5 мин.

Перчатки сброшены, пора доставать оружие

Гонка года

Наконец-то, друзья мои. Как мы все заскучали за этим. Последними годами сезоны были скучными, не хватало драк, грязи, боев. Не хватало чего-то уникального, что присутствувало в легендарные сезоны.

Эпические дуэли Проста й Сенны, грязный Шумахер, шпионский скандал Макларена й Феррари, интрига до последнего поворота в Бразилии. Это было характерно одним из лучших сезонов в истоирии Королевских призов.

Этот год может повторить их судьбу, ведь у нас наконец-то есть ДВА!!! равных конкурента. Феррари и Мерседес. Феттель и Хэмильтон. 4 титула против 3. Белый против черного (кажется, я уже перегнул палку).

Мне абсолютно не хочется разбирать эпизод со столкновением позади сейфти-кара. В бою все средства хороши. Они оба могут ставить претензии друг другу, но виноваты оба. Оба действовали в своих интересах, оба были одновременно и правы, и неправы. Но главное в этой ситуации - эмоции.

Оба слишком хотят победить и это просто охренительно. Такая борьба нам нужна. Не важно, было ли наказание немца справедливым, действовал ли британец специально, судьба все расставила по местам - они оба оказались рядом.

Честно говоря, других претендентов на корону в этом году нет. Мерседес и Феррари уже ведут войну (уловки с добавлением масла в топливо - это всего лишь начало). Вызов брошен. За кем останется следующий ход?

В Форс-Индии становится все веселее

Скромная индийская конюшня продолжает с каждой гонкой влюблять в себя все больше фанатов по всему миру. Они очень уверенно выступают, имеют неплохой запас перед конкурентами, двух очень сильных гонщиков, яркий болид, скандального владельца и многое чего, что позволяет влюбиться в команду.

Но есть и негативные проблески. Вторая гонка подряд заканчивается скандалом внутри команды. Если на прошлой гонке все закончилось тихо-мирно, то теперь страсти только накалились. Перес должен был дать шанс поборотся Окону с Риккардо в предыдущей гонке. После этого команда разрешила им вести открытую борьбу. Закончилось это столкновением. И знаете что? Это просто прекрасно. Несмотря на то, что это может сыграть злую шутку с конюшней (хотя я уверен, что 4 место в Кубке конструкторов от них не ускользнет), сейчас это самая горячая дуэль (если не считать борьбу за чемпионство). Два горячих молодых парня с грандиозными амбициями - попробуй удержать этих жеребцов в узде?

Меня волнует один вопрос. Могла ли Форс-Индия поборотся за победу или подиум в Баку, если б не авария? За победу - теоретически да. Перес пресинговал Феттеля и был впереди Риккардо, шансы были. Подиум? - практически со стопроцентной уверенностью - ДА,ДА,ДА!!! Даже двойной. А почему нет? Среди этих скучных и безнадежных "Уильямсов", "Зауберов", "Хаасов", "Форс-Индия" - оазис в пустыне, вишенька на торте, яркий луч.

Не повезло в этот раз, особенно Чеко, ведь Окон даже после этого претендовал на подиум. Боже мой, какая же хороша индийская конюшня. Но это опыт и урок для команды и гонщиков. Нужно просто сделать правильные выводы.

Призрак гонки

Лэнс Стролл стал одним из самых незаметных участников гонки - ехал себе потихоньку, никого не трогал, почти никого не обгонял, в драки не ввязывался и в итоге оказался на подиуме. В начале сезона мое мнение о юном канадском рента-драйвере было где-то на уровне плинтуса...Один только факт, что он первый канадец не з фамилией Вильнев, который очутился на подиуме уже заслужывает уважения. У парня определенно есть будущее, которое ввиду гарячей молодой крови невозможно было разглядеть на старте сезона. Тяжело на этом фоне скоро будет смотреть на Фелипе Массу, ведь его поражения напарнику по команде уже скоро могут стать традицией. 

Всего 20 метров отделило Лэнса Стролла от второго места и каких-то жалких 11 дней от рекорда Макса Ферстаппена, как самого молодого гонщика на подиуме в Королевских призах.

Самые молодые пилоти, поднявшийся на подиум Формулы-1:

1. Макс Ферстаппен (Ред Булл) Гран-при Испании 2016 - 18 лет 228 дней

2. Лэнс Стролл (Уильямс) Гран-при Азербайджана 2017 - 18 лет 239 дней

3. Себастьян Феттель (Торо Россо) Гран-при Италии 2008 - 21 год 73 дня

4. Даниил Квят (Ред Булл) Гран-при Венгрии 2015 - 21 год 91 день

5. Кевин Магнуссен (Макларен) Гран-при Австралии 2014 - 21 год 162 дня

лэнс стролл

Тише едешь - выше будешь

Этому правилу последовали Даниэль Риккардо из Ред Булл и Валттери Боттас из Мерседес. Честно сказать, другого выхода у них не было. Испытав трудности на старте и откатавшись далеко назад, оба гонщика воспользовались проблемами и ошибками конкурентов и заняли первые два места в гонке. Не без доли везения (или лопаты везения). Хорошо, что не все выбрали такую стратегию, ведь вместо праздника болельщики получили бы очередную скучную гонку. Но это не уменьшает чести австралийцу и финну. Поздравляем их. Обгон Боттаса на финише был волшебным, но не надо забывать и про мастерство Дэна Риккардо. Его тройной обгон также стал украшением этапа.

Ну и как без хайлайта гонки?