0

Нервное воскресенье

''Гран-при Австралии стал идеальным началом 54-го чемпионата "Формулы-1". Вводя новые правила, Международная федерация автоспорта (ФИА) обещала незабываемое зрелище болельщикам и подспудно надеялась на провал "Феррари". Мечты чиновников сбылись в первой же гонке: калейдоскопическая смена сюжетов эмоционально истощила зрителей, а "Макларен" и "Уильямс" гордо расписались на последней странице мифа о непобедимости итальянской конюшни.

Полагаю, у многих после австралийской гонки возникнет искушение счесть зимнюю реформу королевских автогонок успешной. Однако с восторженными оценками повременим. Так, например, новый формат квалификации на практике оказался скучным, лишенным остроты зрелищем, в результате которого первую линию стартового поля заняли привычные лица -- пилоты "Феррари" Шумахер и Баррикелло. О произошедших изменениях говорили лишь подозрительно высокие позиции "Заубера" (Френтцен квалифицировался четвертым, а Хайдфельд -- седьмым) и низкие "Макларена" (Култхард -- одиннадцатый, Райкконен -- пятнадцатый).

Зато в воскресной гонке новые правила сыграли определяющую роль наравне с погодными условиями. За час до старта на Мельбурн обрушился ливень, заставивший половину пелетона переобуться в покрышки для дождя. Кроме того, активную режиссерскую работу проделали судьи гонки, раз за разом заботливо подсказывавшие новые повороты сюжетной линии. В нормальных условиях гонщик, вынужденно оказавшийся в боксах в течение первых кругов гонки, мог сразу расстаться с надеждой на высокий результат. На Гран-при Австралии устоявшиеся представления рухнули.

Квалифицированный во втором десятке Райкконен даже не участвовал в процедуре старта. На прогревочном круге он обнаружил, что трасса быстро высыхает, сразу заехал на пит-стоп, заправил болид в расчете на традиционную для трассы в Мельбурне тактику одной остановки и сменил дождевые шины на резину для сухого асфальта. На втором круге примеру напарника последовал Дэвид Култхард, что фактически отбросило его на последнее место. Действия пилотов "Макларена" показались очевидным тактическим промахом, но уже несколько кругов доказали обратное и по сути нейтрализовали "Феррари". "Скудерия", сделав ставку на дождевую резину, просчиталась. Старший Шумахер исправил оплошность гораздо позже соперников, из-за чего в скором времени оказался в одной связке с неудачником квалификации Райкконеном.

Австралийский этап стал этапом упущенных возможностей. Его должен был выиграть Хуан-Пабло Монтойя, получивший лидерство после вылета Баррикелло и остановки в боксах Шумахера-старшего. Но на трассе из-за аварии новичка Фирмана и опасно замершего на гоночной траектории "Ягуара" Уэббера дважды появлялась машина безопасности, сводившая на нет наращенный колумбийцем отрыв. Под конец гонки Монтойя получил еще один шанс, однако упустил и его, по собственной вине развернувшись в первом повороте и пропустив вперед "Макларен" Култхарда.

"Одноклубник" Култхарда Кими Райкконен на протяжении первой половины дистанции держал гроссмейстерскую паузу и наблюдал, как конкуренты уходят на дозаправку, до тех пор, пока перед ним просто не осталось соперников. Финн сделал ставку на единственный пит-стоп, сохранив при этом преимущество перед Шумахером-старшим, но вдруг совершил непростительную ошибку -- нарушил скоростной режим. Всего один километр в час превышения зафиксировали комиссары ФИА, но наказание вынесли стандартное: обязательный заезд на пит-лейн, стоивший финну первой победы в карьере.

А что же Шумахер? С одной стороны, Михаэль совершил грубейшую для пятикратного чемпиона ошибку в пилотировании, дважды проехал по бордюру, повредил днище и боковые дефлекторы своей "Феррари". С другой -- отрыв от ближайшего преследователя (Монтойи) все еще позволял немцу держать ситуацию под контролем. Несмотря на то что один кусок дефлектора застрял под машиной, а второй волочился рядом, грозя в любую минуту оторваться и проколоть колесо, пилот "Скудерии" не снижал скорость и не апеллировал к помощи механиков. И снова вмешались судьи Гран-при, которые не стали дожидаться, когда разваливающийся болид спровоцирует аварию. Над трассой появился редко применяемый на практике черный с оранжевым диском флаг, требующий немедленной остановки в боксах для устранения неполадок. Шумахер отправился на пит-лейн и окончательно утратил лидирующие позиции.

В столь хаотичных гонках, как правило, побеждает пилот, которому удается избежать механических проблем, вылетов и пристального внимания ФИА. Таковым в воскресенье оказался шотландец Дэвид Култхард. После четырех лет доминирования "Феррари" на верхнюю ступеньку подиума в Мельбурне вернулся "Макларен". Невероятная серия подиумов для "Феррари" -- начиная с Гран-при Малайзии 1999 года пилоты итальянской конюшни приезжали в призерах на 53 (!) этапах подряд -- осталась в истории.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости