Дмитрий Агапов
Автор

В каких составах команды «Формулы-1» начнут новый сезон

Лишь три конюшни определили для себя состав пилотов на следующий сезон. Кими Райкконен составит пару Фернандо Алонсо в «Феррари», «Ред Булл» нашел замену Марку Уэбберу в лице Даниэля Риккардо, а Нико Росберг продолжить соперничать с Льюисом Хэмилтоном в «Мерседесе». Решатся ли на перемены другие коллективы?

«Лотус»

В 2014 году Нико Хюлькенберг может сменить одну темную машину на другую. Фото: REUTERS/Scott Wensley

Английская команда еще не назвала имена пилотов, которые будут выступать за нее в 2014 году, но одно из мест почти наверняка будет отдано Ромену Грожану.

После Гран-при Монако гонщик перестал попадать в аварии, а после объявления об уходе Кими Райкконена в «Феррари» номинально второй пилот «Лотуса» и вовсе раскрепостился: последние три гонки Ромен всерьез боролся за подиумы, а на Гран-при Японии и даже вел борьбу за победу.

Учитывая, что Грожана поддерживает руководство команды, а также концерн Total, вряд ли Эрик Булье расстанется с быстрым и прибыльным пилотом.

Борьба за второе место формально идет между Нико Хюлькенбергом и Фелипе Массой.

Немцу пока не везет на быстрые машины: уровню талантливого гонщика не соответствовали ни болиды «Уильямса» и «Форс-Индии», ни шасси «Заубера». Но как только в руках Хюлькенберга оказывалась конкурентоспособная техника, он буквально творил чудеса. Гран-при Италии гонщик завершил на высоком пятом месте, а в Йонаме и вовсе финишировал впереди грозных «Мерседесов» и «Феррари». Но в трансфере пилота в «Лотус» все больше зависит от команды из Энстоуна — если состоится сделка с новыми инвесторами (по слухам, дело почти решенное), то скромного Хюлькенберга с радостью примут в коллективе, но если больших спонсоров найти не удастся, то 10 миллионов от Массы вполне могут понадобиться в будущем.

После четырех лет полного доминирования Алонсо в боксах «Феррари» репутация Фелипе Массы оказалась серьезно подпорченной. 33-летнему гонщику не удается демонстрировать стабильный уровень выступлений, хотя в квалификациях он порой способен дать бой первому номеру команды. Неудачные старты и ошибки на ровном месте впервой половине сезона пока не затмили даже неплохие выступления во второй части чемпионата, и в «Лотусе» наверняка помнят об этих проблемах бразильца. Пожалуй, единственным серьезным козырем в рукаве Фелипе могут быть деньги бразильских спонсоров, в которых так нуждается английская конюшня. Впрочем, нуждается ли?

Предположительный состав в 2014 году: Ромен Грожан – Нико Хюлькенберг

«Макларен»

В «Макларене» уже продлили контракт с Дженсоном Баттоном, и теперь интрига состоит не только в имени второго гонщика, но и в том, не произойдет ли громкого трансфера перед 2015 годом.

Нет, совсем не такого дебюта ожидали от Серхио Переса. Излишне агрессивный стиль пилотажа привел к куче инцидентов на трассе и отставанию от напарника в личном зачете длиной в пропасть. Подписывая контракт с молодым пилотом, коллектив из Уокинга рассчитывал на щедрые вливания главного спонсора Переса — телекоммуникационной компании Telmex, но в последнее время выплаты в поддержку Серхио задерживаются, а тут еще и поползли неприятные слухи о том, что к проекту мексиканского гонщика в «Формуле-1» на исторической родине Чеко охладели.

Учитывая усиливающиеся слухи о возвращении Фернандо Алонсо, Серхио не нужно особенно ликовать, даже если «Макларен» продлит с ним контракт: вполне возможно, что будущий сезон станет последним для мексиканца в составе легендарной конюшни…

Фернандо Алонсо стал неожиданным кандидатом на роль гонщика «Макларена», и если намерения «Хонды» вполне прозрачны, испанец наверняка пребывает в тяжелых раздумьях. У пилота – действующий контракт со Скудерией до 2016 года, но «Феррари» уже который сезон не в состоянии бороться с доминирующим «Ред Булл». С одной стороны, в «Макларене» Алонсо ждет неизвестность, с другой — вдруг Фернандо угадает расстановку сил на два года вперед? Подобный трюк уже удавался: в 2005 году испанец связал себя узами обязательств с Уокингом, который спустя два года предоставил Алонсо конкурентоспособную технику.

Предположительный состав в 2014 году: Дженсон Баттон – Серхио Перес

«Заубер»

Руководство «Заубера» думает о том, оставить ли в команде Эстебана Гутьерреса. Фото: REUTERS/Issei Kato

Долгосрочный контракт с Сергеем Сироткиным, кажется, в состоянии разрешить все финансовые проблемы «Заубера» в течении ближайших пяти-десяти лет. В такой ситуации можно задуматься и о сохранении Нико Хюлькенберга в своих рядах. Если вирус материальной зависимости от гонщиков вдруг начнет передаваться от новых команд воздушно-капельным путем руководителям «Лотуса» и «Макларена», то Халк вполне может остаться в своей нынешней конюшне. Хотя вероятность такого события, учитывая заинтересованность больших команд в талантливом гонщике, крайне мала.

Не только эксперты, но уже даже и сам Эстебан Гутьеррес признал: его дебют в «Формуле-1» получился скомканным и преждевременным: первые очки в чемпионате Эстебан набрал только в Японии. Разгром в квалификациях от напарника, аварии, штрафы — в этом году мексиканец собрал весь букет негативных впечатлений от королевских гонок. Не исключено, что Гутьеррес покинет не только «Заубер», но и «Формулу-1».

Фелипе Масса без контракта на 2014 год является претендентом на место в большинстве конюшен, испытывающих острую нехватку кадров. За бразильца говорят большой опыт, дополнительные спонсорские деньги и возможное возвращение мотивации после выхода из-под крыла авторитарного Алонсо.

Опыт Фелипе может оказаться очень полезным «Зауберу», учитывая резкие пертурбации технического регламента и дебют самого молодого пилота в истории «Формулы-1». Юному Сироткину в напарниках будет нужен не такой же зеленый Гутьеррес, а матерый Масса.

И хотя есть слухи, что Мониша Кальтенборн может дать второй шанс мексиканцу, мы рискнем предположить, что в швейцарской конюшне все же одумаются и возьмут к себе более опытного гонщика.

Предположительный состав в 2014 году: Фелипе Масса — Сергей Сироткин

«Форс-Индия»

В «Форс-Индии» пока не подтвердили контракт ни с одним из гонщиков, и, по последней информации, лишиться места в команде может любой из действующих пилотов конюшни.

Нельзя сказать, что Пол ди Реста поразил общественность своим талантом: сезоны-2011 и 2012 шотландец проиграл Адриану Сутилю и Нико Хюлькенбергу, и только в этом году в чемпионате идет впереди напарника.

Однако 27-летний гонщик уже доказал: если в его руках оказывалась конкурентоспособная машина, он способен завоевывать большие очки — пара финишей всего на одну ступеньку ниже подиума в Сингапуре-2012 и Бахрейне-2013 тому подтверждение. И все же шансы шотландца на сохранение места в «Форс-Индии» выглядят такими же туманными, как перспективы его напарника.

Уже на Гран-при Австралии выяснилось, что даже пропущенный год в «Формуле-1» не помеха пилотажу Адриана Сутиля. Немец несколько кругов лидировал в гонке, сдерживая позади Феттеля и две «Феррари» и в итоге финишировал на высоком седьмом месте. В Монако Сутиль вновь продемонстрировал свой талант во всей красе, заняв пятое место. Возвращение к резине прошлогоднего образца сильно ударило по позициям «Форс-Индии», и после летнего перерыва Адриан лишь дважды сумел зацепиться за очковую зону. Но, похоже, в команде готовы воспользоваться опционом на продление контракта гонщика на следующий сезон, хотя на развитие ситуации оказывает серьезное давление «Макларен».

«Форс-Индия» с 2009 года тесно сотрудничает с конюшней из Уокинга, которая, в свою очередь, не прочь продвигать своих протеже через конюшню из Сильверстоуна. Кевин Магнуссен, по мнению руководителей «Макларена», уже созрел для дебюта в «Формуле-1». Молодой пилот уверенно лидирует в общем зачете «Формулы-Рено 3.5», и, по мнению Мартина Уитмарша, даже явный недостаток тестов не станет серьезной помехой для гонщика.

Пока Кевин завоевывает титул в Мировой серии «Рено», две команды бесцеремонно торгуются между собой: «Форс-Индия» настроена сохранить полезные технические связи с «Маклареном» и получить пилота на долгосрочную перспективу, а в Уокинге не намерены тормозить прогресс своих молодых талантов.

Предположительный состав в 2014 году: Адриан Сутиль – Кевин Магнуссен

«Уильямс»

Имена пилотов английской команды также пока не известны общественности, но есть большая вероятность, что состав гонщиков не изменится. Сказать, что в этом году технический штаб «Уильямса» не справился со своей работой — это не сказать ничего. Если годом раннее болид позволял бороться за подиум на некоторых трассах, а в Каталунье – победить, то сегодня Пастор Мальдонадо может довольствоваться лишь одним зачетным баллом в чемпионате.

В отличие от инженеров своей команды, Пастор серьезно готовился к этому сезону. Венесуэлец куда реже, чем в прошлом году, попадает в передряги, и научился-таки стабильно приводить машину до финиша.

Вполне естественно, что Мальдонадо определенно захотел более быструю машину. Однако на место в «Лотусе» уже есть два серьезных претендента, а переходить в «Заубер» или «Форс-Индию» большого резона нет.

Нефтяная компания PDVSA, приносящая «Уильямсу» ежегодно около 30 млн долларов — крупный спонсор британской команды и гарант нахождения Пастора в «Формуле-1». Велика вероятность, что венесуэльцу придется провести еще как минимум два сезона туманных перспектив — соглашение с конюшней действует до 2015 года, и нефтяной магнат явно не намерен сдавать свои позиции в «Уильямсе».

«Работа», проделанная инженерами «Уильмса» отразилась и на сезоне талантливого дебютанта Валттери Ботасса. Насколько же плох был новый болид, если после героического третьего места в дождевой квалификации в Монреале в гонке «Уильямс» финна мгновенно провалился в конец пелотона. После блестящей квалификации в Канаде о Валлтери заговорили как о суперталанте, будущем чемпионе мира, но все-таки опыта молодого пилота пока явно не достаточно, чтобы уходить «на повышение».

Фелипе Массу уже впору назвать своеобразным джокером трансферного рынка этого года: бразилец – претендент на место в нескольких командах. Правда, поверить в то, что гонщик вдруг сменит перспективу еще пару-тройку лет погоняться в борьбе за подиумы и большие очки на прозябание в конце пелотона, верится с трудом. Да и возможные суммы от спонсоров Фелипе по сравнению с тратами нефтяного монстра PDVSA явно не впечатлят руководство «Уильямса».

Предположительный состав в 2014 году: Пастор Мальдонадо – Валттери Боттас

«Торо Россо»

Антониу Феликс да Кошта – главный претендент на вакансию в «Торо Россо», Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson

Перед сложным переходным 2014 годом большинство команд стараются сохранить в своих рядах опытных пилотов. «Торо Россо» – пожалуй, единственная конюшня в пелотоне, целиком и полностью отдающаяся работе с молодыми гонщиками. И этому есть объяснение: основная задача коллектива Франца Тоста — прием, огранка и поставка талантов в другую команду – в «Ред Булл». По стопам Себастьяна Феттеля в чемпионскую конюшню недавно отправился Даниэль Риккардо.

Так как Жану-Эрику Верню гарантировали контракт на следующий сезон, в «Торо Россо» размышляют лишь над кандидатурой второго пилота. Претендентов сразу трое: Антониу Феликс да Кошта в целом произвел хорошее впечатление, но явно сдал в текущем сезоне, ну а наш соотечественник Даниил Квят пока опережает в личном зачете своего главного конкурента Карлоса Сайнса-младшего. Однако сам Даниил признается: переходить в «Формулу-1» ему пока рано. Пожалуй, то же самое касается и Карлоса: попасть в «королеву автоспорта», минуя GP2 и Мировую серию «Рено» сегодня практически невозможно.

Предпочтительным вариантом было бы приглашение Антониу Феликса да Кошты: португалец куда опытнее и Квята, и Сайнса. Конечно, у молодого гонщика есть проблемы со стабильностью, но талант пилота виден невооруженным глазом — среди всех трех претендентов да Кошта выглядит наиболее реальным кандидатом на место в «Торо Россо».

Предположительный состав в 2014 году: Жан-Эрик Вернь – Антониу Феликс да Кошта

«Катерхем»

Пока в моторхоуме дружно нахваливают Жюля Бьянки и Шарля Пика, к слову, уже подписавших контракты на следующий год, в чемпионате лучшим среди равных внезапно стал выглядеть Гидо ван дер Гарде: три пятнадцатых, одно шестнадцатое и одно четырнадцатое места на финише — неплохо для пилота команды «второго эшелона». Но больше всего поразили квалификационные выступления голландца: В Монако и Бельгии он прорывался во второй сегмент субботних заездов — напарник Гидо может только позавидовать подобным результатам на одном быстром круге.

Велика вероятность, что «Катерхэм» решит сохранить гармоничную пару пилотов, если Гидо, конечно, не сумеет внезапно сбежать в «Уильямс».

В последнее время слухи о «втором пришествии» Хейкки Ковалайнена участились. Трудно понять, какие мотивы движут умами руководства малазийской команды: карьера когда-то многообещающего пилота отправилась в крутое пике еще после перехода в «Макларен», где гонщик явно не блистал результатами на фоне звездного напарника, а во второй половине 2012 года Ковалайнен вчистую проигрывал Виталию Петрову.

Выступление в одной свободной практике – пожалуй, этого мало, чтобы претендовать на что-то серьезное. В одну и ту же реку дважды не входят, Хейкки.

Предположительный состав в 2014 году: Шарль Пик — Гидо ван дер Гарде

«Маруся»

Макс Чилтон не впечатляет скоростью — вполне себе рядовой гонщик, порой умеющий добиваться неплохих результатов, хотя и стабильный. Напарник выглядит куда более цельным и перспективным пилотом, и будь мир «Ф-1» чуть более справедливым, место британца давно занял бы более быстрый гонщик, например, Кевин Магнуссен или Стоффель Вандорню

«Макларен» пытается договориться с «Марусей» о переходе одного из своих молодых пилотов в российскую конюшню уже в этом году, но поскольку в командах второго эшелона мерилом таланта чаще выступают деньги, а не скорость и результаты, рискнем предположить: Чилтон сохранит свое место и в следующем году.

Предположительный состав в 2014 году: Жюль Бьянки – Макс Чилтон

Как снимали фильм «Гонка»

Развод на победу. 5 главных событий Гран-при Японии

29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ the Special One
А почему бы Зауберу не собрать дуэт В.Петров - С.Сироткин?
Там не до такой степени сумасшедшие работают :)
+16
-2
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mrluxemburg
Причём причины, по которым его не будет в Уильямсе довольно существенны.
История с возможным уходом Боттаса слишком перегружена домыслами, и в таком большом тексте ей просто не нашлось бы места.

На ситуацию нужно смотреть с двух сторон - Вольффа и "Уильямса".

На мой взгляд, добровольно отдавать пилота команда не захочет, ведь в Боттаса вкладывался не только Вольфф, но и английский коллектив. Пилота обучали, он работал тестером, затем получил место в боевом кокпите - команда потратила на него ресурсы и время, и, разумеется, он должен будет как-то окупить все. Окупить можно только результатами, и они будут, если парня оставят в команде "на вырост", а также дадут ему хорошую технику. Менять Боттаса на кого-нибудь другого для "Уильямса" означает лишать себя будущего (так уже было когда-то с Росбергом).

Подводный камень - это Вольфф. Все зависит от того, захочет и сможет ли Тото вытащить Боттаса из нынешней команды. Возможно, что захочет, и в таком случае он и "Мерседес" должны будут надавить на "Форс-Индию", чтобы та взяла молодого гонщика, а "Уильямсу" отдала взамен, например, ди Ресту. Сделка явно не равноценная, и в Гроуве в таком случае потребуют что-нибудь еще. Например, скидку на двигатели "Мерседес".

Возможно, обо всем этом стороны даже договорились, но в теории есть слабые места. Во-первых, Вольфф должен обладать невероятным влиянием на "Мерседес", чтобы тот смог договориться с "Форс-Индией", а также сделать какие-то поблажки "Уильямсу". Во-вторых, выдергивать Боттаса из знакомой ему среды перед сезоном-2014 слишком опасно. В новой команде он может потеряться, и об этом таланте через год все забудут; Вольфф не может этого не понимать. Ну и сам "Уильямс", как я уже сказал, в случае ухода Боттаса лишится еще одного перспективного гонщика - и это будет совсем плохо для команды.

Возможно, через годик-два такой трансфер все-таки состоится, но сейчас это было бы неправильно для всех. Поэтому я надеюсь, что Валттери останется в "Уильямсе".
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А вообще из тех кто сейчас ездит можно человек восемь оставить,остальных заменить,никто и не заметит.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про Виталия Петрова, даже слово не сказали...(
О Виталии пока ничего нельзя сказать. Найдет деньги - попадет в какую-нибудь команду, не найдет - двери Формулы-1 еще на год будут для него закрыты.

Так-то пилот неплохой, достаточно опытный, с возможными богатыми спонсорами - в принципе, хороший вариант для финансово неблагополучных команд.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Juron
Не описаны причины, по которым Вильямс должен сохранить Боттаса.
В дебютном сезоне опережает напарника в квалификациях, в целом не отстает в гонках, а между прочим, Пастор уже третий сезон катается на этих трассах. Боттас в болиде "Ф-1" никогда на этих трассах не гонялся.

Да и третье место в Канаде - до такого результата Мальдонадо в этом году далеко.

Непосредственно гоночных причин достаточно, чтобы Боттас остался. А не гоночные - это уже головные боли менеджеров Валттери.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вы не дочитали предложение до конца. Безусловно, опыт Хейкки будет инженерам куда полезнее, чем аналогичная работа на тестах ван дер Гарде или Пика, но это лишь тесты. Регулярное участие в Гран при это совсем другое. По опыту Хейкки вопросов нет. Вот по форме Ковалайнена есть сомнения. Он в свое время, если помните, в 2007, выступая на Рено, считался в перспективе едва ли не пилотом уровня Хэмилтона. Но когда они оба оказались в одной команде, стало понятно, кто - чемпион мира,а кто просто неплохой гонщик. После того, как финн покинул Макларен, нигде, кроме как в Катерхеме он устроиться не смог - а в 2012 он вторую половину сезона проигрывал Виталию. Честно говоря, лично мне кажется, что время Хейкки ушло - спонсоров круче, чем у того же Чилтона, он не нашел, да и сам он после ухода из Рено результатами откровенно не впечатлял. При желании можно раздобыть для Катерхема более сильных и перспективных гонщиков, чем Хейкки, ван дер Гарде или Пик.
"«Макларен» пытается договориться с «Марусей» о переходе одного из своих молодых пилотов в российскую конюшню уже в этом году, но поскольку в командах второго эшелона мерилом таланта чаще выступают деньги, а не скорость и результаты, рискнем предположить: Чилтон сохранит свое место и в следующем году."

Опять же вы не учитываете тот фактор, что МакЛарен может не просто предложить Марусе Магнуссена/Вандорна -- а может предложить их ей с комплекте с солидной скидочкой на использование Марусей аэродинамической трубы МакЛарена и оказание консалтинговой помощи по схеме с Форс Индией, в которую в свое время на год откомандировали одного из опытных не то инженеров не то управленцев из МакЛарена
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не описаны причины, по которым Вильямс должен сохранить Боттаса.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
"В последнее время слухи о «втором пришествии» Хейкки Ковалайнена участились. Трудно понять, какие мотивы движут умами руководства малазийской команды:" 2Дмитрий Агапов: Ну и чего вам тут непонятного, если от 1 пятничной сессии с Ковой инженеры Катерхэма имеют больше толку, чем от обоих своих боевых пилотов вместе взятых? Хейкки как в свое время Клин в Хиспании, что называется, показывает кто тут папа...
Вы не дочитали предложение до конца. Безусловно, опыт Хейкки будет инженерам куда полезнее, чем аналогичная работа на тестах ван дер Гарде или Пика, но это лишь тесты. Регулярное участие в Гран при это совсем другое.

По опыту Хейкки вопросов нет. Вот по форме Ковалайнена есть сомнения. Он в свое время, если помните, в 2007, выступая на Рено, считался в перспективе едва ли не пилотом уровня Хэмилтона. Но когда они оба оказались в одной команде, стало понятно, кто - чемпион мира,а кто просто неплохой гонщик. После того, как финн покинул Макларен, нигде, кроме как в Катерхеме он устроиться не смог - а в 2012 он вторую половину сезона проигрывал Виталию.

Честно говоря, лично мне кажется, что время Хейкки ушло - спонсоров круче, чем у того же Чилтона, он не нашел, да и сам он после ухода из Рено результатами откровенно не впечатлял. При желании можно раздобыть для Катерхема более сильных и перспективных гонщиков, чем Хейкки, ван дер Гарде или Пик.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Blacky
Сказали. Вот цитата: "Макс Чилтон не впечатляет скоростью — вполне себе рядовой гонщик". Замените Чилтона на Петрова и ничего не изменится. Не надо излишней патриотичности -Виталий обычный гонщик.
Да сейчас таких обычных пилотов больше половины.Да,Петров ничем не хуже их.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про Виталия Петрова, даже слово не сказали...(
Сказали. Вот цитата: "Макс Чилтон не впечатляет скоростью — вполне себе рядовой гонщик". Замените Чилтона на Петрова и ничего не изменится. Не надо излишней патриотичности -Виталий обычный гонщик.
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Juron
Не описаны причины, по которым Вильямс должен сохранить Боттаса.
Причём причины, по которым его не будет в Уильямсе довольно существенны.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вы не дочитали предложение до конца. Безусловно, опыт Хейкки будет инженерам куда полезнее, чем аналогичная работа на тестах ван дер Гарде или Пика, но это лишь тесты. Регулярное участие в Гран при это совсем другое. По опыту Хейкки вопросов нет. Вот по форме Ковалайнена есть сомнения. Он в свое время, если помните, в 2007, выступая на Рено, считался в перспективе едва ли не пилотом уровня Хэмилтона. Но когда они оба оказались в одной команде, стало понятно, кто - чемпион мира,а кто просто неплохой гонщик. После того, как финн покинул Макларен, нигде, кроме как в Катерхеме он устроиться не смог - а в 2012 он вторую половину сезона проигрывал Виталию. Честно говоря, лично мне кажется, что время Хейкки ушло - спонсоров круче, чем у того же Чилтона, он не нашел, да и сам он после ухода из Рено результатами откровенно не впечатлял. При желании можно раздобыть для Катерхема более сильных и перспективных гонщиков, чем Хейкки, ван дер Гарде или Пик.
вот честно говоря, по сравнению с каким нибудь условным Вандорном -- да, Хейкки конечно проигрывает. Но из нынешней пачки пилотов Катера Хейкки что по опыту что по форме смотрится куда выигрышнее. В проигрышах Петрову очень сильно сыграл технический фактор -- то в гонке то в квале что-то сломается/разболтается...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Blacky
А почему бы вам письмо Питеру Зауберу не написать? А то ведь он сам не догадается.
Он не правильно истолкует, и опять в Москву за деньгами прилетит :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ the Special One
А почему бы Зауберу не собрать дуэт В.Петров - С.Сироткин?
Ни в коем случае
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Blacky
Сказали. Вот цитата: "Макс Чилтон не впечатляет скоростью — вполне себе рядовой гонщик". Замените Чилтона на Петрова и ничего не изменится. Не надо излишней патриотичности -Виталий обычный гонщик.
"Patriotism is the last refuge of a scoundrel" Лучше - без излишеств :) Замените Чилтона на Хюлькенберга и ничего не изменится....))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Если сделка с Катарцами обломится, Лотус вполне может взять Насра вторым пилотом - огромная финансовая поддержка и патронаж Берни будут серьёзными козырями перед остальными кандидатами
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про Хейкки автор отметил, что в одну и ту же воду дважды не входят.
Полагаю, справедливо. Но вот почему-то никто особо не обращает внимания на то, что возвращение блудного сына в Феррари - точно такая же ситуация. За три сезона обе стороны друг к другу сначала охладели, затем поругались. В такой ситуации как гонщик, так и руководство будут всегда держать наготове помойное ведро, - "Если что, мы ему (я им) напомним о прошлом!". Кроме того, Райкконен слишком стар, чтобы прогрессировать. Как там ответил старина Берни на вопрос - считаете ли Вы чудом успехи Райкконена на трассе?" "Я считаю чудом то, что он вообще смог вернуться".
Итак, ожидания Монтедземоло таковы: взять пилота, с которым все провалилось в недалеком прошлом, забыть про неприятный осадок и надеяться, что стареющий любитель заложить за воротник вдруг помчится в незнакомом болиде по совершенно новому техническому регламенту прямо к титулу, не обращая внимания на талантливого напарника, который уже столько сезонов прыгает выше головы но все равно не может догнать быков.
Даже не знаю, сколько звезд должно сойтись, чтобы такое случилось, но полагаю, - без помощи инопланетян точно не обойтись:).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а у спортс ру есть целая статья что бы привлечь внимание к себе:) ох уж эти журналисты:) из пустого в порожнее можно даже переливать. лишь бы написать сенсацию:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Фернандо, это не та газировка
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"В последнее время слухи о «втором пришествии» Хейкки Ковалайнена участились. Трудно понять, какие мотивы движут умами руководства малазийской команды:"

2Дмитрий Агапов:
Ну и чего вам тут непонятного, если от 1 пятничной сессии с Ковой инженеры Катерхэма имеют больше толку, чем от обоих своих боевых пилотов вместе взятых? Хейкки как в свое время Клин в Хиспании, что называется, показывает кто тут папа...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А почему бы Зауберу не собрать дуэт В.Петров - С.Сироткин?
+3
-3
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вилами по воде писано
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
> напарник Гидо может только позавидовать подобным результатам на одном быстром круге

~ Зачем, когда ещё на "Марусе" он уже был первым во второй практике в Спа-2012 ?..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про Виталия Петрова, даже слово не сказали...(
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хорошо написано, спасибо! Плюсую.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а разве Вернь точно подписан? Вроде же сказали.что дадут еще шанс,но мы то знает Хельмута
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий