Дмитрий Федотов
Автор

Прощание с эпохой. 10 главных событий Гран-при Бразилии

1. Феттель повторил достижения Аскари и Шумахера

Чемпион и чемпионы 2013 года позволили себе кучу оплошностей: проиграли старт, временами ехали так неспешно, что мимо проносились круговые, а также косячили на пит-стопах. Но все это компенсировалось диким преимуществом над соперниками в скорости по ходу большей части гонки, так что в итоге Феттель легко победил – он вернул первое место в конце первого круга и затем не отдавал его никому. Уэббер финишировал вторым.

Себастьян одержал девятую победу подряд, а также тринадцатую в сезоне, и это – повторение сразу двух великих успехов: в 1952-1953 годах на трассах безраздельно властвовал Альберто Аскари, а в сезоне-2004 – Михаэль Шумахер.

Можно, конечно, придраться – во времена Аскари машины куда чаще ломались, а в год доминирования Шумахера в календаре чемпионата было на одну гонку меньше, – но все же само по себе достижение знаковое, и, несмотря на кажущуюся непобедимость «быков», хрупкое: не исключено, что превзойти рекорд итальянского гонщика так и не удастся, ведь в 2014 году «Формула-1» испытает «перезагрузку» – нет никаких гарантий, что весной в Австралии Феттель продолжит чудо-серию. Одержать же 14 побед за чемпионат будет еще сложнее (и не дай Бог, конечно, нам это увидеть в ближайшие годы) – так что пусть ребята и их болельщики наслаждаются.

2. Последняя гонка Уэббера в «Формуле-1»

Лучше подиума могла быть только победа, но что поделать – Себастьян снова быстрее, а подарки настоящим мужикам не нужны: Марк привык выгрызать первые места у конкурентов, и в случае, если бы напарник расшаркался перед финишем, еще неизвестно, кто выглядел бы глупее – тот, кто победу подарил, или тот, кому досталась подачка.

Вместо фарса мы увидели хороший финал спортивной драмы про не самого великого, но достойного человека, искреннюю благодарность руководства, редкие кадры пилотажа без шлема и даже веселое падение на подиуме.

Спасибо, Марк! Без тебя «Формула-1» будет чуть менее открытой и чуть более попсовой.

3. Первый подиум Алонсо после Гран-при Сингапура

Единственным человеком, пытавшимся навязать хоть какую-то борьбу «быкам», стал Алонсо. Испанец и «Феррари» всегда хорошо выступают в Бразилии, и эта гонка исключением не стала – Фернандо дважды выходил на вторую позицию, но не удержался на ней лишь из-за недостатка скорости алого болида.

4. Рекорд Баттона и антирекорд «Макларена»

Выйдя в 247 раз на старт Гран-при, Дженсон Баттон стал самым опытным среди всех британских гонщиков за всю историю «Формулы-1». Отметить достижение пилоту удалось отличным пилотажем и прорывом на четвертое место.

Впрочем, сильная гонка Баттона и Переса не спасла «Макларен» – впервые с 1980 года английская конюшня завершила чемпионат без подиумов. Самые преданные фаны команды наверняка вспомнят, что при Роне Деннисе подобное не происходило ни разу.

5. Последние гонки Переса и Массы за «Макларен» и «Феррари»

Довольно необычно, но Интерлагос дал возможность побыть в центре внимания практически всем, кто этого хотел – Серхио Перес завершил выступления за «Макларен» на позитивной волне (мексиканец финишировал шестым при старте с 19 места), а Фелипе Масса не самым плохим образом попрощался с «Феррари».

Местный герой, впрочем, обязан был добиваться большего, нежели седьмого места: в начале заезда он так и не справился с обороной Хэмилтона, а затем, когда уже очутился впереди англичанина (после пит-стопов), несколько раз пересек белую линию, разграничивающую гоночную трассу и заезд на пит-лейн.

Увещевания Роба Смедли не помогли – гонщик так и не понял, что от него хотят, и продолжил «переступать черту», о которой, между прочим, ФИА предупреждала еще с пятницы. Как итог – штраф и бурная реакция Фелипе.

Забавно, что на «преступления» бразильца первыми обратили внимание гонщики «Мерседеса». Они попросили команду присмотреться к тому, что делает конкурент, а та уже сообщила куда надо.

6. Авария Боттаса и Хэмилтона

Льюис Хэмилтону тоже досталось. В середине заезда в атаку на «Мерседес» внезапно пошел Валттери Боттас из «Уильямса». Все бы ничего, но финн отставал на круг – так что его маневр оказался для англичанина полной неожиданностью. Более того, Льюис вообще ничего подобного не предусматривал и потому пытался войти в поворот в своей обычной манере – кто же знал, что в месте, куда повернет Хэмилтон, окажется Боттас?!

Несмотря на то, что Льюис не впервые не смотрит по сторонам, решение ФИА наказать пилота «Мерседеса» выглядит странным, ведь Валттери своей неуемной прытью заслужил как минимум предупреждения.

«Я был не в курсе, что отставал на круг. Думал, мы боремся», – невозмутимо признался северянин.

7. Суровая ФИА

Стюарды, в число которых в этот раз входили небезызвестные Пауль Гутьяр, Винченсо Спано и Марк Бланделл, проявили изрядное усердие по выписыванию различных протоколов.

Три дня Бланделл и компания боролись за белую линию – предупреждения сыпались как из рога изобилия, но поначалу все ограничивались лишь предупреждениями – ФИА рассвирепела лишь тогда, когда началась гонка и границы дозволенного нарушил Масса. Кроме него и Хэмилтона пит-лейн также посетил Гидо ван дер Гарде – голландец проявил неуважение к синим флагам. Зато в остальных случаях представителям Федерации хватило ума не вмешиваться в разборки гонщиков – Перес, Мальдонадо и Вернь избежали наказаний.

8. Сгоревшие надежды «Лотуса»

Шансы «Лотуса» побороться с «Феррари» и «Мерседесом» за второе место в Кубке конструкторов считались призрачными, а после того, как на машине Грожана в конце третьего круга вспыхнул двигатель «Рено», и вовсе снизились до нуля – в то, что Хейкки Ковалайнен добьется успеха, не верил никто.

Так и вышло – финн весь Гран-при провел на привычных позициях в середине второго десятка и до очков так и не добрался. И стоило ли ради всего этого опрокидывать Вальсекки?

9. «Мерседес» и «Маруся» удержали свои позиции в Кубке конструкторов

Несмотря на трудности, выпавшие на долю Хэмилтона и Росберга, немецкая конюшня удержала за собой второе место в Кубке конструкторов – «Мерседес» и «Феррари» в итоговой классификации разделили всего 6 очков.

«Маруся» же так и осталась десятой – 13 место Жюля Бьянки, добытое в Малайзии, гонщикам «Катерхэма» переплюнуть не удалось.

Кроме того, коллектив из Банбери в воскресенье отметил и другое событие: Макс Чилтон установил новый рекорд – оказался первым в истории чемпионата новичком, финишировавшим во всех гонках дебютного сезона. Парням российской команды определенно есть что отпраздновать.

10. Окончание эпохи V8

Гонка в Бразилии стала последней для нынешних двигателей. Уже зимой на предсезонных тестах вместо атмосферных «восьмерок» мы услышим 6-цилиндровые турбомоторы, которые, правда, своим звучанием больше напоминают пылесосы. Но пока новые агрегаты не успели прожужжать нам все уши, есть время насладиться уходящей эпохой.

Гран-при Бразилии. Как Феттель повторил «вечный» рекорд Аскари

20 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Марк ушёл. Пилотов старой школы всё меньше и меньше. Лет через восемь в Ф1 будут выступать одни безусые школьники лет 15-17 без водительского удостоверения
+12
-1
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Чувствую себя старым дедом.
20 лет назад была та же история. "Пылесосный" звук у фордовского V8 по сравнению с мастодонтами V12 у Феррари и Макларена.
+11
0
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Поздравляю всех с окончанием сезона:).В след. году,надеюсь,эра пальца закончится
+9
-1
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Всех с окончанием очень противоречивого сезона. Жду 2014-й. Увы, без Марка. Зато с Квятом
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С окончанием сезона!

Марку спасибо! )
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
С очередным прошедшим сезоном нас, дамы и господа болельщики! :)
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Очень жаль, что Марк завершил карьеру. Удачи ему в "Порше" в гонках на выносливость
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
"а также косячили на пит-стопах" "опрокидывать Вальсекки" Дмитрий, ну зачем Вы так жаргонируете
Каюсь. Была ночь. Темно. Не видел, что набирал на клавиатуре.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ай,яй,яй... пилоты мерса наябедничали на Массу :)
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Несколько лет назад на спортсру комментировали белорусы. Очень было интересно, профессионально. Какова их судьба? Сами отказались, или политика сайта изменилась?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А год формульный был даже и ничего :)

Слежу за ней с года 96. За это время сменилось большое количество пилотов, так что парни не стоит сильно переживать:) Без движения вперед не будет прогресса :)

Были ведь и раньше эпохи определенных пилотов, команд... А вся интрига умерла в этом году после летнего перерыва, когда все команды кроме РБ решили работать на следующий сезон.

Ждем-с интригу в следующем году.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
"а также косячили на пит-стопах"
"опрокидывать Вальсекки"
Дмитрий, ну зачем Вы так жаргонируете
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
так и надо Хэму, нечего было капать на Массу..)
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Я был не в курсе, что отставал на круг. Думал, мы боремся» - бред!
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Следующий сезон надеюсь, начнется русской эпохой. Квят, Сироткин, этап в Сочи, ну и Маруся может к середнякам подтянется, а то и выше.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ура! Наконец этот ужасный сезон закончен! С чем и поздравляю всех настоящих болельщиков Ф-1! Ждём в следующем году настоящей борьбы, а не нынешней её профанации. Пусть слово "доминирование" надолго исчезнет из обихода Большого Цирка!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С каких пор Алонсо хорошо выступает в Бразилии? он там ни разу не побеждал даже...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
С очередным прошедшим сезоном нас, дамы и господа болельщики! :)
Наконец он закончился! Надеюсь следующий не будет так уныл, как аватар мусье Hendry ;)
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ Manuel Calavera
Чё эта Боттасу предупреждение. За то, что дерзнул чумазого обойти. И почему внезапно - он слипстримом отнюдь не внезапно за ним с дрсом на перевес шёл. \Льюис вообще ничего подобного не предусматривал и потому пытался войти в поворот в своей обычной манере – кто же знал, что в месте, куда повернет Хэмилтон, окажется Боттас?! \ ребёнок чтоле? Ранее такое ему прощалось, да. Вам Дмитрий самому не смешно от своих сочинений Вообщем, очередная Уиллиамс-фобская статья. // кто же знал, что в месте, куда повернет Хэмилтон, окажется Боттас?!// Это шедевр, Дмитрий
Автор, видимо, считает, что если тебя на круг обошли, то ты сиди и не отсвечивай, можешь еще на круг пропустить, но никак не обогнать. Странная позиция однако.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий