Дмитрий Федотов
Автор

Все ближе

Наверное, еще рано говорить о том, что победное шествие красной армии «быков» по трассам «Формулы-1» завершается, ведь, все-таки, поул-позиция досталась действующему чемпиону мира – Себастьяну «как я вам и говорил» Феттелю.

Однако тот факт, что первое место в квалификации было добыто лишь в последний момент и с большим трудом, да еще если вспомнить, что темп «Макларена» в воскресенье, как правило становится выше, чем у «Ред Булл», в сравнении с субботой, то можно сделать нехитрый вывод, что в гонке нас будет ждать серьезная борьба.

Разница между Феттелем и Хэмилтоном, а также Баттоном и Уэббером на каждом отдельном участке практически не превышала 0,1 секунды

Любопытно, что до начала тренировок в Малайзии специалисты, поглядывая на конфигурацию трассы, по старой памяти отмечали, в каких местах трека преимущество будет на стороне RB7, и в каких у главных конкурентов – MP4-26 и 150 Italia, ведь всем хорошо известно, что болиды Эдриана Ньюи в последние годы хороши на техничных отрезках, в то время как конкуренты берут свое на длинных прямых. По этой причине ожидалось, что в «Макларене» и «Феррари» сделают ставку на скоростной участок трека, стремясь компенсировать проигрыш «Ред Булл» на втором секторе «Сепанга». Однако случилось неожиданное – MP4-26, получивший перед началом гоночного уик-энда очередную порцию аэродинамических новинок, поехал в стиле RB7 – то есть, быстро на втором секторе и чуть потеряв в скорости на третьем.

Судите сами – другие парни, использующие моторы «Мерседес», сегодня разгонялись приблизительно до 308-312 км/час (пилоты «Мерседеса» и «Форс-Индии»), в то время как Баттон и Хэмилтон в «скоростной ловушке» были ближе к Феттелю и Уэбберу – 303-306 км/час.

Сравнение по секторам приводит почти к тем же выводам – разница между Феттелем и Хэмилтоном, а также Баттоном и Уэббером на каждом отдельном участке (мы смотрим на лучшие показатели) практически не превышала 0,1 секунды. Если учесть, насколько серьезно различаются болиды и их «начинка», это просто удивительные числа.

Разумеется, почти одинаковая скорость MP4-26 и RB7 на всех секторах «Сепанга» может оказаться лишь совпадением, и уже в Китае команды вернутся к тому, что было раньше. Но наверняка многим болельщикам хотелось бы видеть упорную борьбу на каждом этапе, а не рассуждать о том, что какой-то трек больше подходит одному болиду, а следующий автодром благоволит другому автомобилю.

MP4-26 стал гораздо лучше в плане прижимной силы и сцепления, чем его предшественники

Робкая надежда на острое соперничество на всех типах трасс основывается на словах Льюис Хэмилтона, который как бы между прочим заметил, что MP4-26 стал гораздо лучше в плане прижимной силы и сцепления, чем его предшественники. Конечно, чемпион мира 2008 года говорил о поведении машины на мокрой трассе, но если болид здорово выглядит на влажном треке, то почему бы машине не смотреться еще лучше и на сухом?

В общем, Китай наверняка все расставит по местам в плане прижимной силы и скорости на прямых, но до него еще неделя, а пока нас ждет гонка в Малайзии.

Интересно, конечно, не только то, что «Макларен» и «Ред Булл» почти сравнялись по чистой скорости, и не только забавность ситуации с Топ-5 австралийской стартовой решетки, которая будто попала под сочетание клавиш ctrl+c и ctrl+v, но и то, что в трех ведущих конюшнях изначальные фавориты оказались впереди напарников – и Марк Уэббер, и Дженсон Баттон, и Фелипе Масса снова проиграли внутрикомандные дуэли. Кто-то может сказать, что это естественное положение в устоявшихся коллективах, в которых более быстрые гонщики при нормальных условиях опережают коллег, но места для теории заговоров тоже имеются – тот же Уэббер по ходу всего уик-энда опережал Феттеля, но в решающий момент все же уступил молодому немцу. Что помешало на этот раз?

Говоря о лидерах, отдельно нужно упомянуть «Феррари» и Фернандо Алонсо. Задумчивый и огорченный вид испанца сразу после окончания третьего сегмента сессии явно говорил о том, что для Скудерии результаты квалификации стали ударом. И дело не столько в стартовой позиции, а в отставании более чем в полсекунды от худшего из представителей «Ред Булл» и «Макларена». Если в Альберт-Парке проигрыш в субботу можно было списать на необычность трассы, на не самый подходящий характер автодрома для 150-й, то уж «Сепанг» – это совсем другое. И угрюмость Алонсо сильнее всего подчеркнула аховое положение «Феррари» – было заметно, что гонщик сделал все, что было в его силах, и все равно неприлично много проиграл соперникам. Если завтра гоночный темп Скудерии не исправит ситуацию, то будьте уверены, в понедельник итальянские газеты изрядно «порадуют» Стефано Доменикали.

Задумчивый и огорченный вид Алонсо говорил о том, что для Скудерии результаты квалификации стали ударом

В «Рено» после пятничных проблем все прошло спокойнее, и на этот раз «дерьма», как выразился вчера вечером Эрик Булье, не случилось – Виталий Петров и Ник Хайдфельд пробились в Топ-10, и это хорошо. Более успешное выступление немецкого гонщика в сравнении с россиянином – это тоже неплохо. В том смысле, что Виталий теперь даже не подумает расслабляться – у него сильный напарник. Если учесть, что оба пилота выглядят здравомыслящими людьми, можно предположить, что подобная конкуренция пойдет им только на пользу – Петров и Хайдфельд будут подстегивать друг друга.

В Топ-10 также пробились Нико Росберг и Камуи Кобаяси – оба пилота жестко расправились с напарниками во втором сегменте, выиграв у тех почти 0,7 и 0,6 секунды соответственно. Впрочем, поражения последних вполне объяснимы: новичок чемпионата Серхио Перес приехал на достаточно сложный «Сепанг» и не смог сразу решить все ребусы, которые ему подкинула трасса, а Михаэль Шумахер неожиданно столкнулся с неработающей системой DRS и в решающей попытке не смог активировать заднее антикрыло.

Завтра немцу предстоит непростой первый круг – следом за ним расположились гиперактивные Буэми и Альгерсуари, которые в Австралии изрядно досадили всем соседям по стартовой решетке, и себе в том числе. И никто не гарантирует, что рвущиеся доказать свои таланты Гельмуту Марко мальчики из «Торо Россо» в Малайзии опять не наломают дров.

Следом за Шумахером расположились гиперактивные Буэми и Альгерсуари, которые могут изрядно досадить всем соседям по стартовой решетке

Ничего доброго нельзя сказать о «Уильямсе», зато отметим первую мини-победу Пола ди Ресты над Адрианом Сутилем в «Форс-Индии». Наконец, в хвосте пелотона сегодня наверняка большой праздник: «Лотус» всерьез приблизился к опытным конюшням – отставание Хейкки Ковалайнена от Пастора Мальдонадо составило меньше 0,4 секунды, а гонщики «Хиспании» преодолели барьер 107 процентов. Если болид Джеффа Уиллиса будет прогрессировать такими темпами (работа над ним, как выяснилось, началась только в декабре!), то Жерому Д’Амброзио и Тимо Глоку придется очень несладко в борьбе за звание «не самой худшей команды в пелотоне».

Если рассматривать чисто тактические ходы, то первая волна пит-стопов наверняка накроет гонку в районе 10 круга – говорят, что дольше мягкие покрышки «Пирелли» просто не продержатся. Если так и произойдет, то, скорее всего, одной-двумя остановками в боксах в гонке никто не ограничится и большинство лидеров пойдет на три пит-стопа. Впрочем, на стратегию конюшен может серьезно повлиять и погодный фактор – в какой момент, какой интенсивности и продолжительности над «Сепангом» может пройти дождь – никто не знает.

Но наверняка будет интересно.

7 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
жду гонку с нетерпением)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Учитывая всё то, что было с McLaren на тестах и в Австралии, то это просто шикааааарно, Я думал отрыв от RB не сократится, а наоборот как бы он ещё больше не стал! Но McLaren проделали отличную работу, сказать молодцы ничего не сказать! Если буду и дальше в том же духе продолжать, то в Китае они уделают RB, но об этом ещё рано говорить...

А гонка должна быть интересной, Мне кажется будет и дождь и солнце, и завалы, и борьба, и огорчения и слёзы и улыбки и радость победы :D А старт будет мега-гига-супер напряжённым и валидольным )
Ждёмс...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Петров всё равно хорошо квалифицировался. Рад за Хайдфельда, для рено это есть плюс. В командном зачёте вполне могут побороться немного с феррари. Очевидно что они пока лучше мерседесов, зауберов и форс индий.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а феттелю удачи, на такой машине он вполне может побить рекорд биг найджа)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
судя по прогнозам будет дождь.
тактические решения по ходу гонки, будут иметь очень серьезное значение.
Макларен вполне может выйграть, причем оба гонщика имеют свои плюсы.
хотя если Феттель финиширует, то не ниже 2го места.
ну и Алонсо тоже при правильном тактическом подходе может оказатся на подиуме.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Из десятки лучших только Росберг и Кобаяши не улучшили времени Q2.
А у троих (Хэмилтона, Уэббера, Баттона) лучшее время в квалификации не совпало с суммой лучших времен по секторам.
Хотя недоборы и были небольшими и не повлияли бы на итоговую расстановку.
Хэмилтон «недобрал» 76-ть тысячных, Уэббер - 41-ну тысчную, Баттон - 6-ть тысячных.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Думается 1-ая десятка поедет Мягкий-Жесткий-Жесткий-Мягкий...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий