Дмитрий Федотов
Автор

Напряженный праздник

Герои этапа

То, что должно было произойти несколько гонок назад, случилось только сегодня � «Ред Булл» все-таки стал обладателем Кубка конструкторов. Машина RB6, построенная под руководством технического гения Эдриана Ньюи, в сезоне-2010 выиграла 14 поулов и 8 гонок, и было бы несправедливо, если бы в командном зачете победа уплыла к другому коллективу.

В Бразилии «Ред Булл» действовал почти идеально, решив главную задачу еще на первом круге (задачу обогнать Нико Хюлькенберга и оторваться от соперников), потом Себастьян Феттель и Марк Уэббер спокойно контролировали ход заезда, и помешать дублю не смог даже выезд на трассу автомобиля безопасности.

Слово «почти» в сочетании с «идеально» � это немой упрек части болельщиков в адрес руководства конюшни, которое сегодня могло не ставить ситуацию в личном зачете пилотов в зависимое от случайностей положение: если на последнем этапе в Абу-Даби с болидом Феттеля вдруг произойдет какая-нибудь техническая беда, то даже успех Уэббера на трассе «Яс-Марина» не станет гарантом чемпионского титула для австралийца.

С другой стороны, понять Кристиана Хорнера, Дитриха Матешица и Гельмута Марко тоже можно � Себ им ближе, роднее, а Марк, того и гляди, вновь что-нибудь скажет об отсутствии психологической поддержки � такие вещи на боевой дух команды позитивно не влияют.

В конце концов, обижать самого Феттеля команда не имеет права � на счету немца куча технических сходов не по его вине (хотя и сходов из-за собственных ошибок тоже хватает), но самое главное � в заключительных неевропейских этапах Себастьян выглядит не просто сильно, но регулярно быстрее Марка. Пропустить же напарника, зная, что ты быстрее, и автоматически лишиться шансов на чемпионский титул готов не каждый.

Как бы там ни было, свой Рубикон команда уже перешла � право решать судьбу титула в Абу-Даби «Ред Булл» сможет только в том случае, если ее гонщики будут лидировать в гонке.

Инцидент этапа

Размеренный ход Гран-при Бразилии зачем-то нарушил Витантонио Лиуцци. Может быть, зря? На Дальнем Востоке многие люди уже засыпали перед первым рабочим днем, а тут такой облом! Для других же авария «Форс-Индии» стала робкой надеждой на то, что гонка оживится: широко вышедший из второго поворота итальянец потерял контроль над машиной, вылетел в стену отработанных покрышек и усеял обломками окружающее пространство, исполнив таким образом ритуальный вызов старого знакомого Бернда Майландера � укротителя автомобиля безопасности.

Инцидент с Тонио если и принес какую-то пользу, то только тем фактом, пелотон собрался в кучу. Но появились и минусы: например, неуступчивые круговые подпортили гонку собиравшимся побороться между собой лидерам.

Между прочим, сход Лиуцци оказался единственным на протяжении всего Гран-при. Даже Фелипе Масса, Себастьян Буэми и Адриан Сутиль, словно школьники, присевшие поиграть в компьютерную игрушку и пободаться между собой, умудрились добраться до клетчатого флага, как и Лукас ди Грасси, который после заезда на обед в боксы «Верджина» все-таки вернулся на трассу и закончил гонку, пусть и в девяти кругах позади победителя.

Русская «Формула»

Виталий Петров шансы на удачное выступление в Интерлагосе растерял уже на первом круге, когда, стремясь избежать очередной аварии, был вынужден заехать на обочину и потерять более десятка позиций. По ходу оставшейся части заезда Петров ничего не выгадал ни после волны пит-стопов, ни в результате битв за позицию с изредка догонявшими его представителями топ-команд (Баттоном и Массой).

В общем, сезон подошел к концу, а после Гран-при Венгрии россиянину действительно нечем хвалиться. И только грустная шутка о том, что Оксана Косаченко нашла нового подопечного, намекает, что в сезоне-2011 Петров не уйдет в какой-нибудь «Индикар», а продолжит выступать в «Формуле-1».

Обгон этапа

Важнейшим в плане борьбы за чемпионский титул, безусловно, стал обгон Фернандо Алонсо Льюиса Хэмилтона на втором круге гонки. Обгоном, правда, этот маневр можно назвать с большой натяжкой � Льюис уже второй Гран-при подряд дает критикам повод усомниться в своей психологической устойчивости (особенно, если учесть тот факт, что вновь британец пропускает вперед именно испанского коллегу) и расстается с хорошей позицией без борьбы.

А вот самым красивым маневром, пожалуй, следует признать опережение все тем же Алонсо Нико Хюлькенберга. На входе в «Десида ду Лаго» Нандо обманул соперника, сместившись на внутреннюю траекторию, после чего болиды «Феррари» и «Уильямса» прошли бок о бок следующую часть поворота, а уже на подходе к «Феррадуре» двукратный чемпион мира вышел вперед. Честное поведение обоих гонщиков, безусловно, стало украшением маневра.

Тактик этапа

Золотую медаль в области тактических маневров сегодня можно смело вручать Дженсону Баттону и его гоночной бригаде. После того, как на 12-м круге шедший десятым англичанин поехал в боксы, возникло ощущение, что чемпион мира 2009 года поедет по корейскому маршруту � то есть, вглубь пелотона. Однако сменив покрышки, Баттон вернулся на трассу и принялся усиленно штамповать довольно быстрые круги. В результате, после волны пит-стопов Дженсон отыграл ряд позиций и устроился следом за Хэмилтоном.

Неожиданности этапа

Вторая возможность для тактических изысков представилась командам после выезда на трассу автомобиля безопасности. Часть гонщиков ринулась в боксы за свежими комплектами шин, в том числе и гонщики «Макларена», и у многих возникло ощущение, что вот-вот начнется потеха, а также продолжение противостояния Хэмилтона и Алонсо.

Но матча-реванша не случилось � Льюис завяз в круговых, некоторые из которых настолько неохотно пропускали лидеров, что даже поплатились за это штрафом в виде проезда по пит-лейн (Ник Хайдфельд может дергать себя за бороду дважды: за то, что игнорировал голубые флаги, и за решение сменить резину на свежую � из-за этого он лишился места в Топ-10), но в итоге новенькие покрышки их обладателям никаких дивидендов не принесли � темп парней на поношенных шинах был таким же, а, значит, обгонов в группе лидеров болельщики так и не дождались.

Другой неожиданностью стал, в общем, скучный ход гонки. После разборок с Нико Хюлькенбергом (который, к слову, добрался до финиша восьмым), лидеры так и не произвели на свет ничего интересного, и отдуваться за них пришлось середнякам и случайно затесавшимся в эту группу Фелипе Массе (его подвели механики «Феррари», плохо закрепившие переднее колесо на пит-стопе). Ряд обгонов и мелких столкновений чуть подсластили кисловатую гонку, но на фоне большого сражения за чемпионский титул даже не самый удачный Гран-при Бразилии не кажется большим разочарованием.

Гран-при Абу-Даби пройдет уже в следующее воскресенье, и впереди много разговоров о решающем раунде схватки за титул.

123 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
На этом круге собрать всех очень быстро
Майландеру собрать не дали.
И рестарт выглядел как игра в «бирюльки» :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Viktorovich67
Пересмотрел ролик, ссылку на который дал softanet, покадрово. Был неправ по поводу того, что «не был». Был, но естественно не на «38-ой». При нормальном просмотре реально трудно что-то разобрать из-за дерганного монтажа . А так получается следующая последовательность: 1:26 - LH впереди FA на въезде на прямую старт-финиш 1:27 - камера со стороны FA с чистой трассой перед ним 1:29 - FA и за ним LH пересекают заканчивают 1-ый круг с таймингом +2.972 и +2.975 соответственно 1:31 - FA и LH едут паралельно 1:33 - LH впереди FA на корпус в 1-ом повороте 1:37 - LH впереди FA на 1,5 корпуса 1.45 - LH и затем FA пересекают линюю выезда с пит-лейн 1.48 - LH и затем FA входят в поворот (левый) 1.53 - FA впереди LH Учитывая, что все эти моменты показывают не единым фрагментом, а постоянно переключая камеры и на другие моменты гонки, получается сумбур. По ходу трансляции из этой борьбы потом повторялся только момент ошибки Хэмилтона в повороте, в котором Алонсо его прошол. В общем я был не прав и в ролике последовательность «действа» имеет место быть :-) Но могли бы и лучше сработать, тем более в тот момент больше обгонов не было. А уж как вид с вертолета бы помог.
По ходу трансляции из этой борьбы потом повторялся только момент ошибки Хэмилтона в повороте, в котором Алонсо его прошол.
---------------------------------
ну вот это мы только и видели, причем уже проходящего Алонсо. это когда с Массой его еще перепутали
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
Вот именно в силу того, что не первый день, уже не удивляет :) Это даже не однобокость, не знаю, как это назвать...он трактует всё так, как ему удобно, поэтому спорить вряд ли есть смысл :)
Логично :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В общем то сезон развивается как я и говорил еще несколько лет назад. Неожиданно только то что ИМПОТЕНТ еще у власти. Думаю он скоро вылеттит вместе с массой.
С возвращением :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
креветки. С этими интернетами скоро вообще писать разучусь :)
Криветки весчь)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Viktorovich67
38-ая секунда - это еще 1-ый круг. Как уже говорили перестановки на первом круге в статистику обгонов не входят. Поэтому и получается, что 1-ый круг и 2-ой Алонсо был впереди Хэмилтона. Но по ходу 2-го круга был возврат позиции Хэмилтоном, а потом уже зарегистрированный обгон Алонсой. Просто трансляции в Бразилии была мягко говоря не полноценной по ходу всей гонки. Многие моменты скомканы.
Это значит, что на завершении первого круга, когда Ал к первому повороту по внешней пытался пройти Хэма, то Алик персёк отсечку 1-ого круга раньше Хэма?

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
А мне кажется, что Маркуша Фета не пропустит даже под угрозой увольнения
вот мне тоже самое кажется и если наоборот. тем более что там, увольнением угрожать не станут
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ dmsstar
тут среди обсуждений почти не уделяется внимание проблеме круговых, хотя по сути их наличие лишило нас возможности контратак в стане лидеров. не хотелось бы повторения того же в Абу
В Абу-Даби просто не будет столько круговых.
Трасса значительно длиннее.
В прошлом году на круг отстало только 3 пилота.
А в Бразилии - 15.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Я уже в другой теме предположил более жёсткий расклад - Фет-Веб-Ало. Последний круг - Фет пропускает Марка, а Алонсо сходит. Вот тут уже Крис точно поседеет :)
Кстати, да - по этой причине на пит-стопе никаких рокировок мы не увидим. Тянуть будут до последнего.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кстати, интересный момент.
Хюлькенберг стал единственным пилотом в Бразилии, у которого лучший круг в квалификации был быстрее его лучшего круга в гонке (на пол секунды).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Viktorovich67
Где я говорю про «обгон на 38 секунде»? Если не трудно, то перечитайте еще раз. Речь идет о последовательности обгонов на 2-ом круге. Покруговка говорит о том же: и 1-ый и 2-ой круги заканчивались с последовательностью 8 - 2. Т.е. чтобы совершить обгон Хэмилтона на 2-ом кругу, Алонсо должен был его на этом круге для начала пропустить.
будь там обгон, показали бы в повторе, или в комментах кто-нить упомянул. Возможно на одной из отсечек ФАлонсо был немного впереди, обгоном это трудно назвать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Viktorovich67
38-ая секунда - это еще 1-ый круг. Как уже говорили перестановки на первом круге в статистику обгонов не входят. Поэтому и получается, что 1-ый круг и 2-ой Алонсо был впереди Хэмилтона. Но по ходу 2-го круга был возврат позиции Хэмилтоном, а потом уже зарегистрированный обгон Алонсой. Просто трансляции в Бразилии была мягко говоря не полноценной по ходу всей гонки. Многие моменты скомканы.
По большому счёту те обгоны ещё не состоялись. Если уж по факту говорить. Но на дрожь в коленках при контратаках как-то непохоже :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Canaveral
ты имеешь ввиду что для Марка уж лучше пусть Алонсо станет чемпионом чем Себ? как говориться, сам не гам и напарнику не дам)))
Безусловно - для любого из Быков победа Алонсо будет лучше, чем победа партнера.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ softanet
На видео всё видно.
Ну пусть будет для вас все видно.
Больше не спорю на эту тему.
Мне это не мешает да и покруговка от этого не изменится :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Когда Хэмилтон обгоняет Алонсо, то никто о психологической устойчивости Алонсо не беспокоится, а когда Алонсо обгоняет Хэмилтона, то вдруг Льюис «дает критикам повод усомниться в своей психологической устойчивости» :-)
Очень последовательно.
И действительно причем здесь очевидные проблемы болида.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Viktorovich67
Не понял вопроса. Я только знаю, что момент опрежения/обгона Хэмилтоном Алонсо на 2-ом круге не был показан ни в реальном времени, ни на повторе. Но это вопрос к операторам трансляции.
не может быть.
Второй круг начался с попытки атаки Алика на Хэма в первом повороте, тот не дал себя обогнать. И потом ошибка Хэма и Алик выходит вперёд. Всё. Больше смен позиции между ними не было.



0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Viktorovich67
В Абу-Даби просто не будет столько круговых. Трасса значительно длиннее. В прошлом году на круг отстало только 3 пилота. А в Бразилии - 15.
а, ну да, упустил этот момент
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ softanet
Под мокрому с пустым баком быстрее чем посуху почти с полным. ))
Да, остальные 23 гонщика пелотона в сухой гонке проехали быстрее, чем в «мокрой» квалификации: с разницей от 976 тысячных у Рубенса Баррикелло до 6 секунд у Бруно Сенна.
И лишь Хюлькенберг «ухудшил» :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У бразильской чехарды круговых и степенью их влияния на гонку в этом сезоне явно рекорд :-)
Причем и в Канаде и в Венгрия, по причине сопоставимой длины трассы, круговых тоже не мало.
Но там такой путаницы с обгонами круговых по-моему не было.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хэльмут Рэйсинг дождался своего кубка, от всего что творится в боксах у бедного Ньюи волосы начали выпадать и с внутренней стороны черепа...

рад если ошибаюсь но Феттель ни-за-что не получит приказа пропускать, ну если только хер Марко отойдет на минуту по нужде и оставит Хорнера одного у пульта...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ doctor.morge
Олег, ну какой обгон на 38 секунде? Было две попытки, затем Луис ошибся. Кто там в створе был первым на пару футов, какая разница, позицию то Алонсо ни разу не отграл до обгона.
Где я говорю про «обгон на 38 секунде»?
Если не трудно, то перечитайте еще раз.
Речь идет о последовательности обгонов на 2-ом круге.
Покруговка говорит о том же: и 1-ый и 2-ой круги заканчивались
с последовательностью 8 - 2. Т.е. чтобы совершить обгон Хэмилтона на 2-ом кругу,
Алонсо должен был его на этом круге для начала пропустить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergSB
Сценария 3. 1. Феттель впереди, Марк, затем Ферни. 2. Феттель пропускаем Марка и Ферни, в итоге он 3, а Ферни 2, Марк 1. 3. Ферни сходит, Марк ударяет Феттеля и оба сходят.
Я думаю, что в финале произойдёт такой расклад, которого тут ни кто не предложит.
Либо всё пройдёт чисто паровозиком.
Либо будет замес, прорывы и.т.д.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ softanet
В Маках оба пилота поехали на питстоп. Сначала ЛХ, затем Батон на след круге. Честно говоря меня это очень удивило, не то что они решили заехать, а то что сменив резину, остались на тех же позициях 4 и 5.
Вы о пит-стопе за сэфети-каром, т.е. на 51-ом круге.
Но первый пит-стоп у Баттона был на 11-ом круге, а Хэмилтона на 20-ом.
Дженсон реально выиграл от раннего пит-стопа.
Вопрос только в том, хватило бы ему резины на 60 кругов.
А по поводу пит-стопа за сэфети-каром действительно своеобразно.
На первый взгляд должны были сильно терять и Дженсон и Росберг.
Но если посмотреть позиции на 50-ом круге и выкинуть круговых, то получим:
5 - 1:15.887
6 - +2.421
8 - +16.225
2 - +30.632
1 - +39.901
4 - +50.857
3 - +80.572
Т.е. у Хэмилтона, Дженсона и Росберга было время для пит-стопа без потери позиций.
Странно, что Шумахера не зазвали.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Занятная гонка получилась. Ньюи с заслуженным КК (именно Ньюи), ну а в ЛЗ Феттеля решили тянуть до последнего. Самое занятное, что шансы у него действительно неплохие, поскольку Уэбберу для победы в чемпионате просто необходим на трассе Алонсо. Без Алонсо Быки финишируют в «правильном» порядке и Марк останется ни с чем. Это я к тому, что Уэббера на трассе Фернандо может не особо бояться в том смысле, что выносить испанца, к примеру, на старте австралиец себе позволить не может. Все это естественно при условии двух Быков во главе пелетона, что, исходя из скорости, вполне вероятно, а на деле... Я не верю в то, что вся первая тройка финиширует на подиуме. В итоге шансы Себа представляются ничуть не меньшими (а, скорее даже, и большими) чем у Марка - вот такой вот парадокс. Если же дойдет до КТ, то мне почему то вспоминается ХПМ в 2005, когда он, пропуская Кими, после этого очень вовремя ошибался и Алонсо также оказывался впереди. Ну а от Алонсо с одной стороны ничего не зависит (Быки быстрее - это факт), а с другой от Быков уже тоже ничего не зависит - все решит случай и везение.
Ну и даже если гонка в Абу-Даби закончится в том же порядке, что и на Интерлагосе - это совершенно не станет доказательством отсутствия КТ в РБ. Это всего лишь докажет, что в РБ не было КТ в пользу Марка.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Так-с, все-таки Дитрих решил рисковать по полной. Ню-ню, нам (болельщикам «Калалеффки») же только интересней.

Тем временем дырявый ездец в очередной раз в фирменном стиле потешил самолюбие моего закадычного друзяки Миколы))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий