Напряженный праздник
Герои этапа
То, что должно было произойти несколько гонок назад, случилось только сегодня � «Ред Булл» все-таки стал обладателем Кубка конструкторов. Машина RB6, построенная под руководством технического гения Эдриана Ньюи, в сезоне-2010 выиграла 14 поулов и 8 гонок, и было бы несправедливо, если бы в командном зачете победа уплыла к другому коллективу.
В Бразилии «Ред Булл» действовал почти идеально, решив главную задачу еще на первом круге (задачу обогнать Нико Хюлькенберга и оторваться от соперников), потом Себастьян Феттель и Марк Уэббер спокойно контролировали ход заезда, и помешать дублю не смог даже выезд на трассу автомобиля безопасности.
Слово «почти» в сочетании с «идеально» � это немой упрек части болельщиков в адрес руководства конюшни, которое сегодня могло не ставить ситуацию в личном зачете пилотов в зависимое от случайностей положение: если на последнем этапе в Абу-Даби с болидом Феттеля вдруг произойдет какая-нибудь техническая беда, то даже успех Уэббера на трассе «Яс-Марина» не станет гарантом чемпионского титула для австралийца.
С другой стороны, понять Кристиана Хорнера, Дитриха Матешица и Гельмута Марко тоже можно � Себ им ближе, роднее, а Марк, того и гляди, вновь что-нибудь скажет об отсутствии психологической поддержки � такие вещи на боевой дух команды позитивно не влияют.
В конце концов, обижать самого Феттеля команда не имеет права � на счету немца куча технических сходов не по его вине (хотя и сходов из-за собственных ошибок тоже хватает), но самое главное � в заключительных неевропейских этапах Себастьян выглядит не просто сильно, но регулярно быстрее Марка. Пропустить же напарника, зная, что ты быстрее, и автоматически лишиться шансов на чемпионский титул готов не каждый.
Как бы там ни было, свой Рубикон команда уже перешла � право решать судьбу титула в Абу-Даби «Ред Булл» сможет только в том случае, если ее гонщики будут лидировать в гонке.
Инцидент этапа
Размеренный ход Гран-при Бразилии зачем-то нарушил Витантонио Лиуцци. Может быть, зря? На Дальнем Востоке многие люди уже засыпали перед первым рабочим днем, а тут такой облом! Для других же авария «Форс-Индии» стала робкой надеждой на то, что гонка оживится: широко вышедший из второго поворота итальянец потерял контроль над машиной, вылетел в стену отработанных покрышек и усеял обломками окружающее пространство, исполнив таким образом ритуальный вызов старого знакомого Бернда Майландера � укротителя автомобиля безопасности.
Инцидент с Тонио если и принес какую-то пользу, то только тем фактом, пелотон собрался в кучу. Но появились и минусы: например, неуступчивые круговые подпортили гонку собиравшимся побороться между собой лидерам.
Между прочим, сход Лиуцци оказался единственным на протяжении всего Гран-при. Даже Фелипе Масса, Себастьян Буэми и Адриан Сутиль, словно школьники, присевшие поиграть в компьютерную игрушку и пободаться между собой, умудрились добраться до клетчатого флага, как и Лукас ди Грасси, который после заезда на обед в боксы «Верджина» все-таки вернулся на трассу и закончил гонку, пусть и в девяти кругах позади победителя.
Русская «Формула»
Виталий Петров шансы на удачное выступление в Интерлагосе растерял уже на первом круге, когда, стремясь избежать очередной аварии, был вынужден заехать на обочину и потерять более десятка позиций. По ходу оставшейся части заезда Петров ничего не выгадал ни после волны пит-стопов, ни в результате битв за позицию с изредка догонявшими его представителями топ-команд (Баттоном и Массой).
В общем, сезон подошел к концу, а после Гран-при Венгрии россиянину действительно нечем хвалиться. И только грустная шутка о том, что Оксана Косаченко нашла нового подопечного, намекает, что в сезоне-2011 Петров не уйдет в какой-нибудь «Индикар», а продолжит выступать в «Формуле-1».
Обгон этапа
Важнейшим в плане борьбы за чемпионский титул, безусловно, стал обгон Фернандо Алонсо Льюиса Хэмилтона на втором круге гонки. Обгоном, правда, этот маневр можно назвать с большой натяжкой � Льюис уже второй Гран-при подряд дает критикам повод усомниться в своей психологической устойчивости (особенно, если учесть тот факт, что вновь британец пропускает вперед именно испанского коллегу) и расстается с хорошей позицией без борьбы.
А вот самым красивым маневром, пожалуй, следует признать опережение все тем же Алонсо Нико Хюлькенберга. На входе в «Десида ду Лаго» Нандо обманул соперника, сместившись на внутреннюю траекторию, после чего болиды «Феррари» и «Уильямса» прошли бок о бок следующую часть поворота, а уже на подходе к «Феррадуре» двукратный чемпион мира вышел вперед. Честное поведение обоих гонщиков, безусловно, стало украшением маневра.
Тактик этапа
Золотую медаль в области тактических маневров сегодня можно смело вручать Дженсону Баттону и его гоночной бригаде. После того, как на 12-м круге шедший десятым англичанин поехал в боксы, возникло ощущение, что чемпион мира 2009 года поедет по корейскому маршруту � то есть, вглубь пелотона. Однако сменив покрышки, Баттон вернулся на трассу и принялся усиленно штамповать довольно быстрые круги. В результате, после волны пит-стопов Дженсон отыграл ряд позиций и устроился следом за Хэмилтоном.
Неожиданности этапа
Вторая возможность для тактических изысков представилась командам после выезда на трассу автомобиля безопасности. Часть гонщиков ринулась в боксы за свежими комплектами шин, в том числе и гонщики «Макларена», и у многих возникло ощущение, что вот-вот начнется потеха, а также продолжение противостояния Хэмилтона и Алонсо.
Но матча-реванша не случилось � Льюис завяз в круговых, некоторые из которых настолько неохотно пропускали лидеров, что даже поплатились за это штрафом в виде проезда по пит-лейн (Ник Хайдфельд может дергать себя за бороду дважды: за то, что игнорировал голубые флаги, и за решение сменить резину на свежую � из-за этого он лишился места в Топ-10), но в итоге новенькие покрышки их обладателям никаких дивидендов не принесли � темп парней на поношенных шинах был таким же, а, значит, обгонов в группе лидеров болельщики так и не дождались.
Другой неожиданностью стал, в общем, скучный ход гонки. После разборок с Нико Хюлькенбергом (который, к слову, добрался до финиша восьмым), лидеры так и не произвели на свет ничего интересного, и отдуваться за них пришлось середнякам и случайно затесавшимся в эту группу Фелипе Массе (его подвели механики «Феррари», плохо закрепившие переднее колесо на пит-стопе). Ряд обгонов и мелких столкновений чуть подсластили кисловатую гонку, но на фоне большого сражения за чемпионский титул даже не самый удачный Гран-при Бразилии не кажется большим разочарованием.
Гран-при Абу-Даби пройдет уже в следующее воскресенье, и впереди много разговоров о решающем раунде схватки за титул.
И рестарт выглядел как игра в «бирюльки» :-)
---------------------------------
ну вот это мы только и видели, причем уже проходящего Алонсо. это когда с Массой его еще перепутали
Трасса значительно длиннее.
В прошлом году на круг отстало только 3 пилота.
А в Бразилии - 15.
Хюлькенберг стал единственным пилотом в Бразилии, у которого лучший круг в квалификации был быстрее его лучшего круга в гонке (на пол секунды).
Больше не спорю на эту тему.
Мне это не мешает да и покруговка от этого не изменится :-)
Очень последовательно.
И действительно причем здесь очевидные проблемы болида.
Второй круг начался с попытки атаки Алика на Хэма в первом повороте, тот не дал себя обогнать. И потом ошибка Хэма и Алик выходит вперёд. Всё. Больше смен позиции между ними не было.
И лишь Хюлькенберг «ухудшил» :-)
Причем и в Канаде и в Венгрия, по причине сопоставимой длины трассы, круговых тоже не мало.
Но там такой путаницы с обгонами круговых по-моему не было.
рад если ошибаюсь но Феттель ни-за-что не получит приказа пропускать, ну если только хер Марко отойдет на минуту по нужде и оставит Хорнера одного у пульта...
Если не трудно, то перечитайте еще раз.
Речь идет о последовательности обгонов на 2-ом круге.
Покруговка говорит о том же: и 1-ый и 2-ой круги заканчивались
с последовательностью 8 - 2. Т.е. чтобы совершить обгон Хэмилтона на 2-ом кругу,
Алонсо должен был его на этом круге для начала пропустить.
Либо всё пройдёт чисто паровозиком.
Либо будет замес, прорывы и.т.д.
Но первый пит-стоп у Баттона был на 11-ом круге, а Хэмилтона на 20-ом.
Дженсон реально выиграл от раннего пит-стопа.
Вопрос только в том, хватило бы ему резины на 60 кругов.
А по поводу пит-стопа за сэфети-каром действительно своеобразно.
На первый взгляд должны были сильно терять и Дженсон и Росберг.
Но если посмотреть позиции на 50-ом круге и выкинуть круговых, то получим:
5 - 1:15.887
6 - +2.421
8 - +16.225
2 - +30.632
1 - +39.901
4 - +50.857
3 - +80.572
Т.е. у Хэмилтона, Дженсона и Росберга было время для пит-стопа без потери позиций.
Странно, что Шумахера не зазвали.
Ну и даже если гонка в Абу-Даби закончится в том же порядке, что и на Интерлагосе - это совершенно не станет доказательством отсутствия КТ в РБ. Это всего лишь докажет, что в РБ не было КТ в пользу Марка.
Тем временем дырявый ездец в очередной раз в фирменном стиле потешил самолюбие моего закадычного друзяки Миколы))