Милена Гор
Автор

Из России с деньгами. Как «Заубер» избежал финансового краха

То, что в «Формуле-1» нельзя прожить без больших денег, ни для кого не является секретом – десятки миллионов долларов необходимы только для поддержания коллектива на плаву; что уж говорить о развитии болида и привлечении хороших специалистов. Естественно, приходящий в мир гонок, прекрасно понимает, с чем ему придется сталкиваться и каков риск данного предприятия.

Петер Заубер дебютировал в «Формуле-1» в 1993 году и справлялся с обязанностями руководителя компании весьма уверенно. В любое время, если возникали трудности, Петер подключался к поиску выхода из ситуации. Смелые, а порой рисковые, решения, принимаемые Заубером, давали команде стабильность и уверенность в будущем. Однако в этом году швейцарская конюшня оказалась на грани финансовой пропасти.

Куда пропали деньги Слима?

Еще год назад невозможно было представить, чтобы у коллектива из Хинвила возникли какие-то проблемы – мексиканский миллиардер Карлос Слим, поддерживавший конюшню, хвастливо заявлял, что в любой момент может выкупить контрольный пакет акций и реорганизовать команду по своему усмотрению.

Однако уже в феврале 2013-го появились первые слухи о нестабильности «Заубера», и хотя долгое время руководство коллектива предпочитало их опровергать, к лету стало ясно, что ситуация вышла из-под контроля: разговоры о возможном расторжении контракта Нико Хюлькенберга подтвердили догадки о проблемах конюшни.

«Мы оказались в сложной ситуации. У нас ограниченный бюджет, но переговоры идут», – признал Петер Заубер. «Главная проблема заключается в том, что у нас нет времени. Сможет ли команда выступать до конца сезона? Я не могу дать такие гарантии, но я работаю над этим каждый день».

Вот здесь и возникает непонимание, как команда с поддержкой миллиардера осталась без денег и теряет ценные кадры?

Карлосу Слиму уже не до «Заубера» – он осваивает новые горизонты

Карлосу Слиму уже не до «Заубера» – он осваивает новые горизонты. Недавно мексиканец купил долю в британском музыкальном сервисе «Шазам», которая обошлась ему в 40 миллионов долларов. В мае этого года стало известно, что миллиардер продал свою часть в табачном бизнесе, а в ноябре прошлого стал владельцем испанского футбольного клуба «Овьедо», который был на грани закрытия. Новые начинания всегда открывают широкие перспективы для инициатора, но также требуют огромных затрат на их реализацию. Тем более футбол.

Немалую роль в том, что «Заубер» фактически остался без денег миллиардера, сыграла и политика, избранная Telmex (компании Слима). Ее представители хоть и помогают двум мексиканским пилотам «Формулы-1», но в силу определенных причин больше поддерживают Серхио Переса. С переходом Чеко в «Макларен» на болиде британской команды появился логотип Claro – одной из дочерних компаний Telmex. Так что будущее соглашение «Макларена» с главной компанией Слима выглядит логичным и закономерным.

В 2014 году Telmex почти наверняка станет титульным спонсором команды из Уокинга, и Слиму придется ежегодно расставаться со значительной суммой денег. Считается, что в этом сезоне Vodafone потратил на «Макларен» около 80 миллионов евро, и это значит, что Telmex тоже выделит сопоставимую сумму.

Петер Заубер, возможно, спокойно прожил бы этот год, если бы Слим равноценно поддерживал обе команды. Однако в 2013 году швейцарская конюшня получила от главного спонсора лишь 10 миллионов евро. Создалось впечатление, что в Telmex решили не размениваться и направили все силы на сотрудничество с Уокингом.

Заубер, возможно, спокойно прожил бы этот год, если бы Слим равноценно поддерживал обе команды

Остальные партнеры «Заубера» не смогли предложить и половины из того, что выделял Telmex.

Естественно, столь сложное положение команды сказывается не только на атмосфере в коллективе и результатах очередного Гран-при. Растущие долги, которые конюшня не оплачивает на протяжении шести месяцев, послужили причиной для обращения поставщиков в Коллегию по взысканию долгов. Каждый из партнеров швейцарской конюшни получил на руки решение, в котором «Заубер» обязали выплатить все долги в 10-дневный срок. Но проблема усугубилась тем, что руководство попыталось оградить своих работников от стрессов и какое-то время игнорировало данные бумаги.

Сколько же нужно денег, чтобы спокойно завершить сезон? По информации издания Tages-Anzeiger, «Зауберу» не хватает около 30 миллионов франков (24 миллионов евро), и еще в шесть раз больше, чтобы полностью решить все проблемы. Понятно, что без посторонней помощи руководство обойтись не смогло.

Спасение из России

С момента возникновения неприятностей Петеру Зауберу вновь пришлось брать дела в свои руки. Самым очевидным вариантом был поиск спонсора, который помог бы команде решить первостепенные задачи и продержаться до конца сезона. Однако найти партнера в разгар сезона и в ограниченные сроки очень сложно. В прессе возникали предположения об интересе к «Зауберу» богатых русских – Абрамовиче и братьях Ротенбергах, – о более тесном сотрудничестве с «Феррари» и превращении конюшни из Хинвила в фарм-команду Скудерии, о рента-драйверах и полной продаже команды, однако герр Петер вновь нашел способ всех удивить.

Поездки Заубера и Кальтенборн в Россию принесли плоды – новыми партнерами команды стали Международный фонд инвестиционного сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-Запада Российской Федерации и Национальный институт авиационных технологий.

Одни только названия этих компаний, дают понять, что почти все они являются государственными. Задачи перед каждым из новых партнеров «Заубера», конечно, стоят свои, но есть и общие – развитие экономики и поддержание высокой репутации страны. При создании имиджа большая ставка делается на спорт, интерес к которому подогревается наличием в нем представителей России. Возможно, поэтому популярность «Формулы-1» в стране не так велика, как футбола или хоккея.

На строительство трассы в Сочи выделили немалые деньги из федерального бюджета, но не учли, что болеть будет не за кого

В свете предстоящего Гран-при в Сочи, на строительство трассы выделили немалые деньги из федерального бюджета, но не учли, что болеть будет не за кого. Поняв, что с этим надо что-то делать, в правительстве интенсивно занялись поисками вариантов. Такое стечение обстоятельств весьма редкое явление, а Заубер смог вовремя уловить интерес русских к «Формуле-1», что позволит россиянам наблюдать за выступлениями своего пилота в гонке.

Партнерское соглашение с «Заубером», как говорят многие, нельзя называть спонсорским. Речь идет о полноценном технологическом сотрудничестве, одним из условий которого является подготовка гонщика Мировой серии «Рено» Сергея Сироткина к выступлениям в «Формуле-1». По просьбе НИАТ, глава которого Олег Сироткин (и по совместительству отец Сергея), будет разработан интенсивный курс подготовки, позволяющий молодому пилоту сесть за руль болида менее чем через шесть месяцев.

Но вот сколько продлится это сотрудничество – пока непонятно. Возможно, новая информация, которую обещают сообщить обе стороны, что-то прояснит. Пока же опубликованный пресс-релиз швейцарской команды и интервью Мониши Кальтенборн говорят о том, что «это только вершина айсберга»; сотрудничество позволит команде остаться в чемпионате и открывает перед ней новые перспективы.

Пропадет интерес к гонкам или нет, после 2014 года, будет зависеть только от того, как проявит себя молодой пилот из России. Успехи Сергея Сироткина в других гоночных сериях, конечно, не могут не радовать, но вот его готовность к выступлению в Королеве автоспорта пока остается под вопросом.

Скорее всего, дальнейшее сотрудничество «Заубера» и российских партнеров также будет рассматриваться через призму успехов Сергея, но план по спасению команды Петер Заубер выполнил.

Готов ли Сироткин к «Формуле-1»?

Регулярно успешные выступления в квалификациях в «Формуле-Рено 3.5», скорость на круге и уверенная оборона позиций в гонках, безусловно, говорят о таланте пилота. Однако этого мало, и на данный момент кажется, что Сергей еще не готов к выступлениям на высоком уровне – он не знаком с командой, болидом и тонкостями работы в «Ф-1». Более того, Сироткин еще даже не завершил «обучение» в младших «формулах». Сравните его опыт с опытом нынешних новичков чемпионата – ван дер Гарде, Чилтона, Бьянки, Гутьерреса и Боттаса – некоторые из парней успешно (а кто-то просто долго) выступали в GP2 (одной из сильнейших молодежных серий), и при этом все равно столкнулись с трудностями в «Формуле-1». Что уж тут говорить о неподготовленном россиянине.

Спешить с дебютом молодого спортсмена в «Ф-1» – не лучшее решение

Сумеет ли Сироткин достойно выступить в первых гонках сезона-2014? Это сложный вопрос, даже несмотря на то, что «Заубер» – дружелюбная к новобранцам команда, а менеджмент гонщика придумал специальную программу подготовки. Идеальный вариант для молодого пилота – провести хотя бы один год в качестве третьего гонщика, увидеть, как работает коллектив, узнать много нового от инженеров и коллег, опробовать болид на практиках и позаниматься на симуляторе.

Спешка с дебютом молодого спортсмена в «Ф-1» – не лучшее решение. В предыдущие годы чемпионат не досчитался многих талантливых ребят только из-за того, что кто-то посчитал, что им «пора». Нет, мы понимаем, что «наверху» хотят увидеть русского гонщика на первом Гран-при России, но ведь случае неудачи можно не только загубить карьеру многообещающего пилота, но и обнаружить, как быстро остывает интерес правительства к замечательным гонкам.

Радио-маньяк. Самые яркие высказывания Райкконена по радио в «Формуле-1»

Кенгуру и эму. 5 причин ухода Уэббера из «Формулы-1»

70 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вся ситуация бредовая. Есть русская команда "Маруся", есть русский (и весьма достойный )пилот Петров,но нам нужно зачем-то кучу бабла(по оценкам экспертов 150 лямов франков) выкинуть в "Заубер" не получая за это ничего-ни акций, ни места в правлении, а только место для Сироткина(150 лямов за место в болиде -не крутовато-ли и это только начала)."Маруся" с деньгами вполне могла создать достойный болид. И именно ее можно было позиционировать как Российскую команду.Атак получается "Заубер" развел лохов.Плюс денежная планка для российских пилотов-рентодрайверов(а без них практически все команды скоро не обойдутся)поднялась на офигительную высоту.
+12
0
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Everian
Алонсо с Сантандером тоже рента драйвер получается. Современный автоспорт таков, не зависимо от того, нравится вам это или нет.
ерунду не пишите. Разница между "рента-драйвером" Алонсо и "рента-драйвероми" Сироткиным, Гутьересом, Чилтоном и т.д. в том, что Алонсо (Феттеля, Хэмилтона, Райкконена и тд) возьмут в любую команду Ф1 БЕЗ ДЕНЕГ, а деньги придут за ним. Клиентов из второго списка возьмут только с деньгами, да и то, далеко не в каждую команду. Ирония ситуации с Сироткиным в том, что это действительно талантливый молодой человек, но столь ранний приход в Ф1 безо всякого опыта вполне может превратить его карьеру в Ф1 в посмешище уровня Картикеяна и Чандхока. Тут вообще налицо классическая ситуация для нынешней России - в ход идут огромные гос. средства на поддержку идеи российского пилота в Ф1, но при этом поддерживают не наиболее подготовленного на данный момент Квята (который с этим бюджетом вполне мог попасть в Торо Россо с перспективой пересадки в Ред Булл), а того, у кого есть папа в нужной структуре.
//Карьера Михаэля Шумахера состоялась благодаря финансовой помощи друга отца//
не забывайте только, что друг отца был частником, а не менеджером гос.корпорации. Вкладывал свои собственные средства и Шумахер уже был достаточно титулованным пилотом на тот момент. Не сомневаюсь, что эти средства другу отца вернулись, когда Шумахер начал зарабатывать миллионы в Ф1. Улавливаете разницу?
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
имхо, унылая новость со всех сторон.
1). С точки зрения Заубера - вполне вероятная потеря Хюлькенберга приведет к тому, что в следующем сезоне за команду будут ездить 2 рентадрайвера сомнительного уровня. Гутьерес конечно парень не без таланта, но попал в Ф1 раньше времени и на уровень выступлений в королеве автоспорта не тянет. Сироткин же не только для Ф1, но и для младших серий еще сыроват. 8ое место в текущем чемпионате Формулы Рено с отрывом в -100 очков от первых 2х мест после половины чемпионата, отсутствие заметных успехов в предыдущем году в итальянском чемпионате Ф3... На его фоне Петров, боровшийся за титул в ГП2 с Хюлькенбергом, кажется монстром уровня Алонсо ;) В итоге у Заубера будет 2 пилота, способность которых набирать очки даже на хорошем болиде весьма сомнительна. В итоге - фабрика в Хинвиле в ближайшие полтора года никого не уволит, но команда стремительно начнет шествие в сторону коллег из Маруси и Катерхэма.
2). С точки зрения Сироткина, попадание без всякого опыта в конюшню Ф1 быстро может закрепить за ним репутацию бездарного ренты. Протекция папы, лихо вкладывающего в карьеру сына государственные деньги так же стремительно найдет соответствующий отклик и в среде болельщиков.
3). С точки зрения корпораций, вкладывающих гос.деньги в Сироткина, быстро может произойти разочарование в результатах по вышеупомянутым причинам. Спортивные результаты будут стремиться к нулю, пиар результаты вообще уйдут в минус. В плюс могут уйти исключительно новые способы распила гос.средств с помощью Ф1.
В общем я вижу одни минусы в этой новости, при том, что Сироткин вообще то достаточно многообещающий пилот, но совершенно не готовый к выступлениям на уровне Ф1, что бы там не говорил его папа.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Все как всегда, папа пропихнул сынка. Есть Мовэ, есть Петров (который уже покатался два сезона), но нет у нас будет мажорик проплаченный сопливый, за него не будут адекватные болельщики. Петрова я поддерживал, а пот этого другана я не собираюсь. Так же буду за Алонсо, Баттона топить....
Чем, простите, Петров отличается от Сироткина? Оба папенькины сынки, обоих протолкнули папочки. Я тоже считаю, что лучше бы на 2014 год посадили Петрова, а Сироткину дали бы опыта набраться, это было бы куда более логично. Но говорить, что Петров хороший, а Сироткин - проплаченный папочкин мажорик - глупость. Они оба таковыми являются.
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Петров 4 года откатал в GP2, занял второе место в общем зачёте. Перед этим была ещё фигова туча всяких-разных "Формул". Не сравнивайте кое что кое с чем! У Петрова есть навыки стабильного пилота-середняка, клепающего очки для команды.

Какие навыки есть у Сергея Сироткина, я думаю, ивзестно только самому узкому кругу специалистов. Пока что, вся эта история-это как сажать за штурвал МиГ-29 чувака, прошедшего курс обучения на "Сесне". Причём, чуваку 18 лет. Если Сироткин вдруг не окажется Кожедубом или Покрышкиным от гонок, которого проморгали или проигнорили скауты, в следующем году ему будет реально хреново! То есть, очень.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Для тех, кто видит карьеру Сироткина в оптимистичном свете хочу заметить - парень выиграл Формулу Абарт. Подскажите, кто из ее победителей за всю историю попал в Ф1? По моему никто. Потому, что это второсортная подготовительная серия, все лишь ступенька вначале пути в Ф1. Стал третьим в Auto GP (кстати в первый ПОЛНЫЙ сезон, но до этого отъездил несколько гонок в предыдущем)? За всю историю этой серии (включая Euroseries 3000) в Ф1 попал только 1 пилот, занимавший там 3 место (кстати тоже в первый же сезон). Знаете, кто это был? Петров. Только не сразу, а после 4 лет в ГП2, второго места там и (самое важное) - набранного опыта. А так в Ф1 попадали лишь победители этой серии - Масса и Грожан, опять таки после нескольких лет и успехов в сериях посильнее. Некоторые вспоминают, что Сироткин вполне достойно смотрится сейчас в конкуренции с пилотами на 2-3 года старше его, при этом выступая за не самую сильную команду. Но при этом они ездят на ТАКИХ же болидах. А в Ф1 он будет соревноваться с ровесниками? Или может он приходит в лидирующую команду? Буду рад ошибиться, но предпосылок к этому не вижу. Сироткин абсолютно не готов к приходу в Ф1. А если его напарником останется Гутьерес, то Зауберу не помогут никакие миллионовые вливания из российской госказны - в следующем году они окажутся возле Маруси с Катерхэмом. А если в напарниках Сироткина окажется Хюлькенберг, то миллионы не помогут уже самому Сергею, в таком противостоянии у него просто не будет шансов и с окончанием миллионов придет и окончание карьеры. В общем имхо это игра ва-банкъ, причем с низкими шансами на успех.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ 4YBbIPJIA
Товарисчъ .Ты прежде чем писать комментарии поинтересовался бы гонками что да как. Серёга откатал в картах не один чемпионат с малых лет.Взял сходу F-Abarth . Auto GP 3-е место и КАК провёл сезон .Эдриан Квайф-Хоббс кипятком писался(Английская надежда) итальянская Ф 3 5-е место в тот-же год.И надо понимать что есть сильные конюшни а есть не очень .Как он смотрится в WSR 3.5 -МОЛОДЦОМ на фоне парней на 2-3 года старше. Будем с нетерпением наблюдать за пятничными тестами на фоне Гутьерреса. Очень даже интересно.А кого жаба давит это его проблемы. Парень талантлив и очень не дурно что у него есть обеспеченный (и далеко не дурак) отец. Да и за Петера как-то обидно он вытаскивает молодняк а они валят со спонсорами. А тут всё по уму НАДЕЕМСЯ И БОЛЕЕМ . Фанат С.Сироткина с 2012 года И НЕ ЖАЛЕЮ ОБ ЭТОМ
ага, только они хоронят надежды Фряйнса попасть в Ф1, а тот уж извините потенциальный чемпион, на голову выше всех российских пилотов и это крах современной Ф1. Ради богатеньких рент ломают карьеру пилотам, которые раз в 5 лет появляются. Из последних гонщиков Ф1 настолько круты в молодежках как Фряйнс были Хэмильтон, Кубица, Райкконен. Думаю не надо напоминать чего они там добились
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
1. Ещё один распил огромных сумм бюджетных денег, а значит - налогов, уплаченных простыми смертными..Почему, к примеру, какой-то непонятный и никому неизвестный госфонд развития северо-запада РФ будет развивать швейцарскую гоночную команду, вместо того, чтобы развивать этот самый регион???

2. Ещё один папенькин сынок..Власть имущие в России привыкли, что в этой стране всё продаётся и покупается за деньги, но купить ФИА - не получится,а построить быстрый и надёжный болид - денежек вряд ли хватит...так что, если этот Сироткин - не мегаталант какой-нибудь, то этот проект практически обречён на провал

Итог - у кого-то прилично прибавится средств на банковских счетах, а простой народ так и будет ждать и надеяться - когда-же в Ф-1 появится по-настоящему талантливый пилот из России..
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Даже если не говорить про деньги (а про них нельзя не говорить - это наши налоги!), глупо брать новичка, который даже в GP2 не ездил. Зачем?!
Действительно, если он не мега-талант (уровня чемпионов мира 80-х - 90-х), то это опять повод посмеяться над русскими... Дескать, опять бабки, нефть, челси, гонки и т.п.
Госпредприятия какие-то... мутно всё это...
Ну что ж, послушаем "Российский голос" по этому поводу, думаю это будет интересно...
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Всяких рента видел, но рента за 150 млн - божегосподиматьтвою.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ andreyror
Петрова можно уже брать в качестве опытного пилота)
Так при чем тут Петров, если платит папа Сироткина.. Пока платил папа Петрова и его товарищи - был Петров.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Новости конечно прекрасные - государству опять некуда деть деньги.
И Сироткин и Петров оба обычные ренты, кто бы там что не говорил.
Вангую, что никогда российский пилот не попадет в F1 исходя из его таланта.
А вот подобных сынков с оплатой из государственного бюджета мы увидим еще не раз.
Груснота полная.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ andreyror
как я понял - тут госкорпорации, а значит Петрова пропихнут, как бы Сироткин не хотел
Не только госкомпании. Тут, насколько видится сейчас, ситуация следующая:

Национальный институт авиационных технологий (НИАТ) - акционерное общество, главой которого является Сироткин-старший. Я не думаю, что НИАТ самостоятельно потянул бы карьеру Сергея Сироткина, поэтому в дело вступают и государство (которое ухватывается за идею "русский гонщик на Гран-при России"), и олигархи (в лице Ротенбергов, которые поддерживают Сироткина-младшего в "Ф-Рено 3.5").

Петров пока тут никаким боком не проходит. Да и Заубер, думаю, вряд ли бы согласился на двух русских гонщиков. Хотя все возможно, конечно.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gal98
Даже если не говорить про деньги (а про них нельзя не говорить - это наши налоги!), глупо брать новичка, который даже в GP2 не ездил. Зачем?! Действительно, если он не мега-талант (уровня чемпионов мира 80-х - 90-х), то это опять повод посмеяться над русскими... Дескать, опять бабки, нефть, челси, гонки и т.п. Госпредприятия какие-то... мутно всё это... Ну что ж, послушаем "Российский голос" по этому поводу, думаю это будет интересно...
Над "Челси" уже давно никто не смеётся. Это, как раз, пример профессионального подхода к вопросу
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а где петров
где крики верим
забыли
а люди по умней то давно на счет птерова не сомневались
уйдет в небытие
вот есть у человека деньги кумир герой

давайте глоры глорьте за новго кумира
тьфу на вас
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Tursus
Итог - у кого-то прилично прибавится средств на банковских счетах, а простой народ так и будет ждать и надеяться - когда-же в Ф-1 появится по-настоящему талантливый пилот из России.. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пока "простой народ" будет "ждать и надеяться", а от себя добавлю - заглядывать в карман к другим и одновременно отдавать им свою энергию - ничего не будет у него вообще, не только талантливого пилота из России. Так и будешь болеть за Макларен :)
За Макларен я болел, болею и буду болеть всегда...но это не помешало бы мне порадоваться присутствию хорошего пилота из России в любой из команд Ф-1...
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Имхо: На 2014 год в Заубер Петрова + кого-нибудь типа Фряйнса да или того же Гутьерреса оставить. Это и хоть какой-то опыт Петрова при доводке машины, и русский на старте ГП Сочи, и повышение интереса болельщиков. Сироткина сделать третьим, давать кататься по пятницам + полноценный сезон в GP2, в том же Русском Времени например. По-моему это наиболее логичный и очевидный вариант. Но сделают как обычно всё по-другому, руководствуясь некими сиюминутными выгодами для определённого круга лиц и не очень задумываясь о перспективе.
В любому случае, Сироткину можно только пожелать удачи, думаю, что в данной ситуации от него мало что зависит. Но если правда станет боевым в 2014-м и более-менее нормально поедет, по-моему можно будет только порадоваться за него.
А тот же Квят, если правда такой талант, как говорят, не пропадёт и так, и пробьётся через программу Ред Булл.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да конечно нужен Петров.Но не под него брали Заубер. Вообще смешно получается:к Сочи-14 нужен русский гонщик..где бы его взять?Оглянулись..посмотрели.. нет никого..А вот, Сироткин!!!
А Петров бабосы для себя видимо ищет где-то в своей вселенной.
Да,кстати, против Сироткина ничего не имею.
Просто слишком молод и используют его в своих интересах большие дяди.Загубят карьеру.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ 4YBbIPJIA
Товарисчъ .Ты прежде чем писать комментарии поинтересовался бы гонками что да как. Серёга откатал в картах не один чемпионат с малых лет.Взял сходу F-Abarth . Auto GP 3-е место и КАК провёл сезон .Эдриан Квайф-Хоббс кипятком писался(Английская надежда) итальянская Ф 3 5-е место в тот-же год.И надо понимать что есть сильные конюшни а есть не очень .Как он смотрится в WSR 3.5 -МОЛОДЦОМ на фоне парней на 2-3 года старше. Будем с нетерпением наблюдать за пятничными тестами на фоне Гутьерреса. Очень даже интересно.А кого жаба давит это его проблемы. Парень талантлив и очень не дурно что у него есть обеспеченный (и далеко не дурак) отец. Да и за Петера как-то обидно он вытаскивает молодняк а они валят со спонсорами. А тут всё по уму НАДЕЕМСЯ И БОЛЕЕМ . Фанат С.Сироткина с 2012 года И НЕ ЖАЛЕЮ ОБ ЭТОМ
Ну давайте начнем с того что при всех талантах и успехах Сироткина Ф-Абарт -- не бог весть какая серия и состав пилотов там традиционно далеко не самый сильный. Итальянская Ф-3 -- примерно из той же оперы. Ауто ГП -- это уже конечно посерьезнее но все равно пока еще средний калибр. ГП3 Британская Ф-3 Евро Ф-3, Реношные серии, особенно WSR -- это уже серьезный уровень, очень много дающий пилоту в плане опыта понимания болида, работы с командой -- всех аспектов гонок. И выдергивать парня, который наконец-то едва попал в серьезный молодежный чемпионат, пусть даже и показавшему там приличные результаты -- далеко не самое умное решение для карьеры Сергея. Даже учатники программ поддержки МакЛарена и Ред Булл не лезут поперек пекла и по 1,5-2 года в WSR катаются. Дураки наверное, один вы умный...

Его нужно готовить по схеме имени Вильямса- Боттаса -- годик в том же WSR еще поднабраться опыта, параллельно должность официального резервного и тест-пилота команды. Годик поторчать на брифингах команды на ГП, набираться там "уму-маразму", привлекаться к тестам перед началом и по ходу сезона, ну и периодически привлекаться к пятничным тренировкам. А еще лучше даже 2 года -- после WSR можно либо как Боттас чисто в тесты, либо еще куда. Ну а потом, когда он и в серьезных молодежках опыта наберется и работу формульной команды будет знать прекрасно и болид Ф-1 не впервые увидит -- вот тогда уже можно и в боевые...

Болейте, надейтесь, но не забывайте про унылую судьбу такого гонщика как Эстебан Туэро он тоже полез поперек батьки в пекло после итальянской Ф-3, Ф-3000 и Ф-ниппон. В итоге до с тех пор кукует в аргентинских кузовных чемпионатах с эпизодическими и не шибко успешными вылазкам ив FIA GT
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Все как всегда, папа пропихнул сынка. Есть Мовэ, есть Петров (который уже покатался два сезона), но нет у нас будет мажорик проплаченный сопливый, за него не будут адекватные болельщики. Петрова я поддерживал, а пот этого другана я не собираюсь. Так же буду за Алонсо, Баттона топить....
Нашли кого ставить в пример, посмотрите на успехи Мове и Сироткина, второй на голову выше по достижениям и потенциалу в его то возрасте. Петя, ну который Виталя, слишком поздно начал в формулу, в гп2 гонял много лет, толком ничего не добился, так что с Сироткиным тут реально все совпало, перспектива есть, но таки слишком рано. В 2015 хотя бы, после года третьим
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Чем, простите, Петров отличается от Сироткина? Оба папенькины сынки, обоих протолкнули папочки. Я тоже считаю, что лучше бы на 2014 год посадили Петрова, а Сироткину дали бы опыта набраться, это было бы куда более логично. Но говорить, что Петров хороший, а Сироткин - проплаченный папочкин мажорик - глупость. Они оба таковыми являются.
Я не говорил, что Виталик хороший, но под него не покупали (условно) команду, он проходил ГП 2 и другие серии, а тут парня тащат в Ф1 с обеспеченным местом, тот же Феттель и Хэм катались в сериях
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Blacky
Я не знаю, как едет Сироткин (если про деньги не говорить), но Петров ездил плохо. Просто плохо.
Ну у него хоть какой-то опыт есть, всё же лучше чем пол года по какой-то непонятной спец программе, имхо)
А если Сироткин лучше Петрова поедет, буду только рад)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mclaren fan
1. Ещё один распил огромных сумм бюджетных денег, а значит - налогов, уплаченных простыми смертными..Почему, к примеру, какой-то непонятный и никому неизвестный госфонд развития северо-запада РФ будет развивать швейцарскую гоночную команду, вместо того, чтобы развивать этот самый регион??? 2. Ещё один папенькин сынок..Власть имущие в России привыкли, что в этой стране всё продаётся и покупается за деньги, но купить ФИА - не получится,а построить быстрый и надёжный болид - денежек вряд ли хватит...так что, если этот Сироткин - не мегаталант какой-нибудь, то этот проект практически обречён на провал Итог - у кого-то прилично прибавится средств на банковских счетах, а простой народ так и будет ждать и надеяться - когда-же в Ф-1 появится по-настоящему талантливый пилот из России..
Если говорить про распил средств, то это семечки по сравнению с той же олимпиадой и ЧМ по футболу, так что если уж действительно расстраиваться из-за украденных налогов, то есть много поводов по серьезней)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mclaren fan
ну про эти два мероприятия я вообще молчу) жаль не только наших денег распиленных, но и того, что талантливых парней из России или той же Беларуси нет в Ф-1, либо у них просто нет средств и возможностей, чтобы претендовать на участие в Ф-1...
если говорить про Ф-1, то могу с уверенностью сказать, что этот вид спорта изначально позиционировался как "королевский" "развлечение для богатых" , так что одного таланта тут мало, вот и приходится радоваться хоть каким-то нашим, а то что у всех богатые папы, связи с нужными людьми и т.д. то это уже просто издержки данного вида спорта, тут уж по другому никак...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А почему бы не попробовать пока Петрова, а потом подтягивать Сироткина, смотри и чисто русская команда получилась бы)
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Все как всегда, папа пропихнул сынка. Есть Мовэ, есть Петров (который уже покатался два сезона), но нет у нас будет мажорик проплаченный сопливый, за него не будут адекватные болельщики. Петрова я поддерживал, а пот этого другана я не собираюсь. Так же буду за Алонсо, Баттона топить....
+5
-4
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я хотел бы видеть Петрова. ИМХО, катается он хорошо, иногда даже отлично. Не его вина, что в свое время в Лотусе творился форменный бардак (да, собственно, он и сейчас творится)

И глупо бы было не брать гонщика, который стал первым россиянином, занявший подиум в Формуле-1
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Начинаются разговоры про деньги и протеже. Как будто в большом автоспорте всё решал до настоящего времени талант. Радуйтесь, что в Формуле появляется русская команда не только по наличию в ней русского пилота.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Боже, пропал дом.."(С)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Россия и кумовство, понятия неразделимые.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Интересно, как все эти события повлияют на карьеру Роберта Фряйнса. Главное чтобы в итоге не повторилась типичная для автогонок история. Талантливый парень но без серьёзной финансовой поддержки, и вроде бы уже практически дорвался до Ф1, а тут приходит очередной мешок с деньгами и по-сути покупает его место себе.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лично для меня главное, что команду удалось спасти, а поедет или не поедет там русский пилот я думаю это только вопрос времени
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Чем, простите, Петров отличается от Сироткина? Оба папенькины сынки, обоих протолкнули папочки. Я тоже считаю, что лучше бы на 2014 год посадили Петрова, а Сироткину дали бы опыта набраться, это было бы куда более логично. Но говорить, что Петров хороший, а Сироткин - проплаченный папочкин мажорик - глупость. Они оба таковыми являются.
Кого интересует, что вы считаете. Покупайте Марусю и сажайте кого хотите.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Петрова можно уже брать в качестве опытного пилота)
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
Ну так и в марусе по сути ничего нет русского кроме флага на капоте, да владельца пакета акций. "Так чтобы была база, автоклав и т.д. и нужны деньги." Угу. Тут только вот такой ньюанс -- с Марусей эти 150 млн франков лишь пойдут на закупку всего этого счастья. т.е. оплатят оснащение команды. И то мягко говоря не факт что поможет -- Катерхэм имея бюджет на уровне Заубера и уровень оснащения поприличнее Маруси уж 4-й год в перманентной жопе катается -- об очках можно лишь мечтать. С Заубером же эти 150 млн франков пойдут конкретно на результат -- даже в до недавнего времени подвешенном состоянии Заубер умудряется худо-бедно но цепляться за очки.
Да никто не спорит, что Заубер круче Маруси.России- то он зачем?Вот не думаю я что когда наши большие дяди решали вопрос куда вложить деньги, они думали о спортивной составляющей, о том какая команда лучше.И почему НАМ нужно спасать Заубер?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ dmitriy1981
Так чтобы была база, автоклав и т.д. и нужны деньги.и про "марусю" все что вы написали я знаю, но в заубере-то ничего нет русского вообще.да и не будет. кроме бабок, конечно
Ну так и в марусе по сути ничего нет русского кроме флага на капоте, да владельца пакета акций.

"Так чтобы была база, автоклав и т.д. и нужны деньги."

Угу. Тут только вот такой ньюанс -- с Марусей эти 150 млн франков лишь пойдут на закупку всего этого счастья. т.е. оплатят оснащение команды. И то мягко говоря не факт что поможет -- Катерхэм имея бюджет на уровне Заубера и уровень оснащения поприличнее Маруси уж 4-й год в перманентной жопе катается -- об очках можно лишь мечтать. С Заубером же эти 150 млн франков пойдут конкретно на результат -- даже в до недавнего времени подвешенном состоянии Заубер умудряется худо-бедно но цепляться за очки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мы можем стать свидетели уникального явления. Человек, который еще не имеет права водить дорожный автомобиль в связи с возрастом, может получить лицензию пилота Формулы 1. И это не есть хорошо.
Не надо сравнивать права на пользование дорожным автомобилем и лицензию пилота Ф1. Сходство этих технических средств передвижения только в том, что колес по 4 штуки.

Я думаю, средний московский картингист 12-14 лет значительно быстрее и более подкован, чем 99% комментаторов на спортсру. 17-летний пацан в WSR - это просто другой уровень, и большинство из комментов не секут в деталях.

Но зато, конечно, все знают, когда Хэмилтон не в ту сторону руль поворачивает, ага :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gal98
Даже если не говорить про деньги (а про них нельзя не говорить - это наши налоги!), глупо брать новичка, который даже в GP2 не ездил. Зачем?! Действительно, если он не мега-талант (уровня чемпионов мира 80-х - 90-х), то это опять повод посмеяться над русскими... Дескать, опять бабки, нефть, челси, гонки и т.п. Госпредприятия какие-то... мутно всё это... Ну что ж, послушаем "Российский голос" по этому поводу, думаю это будет интересно...
Баттон, Кими, Кубица, Феттель - тоже ни в F3000, ни в GP2... так что это не показатель
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gal98
Даже если не говорить про деньги (а про них нельзя не говорить - это наши налоги!), глупо брать новичка, который даже в GP2 не ездил. Зачем?! Действительно, если он не мега-талант (уровня чемпионов мира 80-х - 90-х), то это опять повод посмеяться над русскими... Дескать, опять бабки, нефть, челси, гонки и т.п. Госпредприятия какие-то... мутно всё это... Ну что ж, послушаем "Российский голос" по этому поводу, думаю это будет интересно...
Думаю, что "Голос" будет только "за" нынешнее развитие событий..многие российские любители Ф-1 тоже хотят видеть в ней своего пилота, но только, который пробьётся туда за счёт своего таланта, а не денег..здесь я согласен полностью с вами..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
1) Еще один ноющий человек. 2) Еще один завистливый человек. Итого - иди работай и не плачь! Сейчас, в эру интернета, любой человек, имеющий голову, может разбогатеть, не обворовывая при этом граждан. Главное захотеть.
Я то как-раз работаю и честно плачу налоги со своей зарплаты, а вот ты, судя по возрасту, ещё мало знакОм с тем, что это такое - работать..так что не указывай, что мне делать - не дорос ещё.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Похоже. Петрова мы больше не увидим в Ф1, государство ставит на другого коня, а Виталику не найти других спонсоров, если честно Сироткин крайне среднее ездит, сколько смотрел как то вообще ни о чем, не видно и не слышно, вот Квят, Мове, еще как то видно, похоже опять праплаченный сынок.... На счет денег и распилов, то это граши по сравнению с тем что распилили и продолжают пилить....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сдается мне , что на Сочинском гран при будут выступать аж два пилота от России , не зря именно государственные компании заинтересовались командой Заубер .
А я думаю как раз наоборот, что данная сделка закрывает дорогу для второго пилота(Петрову по крайней мере).А других у нас нет(Квят в другой системе)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сдается мне , что на Сочинском гран при будут выступать аж два пилота от России , не зря именно государственные компании заинтересовались командой Заубер .
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
PS - может Сироткин и рванет - и всех удивит.. но ептыть.. если наоборот.. вот же срамота то будет...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да ре марочка .Там про GP 2 кто-то упоминал -"Русское время" хотела-бы видеть в своём составе Сироткина. К чему-бы это? Не однократно заявлялось ни каких рента драйверов в нашем составе. Это на предмет талантлив или нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не только госкомпании. Тут, насколько видится сейчас, ситуация следующая: Национальный институт авиационных технологий (НИАТ) - акционерное общество, главой которого является Сироткин-старший. Я не думаю, что НИАТ самостоятельно потянул бы карьеру Сергея Сироткина, поэтому в дело вступают и государство (которое ухватывается за идею "русский гонщик на Гран-при России"), и олигархи (в лице Ротенбергов, которые поддерживают Сироткина-младшего в "Ф-Рено 3.5"). Петров пока тут никаким боком не проходит. Да и Заубер, думаю, вряд ли бы согласился на двух русских гонщиков. Хотя все возможно, конечно.
Совершенно согласен. По поводу НИАТ, в России если и остались авиационные технологии, то они под крылом г-на Погосяна. Наверное одновременно посты писали.)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ undru
Так при чем тут Петров, если платит папа Сироткина.. Пока платил папа Петрова и его товарищи - был Петров.
как я понял - тут госкорпорации, а значит Петрова пропихнут, как бы Сироткин не хотел
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
просто к сведению.когда в начале 2000-х Заубер заявил молодого человека по имени КИМИ РАЙКОННЕН ему предложили проверить этого парня на совместимость с Ф1 и после этих проверок парень оказался в мак ларен и гонялся за чемп. титул в 2005 году скорее всего это совпадение
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пипец Северо-Западу... Сколько детей можно было бы вылечить на эти деньги??? Зато Серёженька покатается на красивой машинке, к удовольствию своего папаши...(((
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
короче деньги бюджетные отмывают...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий