Возвращение чемпиона
В прошедшее воскресенье в Финиксе четырехкратный чемпион NASCAR Sprint Cup Джефф Гордон прервал свою почти двухлетнюю безвыигрышную серию. Последний раз «Шевроле» №24 приезжала на Виктори Лэйн в апреле 2009 года, когда Гордон вместе с крю-чифом Стивом Летартом победил в Техасе. С тех пор в «Хендрик Моторспортс» многое изменилось, у Джеффа появился новый крю-чиф Алан Гастафсон, ранее работавший с Марком Мартином, но воля к победе осталась прежней.
Накануне гонки фаворитами считались Кайл Буш и лидер общего зачета Карл Эдвардс. Первый в доминирующем стиле выиграл этапы младших серий – Camping World Truck Series и Nationwide Series, а второй с новым рекордом трассы завоевал 71-ю поул-позицию в карьере. Однако уже в дебюте заезда фаворитов настигли неприятности.
Кайл Буш в доминирующем стиле выиграл этапы младших серий – Camping World Truck Series и Nationwide Series
На 50-м круге «золотой ребенок «Дайтоны 500» Тревор Бэйн разбил машину об стену, налетев на Трэвиса Квэпила. Спустя лишь десять кругов Кайл Буш в борьбе с Райаном Ньюманом потерял контроль над задней осью и вылетел на внешнюю часть трассы. Пытаясь вернуться на траекторию, Кайл боком своего «Форда» ударил машину Эдвардса, из-за чего тому пришлось проехаться по траве в инфилде и повредить покрышку. Шина не выдержала, и в замедлившийся автомобиль Карла врезался Джефф Гордон. Для пилота «Хендрик» инцидент прошел без каких-либо серьезных последствий, а вот «Форд» отправился на длительный курс реабилитации в гаражи «Рауш Фэнуэй Рэйсинг». Параллельно с этим эпизодом развернуло Кевина Харвика, которого совсем немного поддел Марк Мартин – для обоих гонщиков все обошлось.
После стычки Буша с Эдвардсом судьи выбросили желтые флаги, однако уже на рестарте гонку вновь пришлось прервать из-за новой серьезной аварии. Завал начался с борьбы Мэтта Кенсета и пропустившего две трети прошлого сезона Брайана Викерса – «Тойоту» команды «Ред Булл», как чуть ранее автомобиль Буша, выбросило к отбойнику, отчего гонщику пришлось «ловить» свой сток-кар. Шедшим позади пилотам пришлось уворачиваться от слабоуправляемой машины, но не все справились с этой задачей – в аварии пострадало полтора десятка машин. Разбитыми оказались автомобили Джейми Макмюррея, Клинта Бойера, Джеффа Бертона, а также самого Викерса.
В ночь накануне заезда над пустыней Аризона прошел сильный дождь, смывший весь «грув», накатанный младшими сериями, что крайне негативно сказалось на сцеплении шин с трассой. К середине гонки, когда автодром прогрелся, а гонщики привыкли к изменившемуся поведению машин, обстановка несколько улеглась. Лидеры продолжали работать над настройками машины, корректируя регулировки на пит-стопах, а неудачникам первых кругов предстояло догонять оторвавшихся. Таким образом, выделилась группа основных претендентов на победу. На протяжении нескольких десятков кругов пелотон вел Тони Стюарт, но Джефф Гордон следовал за пилотом и владельцем команды имени себя буквально по пятам. К дуэту пилотов «Шевроле» подтянулись братья Буши: Курт на обновленном «Додже» и оправившийся от стартовых неурядиц Кайл. Кроме того, угрожающе близко подобрался и действующий чемпион серии Джимми Джонсон.
Если Гордон сохранил первую позицию на выезде с пит-роуд, то пятикратный чемпион Джимми Джонсон вернулся на трассу лишь девятым
В таком ключе гонщики подошли к решающей сотне кругов, когда у Джои Логано сгорел двигатель, барахливший на протяжении всей дистанции. На пит-стопы в режиме желтого флага лидерами отправились Гордон и Джонсон, преследовали которых братья Буши, Стюарт и Кевин Харвик. И если Гордон сохранил первую позицию на выезде с пит-роуд, то пятикратный чемпион вернулся на трассу лишь девятым. Стоит отметить, что бригада механиков последние полгода является слабым местом команды №48, из-за чего Чаду Кнаусу, крю-чифу Джонсона, пришлось позаимствовать бригаду №24 ради борьбы за чемпионский титул в прошлом году. Забегая вперед, отметим, что за оставшееся время Джонсон успел догнать первую пятерку и финишировал третьим, но дотянуться до лидеров так и не смог. Впрочем, дотянуться до них не смогли и остальные.
Финальный рестарт состоялся за двадцать два круга до финиша, на последний стинт лидером уводил пелотон Тони Стюарт. За ним расположились Гордон, Кайл Буш и Джонсон. Кайл в излюбленном стиле буквально выстрелил быстрее всех, тогда как сменивший на последнем пит-стопе только две шины Тони Стюарт выглядел явно медленнее своих коллег. Гордон тоже успел проскользнуть мимо бывшего лидера, а Джонсон застрял. Чуть позже Джимми дожал оппонента, но все внимание было приковано к паре во главе гонки.
Буш на рестарте на секунду оторвался от остальных, но Гордон шел на 2-3 десятых с круга быстрее и стремительно настигал беглеца. За девять кругов до финиша гонщик «Хендрик» умудрился протиснуться в узенькую лазеечку, оставленную Кайлом, и умчался к 83-й в карьере победе.
Джефф Гордон: «Во время обгона меня немного повело, я боялся, что ударю машину Кайла Буша, но по радио мне передали, что все прошло чисто»
«Мне все равно, как нам это удалось, мы слишком сильно хотели победить. Но победить здесь, увидеть реакцию болельщиков… Я имею в виду, обогнать Кайла Буша. Мы стали единственными, кому в этот уик-энд удалось победить его. Это такое удивительное чувство, когда у тебя машина, как была сегодня у нас, и ты можешь 20 кругов жать изо всех сил. Во время обгона меня немного повело, я боялся, что ударю его, но по радио мне передали, что все прошло чисто. Я понимал, что должен отрываться от него как можно быстрее. Боже, это потрясающее чувство», – ликовал после финиша Гордон.
После этого триумфа 39-летний пилот сравнялся с легендарным Кейлом Ярборо по количеству побед в NASCAR Sprint Cup, а в общем зачете текущего сезона поднялся с 26-й строчки на пятую. Возглавляют же генеральную классификацию братья Буши: у Кайла на три очка больше, чем у Курта. Стоит отметить, что только эти два гонщика закончили обе зачетные гонки этого года в первой десятке. Вслед за ними расположилась плотная группа из девяти гонщиков, которых разделяют лишь шесть очков. В общем, все только начинается.
1 комментарий