В погоне за Уэббером
Сомнений в том, что и в этот раз «Ред Булл» будет главным претендентом на поул-позицию, перед квалификацией практически не было. Вопрос был лишь в том, кто из пилотов австрийской конюшни на этот раз окажется выше. Победил Марк. Но вот почему?
Сейчас у экспертов наиболее популярны две версии, объясняющие преимущество Марка Уэббера над Себастьяном Феттелем. Согласно одной из них, характеристики нынешних покрышек (передние шины стали более узкими в сравнении с прошлогодними) больше подходят гоночному стилю австралийца, чем немца. Это подтверждает и сам Марк, но данная версия все равно не объясняет, почему Себ чаще был впереди в первых гонках, а, начиная с Гран-при Испании, на длинной дистанции стал проигрывать напарнику чуть ли не по полсекунды.
Согласно второй теории, успехи Уэббера объясняются не столько его талантами, сколько неудачами Феттеля и дефектом шасси, которое перед нынешним этапом было заменено на новое.
Впрочем, скорее всего, преимущество австралийца над немцем стало следствием целого ряда причин. Изменившиеся размеры покрышек позволили Уэбберу сократить прошлогоднее отставание от напарника, тот же дефект шасси вполне мог отнять у Феттеля еще какие-то доли секунды, кроме того, новый аэродинамический пакет, который «Ред Булл» привез в Испанию (по слухам, баланс машины серьезно изменился, поскольку команда чуть ли не полностью переработала днище RB6, начиная от сплиттера и заканчивая секцией возле задних колес) мог больше подойти стилю Марка, чем Себастьяну.
Квалификация в Турции не дала ответа, действительно ли Уэббер удержал преимущество в скорости над Феттелем.
Но что немного огорчает, так это то, что квалификация в Турции не дала ответа, действительно ли Уэббер удержал преимущество в скорости над Феттелем, или очередная выигранная квалификационная дуэль стала возможной из-за проблем с блокировкой колес у более молодого спортсмена. В тренировках Себ выглядел не хуже Марка, а в первых двух сегментах квалификации даже превосходил напарника. Так что тут четкого ответа на вопрос не видно.
В общем, если завтра для «Ред Булл» все пойдет идеально, и Уэббер и Феттель будут лидировать со старта гонки, нас ждет любопытная борьба между напарниками (которая разрешится, как известно, в боксах). Собственно, у Себастьяна имеется хороший шанс списать свои прошлые неудачи на дефекты «Обольстительной Лиз», а Марк, в случае успеха, может психологически закрепить за собой статус лучшего гонщика австрийской конюшни.
Впрочем, для начала «Ред Булл» нужно разобраться с «Маклареном». И сделать это будет непросто. У британской конюшни в этом году очень интересная машина, которая позволяет быстро ехать на «зеленой» (то есть, неприкатанной трассе), в дождь – в общем, в условиях, когда очень важную роль играет механическое сцепление (хотя, конечно, оно всегда очень важно). И благодаря которому частично компенсируется недостаток прижимной силы MP4-25. Хорошим примером в этом плане явилась третья практика перед Гран-при Испании, когда после ночного дождя смыло «держак» – и гонщики «Макларена», пусть и уступив первые позиции пилотам «Ред Булл», показали третий и четвертый результаты – впереди соперников из «Феррари» и «Мерседеса».
В Турции же, где хорошие длинные прямые, «Макларенам» с их воздуховодами было где разгуляться. И нынешнее успешное выступление Хэмилтона и Баттона было ожидаемым. Второе место Льюиса, кстати, вообще выглядит очень сильным, и единственный его недостаток лишь в том, что стартовать британцу придется с четной (не накатанной) стороны трассы.
Что хорошо для болельщиков «Макларена» – это то, что гоночный темп серебристых машин, как правило, лучше квалификационного.
И что хорошо для болельщиков «Макларена» – это то, что гоночный темп серебристых машин, как правило, лучше квалификационного. Конечно, это не значит, что «Ред Булл» будет точно побежден, но чем черт не шутит. Кажется, в Стамбуле у Хэмилтона и Баттона более высокие шансы прервать победную поступь «быков», чем в прошлых двух гонках.
Если честно, автор данного материала отводил сегодня Хэмилтону борьбу за спинами «Ред Булл», ожидая сражения за третье место с Фернандо Алонсо. Но если Льюис удивил со знаком «плюс», то испанец неожиданно провалил сессию – двенадцатое место, если серьезно, оправдать нечем. Возможно, конечно, новинки Скудерии не сработали должным образом, и соперники ушли вперед в развитии своих болидов, но это никак не оправдывает Нандо – его напарник, которого уже все посчитали битым, попал в десятку лучших, заняв восьмое место.
И если в первых гонках сезона-2010 многим казалось, что «Феррари» обладает вторым по скорости болидом, то сейчас налицо проблемы с развитием F10. Если так дело пойдет и дальше, то через несколько гонок мы можем услышать новое заявление Стефано Доменикали о полном переключении на машину образца 2011 года.
В гонке Скудерии будет сложно. «Мерседес» и «Макларен» в этот уик-энд объективно быстрее, и даже непонятно, за счет чего алые смогут отыграться. На пятки Массе наступает Виталий Петров, а Кубица и вовсе впереди (и притом, оба гонщика «Рено» стартуют с накатанной части трассы). Вдобавок, в «Формуле-1» есть одна традиция: юбилейные гонки для празднующих проходят, как правило, неудачно. Исключения, конечно, бывают, но, кажется, не в этот раз.
Приятная новость для многих российских болельщиков – Виталий Петров стартует девятым.
«Мерседес» сегодня по чистой скорости был третьим. Так что прошлогодние ноябрьские обещания Росса Брауна вести борьбу именно за эту позицию очень даже сбываются. За подиум Шумахеру и Росбергу будет побороться проблематично, но внутрикомандное сражение представляется интересным. Сегодня Михаэль вновь взял верх над Нико, но отстоит ли он свою позицию завтра?
Наконец, приятная новость для многих российских болельщиков – Виталий Петров стартует девятым. Независимо от того, что R30 позволяла Виталию попадать в Топ-10, приятно отметить, что сегодня его отставание от Роберта Кубицы в третьем сегменте составило всего 0,4 секунды – явно лучше последних гонок.
«Истанбул-Парк» вообще удачная для выборжанина трасса. На ней он здорово смотрелся в GP2 и даже добивался побед. И пусть машина «Формулы-1» отличается от «собрата» из младшей серии, если ошибок не будет, то завтра от Виталия можно ожидать хорошего результата.
В общем, расклад перед Гран-при выглядит неплохо. Преимущество «Ред Булл», конечно, ощущается, но, глядя на нервное поведение RB6 по ходу этого уик-энда, нельзя сказать, что все уже решено. Да и конечный результат, как мы знаем, определяется не субботу.
2МиколаДжеря
Один пит, сколько ж еще? Ни Росса, ни Кристиана у красных нет :)
А наши выиграли у румын, 3:2. Параолимпийский футбол :)
---------------
Все возможно, особенно на старте...
--------------
оценил ваш юмор
---
По моему подписать фотку надо было лучше так:
«Феттель решает Хэмилтону ткнуть в глаз. Фото: REUTERS/Murad Sezer»
Тут одно из двух: много обгонять и в результате все равно убить резину а-ля Хэмильтон, либо же ранний пит и тихой сапой аля Баттон. Думаю, Алонсый в паре со Стеллой выберут второе, тем более, недавний опыт Монако весьма соблазнителен.
--
Это как?
---
Хе-хе, «всего»... Почти порадоваться думаю всё-таки можно, и даже может порадоваться, но лишь чуууть-чуть. Но не прыгать от радости и орать в форточку «РАССИЯ-ЧЕМПИОН!!!». Стоит оценивать по абсолютным показателям, ели мы хотим, чтобы радоваться по настоящему, и не выглядеть глупо в глазах не русских фанов.
\\
Кстати, на жесткой у части команд и Феррари поведение машины было постабильнее, есть опр. шанс
Алонсо же тупо ошибся, шел он с опережением небольшим времени Шуми после 2-х секторов, который был на тот момент 10-м, 10-м впрочем и остался.
У Феррари небыло проблем и со скоростью на прямых, Макам они уступали 1 км/ч, даже Быки которые то и дело пеняют на этот аспект, проигрывали всего 6 км/ч, хотя в апексах 8-го поворота привозили тем же Макам все 18 км/ч и 4 десятые.
Вообщем Феррари в целом выглядели не очень, но все равно как мне кажется 8-е место, не потенциал болида. Масса мог выжать больше, а Алонсо был просто обязан.
Беда Феррари в том, что бросили они все силы на воздуховод, ушли в крайность.
Смешно читать рассказы про то, как Масса укатал Алонсо - Алонсо превосходил Масяню весь уик-энд по чистой скорости, но снова тупо ошибся в решаюший момент и вдобавок сгубил покрышки. Выступления Фернандо заставляют вспоминать начало 2008 года - когда в погоне за скоростью на не самом быстром болиде он допускал огромное количество ошибок.
Вообще болелам Феррари, как не смешно это звучит, стоит завтра поболеть за пилотов Макларена - в случае беспроблемного дубля РедБуллов их преимущество в чемпионате станет серьезной заявкой на итоговый успех.