Перемена мест
Несмотря на гоночное затишье, скрытая от глаз болельщиков жизнь в «Формуле-1» по-прежнему кипит, в результате чего даже в праздничные дни появляются интересные новости о кадровых перестановках в командах и подписанных контрактах. Sports.ru разбирает события первой недели нового года.

Голова с плеч
Информация о перестановках в «Феррари» большим сюрпризом не стала кто-то ведь должен был ответить за провальную тактику Скудерии на Гран-при Абу-Даби, из-за которой Фернандо Алонсо упустил чемпионский титул. Найти виновного было несложно, тем более что после гонки координатор гоночных инженеров Крис Дайер честно признался, что «эпик фейл» «Феррари» полностью на его совести именно австралиец стал инициатором неудачной стратегии.
Расплата наступила не сразу, а только после того, как Стефано Доменикали переборол свою совесть и остался на посту руководителя команды, а также окончательно определился с заменой неудачнику Дайеру. Быть стратегом Скудерии в наши дни вообще опасно до Криса должность главного координатора инженеров в гонках и на тестах занимал Лука Балдиссерри, однако после фатальной ошибки на Гран-при Малайзии 2009 года (команда поторопилась с заменой резины на болиде Райкконена) итальянец впал в немилость и был сослан на фабрику в Маранелло. Не исключено, что нечто подобное выпадет и на долю Дайера.
Быть стратегом Скудерии в наши дни опасно после фатальной ошибки на Сепанге-2009 Лука Балдиссерри впал в немилость и был сослан на фабрику в Маранелло
Впрочем, говорят, что безотносительно гонки в Абу-Даби место австралийца в структуре команды было предопределено заранее: еще с конца лета-начала осени его должность планировалось отдать пришедшему из «Макларена» Пэту Фраю. При этом Скудерия намерена раскрыть все таланты британца его полномочия будут куда шире, чем у предшественников. У Фрая огромный опыт деятельности в «Макларене» и «Бенеттоне», начиная с работы над активной подвеской, руководством тестовыми и гоночными бригадами, и заканчивая координацией технической группы, занимающейся разработкой автомобилей (правда, болельщики «серебряных стрел» могут отметить, что машины Фрая были не слишком удачными). В «Феррари» понимают, что процесс адаптации может занять какое-то время, поэтому пока не стремятся делать ставку только на англичанина по технической части он будет отчитываться перед Альдо Костой, а в стратегических решениях Пэту поможет бывший главный стратег «Ред Булл» (а до этого «Макларена») Нил Мартин.
Как пишет La Gazzetta dello Sport, в отличие от Фрая Мартин не будет лично приезжать на гонки, а останется на базе команды, откуда с помощью всей необходимой техники будет давать умные советы начальнику. Такой подход даст возможность принимать обдуманные решения, не вовлекаясь в гоночную суету. Подобная система не новая. Например, технологический центр «Макларена» в Великобритании регулярно предоставляет своей команде ценную информацию о том, что происходит в гонках с ее болидами, а также с соперниками.
Новым стратегам «Феррари» придется нелегко, ведь любая ошибка вызовет гнев миллионов болельщиков по всему свету. Как Фрай и Мартин справятся с дополнительным прессингом узнаем по ходу следующего чемпионата.
У меня контракт!
Пару дней назад известный журналист и неудачный со-руководитель команды «Формулы-1» Питер Уиндзор посоветовал Виджаю Маллье подписать контракт с каким-нибудь индийским гонщиком Каруном Чандоком или Нараином Картикеяном. Вероятно, спич Уиндзора долетел-таки до ушей руководителя команды, правда, совсем другой сегодня в своем «Твиттере» Картикеян признался, что подписал контракт с «Хиспанией» на сезон-2011.
История отношений между Нараином и главным зубодробителем «Формулы-1» Колином Коллесом уходит в уже далекий 2005 год, когда индус подписал контракт с «Джорданом», руководимый угрюмым румыном. Нынешнее соглашение, безусловно, носит взаимовыгодный характер команда получит финансовую поддержку концерна TATA, а также выйдет на индийский рынок в преддверии первого Гран-при Индии. Ну а гонщик, которому через две недели стукнет 34 года, вновь будет веселить болельщиков и пугать соперников на трассах.
Сегодня в «Твиттере» Картикеян признался, что подписал контракт с «Хиспанией» на сезон-2011
Что касается упомянутой «Форс-Индии», то ситуация с пилотами в этой конюшне стала совсем запутанной руководство не спешит подтверждать контракты Адриана Сутиля и Витантонио Лиуцци, чем вызывает просто-таки нездоровый интерес прессы к этой истории. Сегодня по прикидкам журналистов на место Лиуцци (в Сутиле почти никто не сомневается) претендуют Пол ди Реста, Нико Хюлькенберг и Карун Чандок.
Индиец вариант маловероятный. У него недостаточно сильные спонсоры, да и сам Виджай Маллья слабо верит в возможности соотечественника.
За спиной Хюлькенберга маячит одиозная фигура Вилли Вебера, который любит выдаивать из команд большие деньги. В то же время Маллья находится не в той ситуации, чтобы щедро платить (да и когда это Виджай кому-то щедро платил?).
Наконец, ди Ресту поддерживает «Мерседес». Причем, поговоривают, поддерживает настолько сильно, что это уже больше похоже на давление.
У Лиуцци, похоже, действительно имеется контракт, однако разрывать его команда не спешит во-первых, из-за того, что соглашение достаточно хорошо оформлено (в случае разрыва придется выплачивать большие отступные), а, во-вторых, «Форс-Индия» еще не потеряла веру в итальянского гонщика. Не исключен вариант, при котором Тонио все же начнет сезон-2011 в качестве боевого пилота, но если в течение первых гонок не добьется высоких результатов, будет заменен на шотландца.
Чистый звук
Старенький Берни Экклстоун неожиданно забеспокоился из-за звуков будущих турбомоторов, которые придут в «Формулу-1» в 2013 году. Однако самое удивительное то, что на некоторых форумах часть болельщиков поддержала опасения англичанина неожиданно все испугались утраты «фирменного» звука чемпионата, его визитной карточки.
Подобные истории всплывают в «Ф-1» регулярно. Гонщики и зрители волновались, когда проходила эра 10-цилиндровых двигателей, переживали из-за утраты легендарного звука 12-цилиндровых моторов «Феррари» Но не стоит забывать, что когда-то турбодвигатели тоже были неотъемлемой частью «Формулы-1». И звуки, которые издавали 4-х и 6-цилиндровые агрегаты, были по-своему уникальны.
Послушайте, например, песню «Хонды».
по Витантонио - думаю такой вариант будет идеальным для команды...
а звук - современные технологии позволяют любому двигателю звучать как угодно)))
а ведь были еще и турбинные двигатели, правда век их был совсем уж коротким....