Ferrari растолстела
Понятно, что выпустить на трассу машину, легче положенного по регламенту лимита, все равно никто никогда не позволял. Но запас веса позволял расположить балласт так, чтобы центр тяжести оказывался ниже, повышая устойчивость, или смещался в сторону, если этого требует конфигурация трассы. В 2007-м простора для действий механиков Скудерии стало поменьше, зато Ferrari c гордостью рассказывает о повышении безопасности – о дорогостоящем новичке Кими Райкконене итальянцы, похоже, пекутся не меньше, чем о легендарном Михаэле Шумахере.По крайней мере, на воскресной презентации модели F2007 особый акцент сделали именно на этом. Если события во Фьорано можно назвать презентацией: конструкторы болида и мотора Альдо Коста и Жиль Симон попросту встретились с журналистами, ответили на вопросы и показали фотографии. Машину "живьем" покажут только в понедельник, когда Кими Райкконен выведет ее на тестовую трассу.Так называемый проект-658 (по внутренней нумерации конюшни) прошел особенно строгие крэш-тесты, а особого укрепления специальными композитными конструкциями удостоилась боковая защита. Все это привело к повышению веса аж на 10 килограммов.Прошлогодняя 248 F1 (в 2006-м нумерация была уникальной, отмечая революционные изменения регламента – внедрение 2,4-литрового 8-цилиндрового двигателя), которую фактически перестроили итальянцы, подверглась, по их словам, "значительным изменениям". Дизайн пришлось подстраивать под новую подвеску, перестроенную аэродинамически, пересмотрена форма боковых понтонов – под модификацию системы охлаждения, а выходные решетки радиаторов вынесены на верхнюю часть кузова. Задняя часть кузова сужена – из-за того, что изменена форма коробки передач. Кстати, семискоростная трансмиссия снабжена новенькой системой быстрого переключения.Проделать что-то существенное с двигателем не удалось. Правила ФИА заставили оставить в обращении прошлогоднюю модель 056. Ограничение числа оборотов в 19000 позволило лишь доработки камеры сгорания, форсунок, выхлопной камеры – для оптимизации кривой крутящего момента, поршней и системы их охлаждения – для повышения надежности на максимальных оборотах. Николай ЦЫНКЕВИЧ



Техническая спецификация
Монокок: | композитная структура из углеродного волокна и сотопласта |
Дифференциал: | ограниченно-скользящий |
Подвеска: | независимая с тормозными штоками |
Амортизаторы: | торсионные |
Колеса: | BBS |
Покрышки: | Bridgestone Potenza |
Тормозные суппорты: | Brembo |
Тормозные цилиндры: | Brembo |
Материал тормозов: | вентилируемое углеволокно |
Рулевое управление: | Ferrari, с усилителем |
Рулевое колесо: | Ferrari, с приборами Magneti Marelli |
Сиденье пилота: | конструкция из углеродного волокна, отливается под фигуру пилота |
Электронные системы: | Magneti Marelli |
Трансмиссия: | полуавтоматическая, 7-скоростная, плюс задний ход с ускоренным переключением |
Размеры и вес
Колесная база: | 3135 мм |
Общая длина: | 4545 мм |
Общая высота: | 959 мм |
Общая ширина: | 1796 мм |
Общий вес: | 600 кг с пилотом, водой и топливом |
Двигатель 056
Количество цилиндров: | 8 |
Блок цилиндров: | алюминиевый, V 90° |
Объем: | 2398 куб.см |
Количество клапанов: | 32 |
Распределение: | пневматическое |
Вес: | 95 кг |
Количество оборотов: | максимум 19000, по ограничению ФИА |
Впрыск: | цифровой электронный Magneti Marelli |
Зажигание: | статическое электронное Magneti Marelli |
Свечи зажигания: | NGK |
Топливо: | Shell V-Power ULG 62 |
Масло: | Shell SL-0977 |