Идеальное приключение

Традиционно богатая на события гонка в Монреале завершилась дублем «Макларена». Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и стратеги команды все сделали правильно, не оставив соперникам шансов добиться победы. Для Виталия Петрова уик-энд прошел очень неудачно, и к финишу россиянин добрался лишь 17-м. Подведение итогов Гран-при Канады – в материале Sports.ru.

Герои этапа

Безусловно, «Макларен». Команда не прогадала с тактикой на гонку, рассудив, что раз с полными баками и на плохо прорезиненной трассе практически одинаково быстро изнашиваются и «суперсофт», и «медиум», жесткую резину лучше оставить на потом. И действительно, к середине гонки появилось сцепление, а более легкие болиды перестали убивать шины – это позволило командам ограничиться двумя пит-стопами. Гонщики тоже не подкачали: Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон грамотно воспользовались трафиком, и пробились на первую и вторую позицию.

Парни из Уокинга сегодня могут пировать: после Гран-при Канады Хэмилтон стал лидером в личном зачете, а в Кубке конструкторов «Макларен» уверенно закрепился на первой строчке.

Антигерой этапа

Сегодня Михаэль Шумахер был не просто неуступчив, но и довольно груб в защитных действиях. Немец срезал повороты, жестко перекрещивал траектории соперникам и бесцеремонно оттирал конкурентов в поворотах. Понять нежелание Шумахера сдаваться можно, учитывая, что «Мерседес» сегодня явно не хотел ехать, однако корректности в действиях Михаэля явно не хватало. В конце гонки раздосадованный комментатор Би-би-си Мартин Брандл, глядя еще на один грязноватый маневр Шумахера в борьбе с Лиуцци, заметил, что этот уик-энд для семикратного чемпиона мира стал «худшим, с тех пор как он вернулся в «Формулу-1».

Неудачники этапа

Виталий Петров собрал в этой гонке практически все возможные проблемы: россиянин стартовал раньше того момента, когда погасли огни светофора, сцепился на старте с Педро де ла Росой, получил два штрафа от ФИА, повредил машину, и в итоге финишировал в двух кругах позади лидера, проиграв даже «Лотусу» Хейкки Ковалайнена.

Компанию Виталию в категории неудачников сегодня составили пилоты «БМВ-Заубера». Так получилось, что прошлый Гран-при Канады выиграли именно гонщики одноименной конюшни, а сегодня они были одними из первых сошедших: Камуи Кобаяси отлично стартовал, но не почувствовал меры, а потому, борясь с соперниками, разбил машину; Педро де ла Роса хоть и продолжил гонку после стартового приключения с Петровым, но на 30 круге все-таки был вынужден завершить заезд – мотор на его машине приказал долго жить.

Ошибка этапа

Гоночная стратегия «Ред Булл» изначально была не такой уж плохой. Но в тот момент, когда Хэмилтон и Алонсо поехали на первую смену резины, на капитанском мостике австрийской конюшни, похоже, подумали, что дело сделано и расслабились. Зря.

Если бы «Ред Булл» уловил тот момент, когда начали «сдавать» жесткие покрышки, и вовремя зазвал гонщиков в боксы, итоги заезда, возможно, могли бы оказаться другими. Но вместо этого команда протянула с первыми пит-стопами, и преимущество Феттеля и Уэббера над соперниками быстро исчезло.

Проблема этапа

Хотя бы по бокалу шампанского должны гонщики «Макларена» бойцам невидимого фронта – круговым. Парни из слабых конюшен действительно делают нынешние гонки захватывающими – когда начинают пропускать лидеров в самых немыслимых местах. Сегодня медленные машины здорово подставили Фернандо Алонсо. Сначала из-за трафика (и пусть это была лидирующая «Торо Россо») пилот Скудерии уступил позицию Льюису Хэмилтону, а позже очередным замешательством Нандо, пытавшимся обойти передвижную шикану, воспользовался Дженсон Баттон.

Лучший из остальных

Поскольку скорость «Рено» уже давно не выглядит чем-то необычным, а сама команда ведет борьбу с «Мерседесом» за право называться четвертой сильнейшей в пелотоне, в данной категории будем обращать внимание на пилотов более слабых конюшен. Сегодня лучшим из середняков стал Себастьян Буэми. Конечно, швейцарец сильно уступил лидерам, но зато оставил позади самого Михаэля Шумахера, красиво обойдя немца в первом повороте. Наконец-то Себу повезло – он не попал в переделку в начале гонки, и, финишировав восьмым, ответил на недавнюю критику Гельмута Марко.

Неожиданность этапа

Как ни странно, несмотря на частые контакты, стартовые инциденты, поломанные антикрылья, валяющиеся обломки болидов на трассе, сегодня мы так и не увидели в действии автомобиль безопасности.

Обгон этапа

Обгоны гонщиками «Макларена» Фернандо Алонсо мы уже отметили, поэтому в данной категории выделим маневр Фелипе Массы против Адриана Сутиля. Фелипе тоже воспользовался круговым, помешавшим немцу, нырнув на внутренний радиус, и выйдя впереди «Форс-Индии» из шестого поворота.

Цифра этапа

На Гран-при Канады вечный Рубенс Баррикелло покорил новую отметку. Бразилец провел в гонках «Формулы-1» уже больше 15000 кругов.

Бойцы этапа

В первом повороте горячие парни Тонио Лиуцци и Фелипе Масса не поделили места, столкнулись и откатились в хвост пелотона. Все это нужно было для того, чтобы затем героически прорваться обратно. Правда, очки у Массы отобрал Михаэль Шумахер, запутавший бразильца своими действиями на трассе, зато Лиуцци, напротив, дожал семикратного на последнем круге и финишировал девятым. Тонио вообще провел один из лучших Гран-при в карьере и заслуженно стал одним из героев гонки.

Цитата этапа

Себастьян Феттель сегодня был малозаметен в гоночном плане, зато по полной отжигал в радиопереговорах. После того как немец потерял лидерство и никак не мог приблизиться к парням впереди, он спросил: «Серьезно, как я их должен обогнать, если становлюсь все медленнее и медленнее?»

В конце гонки Себ все же собрался немного поднажать и задал вполне естественный вопрос о том, какой сейчас лучший круг гонки. На что получил ответ: «Даже не думай об этом. Мы обнаружили проблему с твоей машиной».

Материалы по теме


168 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ tsu
Стратегия была хуже. Впрочем, со стратегиями Быки никогда не дружили... А вот лишать своего пилота, который лидирует(sic!), пяти позиций на старте - это бред. А если у человека бред - то лучше обращаться к специалисту, не затягивать.
А может бред не у меня, а у руководства быков? =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Говоря о Быках, я в первую очередь не скорость имел в виду. Да, пока не отстают, но их уже догнали. Я к тому, что там сейчас нет ни адекватного руководителя ни адекватных пилотов. Так чемпионаты не выигрываются (разве только на абсолютной самовозке, но ее уже нет). Все это мне напоминает сезон-2008, когда ошибки Феррари и Массы накладывались на ошибки Льюиса. Тогда в чемпионате ошибок победил Льюис. Но сейчас Маки косячить не будут, поэтому у Быков шансов немного. Ну а про Феррари писал ниже.
Почему же не будут. Маки тоже в этом сезоне накосячили будь здоров. В Малайзии на пару с Феррари. Заглушка в Монако. Сам Хэм в Барсе... куда гнался на последних кругах хз, еще квала в Австралии у него провальная была. Вот с Баттоном да, этот сам фиг накосячит, скорость в гонке у него не хуже чем у Хэма, но в квалах он слабее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
опять Стефано!? что он или команда не так сделала в Канаде?
я нисколько не отрицаю ошибок Алонсо и определенного стечения обстоятельств по этой гонке. Все тезисы о том, как управление командой влияет на саму команду здесь неоднокртно обсасывались. И проигрывает в итоге не гонщик, а командае. Скажу по проще: Стефано не дает ФЕРНАНДО нормальную машину:).
И еще: я отписывался не по Канаде, по ситуации, котрая сложилась в команде....
То, что Алонсо на своем месте у меня сомнений не вызывает, то, что Стефано на своем - очень большие.
Кстати у Феррари два гонщика, если что...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Mouse72
+1 по всем пунктам. Единственное - по атаке на Буэми, тут трудно осуждать ФА - он же не знал, что тот едет на пит, и оказался между двух огней. Может быть атаковать нужно было не в том месте - выезд на внешнюю сторону явно был ошибкой. По резине вообще удивлён - я почти всю гонку ждал, что Алонсо за счёт резины Хэма и уделает. Почему это не произошло - загадка. Или маки так маскировались, экономя резину, что могли выстрелить в любой момент
В том маневре Алонсо я не понял резкого смещения вправо после обгона Буэми.
Такое впечатление , что он больше заботился о том, чтобы Буэми не отыграл позицию, чем о том, что открывает траекторию для Хэмилтона.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Я, честно говоря, очень сомневался, что Хэм доедет... Марка при схожем (визуально) износе, хватило на три круга, Льюис прошёл семнадцать...
Кстати, это к вопросу о том, как иногда приятно бывает ошибаться :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Много ругают сейчас круговых, но мне кажется обгон круговых в борьбе - слабая сторона испанца... Более того сам Фернандо, похоже, об этом догадывается. Вспомнилась Имола ‘05... Или, например, Хоккенхайм ‘08 - очень не уверенно он обороняется атакуя.
«Много ругают сейчас круговых, но мне кажется обгон круговых в борьбе - слабая сторона испанца...»

Да с этим есть сложности, увлекается, забывает контролировать позади идущего. При неудавшейся атаке оставляет зоны для того, чтобы атаковали в свою очередь его.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Гонку сегодня повторяют кстати по Спорту. Или это всегда по понедельникам у них? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Из блога Антонио Лобато:

Хэмилтон снова в борьбе. Я всегда говорил, что он – основной соперник Фернандо Алонсо. Он выиграл в Турции, он может выиграть в Канаде, и в последующих гонках, и он впереди Фернандо в ЛЗ. Недавно я брал интервью у Уэббера (завтра вы его увидите) и задал ему такой вопрос: «Представь, что я волшебник, и могу заставить исчезнуть одного из следующих пилотов: Феттель, Хэмилтон, Алонсо или Баттон. Кого из них ты выберешь?» Уэббер долго не сомневался и быстро ответил: «Хэмилтон».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Да вы провокаторша еще та! Жаль, что больше не пишете онлайн трансляции с Дмитрием. Перечитывать их после гонки было всегда одно удовольствие независимо от ее результата.
Благодарите Дмитрия, я ему в основном мешала
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Я тоже скорее пессимист, но до окончательного списывания команды со счетов подожду еще пару гонок (как писал ниже, определяющим этапом, думаю, будет Сильверстоун). А по Быкам - думаю, что теперь достаточно ясно, чем сегодняшний Ред Булл отличается от прошлогоднего БраунГП, Хорнер от Брауна, а Феттель от Баттона. Их преимущество на старте этого чемпионата было по крайней мере не меньшим, чем у Б-ГП в прошлом году, результаты в таблице - думаю, что их шансы выиграть теперь еще меньше, чем у Феррари. Ну а Макларен - да, безусловный фаворит.
А по Быкам - думаю, что теперь достаточно ясно, чем сегодняшний Ред Булл отличается от прошлогоднего БраунГП, Хорнер от Брауна, а Феттель от Баттона. Их преимущество на старте этого чемпионата было по крайней мере не меньшим, чем у Б-ГП в прошлом году, результаты в таблице
--------------------------
Да уж, согласен
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
По поводу более раннего пит-стопа верно только до той поры, пока это не приведет к большему количеству последующих пит-стопов. Мало кто верил, что Хэмилтон сможет на одном комплекте на такой трассе проехать 44 круга.
43 или 44 уже не большая разница.

Алику на 2-ой пит надо было нырять вслед за Хэмом - тогда бы с вероятностью 99% он бы выехал впереди учитывая скорость питстопов Феррари.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
Если в общем и целом, то счет на табло мог быть лучше (и хуже тоже), если бы не квалификационный косяк команды в Малайзии с одной стороны и не ошибки пилотов (в достаточном количестве, не буду перечислять) с другой. Канада показала, что темп у Феррари никуда не исчезал, просто такие трассы как в Турции F10 не подходят. Сильверстоун кстати тоже не подходит, поэтому на будущее не стоит удивляться, что Феррари не едет и «Шеф, всё пропало» :) Ждем комплексное обновление, которое должно помочь на всех типах трасс. Впереди уйма гонок и ничего еще не потеряно.
Канада показала, что темп у Феррари никуда не исчезал, просто такие трассы как в Турции F10 не подходят. Сильверстоун кстати тоже не подходит, поэтому на будущее не стоит удивляться, что Феррари не едет и «Шеф, всё пропало» :)
-------------------------------------------
я в курсе, неудивлюсь и в случае обновлений, которые не подойдут или будут недостаточно эффективными, потому что «мы потратили слишком много времени на воздуховод». Шеф все пропало началось, когда назначили нового шефа
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Я думаю, что Маки Быков уже догнали. Возможно, в Валенсии у них и возникнут некоторые проблемы, но в целом MP4-25 сейчас уже быстрее, чем RB6, а темп развития в этом сезоне у Маков вообще впечатляет. Плюс, действительно, командный мостик Быков впечатления не производит, пилоты тоже уступают тройке основных конкурентов, плюс внутри команды далеко не все гладко (замена коробки на машине Марка, кстати, вызывает ряд вопросов). Так что у Маков перспективы весьма серьезные. А вот по Феррари, к сожалению, не все столь радужно. Канада им подходит, как, скорее всего, подойдет и Валенсия, но в целом они уступают паре конкурентов, и уступают пока прилично. Вопрос в степени эффективности предстоящих обновлений. Причем оценивать их будем не столько даже в Валенсии (там и без них скорость должна быть на уровне), а на Сильверстоуне, который для Феррари станет ключевой гонкой.
Маки догнали Быков только в гоночном темпе, в квалификациях пока еще прилично уступают. То, что Хэм взял поул - не показатель. Сильверстоун не панацея, впереди полно гонок которые будут подходить Феррари. Это и Сингапур, и Венгрия, и Абу Даби, Монца, Валенсия. Надо лишь максимально использовать свои шансы, как это сделали Маки в двух прошедших гонках.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ welzevol
«До чего же всё таки удачный регламент в этом году.» Во во... а сколько было недовольных после Бахрейна, которые увидев только одну гонку, понаделали кучу выводов на весь оставшийся сезон:)
Вопрос исключительно в шинах. Они просто совсем не подошли Канаде (что и нужно для интересной гонки)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Ну справедливости ради, по Быкам нужно заметить, что они все еще очень быстры, в отличии от Браун ГП прошлогодних, которые частенько оказывались в середине призовой 8-ки после доминирующего старта. Быки развиваются как и все, деньги у них есть, все еще может быть. Пара неудачных гонок в Маках и никакого преимущества. В Европу Маки возвращались лидерами обоих зачетов. Провал в Барсе и Монако отбросил их далеко. Посмотрим как будет сейчас, снова в Европу, снова Испания и снова большие надежды у Феррари на обновления. Нету сейчас на мой взгляд фаворитов. Любая из трех команд может выиграть. У Маков есть некоторое преимущество, но скорее психологическое и моральное, уверенности больше в своих силах.
Говоря о Быках, я в первую очередь не скорость имел в виду. Да, пока не отстают, но их уже догнали. Я к тому, что там сейчас нет ни адекватного руководителя ни адекватных пилотов. Так чемпионаты не выигрываются (разве только на абсолютной самовозке, но ее уже нет). Все это мне напоминает сезон-2008, когда ошибки Феррари и Массы накладывались на ошибки Льюиса. Тогда в чемпионате ошибок победил Льюис. Но сейчас Маки косячить не будут, поэтому у Быков шансов немного. Ну а про Феррари писал ниже.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Есть десятки безупречных способов притормозить своего пилота// На ум приходят пресловутые заглушки на машине Баттона в Монако, очень изящный способ
Да вы провокаторша еще та! Жаль, что больше не пишете онлайн трансляции с Дмитрием. Перечитывать их после гонки было всегда одно удовольствие независимо от ее результата.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Есть десятки безупречных способов притормозить своего пилота// На ум приходят пресловутые заглушки на машине Баттона в Монако, очень изящный способ
Способ безупречный с точки зрения результата, но изящности ему не достает:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
«Да с этим есть сложности, увлекается, забывает контролировать позади идущего.» А ещё есть ощущение, что с выбором места обгона кругового проблема. Вспоминается тоннель в Монако и Ральф, если не ошибаюсь. Хотя тут конечно очень много от кругового зависит...
Так в данном случае сам круговой и определял место где его обгонять надо, затормозив на траектории. Хотя кто его знает эти Хиспании - тормозят они так или это боевой темп у них такой.
У Массы в Барсе с тем же Чандхоком при обгоне на круг тоже недопонимание вышло.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Феттель удивил если честно, особенно своим «у кого сейчас лучший круг?»:) Выглядело как жесткий глум над мостиком:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
У меня именно такие мысли. Было 3 роковых эпизода: 1. Механики выигрывают позицию на пит-стопе. Дальше непонятная атака на Буэми, в том плане, что место выбрано неправильное. В результате проигрышная траектория в Дроа ду Казино и потеря позиции Хэмилтону на прямой (в том месте, где и нужно было проводить атаку на Буэми). 2. Резина Хэма убита и Алонсо явно быстрее. Британец едет на пит-стоп, а Фернандо ставит лучший круг гонки, но дальше какой-то олень на Лотусе не уступает дорогу и у Алонсо не получается отобрать первую позицию в гонке. Этот пункт в меньшей степени по вине испанца. 3. Застрял за Уэббером, упустил вперед Хэмилтона, и из-за очередного кругового оленя Алонсо потерял и вторую позицию. И вот по всем этим пунктам у меня вопрос к dmsstar: чем ему снова Доменикали не угодил или же это какие-то мантры/заклинания - всё валить на Стефано!? ;)
«но дальше какой-то олень на Лотусе не уступает дорогу и у Алонсо не получается отобрать первую позицию в гонке.»

По новым правилам теперь более ранний питстоп даёт преимущество. Ведь топливо одинакого, а вот шины пилот получает свежие. Тут скорее и без кругого Маки бы переиграли Феррари.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Согласен, на мой взгляд Алонсо мог продержаться еще пару кругов в более быстром по отношению к паре Макларенов темпе. Сам удивился, когда его зазвали следом за Льюисом. Пример Марка как раз показателен, на протяжении примерно десяти кругов он шел быстрее преследователей (не зубудем, что прогревается резина в Канаде медленно), непонятно только, почему Марка зазвали настолько поздно (то есть понятно, но думаю, что стоило выбрать меньшее зло). А Алонсо перед вторым пит-стопом следовало оставить на трассе на несколько кругов, скорее всего он вернулся бы лидером.
«Пример Марка как раз показателен, на протяжении примерно десяти кругов он шел быстрее преследователей (не зубудем, что прогревается резина в Канаде медленно), непонятно только, почему Марка зазвали настолько поздно (то есть понятно, но думаю, что стоило выбрать меньшее зло).»

Не следует забывать о том, что периодичность пит-стопов у РебБулл была позже всех остальных, потому что они стартовали на медиуме и первый пит-стоп сделали позже остальных лидеров, поэтому темп Марка и был выше на некотором отрезке гонки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Да, вот у алонсо то досадная неудача. Оба раза его в трафике вставили макларены. Облом так облом. Ладно бы в борьбе, сопротивляясь проиграл, а тут такой позор из-за круговых. Ведь по скорости не уступал макларенам.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Много ругают сейчас круговых, но мне кажется обгон круговых в борьбе - слабая сторона испанца... Более того сам Фернандо, похоже, об этом догадывается. Вспомнилась Имола ‘05... Или, например, Хоккенхайм ‘08 - очень не уверенно он обороняется атакуя.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Много ругают сейчас круговых, но мне кажется обгон круговых в борьбе - слабая сторона испанца... Более того сам Фернандо, похоже, об этом догадывается. Вспомнилась Имола ‘05... Или, например, Хоккенхайм ‘08 - очень не уверенно он обороняется атакуя.
А Имола-2005 тут причем? Образцово-показательная гонка в его исполнении.

По поводу вины Алонсо в упущенной победе - в эпизоде с Буэми она действительно есть, не стоило лезть в атаку. По остальным пунктам претензий к нему быть не может.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mouse72
+1 по всем пунктам. Единственное - по атаке на Буэми, тут трудно осуждать ФА - он же не знал, что тот едет на пит, и оказался между двух огней. Может быть атаковать нужно было не в том месте - выезд на внешнюю сторону явно был ошибкой. По резине вообще удивлён - я почти всю гонку ждал, что Алонсо за счёт резины Хэма и уделает. Почему это не произошло - загадка. Или маки так маскировались, экономя резину, что могли выстрелить в любой момент
Мне тоже казалось, что второй комплект медиума у Хэма «умрёт» так же быстро, как и первый, но этого не произошло. Был удивлен)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий