5 гонщиков, которых будет не хватать в «Формуле-1» в 2013 году
Михаэль Шумахер
Если не считать недоброжелателей, сложно найти человека, который рад тому, что самый успешный гонщик «Формулы-1» завершил профессиональную карьеру. Без сомнения, многим очень бы хотелось, чтобы Шуми продолжил свой путь в Королевских гонках, устанавливая новые рекорды и радуя болельщиков, тем более, что расставание с «Мерседесом» вышло не особо гладким. Однако в жизни есть одна неизменная вещь – все когда-нибудь заканчивается. Актуальна она и в случае с легендарным немцем.
Нет смысла пересказывать достижения и лучшие гонки Михаэля, чтобы осознать степень его таланта и величия – каждый запомнит его по-своему: кто-то – талантливым чемпионом, «рвавшим» соперников на гоночных трассах, кто-то – беспощадным и даже жестоким соперником, отчаянно расталкивавшим коллег локтями ради побед. Правдивы будут и те, и другие впечатления, ведь идеальных людей не бывает, особенно среди тех, кто вознесся выше остальных.
Без сомнения, хотелось, чтобы второе пришествие семикратного в «Формулу-1» получилось более удачным, нежели вышло в итоге, но на самом деле это не так уж и важно. Шумахер всегда будет оставаться самим собой – уникальным человеком, чьи достижения еще долгие годы будут ориентиром для всех гонщиков, которых судьба по тем или иным причинам заносит в цирковое шоу Берни Экклстоуна.
Хейкки Ковалайнен
Путь финна в «Формуле-1» получился довольно причудливым, и его окончание лишь доказывает несовершенство современного автоспорта. Хейкки, ворвавшись в настоящий мир «Ф-1» в 2007 году и усевшись в кокпит болида «Рено» (годы, проведенные в роли тест-пилота, в расчет брать смысла не имеет), произвел в паддоке хорошее впечатление, а визитной карточкой спортсмена стала его потрясающая стабильность. Кто-то мог забыть, но именно Ковалайнен в свой дебютный год чуть не побил рекорд Тьягу Монтейру, в итоге финишировав в первых шестнадцати гонках сезона.
Впечатленное выступлениями молодого таланта руководство «Макларена» рискнуло и пригласило Ковалайнена на место опального Фернандо Алонсо. Сложно сказать, допустил ли финн ошибку, перебравшись в «Макларен», но в итоге его карьера в британской конюшне сложилась не слишком удачно.
Оценивать последние три года карьеры Хейкки довольно сложно, поскольку в новой команде («Лотус» / «Катерхэм») было невозможно бороться даже с середняками. Тем не менее, периодически Ковалайнен доказывал, что не просто отбывает номер, а действительно сражается на пределе: пару раз он был близок к тому, чтобы набрать для конюшни первые очки в истории. Более того, выступая за аутсайдера, финн даже сумел восстановить, казалось, безнадежно испорченную в «Макларене» гоночную репутацию.
Тем удивительнее оказалось решение руководства, отпустившее Хейкки восвояси. Конечно, подлил масла в огонь и сам гонщик – в первую очередь, своим категорическим нежеланием искать спонсоров. Хотя, учитывая его карьеру, вполне можно предположить, что пилоту самому надоело болтаться в хвосте пелотона без каких-либо перспектив на что-то большее в обозримом будущем, и он не особо старался удержаться в команде.
Роберт Кубица
Попав в «Формулу-1», Роберт сразу же влюбил в себя многих болельщиков. Учитывая современные реалии, в Королевские гонки все реже и реже попадают действительно быстрые пилоты, те, в ком невооруженным взглядом видна так называемая «природная скорость». Но у Кубицы она была. Роберт сразу заявил о себе как о человеке, который способен на многое – уже в своей третьей гонке он финишировал на подиуме.
Его звездный час пришелся на сезон-2008 – в Бахрейне поляк выиграл первый в карьере поул, чуть позже, в Канаде, одержал первую победу в Гран-при, и если бы парни из «БМВ» успешно развивали болид, молодой спортсмен наверняка добился бы большего, чем четвертого места в личном зачете.
После ухода баварцев из «Ф-1» Роберт перешел в «Рено», и за рулем новой машины вновь включился в борьбу за подиумы. Впереди маячило яркое будущее, но, как это часто бывает, в самый ответственный момент судьба-злодейка решила метнуть в поляка кирпичом. 6 февраля 2011 года Кубица, участвуя в раллийной гонке в Италии, попал в страшную аварию и в итоге чуть не лишился руки. Врачи, приложив титанические усилия, все-таки спасли и руку, и самого гонщика, но к тому времени поезд «Формулы-1» уже ушел.
Тем не менее, Роберт не сдался. Месяцы тренировок, восстановительных процедур, и в итоге он все-таки смог вернуться в гонки, пусть и не в те – с этого сезона Кубица будет выступать в WRC 2. Шансы на то, что мы когда-нибудь вновь увидим его на стартовой решетке Гран-при «Формулы-1» стремятся к нулю, но надежда, как известно, умирает последней.
Камуи Кобаяси
Камуи Кобаяси относится к тому типу гонщиков, к которым невозможно относиться отрицательно. Рисковый и бесстрашный на трассе, позитивный и улыбчивый за ее пределами – у подобных парней всегда будет, возможно, не самая большая, но преданная группа поклонников.
В целом, если говорить о результатах, карьера Камуи в «Формуле-1» получилась довольно ровной. Хотя это определение не слишком стыкуется с эпическими маневрами, которые порой к месту, а порой – нет, демонстрировал самурай. Он часто неплохо выступал, зарабатывал очки, но по ходу двух первых сезонов в «Заубере» достичь большего у японца не получалось. Подобным образом развивались события и по ходу сезона-2012. При этом в паддоке достаточно рано начали ходить разговоры о том, что этот год станет для Кобаяси последним в «Формуле-1».
Но он сумел выстрелить, да так, что радостные вопли болельщиков, вероятно, были слышны по всей Азии. Причиной массового безумства стало третье место, как по заказу завоеванное на домашнем Гран-при Японии. Празднование, которое устроили местные поклонники «Формулы-1», наверняка может считаться одним из самых ярких моментов прошедшего чемпионата. Тем не менее, эмоции это здорово, но «Ф-1», к сожалению, – жесткий бизнес со своими правилами. Так рассудили и в руководстве «Заубера», предпочтя Кобаяси стремительно прогрессирующего Хюлькенберга. Место Гутьерреса, которое после ухода Переса в «Макларен» стало гарантией продолжения сотрудничества с главным спонсором – компанией Telmex Карлоса Слима – сомнению не подвергалось. Камуи отчаянно пытался найти спонсоров для того, чтобы остаться в «Ф-1», даже запустил акцию, в ходе которой болельщики пожертвовали японцу внушительную сумму денег. Но этого все равно оказалось недостаточно, чтобы удержаться на плаву. Остается надеяться, что через год Камуи все-таки вернется.
Виталий Петров
Для российских болельщиков фигура выборжанина – противоречивая. Без сомнения, за время, проведенное в «Формуле-1», Петров допустил немало ошибок, но и достигнутые успехи невозможно игнорировать. Для новичка, у которого практически не было опыта работы в «Ф-1», первый сезон получился пусть и не лучшим, но сносным, однако уже в начале следующего года Виталию удалось вписать свое имя в историю – на подиуме Гран-при впервые появился российский флаг. И уж только за это болельщики могут быть Петрову благодарны.
Тот сезон оказался сложным. Неправильно выбранное направление технического развития «Лотус-Рено», отсутствие прогресса, сложные гонки и знаменитое интервью привели к расставанию Петрова с коллективом Эрика Булье.
Тем не менее, без работы Виталий не остался, успев вспрыгнуть на подножку уходящего поезда под названием «Катерхэм». Учитывая уровень машины, ожидать чего-то экстраординарного от Петрова было бы странно, и в итоге так и получилось. Тем не менее, за год, проведенный в составе «зеленых крокодилов», Виталию ни в коей мере не может быть стыдно. Россиянин постепенно прибавлял по ходу чемпионата, а в последней гонке сезона преподнес команде прощальный, как позже оказалось, подарок. До сих пор не ясно, чем руководствовались в «Катерхэме», принимая решение по составу гонщиков на новый сезон, да это теперь не так уж и важно. Итог все равно один – Петров лишился места в «Формуле-1», и, несмотря на бравурные речи самого Виталия и его горемычного менеджера Оксаны Косаченко, в 2013 году у России не будет своего пилота в Королевских гонках.
Ситуацию можно было хотя бы попытаться спасти, когда спонсоры Луиса Разиа решили покинуть корабль в самый ответственный момент, тем самым неожиданно освободив место в «Марусе» – казалось, сама судьба дает Петрову второй шанс. Но битву за место под солнцем выиграл Николя Тодт, пропихнувший в основу пусть и не той команды, на которую рассчитывал, уже готовившегося к очередному сезону в качестве резервиста Жюля Бьянки. В итоге российским болельщикам остается надеяться лишь на то, что Петров сможет вернуться в «Формулу-1» в следующем году, однако верится в подобное развитие событий с трудом.
Фото: REUTERS/Chaiwat Subprasom/Woohae Cho/Bazuki Muhammad/ Vivek Prakash/Leonhard Foeger
Не понимаю тех кто в Формуле 1 болеет "против" изначально. Да МиШу личность неординарная, но нельзя умалять и его достижения. Бочку меда можно испортить ложкой дегтя, а обгадить карьеру Михаэля не удастся при любом раскладе. Высоковат монумент, да и Вы недруги - далеко не голуби.
Хейкки просто запутался со своими менеджерами. Ему вбили в голову мысль, что он незаменимый, а таковых, как известно не бывает!
Кубицу жаль больше всех. Хоть шансы на возврат и минимальны, но парень борется. Дай бог ему удачи!
Кобаяши пал жертвой своих соплеменных автопроизводителей. Что-то в Японии не совсем нормально с патриотизмом в среде авто-олигархов.
Не надо умалять роль Петрова, а уж тем более порочить. Как пилот он вполне доказал свою конкурентоспособность. Первый подиум россиянина может и не великое, но достижение по самому факту - оно первое в истории.
Смотрю многих глоров испанца до сих пор не отпустило)