового наказания уже сейчас вызывает сомнения – какое попрание правил недостойно штрафного проезда, но не должно остаться безнаказанным? На ум приходит разве что превышение скорости на пит-лейн, где на сегодняшний день преступление и наказание явно несоразмерны – потеря двадцати секунд во время штрафного проезда мимо боксов явно неравнозначна долям секунды, которые дают лишняя пара километров превышения. В иных же случаях прекрасно работают и нынешние меры.

Новые штрафы ведут к большему закрепощению гонщиков и, следовательно, к снижению зрелищности

Также нельзя забывать про новую балльную систему штрафов, которая начнет действовать со следующего сезона. Какое место в ней займет пятисекундное наказание? Новая система и так выглядит достаточно суровой – действуй она в 2012 году, скажем, Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо были бы неоднократно дисквалифицированы. Новые штрафы ведут к большему закрепощению гонщиков и, следовательно, к снижению зрелищности. Потому очень хочется верить, что стюарды не станут злоупотреблять новым наказанием, раздавая его, к примеру, за незначительные нарушения правил ведения борьбы на трассе. Иначе мы получим еще более стерильную «Формулу-1», в которой пилоты будут идти на обгон только в зонах DRS, где сложно сделать что-то не так…

Постоянные номера гонщиков

Введение постоянных номеров для пилотов – куда более интересное предложение, и оно вполне может принести выгоду «Формуле-1». Напомним, сегодня номера распределяются перед каждым сезоном – действующий чемпион получает цифру 1 на носовой обтекатель, его напарник получает цифру 2, остальные же номера распределяются в строгом соответствии с занятыми местами в Кубке Конструкторов, пропуская «несчастливое» число 13. Данная система, по сути, умаляет значение номеров в «Формуле-1» – большинство зрителей мало обращает внимания на то, какая цифра красуется на болиде их любимых пилотов.

Теперь же каждому гонщику предлагается выбрать один номер от 2 до 99, под которым он будет всю карьеру в Больших призах, цифру 1 же имеет право носить по-прежнему только действующий чемпион. Это прекрасно для маркетинга – согласитесь, продавать атрибутику и пиарить пилотов проще, если у них есть узнаваемый номер. Криштиану Роналду является самой известной «семеркой» в мире, а поклонники НХЛ наверняка знакомы с раскрученным прозвищем Александра Овечкина «Alex The Gr8». Футболки и свитера с фамилиями португальского кудесника мяча и российского снайпера расходятся как горячие пирожки и частично своей популярностью они обязаны узнаваемости номеров Роналду и Овечкина. Если проводить аналогии с хоккеем, то вполне можно ввести традицию закрепления номеров за самыми заслуженными гонщиками – так, например, номер 99, под которым в НХЛ выступал знаменитый Уэйн Гретцки, выведен из обращения во всех командах лиги. Словом, хуже от такой инициативы явно никому не станет.

Лимит расходов с 2015 года

И снова вроде бы благие намерения вызывают резонный вопрос, куда же ими вымостили дорогу. Все попытки ограничить расходы команд на настоящий момент заканчивались провалом – никто не забыл, как закончила ФОТА с ее попытками контролировать собственную финансовую деятельность, а про инициативу Макса Мосли о «двухуровневой» «Формуле-1», выданную британцем в 2009 году, и вспоминать не хочется. На сей раз к контролю бюджетов обещают привлечь представителей ФИА и ФОМ – рабочая группа, состоящая из них и делегатов команд, должна будет выработать четкие правила соблюдения жесткого лимита.

При текущем ужасающем неравенстве команд трудно ждать какого-то объективного решения. Богатые всегда найдут способ потратить лишние миллионы – лазеек для этого существует не одна и не две: «Ред Булл» строит чемпионские болиды не только из-за гениальности инженеров, а еще и благодаря самым большим (по данным Мартина Уитмарша) расходам в чемпионате. Скорее всего, у рабочей группы что-то похожее по эффективности на финансовый фэйр-плей, действующий сегодня в европейском футболе. «ПСЖ», принадлежащий арабским шейхам, быстро нашел выход из ситуации – и вот компания «Qatar Tourism Authority», напрямую связанная с владельцами клуба, заключает с командой спонсорский контракт на 200 миллионов в год, и к парижской команде УЕФА придраться не может.

В «Формуле-1» богатеи найдут выход потратить жгущие руки миллионы ради преимущества над соперниками

В «Формуле-1» богатеи найдут выход потратить жгущие руки миллионы ради преимущества над соперниками – например, заводские команды легко могут скрыть расходы, связанные с разработкой двигателей. Причем в этом случае ограничение бюджета может обернуться еще большими расходами – производители моторов, серьезно вкладывающиеся в разработку, могут еще больше поднять ценник для других команд. А если лимит бюджета будет символическим – скажем, 200 миллионов долларов, и будет затрагивать только «Феррари» и «Ред Булл», возникает другой вопрос – ради чего старались? Примерно так работает потолок зарплат в КХЛ, который должен уравнивать команды, а на деле разве что не дает совсем уж разгуляться самым богатым клубам лиги.

Не стоит забывать, что в стратегической группе, от которой будет многое зависеть в решении данного вопроса, состоят представители только топ-команд, которые сами себе не враги и постараются создать максимально комфортные условия для себя. «Формуле-1» нужно думать о справедливом распределении прибыли и грамотном сокращении расходов путем изменений в техническом регламенте – но чемпионат, видимо, решил пойти по другому пути.

Двойные очки за заключительную гонку чемпионата

Самым спорным нововведением является поистине революционная идея о награждении участников финальной гонки сезона очками в двойном размере – такого в «Формуле-1» еще не было. Теперь заключительный Гран-при принимает наиболее важный характер – за победу в нем можно получить разом 50 очков, а в случае победного дубля выигравшая команда отхватит сразу 86 зачетных баллов! Понятно, ради чего это сделано – всем хочется держать интригу в чемпионате как можно дольше, и победы, подобные триумфу «Ред Булл» в нынешнем сезоне, популярности «Формулы-1» не способствуют. Но не слишком ли радикальный шаг?

Введение подобных мер несколько обесценивает все прочие Гран-при сезона. По словам Гельмута Марко, изначально планировалось ввести «двойные» очки на последних четырех этапах – такая мера однозначно уронила бы значимость всех остальных гонок если не ниже плинтуса, то весьма близко к нему. Стоит ли овчинка выделки – в случае повторения доминирования одного и того же пилота, аналогично сезону-2013 – даже тройные очки не смогли бы сохранить интригу до финального этапа. И какая гонка автоматически получает статус самой главной в сезоне – «тилькедром» в Абу-Даби хоть и поражает феерическим фоном Гран-при, но конфигурация трассы абсолютна безлика, зоны безопасности огромны, а шансов увидеть по ходу гонки дождь равны нулю. Если уж и оценивать какие-то этапы важнее других, то логичнее награждать пилотов большими очками в Монако, Спа или Монце, но не давать их за гламурный восточный Гран-при.

Сход, авария, тактическая ошибка в последней гонке могут резко отбросить в общем зачете как пилота, так и команду, нивелируя их успехи в предыдущих Гран-при

Кроме того, это вносит элемент случайности – сход, авария, тактическая ошибка в последней гонке могут резко отбросить в общем зачете как пилота, так и команду, нивелируя их успехи в предыдущих Гран-при. В то же время, другой гонщик может проваливать чемпионат, но на заключительном этапе все звезды сойдутся так, как надо – и он разом опередит своих более достойных коллег.

Есть и еще один момент. Если трасса, принимающая у себя заключительный этап чемпионата мира, не будет подходить по своим характеристикам болидам команды, ведущей борьбу за титул, претендента будет ждать оглушительный провал. Кажется, это не слишком честно.

Однако в такой непредсказуемости можно найти свои плюсы – последний этап превращается в своеобразный «суперфинал» и наверняка соберет громадную зрительскую аудиторию. Но именно сейчас «Формула-1» как никогда близка к той грани, которая отделяет профессиональный спорт от ярмарочного шоу, где искусственные меры по повышению зрелищности давно опережают соревновательный дух.

Фото: REUTERS/Nacho Doce

Большая пайка. Почему «Формула-1» рискует зайти в тупик

Хотите приобрести брендовую одежду, обувь и аксессуары по низким ценам? Загляните перед покупкой на KupiVIP купоны.

38 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
только номера эт круто....я б вернул чтоб, дозаравляться надо было...это ж такой адреналин был...эх...а щас слоны ездят пол гонки
+16
-1
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
двойные очки полный бред, не должна одна гонка быть дороже других, не честно, не спортивно.Это как в дворовом футболе, кто последний забил тот и выиграл
+14
0
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а вообще это мне напоминает Гарри Поттера и квидич. там тоже можно долгое время играть, очки зарабатывать, а игра все равно заканчивается, когда поймают маленький золотой мячик (не помню название), за которые сразу дается намного больше очков.
+13
0
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, такими темпами к 2020 формулу будет смотреть не многим интереснее, чем ЧМ по шахматам...
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По поводу очков последнего этапа уверен все решили деньги арабов. Крайне все неправильно и нелогично.

Действительно правильнее было бы это делать, если делать, в Монце, Спа или Сан Паулу, но никак не на сверкающей огоньками унылейшем Абу Даби. Он больше похож на большой картодром, чем на трассу для гонок. Игрушка для богатых шейхов.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ -Hendry-
Нет ну правда, челу дали 12 плюсов за пост половина слов в котором для меня китайская грамота. Я ж не говорю, что они плохие. Я лишь говорю о возрасте этого самого контингента. -это кожаные штаны? -да -и они стоят 500 баксов? -да -и ты их носишь? -да ... -я слишком стар...©
Штаны стоили 650 баксов)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
За 3 место в Абу-Даби будет больше очков, чем за победу в Спа, збс, че
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
маразм макса мосли выходит на новые уровни...
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Формула-1 как автомобильный спорт перестала существовать уже давно. Теперь это цирк. Просто цирк. И с каждым годом всё более безумный...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ags
Штаны стоили 650 баксов)
И почему я не удивлен, что мы ровесники? :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Li
вот любишь ты делать скороспелые выводы и оценивать контингент. не лучше ли оценить текст и оставить своё мнение, нежели ворчать?)
Нет ну правда, челу дали 12 плюсов за пост половина слов в котором для меня китайская грамота. Я ж не говорю, что они плохие. Я лишь говорю о возрасте этого самого контингента.
-это кожаные штаны?
-да
-и они стоят 500 баксов?
-да
-и ты их носишь?
-да
...
-я слишком стар...©
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ -Hendry-
Лучший пост ветки про игрушку. Контингент читающих данный ресурс, говорит сам за себя (
вот любишь ты делать скороспелые выводы и оценивать контингент. не лучше ли оценить текст и оставить своё мнение, нежели ворчать?)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alex Margaritis
маразм макса мосли выходит на новые уровни...
МММ
ни к чему хорошему не приводит
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ voroninboris
а вообще это мне напоминает Гарри Поттера и квидич. там тоже можно долгое время играть, очки зарабатывать, а игра все равно заканчивается, когда поймают маленький золотой мячик (не помню название), за которые сразу дается намного больше очков.
Снитч
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Странно но каждое изменение в правилах делает Ф1 все скучнее и скучнее. А может взять все лучшее из прошлого? дозаправки, войну шинников, нормальные моторы и без ограничений по количеству, старую квалификацию ту самую которая час для всех, когда на последний минуте все на трассе и все неизвестно, а еще бы старые трассы не изуродованные эсками, северную петлю.... вместо этих убогих тилькодромов. В общем все то что делало Ф1 таким незабываемым спортом.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне не очень понятно, почему все говорят, что последняя гонка обесценивает все остальные?
Это же обычная математика.
25-18 отличается на 7 очков. 50-36 отличается на 14 очков. То есть разница всего в 7 очков.

Соответственно разница между первым и третьим местом отличается в последней гонке всего лишь на дополнительные 10 очков (20 вместо обычных 10).

Это не так трагично, как кажется на первый взгляд. Вся проблема только в том, что люди сразу начинают рисовать в голове картины "Если Алонсо будет опережать Райкконена в последней гонке на 40 очков, то при сходе первого и победе второго Райкконен станет чемпионом..."

Никто не думает, что в этой ситуации даже при победе Райкконена в последней гонке, Алонсо достаточно будет дотошнить до финиша на 7 месте.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
последний этап превращается в «суперфинал» и соберет громадную зрительскую аудиторию
______________
а вот и правильный взгляд на удвоение очков в последней гонке
правило создавалось именно только в интересах уважаемой публики, совсем не учитывая интересы команд - простых тружеников большого балета

автору: статья понравилась
а вот в статейке слово ненависть оказалось ключевым
ненависть вполне понятна по отношению к врагу но не к спортсмену который не более как соперник
удачи
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Какие то судорожные телодвижения ! Всё это напоминает мышиную возню , от которой толка - 0,00!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Давайте объективно и откровенно: придумали полнейшую х...ту, что с номерами, что с двойными очками.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
я, наверное, формульный ретроград, и все изменения последних лет в Эфодине, меня, мягко говоря,- не радуют. вообще не понимаю зачем так кошмарить и изменять саму суть Королевских гонок, начиная с замены классических автодромов, и заканчивая совершенно безумными(бездумными ) изменениями регламента. неужели в других сериях в автоспорте так же постоянно что-то изменяют?))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
К тому же, с этими двойными очками получим наверняка "внезапные" аварии: второй пилот из команды, где есть претендент на победу в чемпионате, "случайно" зацепит его конкурента. Вот только тогда ценность двойных очков в последней гонке будет зашкаливать. Но разве провокация сходов - это спортивный принцип повышения зрительского интереса?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ -Hendry-
И почему я не удивлен, что мы ровесники? :)
;-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Если трасса, принимающая у себя заключительный этап чемпионата мира, не будет подходить по своим характеристикам болидам команды, ведущей борьбу за титул, претендента будет ждать оглушительный провал. Кажется, это не слишком честно."

Значит надо делать болид, более подходящий под финальный ГП, если это оправдано. Правило абсолютно идиотское, согласен, но справедливости ради - оно одинаково абсолютно для всех.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"чем дальше, тем все страньше и страньше"... (с)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Давайте объективно и откровенно: придумали полнейшую х...ту, что с номерами, что с двойными очками.
а на номера мне лично плевать-и плевать не потому что номера часто меняются и не запоминаешь их-а просто потому что мне все равно какой у гонщика номер и даже если дадут номер навсегда мне тоже будет плевать-и в футболе меня не волнует номер игрока-я знаю столько играков в лицо или о фамилиям что могу Венгеру скаутом быть-а номера не знаю почти ни одного
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Vorthum
К тому же, с этими двойными очками получим наверняка "внезапные" аварии: второй пилот из команды, где есть претендент на победу в чемпионате, "случайно" зацепит его конкурента. Вот только тогда ценность двойных очков в последней гонке будет зашкаливать. Но разве провокация сходов - это спортивный принцип повышения зрительского интереса?
Вот кстати да, с Вами полностью согласен! Эх дозаправки бы вернули
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
По поводу очков последнего этапа уверен все решили деньги арабов. Крайне все неправильно и нелогично. Действительно правильнее было бы это делать, если делать, в Монце, Спа или Сан Паулу, но никак не на сверкающей огоньками унылейшем Абу Даби. Он больше похож на большой картодром, чем на трассу для гонок. Игрушка для богатых шейхов.
правильно НИГДЕ не делать такой чепухи
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не совсем понимаю идею с двойными очками.
Не потому, что "нечестно", а как раз наоборот. Редко такое бывает, что бы некий лидирующий пилот из некой очень быстрой самовозки на пяти трассах побеждает, а на одной финиширует за пределами очков. То есть для некой быстрой самовозки нет как особо "приятных", так и особо "неприятных" трасс. И тогда идея с сохранением интриги засчет двойных очков как-то нивилируется. Набрал бы он 25 за победу, а второй пилот, его вечный конкурент, 18 - а теперь они наберут 50 и 36 соответственно. Наоборот, на выходе даже разница в итоговой таблице будет еще более удручающей.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ l_e_g_i_o_n
Да, такими темпами к 2020 формулу будет смотреть не многим интереснее, чем ЧМ по шахматам...
шахматы интересней. а это просто плей-стейшн
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ voroninboris
"Если трасса, принимающая у себя заключительный этап чемпионата мира, не будет подходить по своим характеристикам болидам команды, ведущей борьбу за титул, претендента будет ждать оглушительный провал. Кажется, это не слишком честно." Значит надо делать болид, более подходящий под финальный ГП, если это оправдано. Правило абсолютно идиотское, согласен, но справедливости ради - оно одинаково абсолютно для всех.
Согласен! Правило абсолютно не спортивное, но раз уж ФИА пошли по этому пути, то было бы логично проводить Гран-При увеличив все в два раза. То есть количество очков в два раза и количество кругов в два раза, а в таком случае необходимо будет и вернуть дозаправку! (хотя бы на последнюю гонку)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Daniel Visca
ну к примеру в WEC дают за 24 часа Ле Мана двойные очки,но кто же против такого?) Так и тут надо было выбрать гонку или гонки,где больше дают,а не эту скуку
может тогда и ГП Абу-Даби сделать 24-х часовым, тогда и будет смысл в больших зонах безопасности
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
двойные очки полный бред, не должна одна гонка быть дороже других, не честно, не спортивно.Это как в дворовом футболе, кто последний забил тот и выиграл
ну к примеру в WEC дают за 24 часа Ле Мана двойные очки,но кто же против такого?) Так и тут надо было выбрать гонку или гонки,где больше дают,а не эту скуку
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ol_konchenkov
только номера эт круто....я б вернул чтоб, дозаравляться надо было...это ж такой адреналин был...эх...а щас слоны ездят пол гонки
Согласен.

создание сайтов под ключ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
что качается медалей я тоже рад что этот дебилизм (иначе и не скажешь), не был введен-а двойные очки я надеюсь еще уберут-ибо это попахивает просто полнейшим ОТСТОЕМ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ПСЖ», принадлежащий арабским шейхам, быстро нашел выход из ситуации – и вот компания «Qatar Tourism Authority», напрямую связанная с владельцами клуба, заключает с командой спонсорский контракт на 200 миллионов в год, и к парижской команде УЕФА придраться не может.
Согласен и так делать могут все-поэтому фин. феер лей-фарс так же как и фарс чемпионат Европы 20 года в городах европы или то что говорят что ЧМ в Катаре зимой проведут-меня аж мутит от этого
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Большой цирк, чё.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лучше бы за квалификацию давали очки до 10 места - чтоб боролись.. тем более в квалификации очки проще будет набрать командам послабее.. хоть там они пробиваются в 10ку.. только начислять в 10 раз меньше от номинала очки.. но начислять.. 0,1 балл тоже бал для середняков и тем более хвостовых команд.. ну или первым 5 командам давать немного баллов за 5 место 1 бал и по нарастающей до 7-10 баллов за первое место..

вот бы что принесло РЕАЛЬНО интерес чемпионату.. а не тот имбицилизмчто предлагают
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лучший пост ветки про игрушку. Контингент читающих данный ресурс, говорит сам за себя (
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий