Одинаковы с лица

77 обгонов на трассе «Шанхай Интернэшнл» выдались под стать самим китайцам: внешне друг на друга похожие до невозможности, а вот по сути разнящиеся едва ли не радикально. Sports.ru пробует разглядеть в толпе знакомые лица и улыбнуться самым симпатичным из них.

Одинаковы с лица
Одинаковы с лица

Безусловно, самым смешным маневром уик-энда отметился Дженсон Баттон. Правда, это был не тот случай, когда жертвами действий гонщика оказались соперники, а редкий для элитного класса эпизод, в котором мысли пилота опередили его поступки.

Судя по всему, в голове британца на момент торможения уже роились расчеты, как пройти первый поворот на непрогретых шинах с минимальными временными потерями. Математика оказалась настолько высшей, что красно-синие комбинезоны механиков «Ред Булл» в глазах представителя «Макларена» принялись отливать «серебряным». Секундное помешательство стоило Баттону позиции в борьбе с Феттелем, нервотрепки после пит-стопа и патриархата в отношениях. После финиша девушка спортсмена Джессика Мичибата посоветовала любимому взять пару уроков парковки, дабы в дальнейшем не повторять ошибок.

Дженс, может, тебе стоит немного поработать над защитой позиции?

Шутки шутками, но на месте прекрасной дамы имело бы смысл намекнуть парню: «Дженс, может, тебе стоит немного поработать на симуляторе над защитой позиции?» Ведь в Китае британец допустил несколько несвойственных для себя ошибок. Их квинтэссенцией, на наш взгляд, является вынужденная рокировка с Льюисом Хэмилтоном на 36 круге, совершенная под давлением напарника.

Ее предпосылки стоит начать искать на последних метрах предыдущей петли, ведь Баттон начал нервничать (чуть раньше оттормозился, чуть срезал оптимальную линию движения) именно на отрезке, предшествовавшем длинной прямой. Почему это случилось, сказать сложно, ведь любому мало-мальски знакомому с манерой езды Льюиса человеку известно: в связках между 14-м и 16-м поворотами лидер «маков» никогда не атакует. Исключение составляют лишь обгоны-«верняки», успех которых заложен в колоссальной разнице потенциалов машин или в полярной работе шин.

Вот наглядный воскресный пример: англичанин, имеющий преимущество в характеристиках компаунда, спокойно выжидает широкого выхода из виража Фернандо Алонсо, после чего просачивается вперед по внутреннему радиусу. Причем делает все без шума и пыли, прекрасно осознавая — механического сцепления с трассой алому болиду на торможении катастрофически не хватает. Запас же маневренности у Хэмилтона более чем достаточный…

На счастье Дженсона нагнетать обстановку перед прямой старта/финиша напарник не стал (хотя при выходе из заключительного виража поддушить конкурента мог) — ошибка в такой ситуации нанесла бы репутации Баттона ущерб еще больший, чем неправильная парковка. Но и облегченно переводить дух лидеру тандема не стоило: чуть отпустив оппонента, Льюис приготовился к штурму в первом повороте.

Это читалось и в раннем смещении к правой части полотна, обозначавшем претензии на внутренний радиус, и нехарактерную для заключительной части прямой скорость — намек на позднее торможение. Вот здесь-то Баттон и допустил первый серьезный просчет. Не став повторять маневр 10-секундной давности с подрезкой траектории (на тот момент он еще ни разу не перекрещивал путь, а значит имел на это право по регламенту), он пошел по внешнему радиусу. Полагаем, с расчетом пропустить Льюиса в первом вираже, а затем за счет потери тем темпа из-за позднего торможения «вынырнуть» впереди — эдакий контрманевр, традиционный для «шпилек».

Чуть отпустив оппонента, Льюис приготовился к штурму в первом повороте

При входе в длинный правый Баттон взялся за осуществление плана. И поначалу преуспевал, но на выходе из виража допустил вторую серьезную ошибку — не учел недостаточную поворачиваемость. Еще в квалификации ее проказы мешали пилотам и вынуждали корректировать технику прохождения поворотов. В гонке же температура трассы чуть подросла, что еще больше отразилось на состоянии и поведении шин. Хэмилтон за счет планово широкого выхода из виража этого нюанса не заметил.

А вот носовую часть болида Дженсона повело, из-за чего тому пришлось корректировать траекторию подруливанием. Разумеется, побочный эффект такого маневра — потеря времени, которой Льюис воспользовался на пятерку с плюсом. Связку плавных правого и левого поворотов он проходит буквально на полудвижении «баранки» — линия движения словно по команде принимает форму оптимальной траектории. А вот Дженсу не остается ничего иного, кроме как признать поражение… Подчеркнем: это было одно из самых умных противостояний напарников в реальной борьбе за позицию.

На том же месте несколько раз выясняли отношения и представители конкурирующих фирм. Наиболее увлекательным, на наш взгляд, получился спор Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера.

Посягать на позиции семикратного чемпиона мира испанец принялся еще в конце второго десятка кругов. Но несколько раз кряду обламывал зубы, раззявив рот на каравай не по размеру. Обратите внимание: в отличие от Баттона, немец не выжидает и не принимает половинчатых решений, а сам работает с позиции силы. Ему не выгодно жесткое торможение — значит, он сам займет внутренний радиус. Опасается ломки линии движения соперником в последнюю секунду — значит, сам сознательно сократит расстояние. Даже DRS Нандо особо не помог: то ли потому, что работал через пень-колоду, то ли потому что Шумахер грамотно рвал дистанцию, не оставляя пространства для маневра.

Лишь на 26-м круге испанец добился желаемого — хотя даже в той ситуации Михаэль почти сохранил статус-кво.

Окажись чуть лучше сцепление шин с трассой — и после выхода по внутреннему радиусу на апекс у него сохранилась бы возможность поставить машину вровень с «Феррари». В таком случае судьба пальмы первенства решилась бы в связке следующих виражей.

Нельзя обойти вниманием и замечательный двойной обгон, который по факту случается в королевских гонках крайне редко

Нельзя обойти вниманием и замечательный двойной обгон, который по факту случается в королевских гонках крайне редко. Не у дел остался Ник Хайдфельд, пропустивший разом Фелипе Массу и Льюиса Хэмилтона.

Британец поначалу держался на почтительном расстоянии, изучая, как гонщик «Феррари» прощупывает коллегу из «Лотус-Рено». Было интересно: Фелипе то и дело подергивался в сторону, рассчитывая спровоцировать визави на неосторожное (наверное, даже рефлекторное) движение рулем и наезд на кромку трассы. Ник только усмехался в бороду, железно придерживаясь изначально избранной линии.

Знал бы уроженец Менхенгладбаха, к чему приведет подобный консерватизм! При подходе к первому повороту Хайдфельду кровь из носу требовалось сместить машину чуть правее: после такого маневра даже в случае активации DRS Массе пришлось бы вплотную прижиматься к правой границе полотна и брать на душу риск опасного выхода после атаки по внутреннему радиусу. Однако немец так увлекся следованием за белым кроликом… ой, простите, болидом, шедшим впереди по протоптанной колее внешнего радиуса, что пропустил момент атаки. А когда спохватился — было уже поздно…

Однако Нику наверняка было обидно вдвойне, потому как необходимость сбрасывать скорость интенсивнее обычного, дабы предотвратить аварийную ситуацию, открыла путь к прорыву еще и Хэмилтону. Тому даже не пришлось прикладывать особых усилий, чтобы совершить прорыв — следовало просто идти на апекс по стопам бразильского мачо. Резкий доворот руля, выставление машины в промежуточное положение, оставлявшее за Льюисом право выбора дальнейшей траектории — и Хайдфельд уже просто статист, поскольку инициатива полностью на стороне соперников.

Напоследок любопытное наблюдение. Если атаки с помощью DRS и KERS в воскресенье клонировали друг друга так активно, что этому позавидовали бы даже овечки Долли, то обгоны на торможении представляли собой штучный товар.

Атаки с помощью DRS и KERS в воскресенье клонировали друг друга так активно, что этому позавидовали бы даже овечки Долли

Понятно, что разница в качестве резины под занавес гонки у представителей «Ред Булл» и «Мерседеса» была колоссальной. Однако то, каким образом Марк Уэббер рискнул оставить за спиной Нико Росберга, даже с учетом этого фактора заслуживает внимания. В первом и втором повороте австралиец активировал куда менее заковыристые, но вполне себе проходившие на «Шанхае» комбинации по вскрытию обороны соперников. Безрезультатно — испытывавшему дефицит сцепления с трассой и экономившему топливо немцу за счет грамотного выбора траектории удавалось сохранять лидерство в паре.

Следом Марк попробовал играть в угадайку, сделав паузу перед выбором Росбергом траектории. Но и здесь Нико ответил блестящим контрманевром: «запустил» соперника по внутреннему радиусу, но позже, чем предусматривалось, по линии движения — точка торможения оказывалась безнадежно пропущенной. Наверное, 99 пилотов из 100 в таких случаях постараются спешно втопить педаль тормоза и, дико вращая рулем, сохранить контроль над машиной. Однако «оззи» оказался тем самым уникальным исключением из правил.

При брэйкинге он загрузил лишь левое переднее колесо, одновременно в противовес выворачивая руль в сторону правого поворота. Тем самым не только сбалансировал линию движения, но и подготовил баланс для разгона после выхода на апекс. Если бы не вынужденное подруливание для стабилизации шасси, маневр вовсе получился бы образцовым — Марк выигрывал бы у Нико полкорпуса. А так потребовалось дотянуть еще до следующего левого, чтобы получить заслуженную награду за превращение форс-мажора в преимущество.

Материалы по теме


49 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А кого Люис в Китае обогнал в равных условиях.(только Булкина который испытывал пробл с резиной и3-за настроек и который улетев с апекса пропустил Лью! )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Всётки уже можно делать вывод, что Виталик как минимум на уровне Хайфельда едет. Я в это не очень верил перед сезоном...
Сезон конечно только начинается и Виталию еще работать и работать.
Но те, кто уничижительно о нем отзывались, мягко говоря, не правы :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ World Cup
Обязан, если он крут. Но, если нет то и потом нет.
Т.е. если Петров не как Хэмилтон, то надо «отозвать» его из Формулы 1, т.к. не нужен России такой пилот :-)
При любом другом подходе не вижу смысла в уничижительных и прочих оскорбительных высказываниях ряда ыкспертов от спорта в адрес российского пилота.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
Бразилия 2010 товарищи! Чистая трасса, никаких помех у всех есть дудки ! И мы всё видели! )))
вот именно чистая трасса. Как можно кого-то обогнать если впереди ни кого? :)))

P.S. В той гонке Быки и Фуры в гонке были быстрее Маков.
Лишь тот кто взял поул был помехой, Быки его прошли легко мгновенно. А Ал его прошёл просто из-за того, что тот ошибся. Затем новичок уже этой ошибки не допускал.





0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ checker
«двойной обгон» Массой и Хэмом Ника я бы вообще не считал.. на свежих шинах оба везли Нику по 3 сек на круге, он там просто решил подвинуться, бо мог бы и до боксов не дотянуть, если б шибко упирался.. хреновая была стратегия и Ника и Витали, че уж говорить..(
Да там на 16-ом круге не только Масса и Хэмилтон Хайдфельда прошли.
Сначала Баттон за 5-ое.
Причем, если у Баттона это уже был 2-ой круг после пит-стопа,
то Масса и Хэмилтон только выехали.
А стратегия хреновая была все-таки не у Ника и Витали, а у командного мостика Рено.
Но, если Виталию хоть еще удалось какие-то очки урвать, то Ника молодые да агрессивные совсем подкосили.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
А кого Люис в Китае обогнал в равных условиях.(только Булкина который испытывал пробл с резиной и3-за настроек и который улетев с апекса пропустил Лью! )
Булкина и Росберга. Причём без ДРС. И обоих кого он обгонял были с Керсом.

Про трабл с резиной и улёт с апекса - посмешил.
В Турции тоже Булкин улетел с апекса? :)))

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ World Cup
насколкьо я помню, хульку фа подловил на ошибке в повороте после связки сенна.
он не терял траектории, не терял скорость так что это не ошибка!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
P.S. В той гонке Быки и Фуры в гонке были быстрее Маков. Лишь тот кто взял поул был помехой , Быки его прошли легко мгновенно. А Ал его прошёл просто из-за того, что тот ошибся. Затем новичок уже этой ошибки не допускал. ====== Ты феерически бредишь! Быки прошли Хулька т.к. Тот ошибся и сразу пропустил, а Ал прошел его абсолютно чисто!!
ничего подобного, Ал его тоже на ошибке подловил, на той же и в том же месте, что и Хэма.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
1.А все обгоны Льюиса в Китае обусловлены разной стратегией, кроме Булкина (но там сам Булкин ошибся) 2. На счёт Алонсо и Михаэля.. Ал его всё же обогнал.. ))) напомнить вам как Хем с крылом в Малазии Хайфая обгонял ? )))) (хе хе )
1.А все обгоны Льюиса в Китае обусловлены разной стратегией, кроме Булкина (но там сам Булкин ошибся)
---------------------------------
Там свою роль разница в покрышках сыграла. Хам был на новых мягких, Дженс на прикатанных.

А как мило лысосектанты в очередной раз «забывают» про битье Хама Аликом в той же Канаде-10, когда, будучи уделанным на трассе, Лющька быстренько ретировался на пит) Ну просто загляденье:)) Причем уделан был нигро в полностью чистой борьбе без каких-либо помех со стороны медленных машин..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
конечно Росберг не экономил )))
живи и дальше в перпендикулярной реальности! ))
конечно Хульк так же как Хем улетел перед Алонсо..
Ты по какому каналу смотрел?
Бибигон? ))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Т.е. если Петров не как Хэмилтон, то надо «отозвать» его из Формулы 1, т.к. не нужен России такой пилот :-) При любом другом подходе не вижу смысла в уничижительных и прочих оскорбительных высказываниях ряда ыкспертов от спорта в адрес российского пилота.
на футбольные ветки не хожу.. там тоже есть апологеты запрета российской сборной, на том основании, что она ни разу не выграла ЧМ?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
P.S. В той гонке Быки и Фуры в гонке были быстрее Маков. Лишь тот кто взял поул был
помехой , Быки его прошли легко мгновенно. А Ал его прошёл просто из-за того, что тот ошибся. Затем новичок уже этой ошибки не
допускал.
======
Ты феерически бредишь!
Быки прошли Хулька т.к. Тот ошибся и сразу пропустил, а Ал прошел его абсолютно чисто!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Булкина и Росберга. Причём без ДРС. И обоих кого он обгонял были с
Керсом.
====
про Булкина я сказал! А росберг не мог сопротивляться в режиме экономии топлива!
Я не принижаю победу Льюиса, но я же не говорю про обгом Алом Петро в Китае, что это чудо обгон!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ World Cup
и я про 2011. Ни куда там Батон с траектории не улетал. Он был вынужден идти по другой так как внутрь нырнул Луис.
ты думаешь я слепой?
Ты какой то невменяемый . . . Большинству ваших объясняешь так они понимают, как и я их.. А ты уперся рогом и мычишь не в тему.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
автору спасибо
очень четко и интересно расписал все нюансы обгонов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Т.е. если Петров не как Хэмилтон, то надо «отозвать» его из Формулы 1, т.к. не нужен России такой пилот :-) При любом другом подходе не вижу смысла в уничижительных и прочих оскорбительных высказываниях ряда ыкспертов от спорта в адрес российского пилота.
мне по барабану на Петрова :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
зачем повторять глупые заблуждения об одинаковости китайских лиц?
они так же одинаковы как и российские лица.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
1.А все обгоны Льюиса в Китае обусловлены разной стратегией, кроме Булкина (но там сам Булкин ошибся)
2. На счёт Алонсо и Михаэля..
Ал его всё же обогнал.. )))
напомнить вам как Хем с крылом в Малазии Хайфая обгонял ? ))))
(хе хе )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Макофаны вас опять несёт?
В последних 6 ти гонках Льюис никого не обогнал!
Объезд Кобаяси и лучшие старты это не обгоны!!!
У него была прекрасная возможность показать какой он обгоняла в Бразилии (что он и сделал) очное сравнение с Алом на одной и той же трассе в одних и тех же условиях против одного и того же соперника все видели! )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
Про трабл с резиной и улёт с апекса - посмешил. В Турции тоже Булкин улетел с апекса? :))) ====== ээ мы как бэ 2011 уже обсуждаем! =) а что он там по плану Мартына должен улететь? ; )))
и я про 2011. Ни куда там Батон с траектории не улетал. Он был вынужден идти по другой так как внутрь нырнул Луис.



0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
В Китае у Хэмилтона счет обгонов 8 - 2.
В сезоне счет 12 - 3.
Но Уэббер превзошел всех: 15 - 2.
В этом году на счету Уэббера уже 26 - 6 обгонов.
Для сравнения: в 2010 на счету Уэббера было 22 - 8 обгонов.
Можно сказать, прорвало :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
ведь любому мало-мальски знакомому с манерой езды Льюиса человеку известно: в связках между 14-м и 16-м поворотами лидер «маков» никогда не атакует. Исключение составляют лишь обгоны-«верняки», успех которых заложен в колоссальной разнице потенциалов машин или в полярной работе шин.
-------------
Вы что, Дмитрий, Люся же как Сенна, атакует всегда и везде!:))))
Особенно доставил 2010-й, где после доработки дудки конкурентами Хам совершил аж НОЛЬ обгонов за последние шесть гонок:)
За расклады спасибо, очень интересно и познавательно.
Хотелось бы также услышать ваше мнение по поводу РДС.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
конечно Росберг не экономил ))) живи и дальше в перпендикулярной реальности! )) конечно Хульк так же как Хем улетел перед Алонсо.. Ты по какому каналу смотрел? Бибигон? ))
Скажи ещё, что Росбергу спецом сказали экономить, а это была кодовая фраза не упираться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Спасибо, очень детально расписали маневры.
А статистика обгонов в разных источниках существенно разница: от 63 из «финских» источников до 85 с сайта clipapex. Видимо народ так воодушевила «обгонная феерия» :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ checker
на футбольные ветки не хожу.. там тоже есть апологеты запрета российской сборной, на том основании, что она ни разу не выграла ЧМ?
Это не у меня надо спрашивать, а у хулителей Петрова :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий