Первая остановка

Первые поломки, первые трудности, первые подглядывания за соперниками… Команды покидают Валенсию, где вчера завершились первые предсезонные тесты «Формулы-1».

Чем хороши и интересны предсезонные тесты, так это тем, что их результаты абсолютно ни о чем не говорят, и мы можем оценивать картину, основываясь только на словах инженеров и настроениях гонщиков. Полученной информации, безусловно, будет мало для того, чтобы точно определить расстановку сил в пелотоне, но ведь тем и лучше – кому хочется уже после трех дней испытаний знать, какая машина самая быстрая и кто в этом году завоюет чемпионский титул? Ну, разве что людям, играющим на тотализаторе. Нам же гораздо любопытнее наблюдать за процессом, следить за появляющейся информацией и пытаться разгадать форму команд.

В Валенсии что-то понять было особенно сложно. Автодром имени Рикардо Тормо – трасса чересчур специфическая, не похожая на остальные в календаре «Формулы-1». Тут повернули влево, тут – еще влево, здесь – вправо, короткая прямая, еще пара поворотов – и все, круг закончился. Нет ни жестких торможений, ни длинных прямых, но требовательных к аэродинамике автомобилей поворотов. Местный трек хорош только тем, что зимой здесь солнечно – самый лучший вариант для того, чтобы просто вывести автомобиль на трассу да проверить работу его основных систем.

На времена на круге не стоит обращать еще и потому, что за три дня тестов состояние трассы серьезно менялось, так же как менялись и программы команд – мы не знаем, например, кто сколько заливал топлива в баки на длинных и коротких сериях кругов. Так что прочь результаты – обращаем внимание на слова.

Первое, что бросается в глаза во время прочтения интервью и пресс-релизов – практически у всех команд возникли какие-то проблемы. И это хорошо. Ведь как показывает практика, если на тестах нет трудностей, то они обязательно всплывут по ходу чемпионата. Например, прошлогоднюю предсезонку «Феррари» откатала чистенько, а уже перед гонкой в Бахрейне сменила двигатели на обеих машинах.

Проблемы – это хорошо. Если на тестах нет трудностей, то они обязательно всплывут по ходу чемпионата

В этот раз болид Скудерии полыхнул уже на третий день испытаний, хотя все оказалось не так уж и страшно – произошла утечка масла. У «Лотус-Рено», по итогам тестов показавшей лучший результат, тоже возникали трудности, в частности, с тормозами, но в целом все работало успешно – все ключевые компоненты не подвели, концептуально новая выхлопная система, по слухам, команду не огорчила, да к тому же информация о поведении R31, полученная на трассе, совпала с данными из аэродинамической трубы – хорошая новость для болельщиков конюшни.

Действующие чемпионы мира тоже уезжают в Великобританию довольными – RB7 в целом был надежным и достаточно быстрым, а вот в «Мерседесе» и «Уильямсе» тесты прошли не слишком гладко. Немецкая конюшня все три дня боролась с механическими проблемами W02, но, по словам Росса Брауна, трудности преодолимы, и потенциал машины достаточно высок, чтобы бороться за высокие позиции. Росс обычно говорит все, как есть, так что причин для волнений у болельщиков «серебряных стрел» еще быть не должно.

«Уильямс» не на шутку растревожил прессу сразу после начала испытаний, во многом благодаря Рубенсу Баррикелло, который не скрывал недовольства и FW33, и всеми кнопками на руле, мешающими бразильцу управлять автомобилем. Сэм Майкл традиционно смотрит на мир оптимистичнее гонщика, и уверяет, что все под контролем.

Трудности возникли и у нового «Лотуса», но отчасти из-за того, что у команды под рукой просто не оказалось необходимых запчастей.

Наконец, многие намучились с шинами «Пирелли», но о них еще будет разговор в другой раз.

Разумеется, за время испытаний внимание экспертов было приковано к самим автомобилям. Зоркие глаза журналистов и шпионов команд выискивали у конкурентов различные новинки, самыми интересными, помимо выхлопной системы «Лотус-Рено», стали необычайно компактная коробка передач «Уильямса», а также выдувные диффузоры «Феррари» и «Ред Булл».

Конструкторы из Гроу очень любопытно решили проблему запрета на двойные диффузоры – просто расчистив область перед нижней частью заднего антикрыла. Для этого команде пришлось серьезно занизить боковые понтоны и создать очень компактную коробку передач.

Ньюи элегантно задействовал оставленное в правилах 5-сантиметровое отверстие во внешней части диффузора

В «Феррари» тоже интересно приспособились к новому техническому регламенту. После того как прошлогодние выдувные диффузоры, по сути, были запрещены, команды ринулись искать новую возможность применения выхлопных газов для повышения прижимной силы машин. И если в «Лотус-Рено» дело дошло до разворота труб вперед, то в Скудерии ничего разворачивать не стали: просто сместили выхлопные трубы ближе к центру автомобиля и пустили сам выхлоп в отверстие для стартера. Возможно, эксперты и не догадались бы об этом сразу, если бы F150 вчера не загорелась – огонь, вырывавшийся из задней части машины, показал, откуда именно идет выхлоп.

Несмотря на то, что размеры отверстия для стартера были уменьшены, никаких указаний в регламенте о целях его назначения нет. Таким образом, инженеры «Феррари» нашли лазейку в правилах и, по сути, придумали новую версию, казалось бы запрещенного выдувного диффузора.

В «Ред Булл» нашли другую лазейку. Если Скудерия использовала отверстие для стартера, то Эдриан Ньюи элегантно задействовал оставленное в правилах 5-сантиметровое отверстие во внешней части диффузора. Разместив выхлопные трубы внизу, он воспользовался изогнутой конструкцией днища. На практике получилось так: выхлопные газы меняют направление, направляются прямиком в отверстие в диффузоре и увеличивают прижимную силу машины…

…Испытания в Валенсии закончились, впереди презентация «Макларена», а после – тесты в Хересе, где, вероятно, мы чуть больше узнаем о том, кто на что способен.

Материалы по теме


37 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
НУ ОК, давайте тогда прислушаемся к совету Луки и выставим по 3 болида. Будет 3 феррари, Мака, Ред Булла, Мерседеса и возможно Лотус-Рено. Уильямсу, Зауберу и остальным бедным - скажем пока. Это же их проблемы, что у них нет денег. А потом, после вбухивания огромных бабок Мерседесом и не видя отдачи - Мерседес так же как и БМВ скажет, а ну все нафиг, пока. Как долго Лотус-Рено продержится? Ну ОК, энергетики покупать не перестанут, Маки? ХЗ, Короче я так понимаю ты за то, чтобы в чемпионате выступало 20 Феррари? Когда Мосли кричал, его считали старым маразматиком, а как БМВ, Хонда и Тоёта ушли вдруг начали его вспоминать, а это отнюдь не бедные команды были, так что же делать Уильямсу, Зауберу, Лотусу и другим? У них нет денег на 2 шасси, это их проблемы? А сколько всего шасси построили за год Быки? 3 кажется всего, а Феррари?
«Короче я так понимаю ты за то, чтобы в чемпионате выступало 20 Феррари.»
Отнюдь, я за команды вообще не болею, поэтому никакой личной заинтересованности с моей стороны тут нет. И уж тем более я категорически против идеи Луки о третьем болиде. Моя логика проста - если в гонках выступают по две машины, то почему тестируют по одной?

«Когда Мосли кричал, его считали старым маразматиком, а как БМВ, Хонда и Тоёта ушли вдруг начали его вспоминать, а это отнюдь не бедные команды были»
Вышеозначенные команды ушли во-первых из-за отсутствия результатов (у японцев, пока они выступали, никаких проблем с бюджетами не было - Тойота так и вовсе рекорды ставила, но все без толку), а во-вторых из-за проблемы огромных бюджетов в целом, и уж никак не из-за того, что не могли построить второе шасси, стоимость которого всего 2-3 миллиона (при бюджете в 300).

«А сколько всего шасси построили за год Быки? 3 кажется всего, а Феррари?»
Нет никакой необходимости строить новые шасси, коль скоро это конструктор, в котором всегда можно заменить необходимые детали. В данном же случае речь о том, что два шасси к началу сезона все равно будут у всех, так в чем же проблема? Никаких лишних затрат тут нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Ага ща, ему Михаэля посадить некуда было...
Сначала - да, но в прошлом году ЛДМ более четко разъяснил свою позицию.

з.ы. по-прежнему жду ответа на ветке Альдо Косты. Или его не будет?))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Merry Christmas
По статье, запрещен двойной диффузор, а выдувной разрешен.
В регламенте нет таких понятий, как двойной диффузор, или выдувной. Есть указаний и размеры планок, линий, поперечных сечений и прочих вещей.

Изменения в правилах привели к тому, что выдувные диффузоры в прошлогоднем варианте оказались под запретом, потому что ФИА просто запретила в диффузорах делать дырки (кроме того 5-сантиметрового отверстия, о котором идет речь в статье).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Постройка шасси это не всего 2-3 миллиона, это человеческие и производственные ресурсы, которые обходятся отнюдь не в 2-3 миллиона. Просто так что ли ФИА убивается за снижения цены моторов клиентам, коробок и т.д., каждый лям считают. Забудь ты про те времена, когда Феррари шиковали и выигрывали свои 5 титулов. Теперь мозги еще иметь нужно, а не только 2 болида и неограниченные тестовые километры. ...и еще - Тоёта, Хонда и БМВ ушли не потому что результатов не было, а потому что изменилась финансовая ситуация в первую очередь. Не могли они тратить по 500 миллионов и увольнять народ на заводах. БМВ в общем то планомерно, шаг за шагом шли к результату и не думаю что один провальный сезон так серьезно повлиял на их решение покинуть чемпионат.
По поводу ушедших - если ситуация вроде как изменилась, так почему они ушли? Сокращали бы бюджеты и выступали дальше. Любому автоконцерну нужна отдача, но о какой отдаче может идти речь, если та же Тойота была главным посмешищем Ф1? И это в условиях больших бюджетов, при их совращении они и вовсе рисковали откатиться до уровня Торо Россо. Проблема японцев была в бездарном менеджменте и желании японцев сохранять возможность ручного влияния на дела команды. Про БМВ отчасти соглашусь, но опять-таки без провала в результатах в каком-нибудь виде они скорее всего бы сохранились.

Что до затрат и ресурсов, то на эту тему можно долго рассуждать, но я действительно не вижу проблемы в том, чтобы построить два шасси к началу февраля для подавляющего большинства команд (за исключением Лотусов-Хиспаний). Предположим, кто-нибудь из пилотов разобьет шасси до состояния, не подлежащего восстановлению. Хочешь сказать, что они больше в тестах участвовать не будут до конца февраля? Уже в Херес привезут новое.

Вообще, по поводу сокращения затрат могу высказать следующее мнение. Большинство мер по сути направлены на то, чтобы быть заметными. Один болид на тестах, ограничение использования труб, сокращение персонала, даже отмену дозаправок в этом свете пытались представить и т.д. - все эти меры на виду, их можно предъявить публике, как тот же Керс, от которого нет никакого практического смысла (ну не имеют технологии Ф1 практически ничего общего с технологиями серийных дорожных машин), однако разговорами об этом и еще экологии пускают массе обывателей пыль в глаза. Это как зеленый окрас Хонды или ободки на шинах. О какой борьбе с выбросами может идти речь, если один чартер нанесет больше вреда, чем все болиды вместе взятые за гонку. При этом реально те же Феррари-Макларен и теперь РБ тратят столько, сколько им нужно, но направляют средства на компьтерное моделирование и т.п. нерегламентированные области, которые не на виду.
Возьмем те же моторы. Думаешь, что заморозка привела к реальной экономии? Просто теперь мотористы вынуждены придумывать обходные пути, дабы их модернизации не противоречили псевдоомологации. Псевдо, потому что никто особо и не скрывает, что сегодняшний мотор Мерс мало чем напоминает тот, которые был омологирован в конце 2006 года. То же самое относится и к Феррари, да и к Рено тоже, но они отстали. Помню, в 2006 в F1Racing была статья на тему сравнительной эффективности моторов. Так вот, Рено был в числе лидеров. Так о какой заморозке может идти речь, если сегодня так называемые омологированные конкуренты наголову мощнее их.
Я не спорю, что в некоторых моментах я несколько утрирую, и некоторые из мер были действительно эффективными. Я бы сказал, что аутсайдеры пелетона теперь имеют возможность выживать со сравнительно небольшим бюджетом, тот же Вирджин, к примеру. Стаддарту в этом смысле было куда сложнее. Но впереди все равно оказываются те, кто богаче. Кстати, я не уверен, что бюджет Феррари сегодня максимален - у РБ, если судить по слухам, побольше будет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
Думаю да, было бы также. Феррари всего лишь отдала бы (за определенную плату) третий болид клиентской команде еще зимой, в это же время, а дальше клиенты сами бы доводили его до ума и улучшали по ходу сезона. Уверен, что эта команда по ходу сезона была бы менее успешна, чем SFM, но и не плелась бы убого в хвосте, как ХРТ. В этой идее прямая аналогия с РБ и ТР
Ага ща, ему Михаэля посадить некуда было...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Постройка шасси это не всего 2-3 миллиона, это человеческие и производственные ресурсы, которые обходятся отнюдь не в 2-3 миллиона. Просто так что ли ФИА убивается за снижения цены моторов клиентам, коробок и т.д., каждый лям считают. Забудь ты про те времена, когда Феррари шиковали и выигрывали свои 5 титулов. Теперь мозги еще иметь нужно, а не только 2 болида и неограниченные тестовые километры. ...и еще - Тоёта, Хонда и БМВ ушли не потому что результатов не было, а потому что изменилась финансовая ситуация в первую очередь. Не могли они тратить по 500 миллионов и увольнять народ на заводах. БМВ в общем то планомерно, шаг за шагом шли к результату и не думаю что один провальный сезон так серьезно повлиял на их решение покинуть чемпионат.
Забудь ты про те времена, когда Феррари шиковали и выигрывали свои 5 титулов. Теперь мозги еще иметь нужно, а не только 2 болида и неограниченные тестовые километры.
------------------------------
молодец, четко сформулировал. стало быть мозгами там и не пахло? ну-ну. оппонент привел хороший пример с Тойотой. Да и у Макларена тоже все в порядке было с бюджетом, только этого оказалось недостаточно.
что касается финансовой составляющей ухода команд, то она связана с кризисом и как следствием падением продаж в общемировом масштабе. Мосли и кризис тоже предсказывал? А уж эти немощные команды, кому они нужны? Их даже в трансляции толком не показывают
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Скажите Матешецу за это еще спасибо, если бы не он, то не было бы бывшей Минарди... и ТР и Быки это не 4 Ред Булла, что то я не вижу весь подиум занятыми ими. ТР потихоньку отдаляется от зависимости, что то делают уже сами, а их болид на вид - печаль. А с 3-я Феррами было бы также?
Думаю да, было бы также. Феррари всего лишь отдала бы (за определенную плату) третий болид клиентской команде еще зимой, в это же время, а дальше клиенты сами бы доводили его до ума и улучшали по ходу сезона. Уверен, что эта команда по ходу сезона была бы менее успешна, чем SFM, но и не плелась бы убого в хвосте, как ХРТ. В этой идее прямая аналогия с РБ и ТР
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Да, естественно, свою роль сыграл еще и кризис - но скорее психологическую. Руководству надо было отчитаться перед акционерами о сворачивании непрофильной деятельности. Серьезной экономией там и не пахло - Хонда и вовсе целый год по сути содержала Брауна.
Хонда вообще побила все рекорды. Уйти в такой момент, это же какая комедия получилась. Они еще потом продолжали выставлять себя на посмешище, когда уже после того, как Браун поехали, говорили, что мы бы своего решения типа все равно бы не изменили, даже если б знали заранее итп:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Пирелли меня в этом смысле как раз волнует меньше всего. Чем менее приспособленными будут шины, тем интереснее будут гонки. Правда нам, как всегда, придется отдельно за умственную деятельность командного мостика переживать - уж если в Абу-Даби умудрились так глупо пролететь, то что будет в ситуации, когда по ходу гонки надо будет принимать несколько сложных решений. Но это с моей точки зрения, а с точки зрения Пирелли действительно стоило бы использовать возможности по полной, а не говорить о каких то дополнительных шинных тестах по ходу сезона.
гонки то, конечно, может интереснее будут, но подстраиваться под шины нужно уже сейчас.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
НУ ОК, давайте тогда прислушаемся к совету Луки и выставим по 3 болида. Будет 3 феррари, Мака, Ред Булла, Мерседеса и возможно Лотус-Рено. Уильямсу, Зауберу и остальным бедным - скажем пока. Это же их проблемы, что у них нет денег. А потом, после вбухивания огромных бабок Мерседесом и не видя отдачи - Мерседес так же как и БМВ скажет, а ну все нафиг, пока. Как долго Лотус-Рено продержится? Ну ОК, энергетики покупать не перестанут, Маки? ХЗ, Короче я так понимаю ты за то, чтобы в чемпионате выступало 20 Феррари? Когда Мосли кричал, его считали старым маразматиком, а как БМВ, Хонда и Тоёта ушли вдруг начали его вспоминать, а это отнюдь не бедные команды были, так что же делать Уильямсу, Зауберу, Лотусу и другим? У них нет денег на 2 шасси, это их проблемы? А сколько всего шасси построили за год Быки? 3 кажется всего, а Феррари?
Мосли действительно старый маразматик. Потому что к вопросу подходил не с той стороны. При чем тут расходы? Прблема не в расходах, а в сальдо. А сальдо зависит не только от расходов, но и от доходов. А доходы есть и огромные. Вот только текут не туда. Не странно ли, что автодромы еле концы с концами сводят, команды дай бог на самоокупаемости, а Берни миллиардер? Давно пора ставить вопрс не о сокращении расходов, а о перераспределении доходов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
По сколько комплектов резины вообще было у команд и каким образом они были распределены по дням? В любом случае их было очень немного, в связи с чем я вообще перестаю понимать логику всего происходящего. Мало того, что количество тестовых дней ограничено, так еще и по ходу этих тестов нормально работать невозможно из-за отсутствия резины в нужном количестве. И это притом, что Пирелли, в свою очередь, жалуется на отсутствие тестов. Ну и тестирование одним болидом - еще один бред. Ведь понятно, что затраты на логистику, персонал и т.д. все равно имеют место быть, так почему бы в таком случае не использовать возможность по максимум? Не говоря уже о том, что в случае технических проблем тесты для команды вообще заканчиваются, не начавшись, как это было в Мерседесе или в случае с Массой. В общем, бред.
вся эта экономия выссосана из пальца.Полностью согласен раз приехали на трассу,так должны поп олной тестировать.Похоже по ходу сезона будут такие нежданчики.Абсурд да и только.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
«Короче я так понимаю ты за то, чтобы в чемпионате выступало 20 Феррари.» Отнюдь, я за команды вообще не болею, поэтому никакой личной заинтересованности с моей стороны тут нет. И уж тем более я категорически против идеи Луки о третьем болиде. Моя логика проста - если в гонках выступают по две машины, то почему тестируют по одной? «Когда Мосли кричал, его считали старым маразматиком, а как БМВ, Хонда и Тоёта ушли вдруг начали его вспоминать, а это отнюдь не бедные команды были» Вышеозначенные команды ушли во-первых из-за отсутствия результатов (у японцев, пока они выступали, никаких проблем с бюджетами не было - Тойота так и вовсе рекорды ставила, но все без толку), а во-вторых из-за проблемы огромных бюджетов в целом, и уж никак не из-за того, что не могли построить второе шасси, стоимость которого всего 2-3 миллиона (при бюджете в 300). «А сколько всего шасси построили за год Быки? 3 кажется всего, а Феррари?» Нет никакой необходимости строить новые шасси, коль скоро это конструктор, в котором всегда можно заменить необходимые детали. В данном же случае речь о том, что два шасси к началу сезона все равно будут у всех, так в чем же проблема? Никаких лишних затрат тут нет.
Постройка шасси это не всего 2-3 миллиона, это человеческие и производственные ресурсы, которые обходятся отнюдь не в 2-3 миллиона. Просто так что ли ФИА убивается за снижения цены моторов клиентам, коробок и т.д., каждый лям считают. Забудь ты про те времена, когда Феррари шиковали и выигрывали свои 5 титулов. Теперь мозги еще иметь нужно, а не только 2 болида и неограниченные тестовые километры.

...и еще - Тоёта, Хонда и БМВ ушли не потому что результатов не было, а потому что изменилась финансовая ситуация в первую очередь. Не могли они тратить по 500 миллионов и увольнять народ на заводах. БМВ в общем то планомерно, шаг за шагом шли к результату и не думаю что один провальный сезон так серьезно повлиял на их решение покинуть чемпионат.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ cys
О причинах своей печали Масса говорит в отдельной ветке, тезоро, его можно понять, когда есть такая возможность намотать сотню слишком кругов, печально терять время на ремонт и восстановление болида... Ничего, это всего лишь первые покатушки, уверен, что Масса своё наверстает:)
я очень на это надеюсь...:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
и это в то время когда с Пирелли не все гладко и они сами не определились с составами. а времени все меньше
Пирелли меня в этом смысле как раз волнует меньше всего. Чем менее приспособленными будут шины, тем интереснее будут гонки. Правда нам, как всегда, придется отдельно за умственную деятельность командного мостика переживать - уж если в Абу-Даби умудрились так глупо пролететь, то что будет в ситуации, когда по ходу гонки надо будет принимать несколько сложных решений.
Но это с моей точки зрения, а с точки зрения Пирелли действительно стоило бы использовать возможности по полной, а не говорить о каких то дополнительных шинных тестах по ходу сезона.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ кашкаКа
Мда. Теперь мне решение Рено по выхлопу не кажется таким уж гениальным и продвинутым, а кажется скорее наиболее сложным и проблематичным по сравнению с конкурентами. Самый интересный вопрос (очень надеюсь, что журналисты будут задавать его всем командам) какое же решение из этих больше дает преимущество на круге. Решение Феррари выглядит уж слишком наивным.) И кто бы что ни говорил, все равно выигрывает гонки и чемпионат лучшая самовозка, иначе говоря гений технической мысли.
А вот Росс Брон увидел эту идею «интересной», а не «слишком наивной»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
второй болид строится (грандами) как раз в это время. не всё сразу
Так потому и строится в это время, что сейчас в нем нет необходимости. Была бы возможность, без проблем бы выставили два уже сейчас.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
А вот это уже проблемы тех, кто не может. На гонки то два болида они привозят. До определенного порога я ничего не имею против борьбы с огромными расходами, но лишь до того момента, пока это не переходит в откровенный маразм. В данном случае тесты двумя болидами куда целесообразнее именно с экономической точки зрения, поскольку большая часть расходов от количества тестируемых болидов не зависит. Ну а если команда не в состоянии просто построить две машины, то что ей вообще в Ф1 делать? Думаю, Коллес бы и в гонках выступать на одном болиде не отказался. Лидерам и в этом на него равняться и переводить Массу-Баттона-Уэббера в тестеры? На самом деле я не вижу тут честности, а вижу бред, граничащий с лицемерием, поскольку гранды все равно будут тратить столько, сколько им нужно, просто при этом немалая часть ресурсов будет распыляться. И, кстати, я не думаю, что для Заубера или Уильямса будет проблемой построить два шасси к февралю. В остальном же, повторюсь, основная масса расходов не связана с количеством болидов, участвующих в тестах.
НУ ОК, давайте тогда прислушаемся к совету Луки и выставим по 3 болида. Будет 3 феррари, Мака, Ред Булла, Мерседеса и возможно Лотус-Рено.
Уильямсу, Зауберу и остальным бедным - скажем пока. Это же их проблемы, что у них нет денег.

А потом, после вбухивания огромных бабок Мерседесом и не видя отдачи - Мерседес так же как и БМВ скажет, а ну все нафиг, пока. Как долго Лотус-Рено продержится? Ну ОК, энергетики покупать не перестанут, Маки? ХЗ, Короче я так понимаю ты за то, чтобы в чемпионате выступало 20 Феррари?

Когда Мосли кричал, его считали старым маразматиком, а как БМВ, Хонда и Тоёта ушли вдруг начали его вспоминать, а это отнюдь не бедные команды были, так что же делать Уильямсу, Зауберу, Лотусу и другим? У них нет денег на 2 шасси, это их проблемы? А сколько всего шасси построили за год Быки? 3 кажется всего, а Феррари?

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
По сколько комплектов резины вообще было у команд и каким образом они были распределены по дням? В любом случае их было очень немного, в связи с чем я вообще перестаю понимать логику всего происходящего. Мало того, что количество тестовых дней ограничено, так еще и по ходу этих тестов нормально работать невозможно из-за отсутствия резины в нужном количестве. И это притом, что Пирелли, в свою очередь, жалуется на отсутствие тестов. Ну и тестирование одним болидом - еще один бред. Ведь понятно, что затраты на логистику, персонал и т.д. все равно имеют место быть, так почему бы в таком случае не использовать возможность по максимум? Не говоря уже о том, что в случае технических проблем тесты для команды вообще заканчиваются, не начавшись, как это было в Мерседесе или в случае с Массой. В общем, бред.
второй болид строится (грандами) как раз в это время. не всё сразу
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Не каждая команда может позволить привезти 2 шасси на тесты, не думаю что Заубер, Уильямс, Лотус на это способны, у них даже запчастей не хватает. Гранды конечно могут, но будет ли это честно?
А вот это уже проблемы тех, кто не может. На гонки то два болида они привозят. До определенного порога я ничего не имею против борьбы с огромными расходами, но лишь до того момента, пока это не переходит в откровенный маразм. В данном случае тесты двумя болидами куда целесообразнее именно с экономической точки зрения, поскольку большая часть расходов от количества тестируемых болидов не зависит. Ну а если команда не в состоянии просто построить две машины, то что ей вообще в Ф1 делать? Думаю, Коллес бы и в гонках выступать на одном болиде не отказался. Лидерам и в этом на него равняться и переводить Массу-Баттона-Уэббера в тестеры? На самом деле я не вижу тут честности, а вижу бред, граничащий с лицемерием, поскольку гранды все равно будут тратить столько, сколько им нужно, просто при этом немалая часть ресурсов будет распыляться.
И, кстати, я не думаю, что для Заубера или Уильямса будет проблемой построить два шасси к февралю. В остальном же, повторюсь, основная масса расходов не связана с количеством болидов, участвующих в тестах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Iva_Nova
Дим, фотка к статье такая печальная... Масяня ((
О причинах своей печали Масса говорит в отдельной ветке, тезоро, его можно понять, когда есть такая возможность намотать сотню слишком кругов, печально терять время на ремонт и восстановление болида...
Ничего, это всего лишь первые покатушки, уверен, что Масса своё наверстает:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В регламенте нет таких понятий, как двойной диффузор, или выдувной. Есть указаний и размеры планок, линий, поперечных сечений и прочих вещей. Изменения в правилах привели к тому, что выдувные диффузоры в прошлогоднем варианте оказались под запретом, потому что ФИА просто запретила в диффузорах делать дырки (кроме того 5-сантиметрового отверстия, о котором идет речь в статье).
Дмитрий, а какое количество комплектов шин было у команд на этих тестах?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дим, фотка к статье такая печальная...
Масяня ((
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По статье, запрещен двойной диффузор, а выдувной разрешен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Дима, спасибо, за своевременность подачи актуальной темы:)
Особенно порадовали слова » Росс обычно говорит все, как есть...», вот именно так и есть...
Полыхание болида Скудерии не стоит драмматизировать, просто команда обкатала преодоление внештатной ситуации, и сама подпалила болид, всё было под контролем, а Масса вел себя образцово собранно:)
Удачи всем командам и гонщикам, и без горящих болидов, плз!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Презентация забавная у Маков в этом году :)))
Прямая трансляция на Макларен. ком.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий