Малайская мозаика

Самый большой цирк планеты на этой неделе отправился в Сепанг, чтобы разыграть самый большой приз Малайзии. Борьба в прямом смысле предстоит жаркой – синоптики обещают 30 градусов жары, но с хитрой ухмылкой добавляют о высокой вероятности дождя. Кроме погоды инженерам придется понять и победить многоуровневый ребус логики автодрома и будущей гонки. Предисловие ко второму этапу чемпионата мира «Формулы-1» – в материале Sports.ru.

Малайская мозаика
Малайская мозаика

Главным переменным фактором «Формулы-1» на данный момент являются шины – еще зимой средний срок жизни покрышек сеял панику в рядах команд, но Гран-при Австралии несколько успокоил особо впечатлительных инженеров. Однако «Сепанг» вновь станет тем, от чего лечит аспирин. Дело в том, что если кольцо Альберт-Парка в основном нагружало задние покрышки, то малайская трасса более требовательна к шинам на передней оси. Износ передней резины приводит к недостаточной поворачиваемости, которая может стать серьезной проблемой в первом закручивающемся повороте и втором-третьем раскручивающихся виражах. Кроме того, «тайтовая» машина менее эффективно пройдет финальную шпильку трассы, выход из которой критичен в вопросе скорости на прямой старт-финиш – соперник сзади может приблизиться к оппоненту, благодаря более быстрому разгону с апекса шпильки, забраться в воздушный мешок на стартовой прямой и провести атаку перед связкой первого-второго-третьего поворотов. О таких маневрах хорошо осведомлен Виталий Петров – именно в таком ключе прошло его соперничество с Льюисом Хэмилтоном год назад.

Одной из основных проблем шин станет и экваториальная жара, которая также сильно ударит по двигателям

Одной из основных проблем шин станет и экваториальная жара, которая также сильно ударит по двигателям. Крис Дайер, главный инженер «Феррари», видит решение в воздухозаборниках, открытых больше, чем обычно. Но он же признает, что такая стратегия приведет к уменьшению прижимной силы – воздух попадет в радиатор автомобиля, а не на антикрылья. Такой подход может увеличить максимальную скорость на длинных прямых, снизить нагрузку на шины и расход топлива – болид сможет достигать той же скорости на прямых при меньших оборотах двигателя.

В такой ситуации гонщик, забравшийся на прямой в слип-стрим соперника, активировавший DRS и догоняющийся системой KERS, получит значительное преимущество в скорости. Но недостаток прижимной силы заставит пилота балансировать на пределе возможностей тормозов в финальной шпильке и первой связке трассы. В связи с этим вновь возникнет проблема износа передних шин – на торможениях вес болида смещается к передней оси. В такой ситуации лучше всех могут проявить себя Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, но вопрос в том, не помешает ли первому его машина, а второму – его осторожность. С другой стороны, врожденная агрессивность Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона может стать настоящей чумой для их покрышек и тормозов. Подытоживая, необходимо отметить, что составляющими мозаики «Сепанга» станут расход шин, прижимная сила и эффективность тормозной системы, которые должны привести к сбалансированной тактике, сочетающей атакующие и консервативные отрезки гонки.

Последние два года Гран-при Малайзии выигрывали доминирующие машины

Последние два года Гран-при Малайзии выигрывали доминирующие машины – «Браун» BGP001 Дженсона Баттона в 2009 году и «Ред Булл» RB6 Себастьяна Феттеля в 2010-м. Большинство специалистов сходятся во мнении, что однозначным фаворитом является Феттель, но синоптики в ответ озвучивают прогнозы погоды – 70-процентная вероятность дождя (читай – лотереи) в субботу и воскресенье. Ливни здесь носят характер торнадо и зачастую превращают заезды в хаос с аквапланированием пополам. Конечно, в условиях чистого неба Феттель выглядит безусловным фаворитом, но в прошлом в дождевых гонках чудеса интуиции демонстрировали стратеги вроде Дженсона Баттона. С другой стороны, против Баттона говорит статистика – за последние четыре года в Сепанге он лишь однажды пробился в первую десятку квалификации – в 2009 году на чудо-машине Росса Брауна.

Статистика утверждает, что лучшим гонщиком «Сепанга» является Михаэль Шумахер – три победы, но все они были одержаны на доминировавших машинах Рори Бирна и Росса Брауна, тогда как Фернандо Алонсо побеждал здесь лишь дважды, но на разных машинах – «Рено» в 2005-м и «Макларене» в 2007-м. Подобным достижением может похвастаться и Кими Райкконен – в 2003-м он одержал здесь верх на «Макларене», а в 2008-м – на «Феррари», но сейчас финн постигает азы американского автогоночного образа жизни.

На влажном покрытии Петров порой творит чудеса – его первые победы в GP2 были одержаны именно в дождевых гонках

Необходимо отметить, что доверять статистике гонок в Малайзии не стоит – последние пять Гран-при выигрывали пять разных гонщиков из пяти разных команд. Единственный случай двух подряд побед в Куала-Лумпуре произошел в 2000-2001 годах – авторами стали Михаэль Шумахер и Росс Браун. В тот период Скудерия обладала безусловно лучшей машиной, тогда как сейчас таким гигантом стала конюшня «Ред Булл». Конечно, Эдриан Ньюи и Себастьян Феттель непременно захотят отобрать это достижение у своих коллег-соотечественников, но все будет зависеть от гибкости стратегов и умения импровизировать в меняющихся условиях.

Необходимо также сказать несколько слов о Виталии Петрове. «Передний выхлоп» его «Рено» сам по себе генерирует прижимную силу, что даст инженерам больше свободы в выборе настроек антикрыльев и прижимной силы, а также возможность гибко использовать KERS и DRS. Кроме того, у россиянина уже есть опыт борьбы с чемпионами «Формулы-1» на «Сепанге», но то было на сухой трассе. На влажном же покрытии Петров порой творит чудеса – его первые победы в GP2 были одержаны именно в дождевых гонках. Так как мы не хотим никого сглазить, то отметим и возможные недостатки конюшни – за последние пару лет «Рено» не отличалась особенно оригинальной тактикой. Возможно, это связано с тем, что последний раз творческий подход к выбору стратегии на гонку привел к увольнению Флавио Бриаторе и Пэта Симондза, а также уходу титульного спонсора. В общем, все в руках самих команд, а победить должна самая умная и одновременно самая быстрая, самая рассудительная, самая экономичная… В общем, самая-самая-самая команда.

Материалы по теме


10 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
хорошая статья! спасибо!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О, превьюшка! Еще чуть-чуть подождать осталось...
Превьюшка хорошая - освежает память и без лишней тягомотины вроде «Ландон из э кепитал оф грейт бритн».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
хорошая статья, ждем с нетерпением гонки!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Статья в хорошем деловом стиле. Спасибо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Однако «Сепанг» вновь станет тем, от чего лечит аспирин.
это зачет АВТОМАТОМ!))+
------------------------------------
мне кажется победителя этой гонки даже оракул не предскажет.
даже если квала пройдет без дождя и основные претенденты на выигрыш, как в гонке, так в и чемпионате в целом займут верхние строчки, то в самой гонке думаю без водопада) не обойдется. и вот тут начнется самое интересное. чего я и желаю. главное, чтобы не было серьезных аварий.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
кстати, трасса очень красивая!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ох, резине не поздоровится в этот уикенд !!! пит-стопа 3 минимум , а по хорошему 4 !!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Виталя го го го!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Жду не дождусь квалификации уже!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
в МакЛарен говорили, что навяжут борьбу в квалификации и гонке, и слова не разошлись с делом!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий