Круг по автодрому в Барселоне с Жаком Вильневом
Пилот British American Racing Жак Вильнев ушел в бой на Гран-При Сан-Марино с седьмой позиции, но, к сожалению, выбыл из борьбы на первом пит-стопе с задымившим мотором. Канадец был крайне расстроен подобным завершением так хорошо начинавшегося уик-энда, но некоторым утешением для него стали стабильно хорошие результаты болида все три дня соревнований, что позволяет с надеждой ожидать гонки в Испании. Испанская трасса хорошо знакома и команде и самому Жаку, здесь в межсезонье ими пройдено немало тестовых километров. В разные годы результаты команды BAR здесь сильно отличались. Так, в 2001 Жаку именно на этой трассе удалось добыть для своей команды первый подиум. А вот что он говорит о том, как собирается добиться здесь успеха в 2003...
Жак Вильнев: "Все начинается с длинной прямой. Обычно после таких прямых бывают удачные места для обгонов, но здесь беда в том, что прямая не заканчивается жестким длинным торможением. Я лишь ненадолго нажимаю педаль, чтобы войти в связку Elf, состоящую из правого и левого поворота. У первого поворота очень ранний вход, поэтому здесь почти нет места, чтобы попытаться "перетормозить" - связка совсем не простая. Сразу после нее начинается Renault - в гору и направо на высокой скорости. Это закрытый поворот, от входа он совсем не просматривается. В середине поворота подъем заканчивается, начинается излом трассы, и машина здесь на какой-то момент теряет вес. Очень сложно удерживать здесь высокую скорость, но это необходимо. Затем я немного бью по тормозам на входе в Repsol. Торможение получается жестким, но опять коротким, вход в этот поворот тоже ранний. После входа поворот начинает расширяться, и здесь можно ехать быстрее, чем кажется на первый взгляд. Однако полотно в этом месте неровное, и машину изрядно трясет. После Repsol идет небольшое ускорение до шпильки Seat. В ней нет ничего особенного: тормози и поворачивай, все время под гору. А вот после нее есть весьма интересный поворот, в который входишь на спуске, а выходишь уже на подъеме, что увеличивает прижимную силу, да еще и трасса здесь имеет правильный профиль. Тут можно набрать немало скорости, если все сделать правильно, но это не так-то просто. Зато очень просто потерять драгоценные секунды, если машина настроена неправильно. После этого идет очень приятный поворот. Давишь акселератор в пол на подъеме, а выйдя на вершину, даже нет нужды жать на тормоз, достаточно лишь приподнять ногу с педали, двигаясь на четвертой или пятой передаче, и уйти направо на скорости около 200 км/ч. Очень важно правильно пройти поворот Campsa, поскольку это определяет твою скорость в начале задней прямой, по окончании которой есть еще одно место для обгона - жесткое торможение на входе в медленный поворот La Caixa. После выхода из него начинается последняя часть трассы, на которой находится вторая шпилька, довольно медленная, хотя и быстрее, чем первая. Следом за шпилькой идет короткое ускорение перед длинным правым поворотом, тоже медленным, очень долгим и совсем не простым. Наконец, я подхожу к двум последним, весьма приятным, поворотам. Первый, легкий изгиб перед входом на пит-лейн, проходится почти в полный газ на четвертой или пятой передаче. Перед входом во второй, завершающий мой круг, я только слегка поднимаю ногу с педали, так что скорость в нем тоже немаленькая. Этот поворот просто великолепен! Во всем чемпионате есть лишь несколько поворотов, позволяющих столь же хорошо разогнаться перед прямой, и дающих такое ощущение скорости".