Михаил Акопов
Автор

Автодром скорости

Гонкой в Монце закрывается европейский сезон «Формулы-1», и символично, что это происходит именно на этой трассе. После Гран-при Италии мы будто переместимся во времени, перелетев из старого парка на ультрасовременные автодромы. Ведь когда в Монце уже вовсю гонялись, про такие страны как Абу-Даби и Южная Корея в Европе (то есть, во всем мире) никто и не слышал. Лишь во времена зрелого Фанхио мореплаватель Колумб открыл эти земли для коммерческих прожектов Берни. Наверное, должно пройти еще полвека и одна мировая война, чтобы трассы-неофиты воспринимались не как диковинные и, возможно, временные участники чемпионата.

Один комментатор, любящий хвалиться своими познаниями в иностранных языках и регулярно затрудняющийся перевести радиопереговоры гонщика с инженером (конечно же, только из-за плохой слышимости), часто вспоминает про Монцу (раза три за год) словами «Viva la magica, viva la tragica». Если о трагизме никто не спорит, то вот с магией выходит неувязка. Ничего особенно волшебного, на первый взгляд, в трассе нет. Джеки Стюарт прямо говорил, что для победы в Монце вовсе не обязательно проявлять все гоночное мастерство. Достаточно иметь лишь мощный двигатель и, конечно же, немного удачи. Изюминка в том, что как раз в этой простоте и заключается вся привлекательность трассы. Слип-стрим, который сейчас далеко не так распространен, как прежде, именно в Монце начал применяться по полной. Быстрая трасса давала шанс не самым ловким парням посоревноваться с настоящими грандами. А именно это и привлекает зрительский интерес.

Как и все трассы с древней историей, Монца стала местом гибели многих пилотов

Как и все трассы с древней историей, Монца стала местом гибели многих пилотов. И, к сожалению, «Аутодромо Национале» имеет устрашающий послужной список даже в сравнении с такими далеко не мирными трассами как «Нюрбургринг» и «Спа-Франкоршам». Еще до начала проведения официальных чемпионатов «Ф-1» в Монце уже погибло семнадцать гонщиков. Известный в довоенные времена Джузеппе Кампари стал первым, но не последним из топ-пилотов, погибших здесь. В 1955 году спасшийся из вод гавани Монако Альберто Аскари погиб в Монце на тестах при не до конца выясненных обстоятельствах. Шесть лет спустя пилот «Феррари» Вольфганг фон Трипс после контакта с Кларком взлетел в воздух и рухнул в толпу зрителей. Кстати, после той трагедии итальянская полиция довольно долго желала привлечь к суду Кларка и босса «Лотуса» Чепмена. Но, несмотря на то, что те аварии были и ужасными, по большей части они являлись случайными. По-настоящему же опасной трассу стали считать с развитием гоночной аэродинамики и борьбы за безопасность � во второй половине шестидесятых. Рост скоростей привел одновременно и к опасным авариям, и к непредсказуемым результатам. Именно «заточенность» трассы под скорость позволила довольно среднему гонщику Людовико Скарфиотти одержать в 66-м победу на «Феррари» (до сих пор это последний итальянец, побеждавший в Гран-при Италии на итальянском автомобиле).

Год спустя здесь прошла одна из самых зрелищных гонок в истории. Джим Кларк то проигрывал круг соперникам, то возглавлял пелотон. Но из-за закончившегося топлива шотландец упустил победу. Первое место определялось фотофинишем, на котором было видно, что «Хонда» Сертиза на какие-то сантиметры опередила «человека и пароход» � Джека Брэбэма на «Брэбэме».

В 1970-м Монца заставила говорить о себе больше обычного. Отказавшийся от антикрыльев (к которым всегда относился несколько скептически) лидер чемпионата Йохен Риндт погиб в повороте «Параболика». В минувшее воскресенье этому печальному событию исполнилось ровно сорок лет. Авария австрийца вызвала больший резонанс, чем гибель фон Трипса � времена были уже не те, и гонщики не боялись говорить о том, что они не солдаты и не готовы умирать. В результате организаторы приняли некоторые меры (в первую очередь, спилили деревья в «Параболике»), но не радикальные, так что скоростные качества трассы почти не изменились. Об этом говорит один из самых плотных финишей в истории «Формулы-1», случившийся в Монце в 1971 году: победителя от пятого места отделила 61 сотая секунды.

В наше время длинные прямые разбавлены медленными шиканами, что приводит к серьезной работе тормозов

Гонки со слип-стримами продолжали соседствовать с трагедиями. Следующая громкая авария произошла в 1978-м, когда в стартовом завале Ронни Петерсон получил смертельные травмы. Это едва не лишило Монцу гонок, но переезд итальянского Гран-при в Имолу так окончательно и не состоялся.

В наше время длинные прямые разбавлены медленными шиканами, что приводит к серьезной работе тормозов. Из-за шиканы в конце стартовой прямой скорость не такая высокая, как могла бы быть, и достигает «всего лишь» 340 км/час. Это первый из трех «тещиных языков» на треке. Второй � «Делла Роджа» � не дает разогнаться до второй космической скорости перед быстрым «Лесмо». В «Родже» самый значительный перепад скоростей � более 200 км/час. После «Лесмо» в былые годы пилоты на одном дыхании проходили прямую, плавный поворот «дель Виалоне» и еще одну прямую, после чего влетали в легендарную «Параболику». Однако в 1972 году по соображениям безопасности вместо «Виалоне» появилась шикана «Варианте Аскари», которая немного нарушила скоростной ритм данного участка трассы.

От техники в Монце требуется, в сущности, не так и много: мощный двигатель и надежные тормоза. Многие команды привезут в Италию воздуховод, хотя в его необходимости на итальянском автодроме некоторые конюшни сомневаются�

Сразу четверо пилотов имеют в своем активе победы на «Аутодромо Национале». Пять раз � и это снова рекорд � побеждал здесь Михаэль Шумахер, трижды � Баррикелло и по одному разу Алонсо с Феттелем. Традиционно неплохо здесь выглядят Кубица � который в этот раз имеет шансы на очередной подиум � и Ковалайнен � который их не имеет.

В Монце ФИА проведет более строгую проверку днища машин на гибкость

Также не стоит забывать, что в Монце ФИА проведет более строгую проверку днища машин на гибкость. И если есть доля правды, в том, что в Бельгии темп «Ред Булл» в сравнении с соперниками снизился из-за аналогичной проверки Федерацией антикрыльев, то команду Матешица ждет еще один непростой Гран-при. А вот «Макларен», напротив, многие смело называют фаворитом. Сейчас ситуация напоминает начало чемпионата, когда воздуховод британской команды нивелировал отставание в других областях. «Феррари», конечно же, будет находиться в центре внимания прессы и болельщиков, но, скорее всего, будет, вместе с «Ред Булл» пытаться воспользоваться ошибками «Макларена».

Безусловно, несмотря на большой процент случайных победителей, чаще в Монце выигрывали те, кто часто добивался успехов на других трассах по ходу чемпионата. Но Гран-при Италии � это своеобразное Рождество для взрослых мальчиков и их машинок � шанс, пусть и маленький, есть почти у каждого.

Круг по трассе

20 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Учите географию. Страна и государство - не одно и то же.
А причем тут география? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Владимир
+1. Хотел написать тоже самое. Кстати, когда комментил Кабановский, мне все время казалось что он придумывает переговоры. Потому что разобрать там было вообще нереально в некоторых местах.
Ага, было дело. Кабановский - цельная натура, такую пургу гнал, что, хоть стой, хоть падай)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ John5r
> один комментатор что, завидно? еще бы, когда сам не комментатор, а блоггер, то не упустим случая исподтишка попытаться пнуть. слышимость, знаете ли, действительно хреновая, я, как человек, владеющий двумя иностранными языками тут солидарен с Поповым - ни хрена бывает не разобрать
+1.
Хотел написать тоже самое.

Кстати, когда комментил Кабановский, мне все время казалось что он придумывает переговоры. Потому что разобрать там было вообще нереально в некоторых местах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ bizt
Учите матчасть. Страна и гоосударство - это понятия не из области географии, а из областей географии и политологии.
Учил матчасть. Можете не сомневаться :) Даже преподавал эту самую матчасть студентам в ВУЗе 5 лет ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Учите географию. Страна и государство - не одно и то же.
Учите матчасть. Страна и гоосударство - это понятия не из области географии, а из областей географии и политологии.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ evv
а что, это был не он? ))
а как же наш Афанасий Никитин?..:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Что интересно: все спорят город, страна или государство Абу-Даби, но никто не спорит, что его(ее) как и Южную Корею открыл Колумб.
а что, это был не он? ))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Учите географию. Страна и государство - не одно и то же.
Что интересно: все спорят город, страна или государство Абу-Даби, но никто не спорит, что его(ее) как и Южную Корею открыл Колумб.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Учите географию. Страна и государство - не одно и то же.
Спасибо, вроде неплохо знаю. И разницу вполне себе вижу. В современном языке оба термина используются, по большей части, бессистемно. Страной Абу-Даби назвать нельзя. И даже, если вдаваться в тонкости, то ставить в один ряд стран Южную Корею и Абу-Даби неправильно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ evv
А причем тут география? :)
Потому что на уроках географии рассказывают о том, что такое страна :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Абу-Даби как бы не страна, а город. Ну и еще название эмирата.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уж поверьте, про эмиров и эмираты я знаю гораздо больше Википедии. Исторически область, которой управлял эмир считалась формально зависимой от халифа, однако исключительно формально. Они платили налоги в казну, а сами могли делать все, что заблагорассудится: воевать, грабить, убивать или дома строить. Но это исторически. СЕЙЧАС Абу-Даби - это один из 7 эмиратов, входящих в ОАЭ, федерацию эмиратов, а также столица страны и эмирата. Страна называется ОАЭ, а не Абу-Даби. Это то же самое, как, например, сказать, что Татарстан - это страна. Тут все очевидно. Никаких вопросов быть не может
Учите географию. Страна и государство - не одно и то же.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
Эмира́т (от араб. ’amīr — повелитель, вождь) — владение или государство в странах мусульманского Востока, возглавляемое эмиром — наследственным монархом. Изначально эмираты появились в Арабском халифате, где эмиров назначал халиф (с) Вики Страна это или не страна - не такой уж и очвидный вопрос.
Уж поверьте, про эмиров и эмираты я знаю гораздо больше Википедии. Исторически область, которой управлял эмир считалась формально зависимой от халифа, однако исключительно формально. Они платили налоги в казну, а сами могли делать все, что заблагорассудится: воевать, грабить, убивать или дома строить. Но это исторически.
СЕЙЧАС Абу-Даби - это один из 7 эмиратов, входящих в ОАЭ, федерацию эмиратов, а также столица страны и эмирата. Страна называется ОАЭ, а не Абу-Даби. Это то же самое, как, например, сказать, что Татарстан - это страна.
Тут все очевидно. Никаких вопросов быть не может
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Абу-Даби как бы не страна, а город. Ну и еще название эмирата.
Эмира́т (от араб. ’amīr — повелитель, вождь) — владение или государство в странах мусульманского Востока, возглавляемое эмиром — наследственным монархом. Изначально эмираты появились в Арабском халифате, где эмиров назначал халиф (с) Вики
Страна это или не страна - не такой уж и очвидный вопрос.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
интересная статья
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Зря вы (автор) так про Попова, отличный комментатор ! Да и переводит нормально !
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
автору спасибо за статью!!!

мне глубоко н асрать город страна или государство Абу Даби
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
А почему никто не спорит о возвращении овала?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ну может один комментатор и поможет набрать сюда комментов... Чевоужтам стесняться, надо было добавить, что он полный ноль в Ф1. То ли дело один писатель :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
> один комментатор

что, завидно? еще бы, когда сам не комментатор, а блоггер, то не упустим случая исподтишка попытаться пнуть.

слышимость, знаете ли, действительно хреновая, я, как человек, владеющий двумя иностранными языками тут солидарен с Поповым - ни хрена бывает не разобрать
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий