• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Эдриан Ньюи о работе над граунд-эффектом 40 лет назад: «Догадывался, чего ждать от 2022-го, удивили лишь масштабы галопирования»
17

Эдриан Ньюи о работе над граунд-эффектом 40 лет назад: «Догадывался, чего ждать от 2022-го, удивили лишь масштабы галопирования»

Эдриан Ньюи рассказал, как университетский опыт помог при создании болида «Ред Булл».

Эдриан Ньюи рассказал, как университетский опыт помог при создании болида «Ред Булл» 2022 года.

Глава конструкторского бюро команды изучал граунд-эффект еще в молодости, поэтому проблемы машин нового поколения – в частности, галопирование – не стали неожиданностью.

«Я изучал аэродинамику граунд-эффекта, и его применение к спортивным машинам было моим заключительным студенческим проектом. Я искал стажировку и писал командам, которые выступали в 1980 году. Большинство мне не ответили. Харви Постлтуэйт из «Фиттипальди» предложил мне работу стажера в отделе аэродинамики. Как оказалось, в тот же день я стал начальном отдела – он состоял из меня одного.

У меня было базовое понимание граунд-эффекта и явления, которое мы уже 40 лет назад называли «галопирование» и «заземление». Так что я догадывался, чего ждать [от машин 2022 года]. Может, меня удивили только масштабы. На самом деле, все должны были знать – это явление заложено в гены новых болидов.

Трудно перевести проблему в модель, ты не можешь симулировать ее в аэротрубе. Но есть способы предсказать поведение машины, и мы довольно быстро справились. После обновлений, внедренных в последний день тестов в Бахрейне, проблему удалось сдержать до такой степени, что она уже не доставляла неудобств.

Проблема с граунд-эффектом в том, что ты должен пилотировать на пределе аэродинамической стабильности. Если переходишь грань, начинаются подскоки. Непросто найти компромисс между прижимной силой и подпрыгиваниями. Наша первая версия вышла недостаточно стабильной.

Машины «Ф-1» требуют огромного количества компромиссов. Фокус в том, чтобы найти лучшее сочетание дорожного просвета, прижимной силы и допустимых подскоков. Конечно, 40 лет назад у нас не было таких инструментов для симуляций, мы больше полагались на собственное понимание. С другой стороны, правила допускали большую свободу. В то время «юбки» и дизайн каналов под болидом стали наиболее эффективными способами решить проблему», – объяснил Ньюи.

Эдриан Ньюи о том, что «Ред Булл»-2022 – его самый побеждающий болид: «Не особо дружу с числами, но это очень приятно»

«Ред Булл» выиграл 16 Гран-при, болид 2022-го войдет в историю самых успешных. Есть три причины: днище, подвеска и развитие мелких деталей

Опубликовал: Михаил Ширяев
Источник: Auto Motor und Sport
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем