Дмитрий Федотов
Автор

В погоне за Уэббером

Сомнений в том, что и в этот раз «Ред Булл» будет главным претендентом на поул-позицию, перед квалификацией практически не было. Вопрос был лишь в том, кто из пилотов австрийской конюшни на этот раз окажется выше. Победил Марк. Но вот почему?

Сейчас у экспертов наиболее популярны две версии, объясняющие преимущество Марка Уэббера над Себастьяном Феттелем. Согласно одной из них, характеристики нынешних покрышек (передние шины стали более узкими в сравнении с прошлогодними) больше подходят гоночному стилю австралийца, чем немца. Это подтверждает и сам Марк, но данная версия все равно не объясняет, почему Себ чаще был впереди в первых гонках, а, начиная с Гран-при Испании, на длинной дистанции стал проигрывать напарнику чуть ли не по полсекунды.

Согласно второй теории, успехи Уэббера объясняются не столько его талантами, сколько неудачами Феттеля и дефектом шасси, которое перед нынешним этапом было заменено на новое.

Впрочем, скорее всего, преимущество австралийца над немцем стало следствием целого ряда причин. Изменившиеся размеры покрышек позволили Уэбберу сократить прошлогоднее отставание от напарника, тот же дефект шасси вполне мог отнять у Феттеля еще какие-то доли секунды, кроме того, новый аэродинамический пакет, который «Ред Булл» привез в Испанию (по слухам, баланс машины серьезно изменился, поскольку команда чуть ли не полностью переработала днище RB6, начиная от сплиттера и заканчивая секцией возле задних колес) мог больше подойти стилю Марка, чем Себастьяну.

Квалификация в Турции не дала ответа, действительно ли Уэббер удержал преимущество в скорости над Феттелем.

Но что немного огорчает, так это то, что квалификация в Турции не дала ответа, действительно ли Уэббер удержал преимущество в скорости над Феттелем, или очередная выигранная квалификационная дуэль стала возможной из-за проблем с блокировкой колес у более молодого спортсмена. В тренировках Себ выглядел не хуже Марка, а в первых двух сегментах квалификации даже превосходил напарника. Так что тут четкого ответа на вопрос не видно.

В общем, если завтра для «Ред Булл» все пойдет идеально, и Уэббер и Феттель будут лидировать со старта гонки, нас ждет любопытная борьба между напарниками (которая разрешится, как известно, в боксах). Собственно, у Себастьяна имеется хороший шанс списать свои прошлые неудачи на дефекты «Обольстительной Лиз», а Марк, в случае успеха, может психологически закрепить за собой статус лучшего гонщика австрийской конюшни.

Впрочем, для начала «Ред Булл» нужно разобраться с «Маклареном». И сделать это будет непросто. У британской конюшни в этом году очень интересная машина, которая позволяет быстро ехать на «зеленой» (то есть, неприкатанной трассе), в дождь – в общем, в условиях, когда очень важную роль играет механическое сцепление (хотя, конечно, оно всегда очень важно). И благодаря которому частично компенсируется недостаток прижимной силы MP4-25. Хорошим примером в этом плане явилась третья практика перед Гран-при Испании, когда после ночного дождя смыло «держак» – и гонщики «Макларена», пусть и уступив первые позиции пилотам «Ред Булл», показали третий и четвертый результаты – впереди соперников из «Феррари» и «Мерседеса».

В Турции же, где хорошие длинные прямые, «Макларенам» с их воздуховодами было где разгуляться. И нынешнее успешное выступление Хэмилтона и Баттона было ожидаемым. Второе место Льюиса, кстати, вообще выглядит очень сильным, и единственный его недостаток лишь в том, что стартовать британцу придется с четной (не накатанной) стороны трассы.

Что хорошо для болельщиков «Макларена» – это то, что гоночный темп серебристых машин, как правило, лучше квалификационного.

И что хорошо для болельщиков «Макларена» – это то, что гоночный темп серебристых машин, как правило, лучше квалификационного. Конечно, это не значит, что «Ред Булл» будет точно побежден, но чем черт не шутит. Кажется, в Стамбуле у Хэмилтона и Баттона более высокие шансы прервать победную поступь «быков», чем в прошлых двух гонках.

Если честно, автор данного материала отводил сегодня Хэмилтону борьбу за спинами «Ред Булл», ожидая сражения за третье место с Фернандо Алонсо. Но если Льюис удивил со знаком «плюс», то испанец неожиданно провалил сессию – двенадцатое место, если серьезно, оправдать нечем. Возможно, конечно, новинки Скудерии не сработали должным образом, и соперники ушли вперед в развитии своих болидов, но это никак не оправдывает Нандо – его напарник, которого уже все посчитали битым, попал в десятку лучших, заняв восьмое место.

И если в первых гонках сезона-2010 многим казалось, что «Феррари» обладает вторым по скорости болидом, то сейчас налицо проблемы с развитием F10. Если так дело пойдет и дальше, то через несколько гонок мы можем услышать новое заявление Стефано Доменикали о полном переключении на машину образца 2011 года.

В гонке Скудерии будет сложно. «Мерседес» и «Макларен» в этот уик-энд объективно быстрее, и даже непонятно, за счет чего алые смогут отыграться. На пятки Массе наступает Виталий Петров, а Кубица и вовсе впереди (и притом, оба гонщика «Рено» стартуют с накатанной части трассы). Вдобавок, в «Формуле-1» есть одна традиция: юбилейные гонки для празднующих проходят, как правило, неудачно. Исключения, конечно, бывают, но, кажется, не в этот раз.

Приятная новость для многих российских болельщиков – Виталий Петров стартует девятым.

«Мерседес» сегодня по чистой скорости был третьим. Так что прошлогодние ноябрьские обещания Росса Брауна вести борьбу именно за эту позицию очень даже сбываются. За подиум Шумахеру и Росбергу будет побороться проблематично, но внутрикомандное сражение представляется интересным. Сегодня Михаэль вновь взял верх над Нико, но отстоит ли он свою позицию завтра?

Наконец, приятная новость для многих российских болельщиков – Виталий Петров стартует девятым. Независимо от того, что R30 позволяла Виталию попадать в Топ-10, приятно отметить, что сегодня его отставание от Роберта Кубицы в третьем сегменте составило всего 0,4 секунды – явно лучше последних гонок.

«Истанбул-Парк» вообще удачная для выборжанина трасса. На ней он здорово смотрелся в GP2 и даже добивался побед. И пусть машина «Формулы-1» отличается от «собрата» из младшей серии, если ошибок не будет, то завтра от Виталия можно ожидать хорошего результата.

В общем, расклад перед Гран-при выглядит неплохо. Преимущество «Ред Булл», конечно, ощущается, но, глядя на нервное поведение RB6 по ходу этого уик-энда, нельзя сказать, что все уже решено. Да и конечный результат, как мы знаем, определяется не субботу.

61 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А что такое «чистая скорость»? Это сумма больших и маленьких ошибок, всего-навсего. Факт остается фактом: Алонсо наошибался больше, чем Масса. Все предельно честно. Заодно подарил нам надежду на яркое выступление.

2МиколаДжеря
Один пит, сколько ж еще? Ни Росса, ни Кристиана у красных нет :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
«...сегодня его отставание от Роберта Кубицы в третьем сегменте составило всего 0,4 секунды..» --- Хе-хе, «всего»... Почти порадоваться думаю всё-таки можно, и даже может порадоваться, но лишь чуууть-чуть. Но не прыгать от радости и орать в форточку «РАССИЯ-ЧЕМПИОН!!!». Стоит оценивать по абсолютным показателям, ели мы хотим, чтобы радоваться по настоящему, и не выглядеть глупо в глазах не русских фанов.
«Стоит оценивать по абсолютным показателям, ели мы хотим, чтобы радоваться по настоящему, и не выглядеть глупо в глазах не русских фанов» - а без оглядки на чужое мнение никак?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ drugoi
Да, уж для Льюиса, с его агрессивным, размашистым стилем пилотирования, фактор износ резины действительно является первостепенным.
Для Алонсы также...ведь прорываясь, можно быстро резину угробить...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
существенно может пересидеть всех из топ 10. ---------------- Сливая по 2 с круга?) Так невелик выигрыш, уже через десяток с хвостом кругов лидеры будут иметь запас в пит-стоп...
С чего это он по 2 секунды с круга будет сливать, думаю вполне по силам уложиться в секунду или около того. Конечно с лидерами побороться для него без шансов, но потеснить несколько человек с конца топ 10 вполне по силам.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctor.morge
По поводу 9-го поворота тупо ошибся не Алонсо... Смотрим карту трассы, это 2-й сектор...
Да, ошибся. Но и Алонсо тоже.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я вот не являюсь почитателем Хэмилтона или Макларена в целом, но отдам должное - квалификацию он провел отлично! ---------------- +1. Маки здорово прибавили. Будем надеяться, что смогут навязать борьбу РБР. Фактор износа резины будет ой как важен...
Да, уж для Льюиса, с его агрессивным, размашистым стилем пилотирования, фактор износ резины действительно является первостепенным.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Странно что Вам не наплевать на этот бой!я:)))) В 12-00 по вашему?
В 12-00 ночи, уточню на всякий случай.

А наши выиграли у румын, 3:2. Параолимпийский футбол :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Ну 5-е место чрез чур оптимистичный вариант. Первая четверка, да и Шуми с Росбергом думаю не захотят подвигаться, еще и Кубицу не забываем. Но будем посмотреть, мне лично все равно каким финиширует Алонсо, но за его борьбой с обгонами послежу не без удовольствия. Быстрые машины в глубине всегда интересны. Конечно Фур развели на воздуховод, но машинка то все равно пока еще быстрая... да и на прямых воздуховод у Фур работал неплохо, после Маков на отсечках вторые были, проигрывая совсем немного. Так что будет с чем развернуться в борьбе за позиции.
Ну 5-е место чрез чур оптимистичный вариант. Первая четверка, да и Шуми с Росбергом думаю не захотят подвигаться, еще и Кубицу не забываем.
---------------
Все возможно, особенно на старте...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
отставание Виталика от Кубицы не 0.4 секунды.. имхо, наш парень просто выложился в q2 и прибавить в q3 не смог.. это придет с опытом, как только начнет уверенно квалифицироваться в третий сегмент.. плюс в Рено могли шепнуть, что 9-е место для Витали лучше 8-го, и гораздо лучше 7-го..;)
плюс в Рено могли шепнуть, что 9-е место для Витали лучше 8-го, и гораздо лучше 7-го..;)

--------------
оценил ваш юмор
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctor.morge
Ну и кстати об ошибке Алонсо. По секторам он проиграл Массе ровно по 2 десятых на 2-3 секторе, и 0.1 на первом. Это не ошибка пилотажа на 2-м секторе, она не сказалась на времени, это проблемы настройки. Я думаю, обновление сработало, как в прошлом году в Брауне:)
Фонц ошибся на 3-м секторе, на торможении перед 9-м поворотом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Крайне любопытно будет посмотреть, как первая десятка с софтом отработает, особенно Льюис. Судя по всему долго он не живет, может действительно кто-то и на 2 пита решится?!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Думаю, всё-таки с дозаправкой поинтереснее тактика была бы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ mar del mar
Он умеет ее экономить. В Монако отлично получилось.
В Монако да, но это Истанбулпарк...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
«Хэмилтон и Феттель решают, как опередить Уэббера. Фото: REUTERS/Murad Sezer»
---

По моему подписать фотку надо было лучше так:
«Феттель решает Хэмилтону ткнуть в глаз. Фото: REUTERS/Murad Sezer»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А что такое «чистая скорость»? --------------- Сумма лучших времен на отдельно взятой трассе в отдельно взятом виде состязания (практика, квала). Один пит, сколько ж еще? Ни Росса, ни Кристиана у красных нет ---------------- Думаешь дотянет? Надо же обгонять...
//Думаешь дотянет? Надо же обгонять...//
Тут одно из двух: много обгонять и в результате все равно убить резину а-ля Хэмильтон, либо же ранний пит и тихой сапой аля Баттон. Думаю, Алонсый в паре со Стеллой выберут второе, тем более, недавний опыт Монако весьма соблазнителен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
«Стоит оценивать по абсолютным показателям, ели мы хотим, чтобы радоваться по настоящему, и не выглядеть глупо в глазах не русских фанов» - а без оглядки на чужое мнение никак?
«...а без оглядки на чужое мнение никак?»
--
Это как?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
>>Хоть Попов говорил сегодня, что весь футбольный мир нахваливает Петрова за первые гонки, что-то сомневаюсь. Это они радуются, что он в ногомяч не играет? :)
Ой, блин, очепятался =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Есть какое-то первобытное очарование в этой нелюбви болельщиков Хэмилтона к Феттелю..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
«Феттель решает Хэмилтону ткнуть в глаз --------------- Главное, чтобы в ухо не попал, там же сережки...)
Ничё, может еще одну дырку в ухе устроит :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
«...сегодня его отставание от Роберта Кубицы в третьем сегменте составило всего 0,4 секунды..»
---
Хе-хе, «всего»... Почти порадоваться думаю всё-таки можно, и даже может порадоваться, но лишь чуууть-чуть. Но не прыгать от радости и орать в форточку «РАССИЯ-ЧЕМПИОН!!!». Стоит оценивать по абсолютным показателям, ели мы хотим, чтобы радоваться по настоящему, и не выглядеть глупо в глазах не русских фанов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ mar del mar
Он умеет ее экономить. В Монако отлично получилось.
Он умеет ее экономить. В Монако отлично получилось.
\\
Кстати, на жесткой у части команд и Феррари поведение машины было постабильнее, есть опр. шанс
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctor.morge
Квалу не смотрел, не получилось:) Но резалт интересный. На практиках вообще выстраивалось по движкам - Мерседес - Рено -Феррари-Косворт. При том, что в Монако Феррари выглядело неплохо, не сказал бы, что у них нет прижимной силы. Радикальное отличие - воздуховод. Скорее всего, какая-то лажа с обновлениями. А мотор Рено прибавил, это очевидно.
У Феррари небыло проблем с прижимной силой, по крайней мене по секторам сравнивая с Мерседесами и Рено. Масса в Q3 пролез уверенно, с 5-м временем, конечно Быкам слил много, но тому же Льюису всего 2 десятые.

Алонсо же тупо ошибся, шел он с опережением небольшим времени Шуми после 2-х секторов, который был на тот момент 10-м, 10-м впрочем и остался.

У Феррари небыло проблем и со скоростью на прямых, Макам они уступали 1 км/ч, даже Быки которые то и дело пеняют на этот аспект, проигрывали всего 6 км/ч, хотя в апексах 8-го поворота привозили тем же Макам все 18 км/ч и 4 десятые.

Вообщем Феррари в целом выглядели не очень, но все равно как мне кажется 8-е место, не потенциал болида. Масса мог выжать больше, а Алонсо был просто обязан.

Беда Феррари в том, что бросили они все силы на воздуховод, ушли в крайность.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вот уж точно - не ясно, как Феррари завтра будут спасать гонку. Без форс-мажора шансов нет.
Смешно читать рассказы про то, как Масса укатал Алонсо - Алонсо превосходил Масяню весь уик-энд по чистой скорости, но снова тупо ошибся в решаюший момент и вдобавок сгубил покрышки. Выступления Фернандо заставляют вспоминать начало 2008 года - когда в погоне за скоростью на не самом быстром болиде он допускал огромное количество ошибок.
Вообще болелам Феррари, как не смешно это звучит, стоит завтра поболеть за пилотов Макларена - в случае беспроблемного дубля РедБуллов их преимущество в чемпионате станет серьезной заявкой на итоговый успех.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
«...сегодня его отставание от Роберта Кубицы в третьем сегменте составило всего 0,4 секунды..» --- Хе-хе, «всего»... Почти порадоваться думаю всё-таки можно, и даже может порадоваться, но лишь чуууть-чуть. Но не прыгать от радости и орать в форточку «РАССИЯ-ЧЕМПИОН!!!». Стоит оценивать по абсолютным показателям, ели мы хотим, чтобы радоваться по настоящему, и не выглядеть глупо в глазах не русских фанов.
Петрова сегодня хвалили по BBC, было приятно. =) Сегодня он молодцом, завтра нужны очки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Ничё, может еще одну дырку в ухе устроит :)
У Хэма итак по дырке в каждом ухе. Феттелю не пальцами тыкать стоит, а думать о своей скорости в последних гонках.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий