3 мин.

Спринт в Формуле-1. За, против, мнения гонщиков

Судя по реакциям в социальных сетях, поклонники Формулы-1 либо страстно полюбили формат спринтерской гонки на Гран-при Великобритании, либо возненавидели.

За 

Главный аргумент в пользу формата заключается в его зрелищности. В пятницу мы смотрели на битву между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном в традиционном формате Q1, Q2 и Q3, а в субботу у нас был дополнительный бонус в виде гонки на 17 кругов перед полными 52 кругами в воскресенье. 

Меньший расход топлива и несильный износ шин располагают к борьбе в спринте. Многие опасались, что водители не станут соперничать во избежание аварий, но к концу гонки мы увидели, что первая десятка перемешалась. А первый круг Фернандо Алонсо — прекрасный пример того, как этот новый формат может создавать захватывающие моменты!

Большинство гонщиков стартовало на medium, лишь четверо, среди которых был и Ф.Алонсо стартовали на soft. Мягкие шины дали преимущество по скорости на первых кругах, но их высокая изнашиваемость позволила обеим Макларенам вернуть позиции под конец гонки.

Разворот Серхио Переса на 5 круге наглядно продемонстрировал, какие опасности и риски таит в себе спринт. Ошибка привела к последнему месту на стартовой решетке. Соверши он подобный разворот в классическом режиме квалификации, у него вероятно осталось бы время на второй лучший круг, но новый формат не прощает ошибок. 

А вообще, мы увидим спринт всего пару раз за сезон. Так что консервативным зрителям не придется мириться с нововведениями на каждом этапе. 

Против 

Честно говоря, гонка в первой десятке была не такой уж захватывающей. После обгона Ферстаппена на первом повороте, битва за поул практически прекратилась. 

Если сравнивать спринт с пятничной квалификационной сессией, то не может быть никаких споров по поводу зрелищности. Итог квалификации не известен до самых клетчатых флагов, а разница между гонщиками была в каких-то 0,05 секундах, в то время как исход спринта был ясен после первых нескольких минут.

Более того, спринт выступает в качестве расширенной тренировки для команд перед Гран-при. Теперь у инженеров и механиков будет лучшее представление о том, как шины работают в сценарии гонки. Данные будут использоваться для усовершенствования стратегии, из-за чего воскресная гонка может стать более предсказуемой.

Мнения гонщиков 

Макс Ферстаппен: «Как по мне, квалификация — это то, где ты должен получать поул-позицию»

«Это не настоящий ажиотаж, понимаете. Я перехватил круг, получил поул или что-то в этом роде. Когда я пересек финишную черту после гонки, они такие: «Да, отличная работа, поул». Но проехать примерно треть дистанции гонки, а потом услышать, что вы просто сделали поул на завтра, это немного странно».

Льюис Хэмилтон: «Вчера [в пятницу] все было круто организовано: одна свободная практика, а затем сразу квалификация. На мой взгляд, уик-энд должен занимать только субботу и воскресенье. Таким образом, мы будем на целый день меньше ездить на машинах. Очевидно, так будет лучше с точки зрения экологичности»

Даниэль Риккардо: «Квалификация - это весело. Это интенсивно и очень тяжело, но для меня воскресенье всегда было любимым днем. А это как два воскресенья, два шанса на старт. Такой уровень интенсивности и соревнования два раза - это круто»

«Сегодня [в субботу] была маленькая победа, потому что я стартую шестым, хотя был седьмым. Я хочу поблагодарить Фернандо за его старт. Он был на мягких шинах и устроил хороший бой всем нам» 

Себастьян Феттель: «Мы любим гонки и эта небольшая гонка, она странная. Это, безусловно, самая короткая гонка, в которой я участвовал за последние годы. И это неплохо. Я думаю, что в субботу получилось неплохо, потому что в пятницу уже произошло что-то важное»

Не знаю. Я думаю, что, может быть, в будущем таких спринтов будет больше. Я уверен, что людям это понравилось, это лучше, чем свободные заезды».