Алексей Ким
Автор

Осенний «Лотус». Победная конфигурация болида Райкконена

Путь, который «Лотус» прошел до первой победы в сезоне-2012, был долог и тернист.

К началу первенства команда построила хорошую базовую версию болида E20 – не последние роли в этом сыграли модернизированная база в Энстоуне, а также продувка полномасштабной модели в аэродинамической трубе NASA.

Весной конюшня была близка к невероятному успеху, но до верхней ступени подиума так и не дотянулась, а затем незаметно выбыла из числа претендентов на победы – в «гонке вооружений» «Лотусу» просто не хватило ресурсов.

И все же осенью инженерный штаб Энстоуна сориентировался и внедрил в конструкцию болида свою интерпретацию тренда года – выдувного диффузора с эффектом Коанда – а также оптимизировал другие элементы аэродинамического обвеса под это решение.

Так что же нового появилось в E20, что позволило Кими Райкконену в Абу-Даби вновь вступить в борьбу с лидерами сезона и победить?

Передние антикрылья

Прямоточный выхлопной поток, эксплуатируемый «Лотусом» с начала года, обладает реактивной тягой, им не нужно управлять, он не требует настроек – как следствие, инженеры смогли за первое «гоночное» полугодие акцентировать свое внимание на других аспектах машины – в первую очередь это касается проработки конструкции переднего антикрыла. «Лотус» и в прежние годы активно занимался этим элементом машины, но в сезоне-2012 агрессивность работы с передней частью болида побила все рекорды.

Вот и перед гонкой в Эмиратах передок машины снова изменился.

В «красной зоне» появилась вторая прорезь для выхода воздушного потока наружу, а вертикальные разделительные «лопасти» значительно сократились в размерах и получили новые изгибы. В этой версии работа с потоками набегающего воздуха создает несколько меньшее сопротивление, чем раньше, когда поток «причесывался» и насильно направлялся в нужную сторону.

Крепежные стойки антикрыла конструкторы вытянули в направление кокпита более чем в два раза, что позволяет точнее направлять воздушный поток между стойками в район сплиттера во время прохождения поворотов, что сказывается на плотности потоков воздуха под кокпитом. В ранней версии узкие стойки не удерживали поток, и он срывался в сторону, противоположную повороту руля.

Передняя часть понтонов

Над нависающей плоскостью воздухозаборника появился вертикальный плавник, уплотняющий поток над сужающейся частью понтона. Плотный поток в итоге лучше «скатывается» к сужающейся конструкции кормы, накрывая тоннель для выхлопных газов сверху.

Боковой вертикальный дефлектор также претерпел изменения. В нем появилась прорезь, а получившиеся половинки изогнули так, чтобы воздух дополнительно причесывался, теряя турбулентность от передних колес. Появился также и дополнительный открылок внизу конструкции, отклоняющий воздушный поток так, чтобы затем он частично попал под днище и улучшил работу диффузора.

Коандов выхлоп

Решиться на этот шаг команде из Энстоуна было очень сложно – главный недостаток подобных систем состоит в некоторой потере скорости на прямых. Да, обладание DDRS частично нивелировало этот недостаток, но в основном – в квалификациях, где применение DRS неограниченно.

С другой стороны, уже сложилась большая база разработок других команд, и, следовательно, изобретать велосипед не было смысла. В итоге, выхлопная система «Лотуса» – точнее: канал для раскаленных газов – буквально снят под копирку с других машин. Пока нет ни канала в стиле «Ред Булл», ни панельного выступа в стиле «Макларен», ни ниспадающей трубы в стиле «Феррари». Все просто.

Однако, как и следовало ожидать, у «Лотус» есть свои особенности взаимодействия потока газов с диффузором.

Начнем с того, что необходимость в туннеле под выхлопной системой – к пришли многие топ-команды – в конструкции «Лотуса» реализовано по иному: у E20 есть нижний выход «отложенной на потом» DDRS, так или иначе поставляющий воздух к верхней кромке диффузора; после небольшой доработки этот поток «приручили», разделив на ряд мелких потоков и «выпустив» в пространство между ребром жесткости и кромкой диффузора.

Сам же выхлопной поток направили в пространство между колесом и боковой стенкой диффузора, как предусмотрено и в конструкциях других машин, а днище получило профилированные направляющие для потока газов. Однако и здесь конструкторы умудрились явно ограничить его сверху, чего нет у конкурентов.

Оранжевая трубка не только ограничивает поток – это все тот же элемент подвески, только резко раздутый в размерах, чтобы получить дополнительную функциональность.

Вставив недостающий элемент, «Лотус» моментально догнал другие топ-команды по темпу развития и выиграл первую для себя гонку в сезоне-2012.

Что будет дальше? Увидим уже в эти выходные, однако стоит прислушаться к словам технического директора «Лотуса» Джеймса Элиссона, который намекнул,что конструкторам удалось модернизировать выхлопную систему так, чтобы получить прибавку в скорости на прямых, эквивалентную тройке лошадей.

Коанда в помощь. Как главная техническая новинка года повлияла на болиды «Формулы-1»

10 главных технических запретов в «Формуле-1» за последние 20 лет

5 факторов, влияющих на пилотаж гонщиков «Формулы-1»

21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за статью и отдельное - за доступность и наглядность. В прошлый раз в ходе чтения с похмелья у меня лоб трещинами пошёл.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я надеюсь, в следующем году конкуренция за чемпионство будет еще больше. Очень хотелось бы видеть там и Райкконена.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Да, все так, но все элементы системы не демонтировали. Это инсайд. Часть системы, а это воздухозаборник и нижнюю трубку им удалось оставить. Источник я выдать не могу. Сорри.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ЫХ-000
«Осенний лотус» звучит примерно так же, как «весенняя роуз» или «летняя эстер». Извиняюсь за небольшой оффтоп. Навеяло... :-)
Были и другие названия, отброшенные за неполноценностью...

- Победа «Лотуса». 9 месяцев надежды
- Поза лотуса. Технические подробности.
- Осенний лотус. Особенности цветущей конструкции
- Долгая дорога в дюны. Победная конфигурация болида Лотус
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
что-то не так сказал? показал себя дилетантом? ну да ладно
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, вроде в статье так написано.
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Да, вроде в статье так написано.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Опупенная логика. Если кто-то побеждает, то побеждает не пиз-за собственной силы, а потому что у других были проблемы. Это ведь дальше пойти и сказать, что фитиль выигрвает не потому что быстре, а потому что остальные слабее.Гениально. И еще одно: в истории нет сослагательных наклонений. И рассуждать, что Кими выиграл, поскольку люся сошла, а иначе люся бы победила - вообще некорректно. Никто не знает, что было бы, если он не поломался.
Просто удачное стечение обстоятельств. Феттеля послали назад. Хэм сломался. Никакой скорости не вижу. Скорость на уровне максимум Феррари, которая не являеться быстрейшей.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Gnider
Можно было назвать статью «Осенний Макларен». И рассмотреть так же все технические проблемы Маков. Лотус то именно из-за схода Льюи выиграл.
Опупенная логика. Если кто-то побеждает, то побеждает не пиз-за собственной силы, а потому что у других были проблемы. Это ведь дальше пойти и сказать, что фитиль выигрвает не потому что быстре, а потому что остальные слабее.Гениально. И еще одно: в истории нет сослагательных наклонений. И рассуждать, что Кими выиграл, поскольку люся сошла, а иначе люся бы победила - вообще некорректно. Никто не знает, что было бы, если он не поломался.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Были и другие названия, отброшенные за неполноценностью... - Победа «Лотуса». 9 месяцев надежды - Поза лотуса. Технические подробности. - Осенний лотус. Особенности цветущей конструкции - Долгая дорога в дюны. Победная конфигурация болида Лотус
Расцветший Лотус. Или поздний расцвет Лотуса. Так, в качестве примера.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Были и другие названия, отброшенные за неполноценностью... - Победа «Лотуса». 9 месяцев надежды - Поза лотуса. Технические подробности. - Осенний лотус. Особенности цветущей конструкции - Долгая дорога в дюны. Победная конфигурация болида Лотус
Алексей, моя ирония адресована не к названию как таковому, а к забавному для русского уха слову «лотус». К примеру, та же «поза лотуса» Вам не кажется несколько нелепой? :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Manuel Calavera
Спасибо за статью. Тех.штаб в Лотусе будь здоров
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ igor2999
Я надеюсь, в следующем году конкуренция за чемпионство будет еще больше. Очень хотелось бы видеть там и Райкконена.
Похоже на то что так и будет, так как регламент пока останется неизменным. Надо будет только приспособиться к новым Пирелли!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
На сайте http://racing-cars.com.ua/ много материалов по данной тематики.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тут я вижу редких людей, которые не лезут в идиотические разговоры.. Не надо провоцировать их, они говорят мало, но по существу..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
был бы ещё напарник поадекватнее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не знаю чья заслуга, но Лотусы в этом году удивляют и радуют одновременно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Осенний лотус» звучит примерно так же, как «весенняя роуз» или «летняя эстер».
Извиняюсь за небольшой оффтоп. Навеяло... :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за статью. Тех.штаб в Лотусе будь здоров
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо, действительно доступно и понятно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я надеюсь, в следующем году конкуренция за чемпионство будет еще больше. Очень хотелось бы видеть там и Райкконена.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий