2

За чужой счет

Трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер сделал в воскресенье то, чего за новейшую историю автодрома "Нюрбургринг" (она берет отсчет с 1995 года) не удавалось еще никому: выиграть Гран-при Европы, стартовав с поул-позишн. Конкурент Шумахера Дэвид Култхард, как и его партнер по "Макларен-Мерседесу" Мика Хаккинен, выглядел в Нюрбурге бледно, но, несмотря на это, заехал на подиум и сохранил, пусть и призрачную, интригу в чемпионате мира.

Когда за полчаса до старта в процессе формирования стартовой прямой болид Михаэля Шумахера заглох в нескольких сотнях метрах после первого поворота, казалось, что печальная для обладателей поул-позишн традиция в Нюрбурге сохранится. Однако искренне шокированного немца выручил маршал, отыскавший неведомо где скутер БМВ, на котором Шумахер помчался обратно на пит-лейн. Искусство управления мотоциклом у немецкого пилота оказалось на должном уровне, и на прогревочный круг он ушел с первой позиции, отвоеванной днем ранее у двух БМВ-"Уильямсов" в замечательной по экспрессии и накалу -- рекорд круга был бит несчетное количество раз -- квалификации.

''И в первом же повороте после старта случился самый, пожалуй, яркий эпизод гонки. Традиционно плохо среагировав на сигнальные огни светофора, Шумахер-старший через полсотни метров был настигнут своим младшим братом. В этот момент лидер очень жестко ушел вправо и закрыл калитку Ральфу, который от такого маневра брата едва не проверил на прочность бетонную стену. "Мы с братом всегда ходим по лезвию бритвы. Я никогда не знаю, что ждать о него, а он -- от меня. В то же время, чтобы быть в "Формуле-1" лучшим, иногда требуется быть жестким. Правда, жестким в рамках правил, -- так реагировал Михаэль на расспросы об этом неоднозначном маневре на послегоночной пресс-конференции. -- В том эпизоде я действовал в рамках правил".

Если в превосходстве Шумахера-старшего над соперниками в этот день сомнений практически не было -- они могли возникнуть разве что на протяжении десятка кругов в середине дистанции, когда болид Шумахера повел вдруг себя слегка нервно из-за плохой балансировки, -- то, суммируя впечатления от комплексной работы "Феррари" и "Уильямса", следует признать большую эффективность и, пожалуй, перспективность последнего. В принципе мощность мотора БМВ (820 лошадиных сил против 805 у "Феррари") позволяет на сегодняшний день и Ральфу Шумахеру, и Хуану-Пабло Монтойи вести борьбу за победу на любом этапе чемпионата мира. Однако колумбийцу пока не хватает опыта и элементарной рассудительности (финиш в Нюрбурге стал для него лишь вторым -- и снова на втором месте -- в девяти гонках чемпионата), а Шумахер-младший, агрессивно и симпатично проводивший гонку в Нюрбурге на глазах ста с лишним тысяч зрителей, стал жертвой собственного азарта.

Выезжая из боксов после смены резины и дозаправки, Ральф пересек белую разделительную линию между полосой пит-лейн и основным полотном, за что был незамедлительно наказан комиссарами гонки 10-секундным штрафом "stop and go". Для "Уильямса" под пятым номером это был удар ниже пояса, автоматически выключивший Ральфа из гонки за победой -- отставание от Михаэля из пяти секунд выросло до тридцати. "При выезде из пит-лейн я смотрел в зеркала и сконцентрировался больше на движении позади меня, чем на этой белой линии", -- оправдывался потом Ральф Шумахер, совершивший детскую ошибку, свойственную разве что необтесанному курсанту школы вождения. Правда, у БМВ еще оставался Монтойя. Монтойя, который в ходе сезона провел ряд очень эффектных гонок, эффективность которых, впрочем, была близкой к нулю. На этот раз в Нюрбурге колумбийский пилот сумел справиться со своим темпераментом (никого не сбил и не сцепился в рукопашном бою), но не с Михаэлем Шумахером. Десятисекундный задел, с которым Михаэль выехал со второго пит-стопа, сжимался и разрастался в диапазоне 8--14 секунд, и сохранялся вплоть до заключительного круга, на котором первый пилот "Феррари" позволил себе вести болид трусцой, а Монтойе -- вдвое сократить итоговое отставание.

Гран-при Европы еще отчетливее проявил беспомощность "Макларена", которому теперь впору сосредоточиться над удержанием второго места в Кубке конструкторов, нежели над преследованием кажущейся недостижимой "Феррари". Не случайно Дэвид Култхард на пресс-конференции признал, что его итоговое третье место (притом что он, как и Хаккинен, стартовал с третьей решетки стартового поля) -- стечение благоприятных обстоятельств, а отнюдь не закономерность. Не случайно Мика Хаккинен, заявивший накануне, что ближайшие четыре Гран-при окончательно ответят на вопрос о его статусе -- лидерском или вспомогательном при Култхарде -- в "Макларене", выглядел после гонки нелюдимым и разочарованным. Пожалуй, для финна не имеет смысла ждать еще три этапа, чтобы окончательно разувериться в своих амбициях на этот сезон -- следующий Гран-при пройдет уже в ближайшие выходные на автодроме "Маньи-Кур" во французском Невере. Если "Макларен" собирается еще бороться за индивидуальный чемпионский титул, Рону Деннису пришла пора расставлять акценты.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости