Дмитрий Федотов
Автор

Себо-обсессия. Чем запомнилась квалификация в Йонаме

Феттель не дал соперникам ни одного шанса

«Ред Булл» не повторил ошибки двухнедельной давности, и на этот раз выпустил Себастьяна Феттеля на заключительную квалификационную попытку – надобности в этом, как выяснилось спустя несколько минут, не было никакой, однако австрийская конюшня решила перестраховаться: сингапурские переживания лидера чемпионата все еще были свежи, да и пятничная скорость «Мерседеса» должна была насторожить Кристиана Хорнера и его подопечных.

Однако до времени Себа, показанного в первой попытке, не дотянулся никто – ни стремительный Льюис Хэилтон, ни повеселевший Ромен Грожан, ни Нико Росберг. Возможно, на что-то смог бы рассчитывать напарник Феттеля, Марк Уэббер, однако австралиец на первом секторе не показал ничего феноменального, и в итоге предпочел сбросить скорость. В конце концов, для него нет большой разницы – стартовать двенадцатым или тринадцатым – таковы последствия поездки на «Феррари» по ночному городу.

Перед началом гонки Феттель в хорошем положении. Да, на этот раз «Мерседес» и «Лотус» выглядят быстрее, чем в Сингапуре, и, по идее, вряд ли позволят немцу сотворить издевательство как на прошлом этапе, однако в пользу «Ред Булл» играют такие мелочи, как, например, сэкономленный комплект шин. А некогда главный козырь болидов W04 – скорость на прямых, – с Монцы уже не козырь: RB9 летает по прямым не хуже конкурентов из Бракли и Маранелло.

Возможно, кто-то еще надеется на дождь, однако, во-первых, непогода может обойти Йонам и Мокпо стороной, а во-вторых, даже если осадки пойдут, они явно не напугают Себастьяна. Наоборот, хуже будет тем, кто стартует позади – из-за брызг, которые будут мешать пилотажу и обгонам.

«Мерседесы» прибавили в скорости

К этапу в Корее в Бракли немного улучшили аэродинамику W04 – изменения коснулись как задней части машины, так и передней. Команда переработала переднее антикрыло и заднюю часть боковых понтонов, а также по примеру «Ред Булл» и «Феррари» добавила отверстия в днище перед задними колесами. С этими новинками «Мерседес» должен стать быстрее на несколько десятых секунды на круге, и, учитывая, что трек в Корее не столь специфичный, как в Сингапуре, общее отставание от «Ред Булл» уже не должно быть катастрофичным.

Однако вопрос о скорости серебристых болидов в начале гонки по-прежнему на месте – не исключен вариант, при котором Феттель сделает все необходимое для победы на первом отрезке, и достойного ответа у «Мерседеса» просто не найдется.

Грожан расправил крылья

Пока Кими Райкконен разбирается с шинами, больной спиной и мысленно примеряет алый комбинезон, Ромен Грожан настраивается на роль лидера «Лотуса».

Надо сказать, в последнее время улыбчивый швейцарец с французским паспортом серьезно изменился: стал стабильнее, чуть жестче, но аккуратнее в борьбе с соперниками, и главное, вновь начал демонстрировать скорость, которую показывал в своих лучших гонках.

В Сингапуре Ромен был быстр, но добраться до подиума помешали технические проблемы. В Корее он вновь очень хорош: четвертое место в квалификации (которое сразу же превратилось в третье) уже радует Эрика Булье, однако еще больше руководство «Лотуса» должно быть довольно тем, как гонщик добился результата: парень абсолютно уверен в своих силах, экономит шины и выступает в квалификации на уровне топ-пилотов.

Изменившийся баланс сил в «Лотусе» связан не только с проблемами Кими со здоровьем. С переходом на новые шины «Пирелли» финн перестал их чувствовать, в то время как Грожану эта самая резина, напротив, пришлась по душе. Впрочем, беды и ошибки Райкконена, как правило, касаются только одного быстрого круга – на длинной дистанции он по-прежнему выступает превосходно, и, возможно, завтра еще поборется за высокие места.

Стартовая позиция у Ромена, конечно, удачнее, однако побороться за подиум ему будет непросто: рядом стартуют Росберг, а также оба пилота «Феррари», которые наверняка раскроют скорость F138 на дистанции и заставят Грожана понервничать.

«Макларен» не дотянулся до третьего сегмента, «Уильямс» – до второго

Ворох проблем тянется за двумя прославленными английскими командами с начала сезона: не хватает скорости, не хватает прижимной силы, не получается выжимать максимум из шин на быстром круге (даже из обновленных). И плохо даже не то, что оба коллектива забросили доработку техники (это-то как раз нормально), а то, что у MP4-28 и FW35 нет каких-либо сильных сторон: обе машины – типичные середнячки в пелотоне (одна из них, правда, немного быстрее другой), которые не могут выстрелить ни на одной трассе.

Ни на медленных, ни на быстрых автодромах «Макларен» и «Уильямс» не блещут скоростью, так что уж говорить об эталонных автодромах Германа Тильке, на которых выявляются все недостатки техники.

Добавьте к этому традиционную квалификационную слабость Баттона и Переса, а также трафик, и станет ясно, почему «Макларен» остался за бортом третьего сегмента квалификации.

Сильная сторона только одна – умение гонщиков беречь шины. Ребята из Уокинга стараются по максимуму использовать эту способность, выбирая нестандартные стратегии на гонку, однако из-за того, что MP4-28 не слишком здорово работает с покрышками, особых выгод зачастую этот подход не приносит. Возможно, в Корее команда вновь попробует пройти дистанцию с меньшим числом пит-стопов, но сильная нагрузка на втором и третьем секторах способна загубить эту идею.

«Заубер» быстр на трассах с большим количеством прямых

«Заубер» долго искал свою сильную сторону. Полгода мучений и скитаний по разным трассам в итоге укрепили мысль технического штаба швейцарской конюшни о том, что C32 лучше всего выглядит на прямых и жестких торможениях – на таких отрезках трассы машина быстра и стабильна.

Полностью осознать это удалось только перед летним перерывом, но и жить стало легче практически сразу: теперь команда знает, на что нужно делать упор в настройках болида. Пусть на медленных автодромах у «Заубера» по-прежнему куча проблем, зато на скоростных трассах Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес серьезно прибавили в результатах.

Автодром в Йонаме – наглядный пример того, как уверенно себя чувствует C32 на прямых и как он слаб на техничных секторах. На втором и третьем отрезках трассы в квалификации Хюлькенберг выглядел заметно хуже лидеров – представителям «Мерседеса» и «Ред Булл» Нико проиграл более секунды. Однако лучший первый сектор во всем пелотоне частично компенсировал потери. Может быть, в сравнении с Феттелем это мало на что повлияло, однако гонщикам «Феррари» немец проиграл совсем чуть-чуть.

Конечно, в гоночных условиях Скудерия прибавит, однако и Нико в случае удачного старта может доставить Алонсо и Массе кучу проблем – он будет очень быстр на прямых.

Но даже если за «Феррари» зацепиться не получится, у «Заубера» все равно останутся шансы заработать очки и сделать еще один шаг к седьмому месту в Кубке конструкторов.

Квалификация к Гран-при Кореи. Как это было

Эдриан Ньюи: «Феттель и Уэббер – как женатая пара»

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
//таковы последствия поездки на «Феррари» по ночному городу//
Это пять! :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Пока Кими Райкконен разбирается шинами"

С кем он разбирается шинами?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Феттель _ДА

Мерседес _ДА

Грожан _ДА(новый Лидер Лотуса)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
МакЛарен и Уильямс?

Позор на седые волосы фанатов...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Веббер никак до поула дотянуться не мог. Команда, зная что его ожидает штраф, настроила болид Марка на максимальную скорость (для облегчения обгонов), пожертвовав общей скоростью на круге. Ред Булл и не скрывает эту разницу в настройках.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
//таковы последствия поездки на «Феррари» по ночному городу// Это пять! :)
Ну прям демотиваторы можно делать - Ожидание и реальность.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий