Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Неоправданные надежды

    Марафон гоночного сезона в Северной Америке продолжается, и на прошлой неделе все значимые события проходили на дорожных трассах. В Лексингтоне состоялся этап «Индикара», а в Уоткинс-Глен – гонка NASCAR Sprint Cup. Фаворитами обоих заездов изначально были австралийцы, но ни Райану Бриско, ни Маркосу Эмброузу не удалось порадовать болельщиков.

    Неоправданные надежды
    Неоправданные надежды

    Не ждите сюрпризов

    Итак, в серии «Индикар» прошел 13-й этап. Прошел тихо и спокойно, безо всяких сенсаций и сюрпризов, а также без большого количества интересных событий, достойных упоминания. В принципе, Мид-Огайо редко дарит зрителям красивые гонки, ведь даже в золотое время американских «оупен-вилз» – 90-е годы – в Лексингтоне часто бывало скучно. Чего уж ждать от нынешнего «Индикара»…

    Говоря о сюрпризах, в голову сразу приходит вопрос: а стал бы таковым успех Джастина Уилсона? На дорожных трассах британец чувствует себя как рыба в воде и дает настоящий бой фаворитам чемпионата, так что и на этот раз никто не думал сбрасывать болид команды «Дейл Койн Рейсинг» со счетов, даром что «Мид-Огайо» весьма похож на трек в Уоткинс-Глен, где Уилсон одержал свою первую победу в серии. Гонка даже начиналась по схожему сценарию: старт с первого ряда, атаки на обладателя поула Райана Бриско, обгон за лидерство и мгновенный отрыв. Но вот дальше линия сюжета пошла в совершенно ином направлении.

    Для Уилсона гонка начиналась по его победному сценарию: старт с первого ряда, обгон за лидерство и отрыв

    Создав к первому плановому пит-стопу задел в семь секунд, Уилсон сменил мягкий комплект резины, на котором чувствовал себя очень уверенно, на более жесткий, и тут-то у него начались проблемы. Преследовавшие Джастина Бриско и Диксон заехали на пит-стоп позже и немало на этом выиграли. Новозеландец за счет оттянутой дозаправки вообще переместился на вторую позицию, после чего в течение пары кругов догнал Уилсона. Джастин явно уступал в скорости, а тут еще венесуэльская черепаха Милка Дуно некстати подвернулась… В общем, Диксон, вовремя применив «помощник обгонов», вышел на первую позицию, а британцу пришлось ждать второго пит-стопа, так как у команды еще оставался припасенный комплект «красных» покрышек.

    Ждать пришлось долго. Два полных желтых флага лишь отстрочили капитуляцию Уилсона, но затем стало ясно, что его карта бита. Диксон уверенно уходил вперед, и в «Дейл Койн Рейсинг» могли лишь уповать на еще один коушен. Но вылетов не было, а время поджимало. В итоге команда все испортила сама. Запланировав остановку на 62-м круге, стратеги не учли, что горючего на борту «Даллары» Джастина к тому моменту уже почти не останется. Тем печальнее было зрелище медленно ползущего к механикам болида и последовавшего за этим 30-секундного пит-стопа, на котором пришлось запускать заглохший двигатель. Вот так верный подиум уплыл из рук Уилсона.

    Диксон, вовремя применив «помощник обгонов», вышел на первую позицию

    На заключительных кругах единственной борьбой (вот уж дилемма: ставить тут кавычки или нет?) стало противостояние Бриско и Дарио Франкитти за второе место. Оба гонщика словно играли в догонялки: едва Дарио пытался приблизиться на расстояние атаки с помощью «помощника обгонов», как Бриско отвечал тем же, и статус-кво восстанавливался. Усилия шотландца оказались бесплодны, но хоть какую-то щепотку интриги в летаргическую гонку он внести смог. Дарио после гонки оправдывался тем, что машина оказалась разбалансированной и управлялась совсем не так, как ему хотелось. «Конечно, я разочарован. Если бы машина была такой же быстрой, как на уличных трассах, то – берегитесь, соперники!» – заявил Франкитти. Австралиец же посетовал на покрышки. Как оказалось, в жару «красный» комплект начинал терять сцепные свойства уже после четырех кругов, но все же небольшое преимущество в борьбе с Дарио он предоставили. Теперь в общем зачете Бриско занимает вторую строчку, проигрывая Диксону четыре очка. А вот положение Франкитти впору назвать незавидным: от товарища по команде его отделяет уже 21 очко.

    Но не только тройкой призеров ограничивается круг гонщиков, которые запомнились своими действиями по ходу гонки. Очень уверенно на этот раз выглядел Грэм Рейхол. Молодой пилот почти всю дистанцию просидел в первой пятерке, но незадолго до финиша все-таки ошибся и совершил прогулку по гравию. Итог – финиш на восьмой позиции. С трассы также вылетал и Хелио Кастроневеш. Наглотавшись пыли в девятом повороте, бразилец получил в свое распоряжение полгонки, чтобы вернуться в десятку, но ограничился лишь 12-м местом. Ошибками Уилсона (точнее его гоночного штаба), Рейхола и Кастроневеша воспользовались Райан Хантер-Рэй и Хидеки Муто, завоевавшие места в первой пятерке. Оба пилота нуждались в хорошем результате, так что гонкой в Мид-Огайо остались очень довольны.

    Это мой дом!

    Этап серии NASCAR в Уоткинс-Глен в очередной раз поднял уже набивший оскомину вопрос: как быть с дождевыми гонками? Если про овалы никто и не заикается, что вполне разумно и естественно, то вот применительно к дорожным трассам найти оптимальное решение никак не удается. В современной истории гонок сток-каров по пальцам можно пересчитать случаи, когда пилоты доказывали свое мастерство, гоняясь на сыром асфальте, но до поры до времени дело ограничивалось сессиями практики да незачетными гонками. Объект гордости компании «Гудьир» – разработанная в 1997 году дождевая резина была буквально законсервирована в лабораторных условиях, но лед когда-то должен был тронуться. Историческое событие состоялось в прошлом году, когда, несмотря на ненастную погоду, состоялся этап Nationwide Series в Монреале. Хоть заезд и пришлось остановить досрочно, свой экзамен покрышки выдержали – стало понятно, что в дождь можно проводить соревнования NASCAR. А что всю дистанцию пелотон не преодолел, так, знаете ли, в условиях самого настоящего ливня любой гоночной серии, скорее всего, пришлось бы вывешивать красный флаг.

    Руководство «Кубка Спринт» не спешит давать зеленый свет шинникам на разработку дождевых покрышек

    Как видим, в «Вайде» дождевые гонки стали реальностью, и на минувшей неделе в случае выпадения осадков, 200-мильная гонка все равно бы состоялась, о чем заранее было известно. А вот руководство «Кубка Спринт» пока не спешит давать зеленый свет шинникам на разработку дождевых покрышек, хоть те и выражают свое желание этим заняться. Аргументы президента NASCAR Майка Хелтона и наиболее лояльных болельщиков год от года не меняются: ведутся разговоры о безопасности, о том, что всегда лучше дождаться нормальных условия для гонки и показать отличное шоу, и так далее. Но ведь на самом деле многим уже давно кажется, что Ассоциация просто боится решительных действий, которые могут поставить под удар реноме серии. Если бы руководство всерьез планировало проведение дождевых этапов, гонку в Уоткинс-Глен в этом году не пришлось бы переносить на понедельник. Вместо этого приходится читать однообразные статьи на официальном сайте, в которых авторы изо всех сил пытаются уверить нас, что гонки в дождь – не тот путь, по которому следует идти NASCAR.

    Ну ладно, перенесли да перенесли, так тому и быть. С Гленом вообще такой вариант надо просчитывать из сезона в сезон. Погода там очень непредсказуемая, что лишний раз подтвердила недавняя гонка. Над достаточно благоприятным прогнозом синоптиков оставалось только посмеяться, когда после проведения предстартовых церемоний в воскресенье, зрителей попросили покинуть трибуны из-за надвигающейся грозы, а гонщики отправились в гараж. Дождь, правда, полил только через час, но дело было сделано – вторую неделю подряд заезд пришлось переносить на рабочий день.

    Многие ожидали, что именно в Уоткинс-Глен состоится первая победа Маркоса Эмброуза

    Многие ожидали, что именно в Уоткинс-Глен состоится первая победа австралийца Маркоса Эмброуза в высшем дивизионе NASCAR. В субботу Маркос защитил свой титул победителя в гонке Nationwide Series, в упорном противостоянии одолев Кайла Буша, а в понедельник уже после первого коушена вышел в лидеры, хоть и стартовал с четвертой позиции. Мастерство Эмброуза могло стать решающим фактором в споре за победу, но слабину «Догерти Рейсинг» дали в области тактики: №47 сначала не отправился на пит-лейн вместе с остальными лидерами, затем упустил еще одну возможность остаться на одном цикле дозаправок, плюс вдобавок плановый пит-стоп из-за коушенов пришлось проводить раньше, чем хотелось. Из-за всего этого Эмброуз вылетел за пределы Топ-15, после чего ему пришлось героическими усилиями отыгрывать упущенные позиции. Более того, во второй половине гонки его команде пришлось рисковать, чтобы свести к минимуму последствия ошибки с первым пит-стопом. По ходу радиопереговоров Эмброуз и его крю-чиф Фрэнк Керр решили на последней остановке не менять покрышки. Как показало будущее, решение было оправданным, ведь финишировал австралиец вторым, только вот побороться с лидировавшим на тот момент Тони Стюартом он не смог – резина не позволила… К чему привел бы консерватизм – очевидно, благо пример перед глазами. Пэт Трайсон порядочно начудил со стратегией, и вместо борьбы за победу Курт Буш довольствовался седьмым местом. Может, ему тоже стоило рисковать? Как знать…

    Победитель этапа – это отдельная история. Об идеальных отношениях «Смока» с Уоткинс-Глен можно написать книгу. Но в этом обзоре достаточно хотя бы упомянуть, что победа в минувший понедельник стала для него пятой на этом треке. Поначалу ничто не предвещало очередного триумфа Стюарта, так как после старта с 13-й позиции он не смог организовать быстрый прорыв и застрял в середине второго десятка. Все кардинальным образом изменилось на пит-стопе под желтым флагом на 19 круге. Гонщик запросил изменения в настройках, и крю-чиф Дариан Грабб сделал все как надо: немного изменив развесовку и добавив жесткости пружинам задней подвески, он преобразил поведение машины. Стюарт наконец-таки начал продвигаться вперед, и на рестарте на 46 круге, пройдя Кайла Буша, он вышел в лидеры. После этого гонка складывалась под его диктовку. Чем ближе был финиш, тем дальше были соперники, и после гонки радостный Тони имел полное право заявить: «Это – мой дом!» И он нисколько не преувеличивал…

    Об идеальных отношениях «Смока» с Уоткинс-Глен можно написать книгу

    Следом за Стюартом и Эмброузом финишировали Карл Эдвардс, Кайл Буш и Грег Биффл. Появление каждого из них в первой пятерке стало определенным сюрпризом. Кайл Буш, напомним, с мая не финишировал так высоко, и, наверное, именно поэтому четвертая позиция не испортила настроения Кайлу, как это с ним часто бывает – после гонки он даже улыбался. Эдвардс, в отличие от главного соперника по борьбе за титул в Nationwide Series, отмечал свой финиш более радостно. Может, дело было в том, что у него едва не кончился бензин на последнем круге. Многие претенденты на Топ-10 были близки к этому, но пострадал в итоге один только Мартин Труэкс-младший, в мгновение ока переместившийся с десятой позиции на 28-ю…

    Помимо интересных сражений на треке и хитрых тактических игр, минувшая гонка запомнилась страшной аварией, в которую попали Сэм Хорниш, Джефф Гордон и Джефф Бертон. В затяжном правом повороте Кейси Кейн вытеснил Сэма на траву, того ударило о ретардер из покрышек и выбросило прямо на трек. Гордон и Бартон ничего не успели предпринять и на огромной скорости врезались в «Додж» №77. По счастью, серьезно никто не пострадал, хотя Гордон жаловался на боли в спине. Рецидив старой травмы – вещь очень неприятная, особенно в преддверии решающей стадии сезона. Будем надеяться, что со здоровьем четырехкратного чемпиона все будет в порядке…

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы