Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Снова первые

    Экипаж «Ситроена» в составе Себастьяна Леба и Даниэля Элены в восьмой раз выиграл Ралли Германии и почти обеспечил себе победу в чемпионате мира. В то же время за океаном Уилл Пауэр продолжил победное шествие по дорожным трассам. Обзор очередных этапов чемпионата мира по ралли и «Индикара» – в материале Sports.ru.

    WRC

    Асфальтовые ралли – беда для «Форда». Дело даже не в том, что Микко Хирвонен или Яри-Матти Латвала очень уж плохо выступают на этом типе дорожного покрытия, сколько из-за подавляющего преимущества «Ситроенов».

    Определение команды-победительницы на самом длинном этапе сезона-2010 стало чистой формальностью уже по итогам пятницы: Леб и Сордо на минуту с лишним оторвались от Латвалы, Ожье и Хирвонена, а ближайшим преследователем пятерки лучших был Франсуа Дюваль, который в Германии получил в свое распоряжение «Форд» RS 08.

    Во второй день гонки Леб оторвался уже и от Сордо, нарастив отрыв на 48-километровом СУ «Панцерплатте», а его тезка Ожье, потихоньку накапливающий опыт выступлений на асфальте, вытеснил с третьей строчки Латвалу.

    Определение команды-победительницы на Ралли Германии стало чистой формальностью уже в пятницу

    Но главные сюрпризы в субботу преподнесли другие участники: у Хирвонена возникли проблемы с рулевым управлением машины (и финн был вынужден прекратить борьбу), Дюваль эффектно разбил «Форд» (что привело к травмам штурмана), а Петтер Сольберг, в первый день гонки откатившийся в конец десятки лучших из-за проколов, продемонстрировал отличную скорость (норвежец шел в одном темпе с Лебом, и это на частном «Ситроене»!) и к концу дня вышел на пятую позицию.

    В целом, приятную картину в Германии увидели болельщики Кими Райкконена: к вечеру субботы чемпион «Формулы-1» 2007 года выбрался на шестое место, хотя при этом концовка дня у финна оказалась немного смазанной из-за поломки переднего стабилизатора. В воскресенье утром он допустил ошибку – выпустил вперед Мэтью Уилсона, но хоть догнать соперника Райкконен уже не смог, так и оставшись седьмым, на финише ралли Кими отметился первой в карьере победой на спецучастке.

    В группе лидеров ничего не изменилось. В воскресенье Сордо так и не отыграл время у Леба, а Ожье уверенно сохранил третье место.

    По итогам Ралли Германии преимущество Леба выросло до сокрушительных 58 очков. При этом до конца чемпионата осталось всего четыре этапа, и при некоторых обстоятельствах француз уже в начале сентября в Японии может оформить седьмой титул. «Форд» же, похоже, полностью сосредоточился на сезоне-2011.

    «Индикар»

    Год назад карьера Уилла Пауэра чуть не оборвалась на тренировке в Сономе – австралиец врезался в машину Нельсона Филиппе и в результате аварии сломал два позвонка. В эти выходные все на той же трассе Пауэр выиграл восьмой поул, а в воскресенье одержал пятую победу в сезоне.

    По ходу заезда из-за разницы в поведении мягкого и жесткого типов покрышек в пелотоне происходили частые обмены позициями, однако все они не касались лидера. Лишь под конец гонки Пауэра смог потревожить Скотт Диксон из «Гэнасси», но, несмотря на все попытки пройти соперника, новозеландец так и остался вторым.

    Пауэр, как и Франкитти годом ранее, в Сономе был не только быстр, но и тактически грамотен. Пилот «Пенске» хорошо стартовал, и на мягких покрышках в течение первых десяти кругов уверенно оторвался от соперников, затем, по необходимости, успешно экономил этанол, а в конце гонки удержал за собой более быстрого Диксона. Отрыв составил всего 0,7432 секунды.

    В Сономе Пауэр выиграл восьмой поул, а в воскресенье одержал пятую победу в сезоне

    «Просто невероятно. Уик-энд сложился прекрасно. Хочу поблагодарить парней из Verizon, Роджера Пенске и Тима Сайндрика за то, что они предоставили мне шанс выступить за их команду. Вернуться после травмы, и выиграть гонку, стартуя с поула – это фантастика. В течение всего сезона я хотел вернуться сюда и победить».

    Прорваться на вторую позицию Диксону удалось за счет того, что заключительный отрезок он провел на мягких шинах. Его напарник Дарио Франкитти, напротив, выбрал жесткие покрышки, а потому не смог удержаться впереди.

    «Плохо то, что на гонку мы решились выбрать лишь один комплект мягких шин», – сожалел после финиша новозеландец. «В конце заезда я старался изо всех сил, давил на Пауэра, но он был собран, да и к финишу сохранил свои шины в целости. Но, тем не менее, я рад тому, что оказался вторым, хотя начинал гонку с шестой позиции».

    А вот Хелио Кастроневеш, напротив, стартовав вторым, пересек финишную черту лишь пятым, пропустив вперед еще одного представителя «Пенске» Райана Бриско.

    Не обошлось и без аварий. В очередную переделку попал Такума Сато – японец столкнулся с Даникой Патрик, чем изрядно разозлил гонщицу. Коллизия с участием Рафаэля Матуша и Эрнесто Визо позволила финишировать на 13-й позиции Симоне де Сильвестро – впечатляющий результат дебютантки чемпионата.

    Ну а приз за самую эффектную аварию можно смело отдать Дэну Уэлдону: во время старта его машину слегка подцепили соперники, но этого оказалось достаточно для того, чтобы болид перевернулся и разбился об ограждение.

    Очередной успех Пауэра позволил ему еще увереннее закрепиться на первой строчке в личном зачете, но впереди у пилота «Пенске» трудные времена. Оставшиеся четыре гонки пройдут на овалах, где преимущество, скорее всего, перейдет к «Гэнасси» или напарникам австралийца по «Пенске».

    Индикар. Положение в чемпионате после 13-го этапа:

    1. Уилл Пауэр («Пенске») – 514 очков

    2. Дарио Франкитти («Гэнасси») – 455 (-59)

    3. Скотт Диксон («Гэнасси») – 419 (-95)

    4. Райан Бриско («Пенске») – 384 (-130)

    5. Хелио Кастроневеш («Пенске») – 370 (-144)

    6. Райан Хантер-Рэй («Андретти») – 360 (-154)

    7. Тони Канаан («Андретти») – 330 (-184)

    8. Джастин Уилсон («Дрейер и Рейнболд») – 290 (-224)

    9. Марко Андретти («Андретти») – 284 (-230)

    10. Дэн Уэлдон («Пантер») – 269 (-245)

    Видеообзор этапа «Индикар» в Сономе

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы