Шаг вперед

Кто из пилотов чаще обгонял соперников в нынешнем чемпионате? Какие трассы в календаре «Формулы-1» самые зрелищные? Почему Михаэль Шумахер и Виталий Петров стартуют лучше конкурентов? Sports.ru разбирается в причинах увеличения числа обгонов в 2010 году в сравнении с прошлыми сезонами.

Шаг вперед
Шаг вперед

Скучная теория

Прежде чем переходить к статистике сезона-2010, напомним читателю принципы подсчета обгонов в «Формуле-1». В прошлом году этой теме была посвящена подробная статья, в которой проводился анализ динамики обгонов с 1983 по 2009 год, поэтому на этот раз остановимся на теоретических и исторических аспектах совсем кратко.

Итак, методика подсчета обгонов была разработана Брайаном Лоуренсом. Ее нельзя назвать идеальной, но, тем не менее, это единственный относительно надежный способ вычислений. Он основан на анализе покруговой диаграммы гонки и исключении всех маневров, на которые повлияли внешние факторы, делающие обгон неполноценным, – вылет с трассы, механические поломки, пит-стопы и другие причины.

Методика подсчета обгонов основана на анализе покруговой диаграммы гонки

Согласно данной методике, также не рассматривается первый круг гонки, поскольку болиды еще не на ходу, а большинство позиций отыгрывается пилотами во время старта. Это можно считать минусом системы, поскольку зачастую именно после того, как гаснут красные сигналы светофора, происходят ключевые события в Гран-при.

Сама методика полностью официальной так и не стала, и из-за этого в мировой прессе иногда возникают расхождения в подсчетах. Тем не менее, один из серьезнейших статистических сайтов Forix и его создатель Микеле Мерлино в традиционных выкладках используют именно методику Лоуренса. Мы тоже не станем изобретать велосипед, и для анализа нынешнего сезона воспользуемся опубликованными данными группы энтузиастов с сайта Сliptheapex.

В поисках правды

В прошлом материале была высказана робкая надежда на то, что в новом сезоне количество обгонов возрастет, но вряд ли кто-то ожидал, что их число за год увеличится более чем в два раза. Правда, необходимо учесть несколько моментов, меняющих восприятие фактов от восторженного до безрадостного, и наоборот.

Стоит отметить, что львиная доля обгонов была совершена при непосредственном участии трех новых команд – «Лотуса», «Хиспании» и «Верджина». По нашим подсчетам, представителей этих конюшен обгоняли 241 раз (без учета совместных разборок аутсайдеров). Если мы отнимем это число от общего количества (547), то получим вполне сопоставимое с прошлыми сезонами значение – 306 обгонов.

Если сравнить это число с показателями в прошлых чемпионатах, то ситуация выглядит неплохо. Например, в любимом многими болельщиками сезоне-2003 было совершено 303 обгона. Да, в календаре того чемпионата было меньше Гран-при, но в нынешнем случае мы специально отбросили в сторону три из двенадцати конюшен.

Так можно ли порадоваться за Рабочую группу по обгонам и за нас с вами? – Если посмотреть на число обгонов в тройке лидеров, и насчитать их всего 14 штук, то хорошее настроение у многих тут же исчезнет. Основная борьба в нынешнем чемпионате велась в группе, которая скорее находится ближе к концу пелотона, чем к его началу, а значит, представителям команд нужно еще многое сделать для повышения зрелищности гонок.

Главная причина в улучшении статистических показателей, безусловно, не только в увеличении команд, но и в изменившихся правилах

Впрочем, слишком строго относиться к нынешнему первенству не стоит. Обгоны были, были и в Топ-10, и по современным меркам их было много.

Главная причина в улучшении статистических показателей, безусловно, не только в увеличении числа команд, но и в изменившихся правилах: отмена дозаправок привела к тому, что гонки перестали быть «линейными» – по ходу заезда поведение машин сильно менялось, и из-за высокой износостойкости покрышек по ходу Гран-при применялись нестандартные стратегии, вроде замены шин после первого круга. И что более важно, подобная тактика срабатывала не всегда, например, Роберт Кубица в Сингапуре вынужденно (после прокола) воспользовался преимуществом свежей резины и обогнал целую группу конкурентов на серьезно поношенных покрышках.

Кроме того, гонщики «Макларена» в начале сезона серьезно изменили статистические показатели за счет воздуховодов, дававших солидное преимущество перед соперниками на прямых. Другими факторами, влиявшими на обгоны, безусловно, являются трассы, погода, а также неожиданности, откинувшие пилотов на быстрых машинах вглубь пелотона на старте, или еще раньше – в квалификации.

Высокая плотность результатов по-прежнему является скорее минусом, чем плюсом современных Гран-при. Профессиональные пилоты и команды реже допускают ошибки, техника надежна до невозможности (в Бразилии до финиша добралось 22 машины!), а технические характеристики болидов до сих пор не позволяют обгонять, если разница между соперниками не превышает 1,5-2 секунды на круге.

Высокая плотность результатов по-прежнему является скорее минусом, чем плюсом современных Гран-при

Что касается сравнений с прошлыми годами, особенно с более продуктивными в плане обгонов, то необходимо помнить, что кроме надежности техники отличался и уровень выступавших пилотов и команд. Скажем, в «золотые» 80-е, несмотря на наличие гоночных гениев, вроде Найджела Мэнселла, Айртона Сенна, Алена Проста и других, в пелотоне было достаточно пилотов среднего или даже низкого уровня, которые не смогли бы составить серьезную конкуренцию нынешней обученной и вышколенной младшими гоночными сериями молодежи. То же касается и конюшен.

Более того, машинами тех лет было сложнее управлять на протяжении длинной гонки (вероятность ошибки гонщика была выше). Сегодня же почти все, что необходимо пилоту для управления автомобилем, имеется на руле (вспомните, к примеру, рычаг коробки передач 25 лет назад). Кроме того, сегодня спортсменов по трассе ведут их гоночные инженеры – они могут предоставить гонщикам всю необходимую информацию, часть которой в «золотые годы» была недоступна по техническим причинам даже самим командам.

Все это сказано для того, чтобы еще раз подчеркнуть: несмотря на определенные трудности с обгонами, нынешний сезон в этом отношении прошел, в целом, хорошо.

Трассы

Берни Экклстоуну пора бы задуматься о том, что сделать с теми автодромами, на которых проходят незрелищные гонки. «Каталунья-Монтмело», «Хунгароринг», а также трассы в Монте-Карло и Сузуке (несмотря на славную историю) – одни из лидеров по количеству наименьшего числа обгонов.

«Яс-Марину» организаторы Гран-при Абу-Даби уже намерены перестроить, а вот Йонаму пока повезло – первая же гонка прошла в дождь, но не факт, что в следующем году этап в Корее будет таким же зрелищным.

Стоит также отметить, что серьезно возросло количество обгонов на перестроенном «Сильверстоуне».

Команды и гонщики

Одними из лидеров по числу обгонов среди пилотов в сезоне-2010 стали Фернандо Алонсо и Хайме Альгерсуари. Однако не стоит слишком превозносить испанцев – большинство позиций они отыграли за пределами Топ-10, хотя тут можно отметить, что при одинаковых показателях уровень техники наших героев несопоставим, и потому достижения каталонца (пусть ему и доводилось вести борьбу с аутсайдерами чаще) выглядят весомее.

Самым же главным героем в номинации «обгоняльщик» можно смело назвать Адриана Сутиля. Однако кроме успешных маневров, немец частенько попадал в коллизии.

Хуже всех обстоят дела, разумеется, у слабых конюшен, особенно гонщиков «Хиспании», которые традиционно плелись на последних местах. 14 обгонов Дженсона Баттона тоже не должны вводить в заблуждение – в отличие от напарника Льюиса Хэмилтона, чемпиону мира 2009 года практически не приходилось прорываться через весь пелотон.

Куда интереснее выглядит другая таблица, в которой можно увидеть самых неуступчивых спортсменов. Все пять претендентов на чемпионский титул (в концовке чемпионата) реже других сдавали свои позиции, также к ним следует присоединить Роберта Кубицу. Поляк может и не обладал быстрейшей машиной, но по ходу чемпионата заставлял соперников изрядно мучиться за хвостом своей «Рено».

Еще одна замечательная табличка – обгоны представителями каждой команды представителей своей и других конюшен.

Если откинуть трех аутсайдеров, то получится естественная картина: «Макларен», «Феррари» и «Ред Булл» совершили 40, 39 и 35 обгонов соответственно.

Обгоны на первом круге

На уже упомянутом сайте Cliptheapex пользователь KekeTheKing провел титаническую работу по подсчету обгонов на первом круге. Несмотря на то, что по методике Лоуренса они не включаются в итоговое количество обгонов, ради интереса стоит отметить, кто из спортсменов преуспел, а кто, напротив, стартовал и проводил первый круг хуже конкурентов.

KekeTheKing представил несколько вариантов подсчетов. Мы воспользуемся скорректированной версией, в которую не включены потери позиций на стартах, вызванные какими-либо проблемами, независящими от гонщика.

К сожалению, работа еще не завершена, и в таблицу включены только данные включительно до Гран-при Японии. К примеру, Виталий Петров в этом рейтинге обязательно потеряет с десяток позиций, поскольку старт на Гран-при Бразилии стал одним из самых неудачных для российского гонщика «Рено» в сезоне-2010.

В группе лидеров расположились Шумахер, Петров, Альгерсуари и Лиуцци – это вполне естественная ситуация для пилотов, которые в 2010 году столкнулись с проблемами в квалификациях и не смогли выжимать максимум из своих машин по субботам. В гонках же на первом круге класс «Мерседеса», «Рено» и «Форс-Индии», как правило, был выше, чем у ближайших соперников на стартовой решетке – отсюда и успешные старты.

Кроме того, старты «Рено» уже не первый год считаются одними из лучших в пелотоне. Французская команда давно научилась оптимизировать необходимые системы болида для того, чтобы добиться максимального преимущества на первых секундах гонки.

Слабые показатели гонщиков «Ред Булл» тоже очевидны – при почти регулярном старте с первого ряда отыгрывать позиции просто невозможно (не у кого). Более того, по ходу чемпионата у болидов австрийской конюшни нередко возникали проблемы в моменты, когда гасли красные огни светофора.

Наконец, ужасающие показатели наблюдаются у Рубенса Баррикелло. При всем уважении к квалификационному таланту бразильца, нельзя сказать, что он выжимал максимум из своей машины в субботу. В прошлых сезонах ветеран «Формулы-1» также частенько во время стартов действовал крайне неудачно и терял много позиций.

Взгляд в будущее

Хорошие в сравнении с предыдущими сезонами показатели по обгонам, а также удивительно плотная борьба за чемпионское звание не должны никого вводить в заблуждение – Технической и Рабочей группе по обгонам необходимо продолжать свою деятельность.

Правда, ситуация по увеличению зрелищности похожа на борьбу государств с фальшивомонетчиками – пока первые придумывают все более совершенные способы защиты, вторые поднимают уровень печатания фальшивых государственных знаков.

Ситуация по увеличению зрелищности похожа на борьбу государств с фальшивомонетчиками

Примерно то же происходит и с болидами: лучшие умы команд и ФИА стараются сократить уровень прижимной силы и пытаются увеличить количество обгонов, в то время как конструкторы и инженеры конюшен за счет лазеек в регламенте или просто из-за нестандартного мышления находят способы эту самую прижимную силу восстановить.

В следующем году будут отменены двойные диффузоры, что приведет к сокращению прижимной силы болидов. Кроме того, обещают внести свою лепту и шинники – возможно, будет уменьшена износостойкость резины. Наконец, пилоты смогут воспользоваться кнопкой, активирующей KERS, а также менять угол атаки заднего антикрыла. Все эти шаги направлены на то, чтобы дать спортсменам возможность обгонять друг друга. Но сказать, принесут ли эти изменения в регламенте положительные эффекты, пока точно никто не может.

Придется подождать. Главное – не паниковать, как после Бахрейна-2010.

Материалы по теме


216 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gaer
> По продажам кепок и футболок - это к Вилли Веберу в прошлом году Это точно. Хему до Шума и тут как пешком до Луны. > Верно, ведь Мак не занимается рекламой гладких ног. Кто о чем, а поклонники Хема о ногах Алонсо. Понимаю, надо попробовать к чему то прицепиться, ведь так обидно что собственный кумир так хочет быть похожим на Леди Гагу от формулы 1. =))))) Конечно - настоящий мужик он даже в +40 Мужик, не бреется из принципа, по фиг на вонь и на микробов, браво «мачо», рассмешил. =)))
«Это точно. Хему до Шума и тут как пешком до Луны»
А всем остальным гораздо ближе? :)))) И кстати в чём как до Луны?

«Кто о чем, а.....»
....., а Фобы всё о саботаже поют. Понимаю, надо попробовать к чему то прицепиться, ведь так обидно что собственный кумир так позорно слил молодому дебютанту =)))))

Доставляешь!!! :))




0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ softanet
«Тяга движка влияет, но в слипстрим Лью успел-таки зацепиться. Чудеса :)» Не перевирай. Он Успел зацепится только из-за лучшего выхода из последнего поворота. А выход был быстрее так как выходил он по идеально траектории в отличии от Батона, который был внутри поворота. Надеюсь это не надо разжёвывать :)))
Ну да, ну да, а в Китае Лью все правильно сделал против Петрова, помню... :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gaer
>Последние пять лет не относятся к эре Шумахера. Нет нет, та эра Шумахера закончилась в 2006 году, когда он ушел в ранге вице чемпиона. Или по вашему эра пилота заканчивается ровным счетом тогда, когда он перестает выигрывать гонки?) Судя по вашему почерку мне вы меряете эти эры исходя исключительно из личной неприязни к Михаелю, не расстраивайтесь, он вам будет портить настроение еще два года. =) > Если бы ваш кот умел говорить, он бы смог вас многому научить Я с вами согласен, очень многим людям есть чему поучиться у животных. =) Не все к сожалению это понимают, хотя и пытаются на этих животных в чем то походить. =)
выигрывать гонки - уточнение, чемпионаты. =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Ты, извиняюсь, рожу «Люсьена» на подиуме Турции видел? Дженс не пошел бы в борьбу не только с Лью, так что мимо кассы. В общем, если никого еще не нашел, то можешь меня посчитать в число этих самых «неужели кто-то...» :)
«Дженс не пошел бы в борьбу не только с Лью, так что мимо кассы.»

Дженс, кстати, Кубицу в Австралии дернул.. и победил.. а вот у Люсьена просто беда с пшеком..
да.. тебе напомнить как в прошлом году Дженс дергал Люсю на первых кругах, а Феттель застревал за «керсованной самовозкой»..;)

«можешь меня посчитать в число этих самых «неужели кто-то...» :)»

прежде чем записываться, ты свою позицию сформулируй..а то можно не в ту книжечку попасть..;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Поклонники «обгон-Алонсо-на-Массе» продолжают жечь анализом :-)
Хотя конечно. Для ценителей таких «обгонов» разве же борьба Дженсона с Льюисом в Турции - это обгон :-)
Но уровень докапывания впечатляет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Viktorovich67
Интересная табличка от туда же. Взял последние 10 лет. Год – Среднее число обгонов за гонку – Существенные изменения в регламенете 2001 - 13.53 - Трэкшн контроль разрешен. Использование бериллиевых сплавов в конструкции и в двигателе болида запрещено 2002 - 13.82 - Командная тактика заперщена 2003 - 18.94 - Разрешены пятничгые практики. Введена квалификация по одному кругу. Дозаправка между квалификацией и стартом гонки запрещена. Двунаправленная телеметрия запрещена. Один тип резины для дождевой гонки. 2004 - 15.39 - Один двигатель на один уик-энд. Запрещена система управления запуском. Запрещено применение автоматики в подвеске. Минимаольный вес болида 600 кг. Запрещены пятничные тесты. 2005 - 10.74 - Один двигатель на два уик-энда. Уменьшены размеры заднего диффузора. Размер передние и задние анти-крыльев изменен. Изменение резины ограничены. Новые правила квалификации. 2006 - 15.94 - Объем двигателя уменьшен с 3000 куб.см до 2400 куб.см. Конфигурация двигателя ограничена схемой V8-90 гр. Одобрено измененя резины. Новые правила квалификация. 2007 - 15.88 - Заперещена система дэмпфера масс. Введено ограничение на максимальные обороты двигателя в 19000 об/мин. Единый поставщик резины. В течении гонки должны использоваться мягкий и жесткий составы резины. Разработка двигателей заморожена. Увеличено время пятничных практик. Ежегодные тесты ограничены 30000 км. 2008 - 14.44 - Запрещен трэкшн контроль. Введена стандартная система ECU. Заморозка разработки двгателей увеличена до 5 лет. КПП на 4 гонки. Введено ограничение на использование разных болидов. Ограничения на аэродинамические элементы. Установлены ограничение на тесты в аэродинамической трубе и CFD-программы. Новые правила квалификации. 2009 - 14.35 - 8 двигателей на болид на сезон. Введено ограничение на максимальные обороты двигателя в 18000 об/мин. Любые аэродинамические элементы кроме передних и задних антикрыльев запрещены. Разрешение сликов. Использование KERS. Разрешены подвижные передние антикрылья. 2010 - 32.44 - Запрет дозаправок в гонке. Отмена применения KERS. Минимальный вес болида 620 кг. Ширина передних покрышек уменьшена с 270 мм до 245 мм. Часть элементов болида должна быть омологирована. Колесные «грелки» запрещены. Разрешено 11 комплектов покрышек на гоночный уикэнд. Первая десятка гонщиков должна стартовать на том же комплекте резины, на которой и квалифицировалась. Пятничные тесты разрешены.
«2010 - 32.44.............Колесные «грелки» запрещены...............»

Разве? :))) Очень похоже, что это скопировано и переведено с иностранного языка :)))) На это наводит фраза: «Одобрено измененя резины» По-русски это называется смена :)))





0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
Ален, подсунуть Жванецкого - это все на что я способен в случае подведения теннисных итогов..;)
Дим, ты, когда это писал мне, ресницами так - хлоп-хлоп, да?:) Типа, ну такой профан в теннисе, ага...:))
Но охоту подводить итоги отбил...:) Ладно, я дождусь, когда ты расслабишься, и подведу их без предупреждения...;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Мой аргумент очень простой - когда ты пытаешься кого-то обогнать, нужно быть Софтанетом, чтобы не включить при этом боевой режим :)
Ты уже забыл, что у Луиса проблемы с кнопками? :)))

Как бы там ни было - аргумент: «как это можно было забыть включить» - лишь предположение, имеющее такую же силу, как если бы мы предположили, что в той борьбе отвлекаться на кнопки просто было некогда.

Анализ видео показывает, что двигатель тянул хуже, значит - не включил.
+ есть мнение, что режимы мотора так быстро не переключаются, на это уходит иногда и пол круга.









0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ softanet
Да это уже давно тут анализировалось помногу раз :)) Во-первых, было видно, что после того как ЛХ в слипстриме набрав большую чем Батон скорость вынырнув из-за напарника в дальнейшем преимущества в скорости не имел, а ближе к концу прямой Батон и вовсе чуток оторвался. Во-вторых, (не помню кто именно) говорил, что режимы так быстро не переключаются. Если бы у Хэма был боевой режима мотора, то после выхода с большей скоростью из слипстрима в дальнейшем его скорость росла бы быстрее чем у Дженсона. Но мы этого не увидели, а увидели как Дженс даже чуток оторвался. (ещё напомню, что у Хэма выход из последнего поворота на прямую был быстрее чем у Батона, так как Дженс был внутри, а Хэм выходил по идеальной траектории) Вот на этом видео (именно с 32-ой секунды хорошо видно) http://www.youtube.com/watch?v=8e87FQtd8Xo&feature=related
Анализироваться это может сколько угодно раз. На видео очевиден паритет обеих машин. А «не помню, кто именно» - это супер аргумент :)

А сколько вообще времени прошло от атаки Б. до контратаки Г?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Ну да, ну да, а в Китае Лью все правильно сделал против Петрова, помню... :)
В Китае они даже не пересекались :))



0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Откуда данные про контратаку в щадящем режиме?
Да это уже давно тут анализировалось помногу раз :))
Во-первых, было видно, что после того как ЛХ в слипстриме набрав большую чем Батон скорость вынырнув из-за напарника в дальнейшем преимущества в скорости не имел, а ближе к концу прямой Батон и вовсе чуток оторвался.
Во-вторых, (не помню кто именно) говорил, что режимы так быстро не переключаются.

Если бы у Хэма был боевой режима мотора, то после выхода с большей скоростью из слипстрима в дальнейшем его скорость росла бы быстрее чем у Дженсона. Но мы этого не увидели, а увидели как Дженс даже чуток оторвался. (ещё напомню, что у Хэма выход из последнего поворота на прямую был быстрее чем у Батона, так как Дженс был внутри, а Хэм выходил по идеальной траектории)

Вот на этом видео (именно с 32-ой секунды хорошо видно)
http://www.youtube.com/watch?v=8e87FQtd8Xo&feature=related


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Потрясающая работа! Представляю, сколько времени ушло на составление всех таблиц... А лидером по числу обгонов среди пилотов всё-таки стал Сутил - у него по таблице 47 обгонов
Спасибо. Но мой вклад в этот труд ограничился лишь небольшим анализом. Таблицы и подсчет - дело рук парней с Сliptheapex.

Про Сутиля - точно. Вчера же еще смотрел таблицу - хотел отметить его. Слона то и не приметил :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Это не достоверный, а предполагаемый одним тобою, кстати сказать, случай. Хватит, а. Хочешь верить, что это был обгон на недокрученном - в клуб Миколки, он тоже в сказки верить любит.
В данному случае это ты предполагаешь, что обгон был в боевом режиме. Так как фактов и тем более аргументов, свидетельствующих об этом, ты не привёл. Твоё мнение, что по другому быть не может -это весь твой аргумент. В отличии от моих аргументов, которых тут было приведено предостаточно.










0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gaer
>Последние пять лет не относятся к эре Шумахера. Нет нет, та эра Шумахера закончилась в 2006 году, когда он ушел в ранге вице чемпиона. Или по вашему эра пилота заканчивается ровным счетом тогда, когда он перестает выигрывать гонки?) Судя по вашему почерку мне вы меряете эти эры исходя исключительно из личной неприязни к Михаелю, не расстраивайтесь, он вам будет портить настроение еще два года. =) > Если бы ваш кот умел говорить, он бы смог вас многому научить Я с вами согласен, очень многим людям есть чему поучиться у животных. =) Не все к сожалению это понимают, хотя и пытаются на этих животных в чем то походить. =)
Судя по вашему почерку

Согласен, был резок и прямолинеен в своих высказываниях
Шумахера считаю сильным гонщиком, но великим - нет. Да, никогда за него не болел. Даже напротив.
Спасибо за пост про животных. У самого дома пудель - умная и преданная собака.
Кстати пуделю летом было 5 лет, но телевизор не смотрит.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Потрясающая работа! Представляю, сколько времени ушло на составление всех таблиц... А лидером по числу обгонов среди пилотов всё-таки стал Сутил - у него по таблице 47 обгонов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ uksus
По обгонам понятно. А где табличка «Не дал себя обогнать»? Хотя-бы по итогам последней гонки.
для такой таблички нужно уметь моск подключать, а не просто пальцы загибать..;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
«Неужели кто-то может серьезно верить в то, что Дженс пошел бы в реальную контактную борьбу с Люсьеном через пару кругов после апофеоза шоу быков? Неужели кто-то может даже предположить, что Люсьен, впервые в чемпе оказавшись на лидирующей позиции, столь корректно и грациозно уступит эту позицию своему напарнику, не будучи уверен, что ему эту позицию в скорости вернут?» Есть такие. Но, как ты совершенно точно подметил, это вопрос веры, а значит о каких доказательствах тут спор? :)
Есть такие. Но, как ты совершенно точно подметил, это вопрос веры
------------------
Спасибо, камрад, за откровенность:) Значит, плавно переходим в ряды розовых фанатиков, вещающих о кристально честной команде Мацларен?:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ softanet
Дак, Дженс как раз и не экономил топливо :)))) Сама борьба была полноценная чуть не дошедшая до столкновения. Понятно, что у ЛХ двигло крутило хуже в тот момент, но всё же - это не было лёгким объездом для Батона. Тем более для Хэма сумевшего контратаковать в экономичном режиме :)))
Откуда данные про контратаку в щадящем режиме?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
Да тут на эту тему много мнений. 1. Дженс рыпнулся, но ему запретили (слили). Вернул позицию. 2. Макларен разыграл сценку «честной борьбы», при этом позиции были заморожены. 3. Льюиса пытались слить, не сообщив Дженсу о том, что пора бы сбавить обороты. 4. Дженс решил воспользоваться шансом проверить, как оно будет, если он поступит вот так. Я за 4-й пункт. Доказательств нет ни у кого, но Софтанет по крайней мере пытается аргументировать свою позицию, что вызывает у меня уважение. А реплики «ну ты и клоун!» писать очень легко, поэтому уважения не вызывают, уж простите, граждане «всем_и_так_все_понятно» :)
Да ты уж на оскаров согласился, чего ж теперь..:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Poisonblack
Насчет Хэмильтона действительно странно, почему не засчитали его потерю 2 позиции в Корее. Де ля Роса обогнал Петрова в Китае, как раз за 4 место - не забываем что основная часть пелетона заезжала переобуваться.
В начале материала есть объяснение, почему обгон Алонсо Хэмилтона на 35 круге не был засчитан:

Подсчет «основан на анализе покруговой диаграммы гонки и исключении всех маневров, на которые повлияли внешние факторы, делающие обгон неполноценным, – ВЫЛЕТ С ТРАССЫ, механические поломки, пит-стопы и другие причины».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Donotbother
Ребята, вы какие-то странные. Развели на несколько страниц дискуссию про Турцию :) Мне вот житейский жизненный опыт подсказывает, что если смотришь на огонь в камине, то с очень высокой вероятностью это огонь горит в камине. И остается ничтожная вероятность, что огонь нарисован на холсте, а ты - Буратино :) С какой вообще стати вопрос ставится «а вот я верю, что там был обгон»? )) Чему тут верить-то? Все же очевидно. Если у кого-то проблемы с конспирологией - да сколько угодно. Пусть думают, что хоть из массонской ложи гонщиков информируют о том, что надо делать :) Или еще какой мировой закулисы. Посмотрите «Игры разума», может кого-нибудь узнаете там в главной роли.
После первого абзаца логично было бы не продолжать говорить о Турции, но вы такой же странный как и мы все...:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Это может значить много чего, почему я должен верить именно желаемому тобой объяснению?
«Это может значить много чего»

Чего, например?

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В начале материала есть объяснение, почему обгон Алонсо Хэмилтона на 35 круге не был засчитан: Подсчет «основан на анализе покруговой диаграммы гонки и исключении всех маневров, на которые повлияли внешние факторы, делающие обгон неполноценным, – ВЫЛЕТ С ТРАССЫ, механические поломки, пит-стопы и другие причины».
»..делающие обгон неполноценным, – ВЫЛЕТ С ТРАССЫ, механические поломки, пит-стопы и другие причины»

т.е. «экономия топлива» не делает обгон менее полноценным..?;))

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gaer
> По определению «Команды приходят в Ф1 выигрывать гонки и чемпионаты, а не просто потусить» Ага, плох тот солдат который не мечтает стать генералом. Только вот Ковалайнены и Чандхоки, и даже Рубенсы Баркиелло очень хорошо понимают, что они пришли в формулу один побеждать, но чемпионами они станут только в случае ну очень, очень удачного стечения обстоятельств. Потому вот они приходят в формулу - ну типа «потусить», заработать денежек, отработать спонсорские контракты. В случае касательно перехода Баттона Макларен был лучшим вариантом, не ужели товарищ Баттон не понимал, что в команде с 25 летней, только на моей памяти истории задвиганий, очевидно поднявшей на флаг коммерческие интересы Хемилтона еще лед на десять вперед, ему обеспечат равные права? Ну любая точка зрения в пределах разумного имеет право на жизнь, но, на мой взгляд это просто верх наивности. Что кстати нынешний сезон и подтвердил. Масса, Веббер, Баттон лишь пополнил их ряды, их победам там рады сильно меньше чем победам их партнеров по команде, Турецкий сейв фуел яркое тому подтверждение.
«Только вот Ковалайнены и Чандхоки, и даже Рубенсы Баркиелло очень хорошо понимают, что они пришли в формулу один побеждать, но чемпионами они станут только в случае ну очень, очень удачного стечения обстоятельств.»

Советую подумать о том, какую отдачу дал бы контракт Макларена с Бруно Сенной (причём вне зависимости от результатов при нулевых вложениях). Большое поле для рассуждений о поведении сферического коня в вакууме.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
Ай, была не была, пусть Чекер считает меня после этого наивной, банальной и даже розовой, но мне тогда очень понравились покатушки, устроенные маками, и я думаю, что борьба там была реальной :)
«Ай, была не была, пусть Чекер считает меня после этого наивной, банальной и даже розовой, но мне тогда очень понравились покатушки, устроенные маками, и я думаю, что борьба там была реальной :)»

Для меня это очевидно. Дженс попробовал болотистую почву ногой, мол как оно, если вот так? Очень осторожно это сделал, не особо упирался, когда Льюис полез обратно, но это его инициатива. Думаю всех тряхнуло тогда, и мостик, и Льюиса, и болельщиков.

Спокойными оставались два человека: Дженсон и Чек :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий