Антон Погорельский
Автор

Повесть о безрассудно-любопытных

В бессмертном произведении Мигеля де Сервантеса Сааведры «Дон Кихот» рассказывается одна поучительная история, озаглавленная «Повесть о безрассудно-любопытном». Главный герой новеллы по имени Ансельмо душа в душу живет с молодой женой, но безоблачность их брака настораживает его и Ансельмо решает проверить крепость любовного союза.

Из безрассудного любопытства наш герой просит лучшего друга искусить собственную жену и доказать ему, что супруга верна и добродетельна. В результате жена изменяет Ансельмо, и он умирает, не вынеся душевных терзаний. Подобно герою Сервантеса, в 2010-м году «Макларен» раз за разом намеренно испытывал судьбу.

«Макларен» получил наиболее сбалансированный дуэт гонщиков во всем пелотоне

Первым рисковым шагом стало приглашение в команду Дженсона Баттона. Любопытство от открывающейся перспективы заполучить к себе в коллектив двух последних чемпионов мира пересилило кажущееся безрассудство такой затеи – зимой казалось, что проблем с гонщиками английской конюшне не избежать.

Вместо этого «Макларен» получил наиболее сбалансированный дуэт во всем пелотоне – ни в одной другой команде гонщики не были на финише так плотно друг к другу. Вдвойне неожиданными такие показатели предстанут при взгляде на то, как складывались гонки для Дженсона и Льюиса: в большинстве заездов два британца были предельно далеко друг от друга, что не мешало им в общем зачете занимать соседние строчки.

Второй раз искреннее любопытство штаба «Макларена» проявилось в изобретении воздуховода. Изощренное решение, элегантно обходящее запрет на подвижные элементы аэродинамики, веяло истинным безрассудством: надежд на легализацию узла было предельно мало.

Тем не менее, капризная фортуна вновь улыбнулась «Макларену»: ФИА приняла новинку, и все конкуренты мгновенно бросились разрабатывать собственный вариант так называемого f-duct. Некоторые топ-команды настолько увлеклись копированием задумки, что напрочь забыли о других областях доводки болида.

Провал «Феррари» середины сезона превосходно демонстрирует значительность косвенной выгоды британской конюшни: уокингский воздуховод очаровал технарей Скудерии и те не смогли устоять перед соблазном разобраться в новаторском решении. И пока в «Феррари» вникали в принципы функционирования «дырявого» генератора прижимной силы, в «Макларене» собирали победы и подиумы.

На третий раз удача должна была отвернуться от британцев: «Формулу-1» на прочность испытывал пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон.

Хэмилтон в очередной раз продемонстрировал полноту своего единения с ценностями команды – храбрость Льюиса граничит с безрассудством

Чемпион мира 2008 года в очередной раз продемонстрировал полноту своего единения с ценностями команды – храбрость Льюиса на трассе граничит с безрассудством. Вот только результатами рыцарских атак Хэмилтона зачастую пользуются его прямые соперники: столкновения в Монце и на автодроме «Марина-Бэй» лишили британца тех самых очков, которых в итоге не хватило для завоевания титула.

И ведь аварии произошли не потому, что кто-то кого-то не увидел или условия на трассе были чересчур сложными – просто Хэмилтон атакует всегда и везде. Боевой настрой англичанина вызывает беспредельный восторг его болельщиков, но так ли эффективно подобное поведение в плане результатов?

Инциденты в Австралии, Италии и Сингапуре лишили Льюиса 32 очков – на финише сезона Хэмилтон отстал от первого места на 16. Впрочем, любителям критиковать британца можно порекомендовать вспомнить Жиля Вильнева – также, как Льюис, легендарный канадец никогда не уклонялся от борьбы. Знаменитые слова «это бухгалтеры, а не гонщики» исчерпывающе характеризуют отношение Вильнева и Хэмилтона к поведению на трассе: без реальной борьбы не существует победы.

В минувшем сезоне безнадежное донкихотство чемпиона мира 2008 года уравновешивалось холодной головой чемпиона 2009-го: методичность и точный расчет Дженсона вкупе с агрессией и страстью Льюиса в середине чемпионата позволили говорить о двух британцах как о новых Просте и Сенне.

Бескомпромиссное, но при этом удивительно корректное соперничество напарников по «Макларену» достигло апогея на Гран-при Турции, когда Баттон с Хэмилтоном подарили зрителям умопомрачительную дуэль: борьба за лидерство в гонке двух чемпионов мира по праву войдет в золотой фонд лучших обгонов в истории «Формулы-1».

К июлю гонщики «Макларена» принесли команде три дубля и уверенное лидерство в общем зачете – до Гран-при Германии казалось, что англичане могут разыграть титул между собой. Относительная нервозность первых этапов была позади: подопечные Мартина Уитмарша использовали каждый шанс опередить соперников.

Лишившись преимущества эксклюзивного использования воздуховода, MP4-25 сразу показал свои слабые стороны

Все изменилось в Хоккенхайме: в «Феррари» подготовили пакет обновлений. «Макларен» больше не был второй по скорости машиной чемпионата – отныне британцам была уготована роль догоняющих.

Увы, с этой ролью не справился ни «Макларен», ни его гонщики. Лишившись преимущества эксклюзивного использования воздуховода, MP4-25 сразу показал свои слабые стороны: болид Нила Оутли и Падди Лоу проходил скоростные повороты намного хуже, чем автомобили «Ред Булл» и «Феррари». Отказ коробки передач в Венгрии добавил инженерам головной боли – вместе с поломкой колеса в Испании это был уже второй технический сход команды в сезоне.

Во второй части чемпионата «Макларен» все же смог выиграть еще одну гонку – драматичный Гран-при Бельгии – но тягаться с более быстрыми машинами становилось все сложнее. Продолжающий рисковать Хэмилтон терял очки из-за своей горячности, продолжающий осторожничать Баттон недобирал очков ввиду чрезмерной аккуратности: сила британских чемпионов обернулась их слабостью.

В целом, среди всех претендентов на корону Дженсон потерял не так и много: в пассиве у Баттона недоразумение в Монако, когда механики забыли снять заглушку с мотора его болида, и дождливый Спа, где в британца на полном ходу въехал Себастьян Феттель. Для первого года в «Макларене» Баттон выглядел достаточно уверенно – несмотря на то, что автомобиль изначально проектировался под напарника, Дженсон сумел навязать тому борьбу и даже опережал на отдельных этапах.

Сам Льюис провел сезон в духе «типичного Хэмилтона»: яркие гонки чередовались с нелепыми ошибками. В результате гонщики команды заняли четвертое и пятое место в общем зачете – притом, что «Макларен» без вариантов обосновался на второй строчке Кубка конструкторов.

Если посчитать суммарное количество сходов с дистанции пилотов топ-команд в ушедшем сезоне, получится, что «Макларен» лишался своих бойцов чаще других – на шесть незавершенных гонок коллектива Мартина Уитмарша приходится пять у «Ред Булл» и три у «Феррари», причем две из них на счету хитроумного идальго Фернандо Алонсо Астурийского.

В следующем году команда должна по-прежнему претендовать на высочайшие результаты

В следующем году «Макларен» должен по-прежнему претендовать на высочайшие результаты. В помощь мощным моторам «Мерседес» и сбалансированному дуэту гонщиков придет KERS – в 2009-м система рекуперации энергии «Макларена» считалась лучшей в пелотоне.

Инженерный штаб команды из Уокинга не скрывает, что общий проигрыш был во многом связан с некоторой недоработкой в области шасси – чисто в гоночном плане техника «Макларена» уступала болидам «Ред Булл». Однако нельзя не отметить, что ряда очков команда не досчиталась ввиду собственного авантюризма: достаточно уважительная причина для спорта высоких достижений.

Гоночная слава – барышня ветреная. С каким рвением добивался ее «Макларен» в начале сезона, и с каким небрежением дозволил ей отдаться «Ред Булл» в конце.

«Велика ли заслуга жены в том, что она верна, если никто не соблазнял ее стать неверною?» – вопрошал герой Сервантеса 400 лет назад. Что ж, в 2010-м фортуну «Формулы-1» соблазняли многие, но преуспел в итоге не «Макларен», а «Ред Булл». Тем слаще победа для австрийцев – тем горше поражение для рыцарей из Уокинга.

70 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Прошу прощения, но осмелюсь на комментарий тоже.
В Макларене есть очевидные проблемы.
Нет ярких личностей за исключением Льюиса, который яркий, но со знаком минус.
Не вижу, что может Макларен противопоставить Ред Буллу, Мерседесу или даже Феррари.
В этом году у Макларена была возможность доказать что приключения 2007 года (имеется в виду кража документации) были случайны, но как показал сезон команда не может самостоятельно строить конкурентоспособную машину.
Думаю в 2011 году Макларен упадет еще ниже, так как не похоже на то чтобы Браун проваливал два сезона подряд, а это означает, что Мерседес потеснить Макларен.
В общем если сейчас оглянуться на сезон, то ничего и не запомнилось кроме того что Льюис чудил в Монце. А что еще? Воздуховод? Ну и что? Кому эта дырка оказалась нужна при фундаментальных ошибках?
Вывод ы:
Искать гения типа Ньюи или опять воровать. Учитывая, то, что таких людей как Ньюи, Браун и Тодт на дороге не валяются, остается только гадать каким путем пойдет команда после провальных сезонов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С нами Юра, он же как cys
Вдвоем вместе с Мыколой, всегда поют на «бис»
А мы им аплодируем, но песни их давно приелись
Hо им попробуй что-то возразить
Мордой по асфальту тебя начнут возить
А ну их всех! Давайте лучше махнем к uksus!

А кто такой тот uksus и кто он здесь такой
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Кщьфт
ну вот все а5 свелось к срачу. а Новый Москвич так и не ответил, что он имел ввиду.
А что он может ответить, если здесь столько агрессивных сторожевых развелось, которые заточены только на смердящие оскорбления и затычки, как было бы всем нам хорошо, если бы эта смердящая гвардия обитала глубоко в кустах и желательно перманентно...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ заблокированному пользователю
Это ты сам себе чтоли бормочешь?)
А я думал, что ты более догадливый, как можно меня спутать с оголтелыми фанами с обнаженными пистолетиками наперевес и непотребным кустовым сленгом? странно... жаль, что я в тебе так ошибся:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Jos-the-Boss
Что-то стиль ваш какой-то знакомый. Вы часом не новый африканец? )
А вы похоже угадали.
Косвенное подтверждение тому - его семья переехала в Москву :-)
А я то еще подумал, что не он, т.к. на другой теме товарищ о «ликбезах» спрашивал.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Прошу прощения, но осмелюсь на комментарий тоже. В Макларене есть очевидные проблемы. Нет ярких личностей за исключением Льюиса, который яркий, но со знаком минус. Не вижу, что может Макларен противопоставить Ред Буллу, Мерседесу или даже Феррари. В этом году у Макларена была возможность доказать что приключения 2007 года (имеется в виду кража документации) были случайны, но как показал сезон команда не может самостоятельно строить конкурентоспособную машину. Думаю в 2011 году Макларен упадет еще ниже, так как не похоже на то чтобы Браун проваливал два сезона подряд, а это означает, что Мерседес потеснить Макларен. В общем если сейчас оглянуться на сезон, то ничего и не запомнилось кроме того что Льюис чудил в Монце. А что еще? Воздуховод? Ну и что? Кому эта дырка оказалась нужна при фундаментальных ошибках? Вывод ы: Искать гения типа Ньюи или опять воровать. Учитывая, то, что таких людей как Ньюи, Браун и Тодт на дороге не валяются, остается только гадать каким путем пойдет команда после провальных сезонов.
«Искать гения типа Ньюи или опять воровать. Учитывая, то, что таких людей как Ньюи, Браун и Тодт на дороге не валяются, остается только гадать каким путем пойдет команда после провальных сезонов.»

звучит как утверждение. Причем не корректное.
А если не будут воровать и быть примерно на уровне конкурентов? тогда Вы встанете и открыто извинитесь?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ softanet
«Есть ощущение, что его основные соперники превзошли его и по этому показателю :)» Чемпион 2010, превзошёл всё одной лишь Турцией, и Бельгией добил :))) Кстати, а Феттель в этом году хоть кого-то из первой 10-ки смог без аварии обогнать?
По уже имевшей место статистике обгонов в 2010, Феттель обгонял:
Шумахера - 3
Уэббера - 1
Массу - 1
Кубицу - 1
Итого - 6 обгонов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Кщьфт
Имолу-82 пусть пересматривают болельщики красных. а маклареновские - дуэли проста и сенны в 88-89. лично я как то от Имолы-82 поеживаюсь. не хотелось бы подобных повторений истории.
«Имолу-82 пусть пересматривают болельщики красных.»

а другим вы отказываете в праве пересматривать?

«а маклареновские - дуэли проста и сенны в 88-89.»

имхо, эти дуэли как и дуэли Вильнева и Пирони, как и дуэли Ральфа и Хуана другие - достояние всей Формулы, а не только группы фанатов..

«лично я как то от Имолы-82 поеживаюсь. не хотелось бы подобных повторений истории.»

Имола-82 - это классика.. поеживаться можно (и нужно) от тренировки в Монце того же года..

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Скучно как то.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
...Лучше избежать контакта, и потерять одну позицию, чем рисковать возможными повреждениями болида.




0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ cys
А я думал, что ты более догадливый, как можно меня спутать с оголтелыми фанами с обнаженными пистолетиками наперевес и непотребным кустовым сленгом? странно... жаль, что я в тебе так ошибся:)
Даже не знаю, как мне теперь дальше жить:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
А по мне, так «Повесть о безрассудно-любопытном» притянута к ситуации за уши. Что безрассудного усмотрел автор в приглашении британца в британскую конюшню или в естественном для команды формулы1 стремлении искать технические решения - не пойму. Тем более, что оба решения оказались выигрышными. В общем, Сервантес совсем не к месту.
ППКС. Про безрассудство можно было бы говорить в том случае если бы пилоты маков друг у друга отбирали бы очки и выносили бы друг друга. А так все пучком. Наоборот команда усилилась от замены Ковы на Дженса.

«Изощренное решение, элегантно обходящее запрет на подвижные элементы аэродинамики, веяло истинным безрассудством: надежд на легализацию узла было предельно мало.»

Эт пардон с какого перепугу? надежд был вагон - весь узел четко соответствовал регламенту, к тому же уже имелся прецедент ДД.

Ну и по сходам Гамильтона опять же притянуто за уши.

Так что согласен - Сервантес тут ни к селу ни к городу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ checker
«Имолу-82 пусть пересматривают болельщики красных.» а другим вы отказываете в праве пересматривать? «а маклареновские - дуэли проста и сенны в 88-89.» имхо, эти дуэли как и дуэли Вильнева и Пирони, как и дуэли Ральфа и Хуана другие - достояние всей Формулы, а не только группы фанатов.. «лично я как то от Имолы-82 поеживаюсь. не хотелось бы подобных повторений истории.» Имола-82 - это классика.. поеживаться можно (и нужно) от тренировки в Монце того же года..
Имола-82 - это классика.. поеживаться можно (и нужно) от тренировки в Монце того же года..//

Ну все таки не в монце наверное, а в зольдере;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну и статья.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Зачетная статья, большое спасибо. Стыдно, что не смог дочитать «Дон Кихот» до конца
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сервантес здесь, конечно, мало подходит, но думаю это все из-за Hiko. Его яркие образы вызывают желание не то что подражать, но как-то соответствовать :).
Если уж притягивать Сервантеса, то Хэмилтона в некоторых эпиходах/атаках можно сравнить в Дон Кихотом, когда он с помутненным рассудком сражался с ветряными мельницами.
Мне показалась, что несколько избыточная любовь автора к Масларену/Хэмилтону немного помешала точности анализа.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ cys
Не знаю нужен ли тебе мой совет, но просто старайся быть подальше от оголтелого фанатья с горящим взором, затуманенным восприятием и заряженным д... игрушечным пистолетиком, как видишь рецепт прост до ужоса:)))
ну как бы по мне - так ты тоже попадаешь под это определение)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Бескомпромиссное, но при этом удивительно корректное соперничество напарников по «Макларену» достигло апогея на Гран-при Турции, когда Баттон с Хэмилтоном подарили зрителям умопомрачительную дуэль: борьба за лидерство в гонке двух чемпионов мира по праву войдет в золотой фонд лучших обгонов в истории «Формулы-1».
\\
Толсто, толсто.
И это правильно. А как нынче еще соберешь комменты?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ заблокированному пользователю
ну как бы по мне - так ты тоже попадаешь под это определение)
Жаль, что дежурный модер так пристрастно охраняет твоё реноме и ты лишен удовольствия прочитать моё ответное мнение, знать не судьба, будешь теперь мучаться в догадках и игноре неудовлетворенный...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ gyrgen
Хорошая статья, понравилась. маки назад в 2011! trollface.jpg
Оу, вы тоже любите «Назад в будущее»? =))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
забавно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Каков невразчный кумир на фотке в этом сезоне, таков же и ущербный контингент его ярых фанов со своими параноями и сленгом, впрочем удивляться не приходится, сленг прикочевал прямо из песочницы и кустов...
Ничего путного в защиту загорелого лузерка, прохалявившего сезон впустую сказать не способны, потому остается только включать вентилятор на оппонентов, никакой фантазии, одна сплошная ущербность...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хорошая статья, понравилась. маки назад в 2011!
trollface.jpg
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ cys
Каков невразчный кумир на фотке в этом сезоне, таков же и ущербный контингент его ярых фанов со своими параноями и сленгом, впрочем удивляться не приходится, сленг прикочевал прямо из песочницы и кустов... Ничего путного в защиту загорелого лузерка, прохалявившего сезон впустую сказать не способны, потому остается только включать вентилятор на оппонентов, никакой фантазии, одна сплошная ущербность...
Это ты сам себе чтоли бормочешь?)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Г-да модеры, не надо так нервничать, когда вы удаляете нормальные посты в ответ, и не удаляете бред встречный. Я понял с первого раза, не стоило так судорожно нажимать на кнопки удаления, что сегодня на смену заступил пристрастный модер, которому видимо не по вкусу жесткие оценки неадекватных высказываний, почему то пропущенных его коллегами, меня это ничуть не удивляет, я с такой показной пристрастностью уже не раз сталкивался, демократия процветает вместе с объективностью, но я стойко переживу вашу пристрастность, не сомневайтесь...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий