Драфт-2013. Все, о чем вы не догадались спросить
За исключением двухсот пятидесяти четырех – по общему числу пиков на будущем драфте – вопросов «Кого следующим выберет команда N?», ответы на все остальные вопросы о Драфте-2013 уже известны. Игроки рассмотрены под лупой, потребности команд расписаны вплоть до требуемого количества туалетной бумаги на сезон, а время, потраченное аналитиками всего мира на составление мок-драфтов, превышает суммарные человеко-часы строителей Великой Китайской Стены. Что-то новое мы узнаем только в том случае, если кто-то из топ-проспектов признается, что любит наряжаться в женское белье. Но пока до этого не дошло, есть смысл разложить по полочкам самое интересное из уже известного, плюс определиться с потенциально любопытными темами на период времени с четверга по субботу.
Очаровательная иллюстрация того, как проходит драфт в разных командах. Мужчина в очках справа в офисе Browns (это уволенный уже Майк Холмгрен) говорит: «Да черт с ним. Берем этого старика» (намек на Брэндона Уидена в 2012-м).
1. Что такое драфт и когда он состоится?
Два года назад я подробно рассказал историю драфтов в NFL («Весенний призыв»), а в 2012-м мы узнали о том, по каким правилам проходят обмены во время драфта («Писание от МакКоя»). Рекомендую прочитать, если вы не в курсе или подзабыли.
Что же касается будущего драфта, то он начнется в четверг 25-го апреля в 8 вечера по Восточному времени (4 утра пятницы по Москве). В этот день состоится первый раунд. Второй и третий пройдут в пятницу, а с четвертого по седьмой в субботу. Следить за событиями можно будет с помощью онлайновой трансляции по Game Pass (бесплатна на время драфта, нужно только зарегистрироваться), или на сайте NFL.com.
2. За кем следить, чтобы увидеть пример хороших или плохих выборов на драфте?
Правильного ответа нет, так как в лиге нет гениев драфта, как нет и полных идиотов. Даже хорошие ГМ-ы иногда делают глупые вещи, и даже самые отстойные команды иногда берут на драфте будущих звезд.
Однако же, больше шанс увидеть хороший драфт в исполнении тех команд, которые традиционно успешны и не меняли руководство в последние несколько лет. Таких в NFL несколько: «Нью-Ингленд», «Грин-Бэй», «Балтимор», с некоторой натяжкой «Атланта», «Хьюстон», «Питтсбург» и «Новый Орлеан». Анализ исторической эффективности драфтов показывает так же, что традиционно неплохо выбирают в «Майами», «Денвере» и «Сан-Франциско».
Если же вы хотите посмотреть за тем, как не нужно выбирать на драфте, следите за «Сент-Луисом» и «Вашингтоном». Стабильно плохо работают так же в «Канзасе», «Кливленде» и «Баффало», но эти клубы сменили генеральных менеджеров в межсезонье, что подводит нас к следующему вопросу.
3. Для каких ГМ-ов этот драфт будет первым в карьере?
Из таблицы, которую я приводил в своей статье о генеральных менеджерах следует, что «Аризона», «Кливленд», «Каролина», «Джексонвиль», «Джетс», «Канзас» и «Сан-Диего» в межсезонье наняли новых ГМ-ов. Из этой семерки я буду пристально наблюдать за Дэвидом Колдуэллом («Джексонвиль»), учившимся у Томаса Димитроффа в «Атланте». Интересны так же будут выборы Майкла Ломбарди («Кливленд»), вернувшегося в лигу после нескольких лет на телевидении. Остальные менеджеры могут по неопытности выкинуть что угодно – и это тоже может быть любопытно.
4. За какими еще командами стоит наблюдать?
«Миннесота», «Майами» и «Каролина» представят новые варианты своих униформ на церемонии драфта. Больших сюрпризов, правда, ждать не стоит: «Дельфины» выдали новое лого уже месяц назад – после того, как кто-то из игроков засветил его фото в твиттере. Просочились в сеть и снимки форм «Пантер» и «Викингов».
Все то же самое, что и раньше, плюс небольшие косметические изменения тут и там. В целом очень даже симпатично, особенно новые шлемы у Jaguars (на этом фото не видно, но они двуцветные – черный плавно переходит в золотой).
Когда-нибудь NFL догадается провести драфт на первое апреля – вот тогда мы и поразимся каким-нибудь по-настоящему необычным униформам. А пока спасибо, что не очередные вариации красно-сине-белого.
5. Какова самая большая загадка этого драфта?
Без каких либо альтернатив это ответ на вопрос «Как высоко будут выбраны куотербеки?» Все специалисты в один голос говорят, что класс QB в этом году очень слабый и даже лучшие из лучших (точнее – из худших) не смогут сходу заиграть на профессиональном уровне. Однако на любого посредственного куотербека всегда найдется свой «Кливленд», пожелавший взять его непременно в первом раунде. Так что следите за тем, кем и как высоко будет выбран Джино Смит. Если где-то в первых десяти пиках первого раунда – генеральный менеджер почти наверняка идиот.
6. Намечается ли что-нибудь любопытное в плане изменения приоритетов команд?
Кроме куотербеков следует внимательно последить за тай-эндами. В последние годы игроков этой позиции начинали выбирать на второй день драфта или даже позже. Коби Флинер в 2012-м – второй раунд, Кайл Рудольф в 2011-м – тоже второй. Роб Гронковски в 2010-м – снова второй. Однако изменения в атакующих схемах команд (все теперь хотят своих Гронковски и Эрнандеса) привели к тому, что в этом году лучший тай-энд среди студентов может быть выбран чуть ли ни в первой десятке.
Этим самым лучшим на данный момент считается бывший TE университета «Нотр-Дам» Тайлер Эйферт (на фото справа). Эйферт очень похож на Кайла Рудольфа из «Викингов», игравшего в том же колледже на той же позиции: старательный, хорош на приеме, более-менее приличен на блоке. В 2012-м Эйфер поймал 50 пасов на 685 ярдов и сделал четыре тачдауна на приеме, при том, что у «Файтин Айриш» на позиции QB играла дырка от бублика.
Другой кандидат на высокий пик на драфте – футболист из Стэнфорда Зак Эртц. Эртца сравнивают с Хитом Миллером из «Питтсбурга»: игрок не самых выдающихся физических кондиций, но зато с фантастическими руками и отличными навыками блокирования. В минувшем сезоне Эртц был самым эффективным среди принимающих своего университета: 69 приемов на 898 ярдов и шесть тачдаунов.
Обратить внимание также следует на корнербеков: чем более «воздушным» становится нападение основной части команд NFL, тем востребованней корнеры, особенно те из них, кто способен эффективно играть против атлетичных тай-эндов.
Из этого тупика гонки вооружений – сначала все хотят быть как «Нью-Ингленд» и играть с двумя TE, тай-эндов на всех не хватает, Аааа!, потом всем срочно требуются секондари, способные противостоять двум ТE, корнеров на всех не хватает, Аааааааа!!! – обязательно найдется выход в виде следующей уникальной атакующей или защитной схемы. Кто первый придумает, тот и молодец, а пока наблюдаем за тем, как разбирают дефицитный на данный момент товар.
7. Какая из команд имеет больше / меньше всего пиков в первых раундах?
Много пиков на драфте – это всегда хорошо. Спросите Билла Беличека, который за выбор в шестом раунде продаст мать (вашу). Однако, как уже много раз говорилось, в том числе в этом блоге, более-менее надежные дивиденды приносят только первые три раунда. Футболисты, выбранные ниже, и ставшие впоследствии звездами – это исключение из правил. Именно поэтому интересно подсчитать, какая из команд лиги имеет больше всего этих «надежных» пиков в этом году.
По общему количеству выборов в первых трех раундах первое место делят «Майами» и «Сан-Франциско» – по пять. Хорошие шансы усилиться на драфте так же у «Миннесоты», «Джетс» и «Сент-Луиса»: у этих команд по четыре пика, включая два в первом раунде.
В наихудшем положении «Сиэтл», «Тампа-Бэй» и «Вашингтон», у которых всего по два пика, причем без возможности выбрать в первом раунде. Seahawks будут выбирать своего первого игрока только под 56-м номером, к тому времени Dolphins уже возьмут трех студентов.
О чем не стоит забывать, так это о том, что количество не всегда переходит в качество. Прошлой весной в хорошем положении были, например, Browns, имевшие четыре «надежных» пика, в том числе два в первом раунде. О том, насколько это им помогло, можно даже не заикаться.
8. Какие «интересные» игроки будут принимать участие в драфте?
Примем как данность тот факт, что все студенты, выставившие свои кандидатуры на драфт, интересны хотя бы тем, что они лучшие из лучших. «Интересным» же в кавычках назовем игроков, отметившихся участием в каком-нибудь скандале или же проспектов, чьи акции резко упали из-за серьезной травмы.
В группе «скандалистов» самые главные имена это лайнбэйкер из «Нотр-Дама» Мэнтай Те’O, которого все помнят по истории с несуществующей невестой; корнер Тайрэн Мэтью по прозвищу «Honey budger» (на фото слева) – бывший лидер защиты LSU, вылетевший из университета из-за проблем с наркотиками; ресивер из «Клемсона» ДеАндре Хопкинс, предположительно разгромивший свою комнату в отеле во время февральского комбайна в Индианаполисе и лайнбэйкер из «Джорджии» Алек Оглтри, умудрившийся попасться на вождении в пьяном виде незадолго до комбайна.
Сюда же можно зачислить принимающего из «Западной Вирджинии» Тэйвона Остина, набравшего 7 баллов в тесте Уондерлик на комбайне (означает буквально «не умеет считать до пяти»).
Среди «травматиков» уместно упомянуть талантливого DE Джарвиса Джонса из «Джорджии» с серьезной хронической болезнью спины; отличного корнера из университета Хьюстона Ди-Джея Хэйдена, едва не умершего на футбольном поле из-за разрыва крупной вены, идущей от нижней части тела сердцу; и еще целую группу потенциальных пиков первого раунда, недавно порвавших связки колена – Корнелиус «Танк» Кэррэдин, ресивер Кинэн Аллен и особенно бегущий из «Южной Каролины» Маркус Латтимор, у которого в пассиве разрывы связок в обоих коленях.
Любого футболиста из этих двух групп могут выбрать как высоко на драфте (если вдруг медики команды дадут добро, или ГМ уверен в своих педагогических качествах), так и не выбрать вообще. Главным специалистом по игрокам с проблемными характерами раньше считался «Окленд», а с недавних пор эту роль выполняет «Нью-Ингленд». Что же касается медицинского персонала, то я несколько раз встречал мнение о том, что лучшие врачи в NFL у «Миннесоты».
9. А кто самый-самый «интересный» из всех?
Это, безусловно, Лоуренс Окойе (на фото слева), английский легкоатлет, никогда в жизни не игравший в футбол. Окойе имеет небольшой опыт в регби и участвовал в последней летней Олимпиаде в состязании... метателей диска. Как это поможет ему в NFL? Да кто ж знает. Однако же, нашлись команды, которые заинтересовались этим парнем.
В прошлом году «Патриоты» подписали контракт с Джеффом Демпсом, серебряным призером лондонской Олимпиады в эстафете «4 по 100», но у того хотя бы был за плечами большой опыт игры раннингбеком в школе и колледже. Успехи Демпса за сезон-2012? Ни разу даже не оделся на игру.
10. Кого будет недоставать этому драфту?
Из студентов, оставшихся на как минимум еще один сезон в колледже, самым известным является Джонни Мэнзил, куотербек из университета «Техас A&M». В 2012-м Мэнзил получил «Хайсмена» – приз, вручаемый лучшему футболисту-студенту по итогам сезона. Но пока что у него за плечами только один год в NCAA, так что говорить о его перспективах в NFL несколько преждевременно.
Среди тех, кто завершил студенческую карьеру, но, тем не менее, решил отказаться от шанса стать профессиональным футболистом, отдельного упоминания достоин Брэндон О’Брин, ресивер из небольшого колледжа «Монтана Стэйт Нортерн».
В 2000-м году О’Брин поступил в университет «Кентакки», но вскоре ему пришлось оставить учебу и футбол: его семья оказалась в затруднительном финансовом положении. Брэндон едет домой во Флориду и начинает работать, чтобы помочь родным. Спустя несколько лет он записывается в корпус Морской Пехоты, служит два контрактных срока в Ираке(О’Брин – крайний справа на фото), там получает медаль за спасение жизни двух товарищей... а потом снова возвращается за парту и на поле, уже в другом колледже. За три года в составе команды «Монтана Стэйт Нортерн» О’Брин переписал местную книгу рекордов для ресиверов, и в тридцатилетнем (!) возрасте получил возможность исполнить свою детскую мечту и быть выбранным на драфте NFL. Однако на прошлой неделе О’Брин сообщил своему агенту о том, что отказывается от футбола и планирует вернуться в армию. Многие СМИ поспешили связать эту историю с терактами в Бостоне – мол, американский герой решил служить своей стране, но правда несколько прозаичней.
«Я очень хотел играть в футбол, я потратил много времени и сил на то, чтобы стать профи», – сказал Брэндон – «Я работал со скаутами, я встречался с менеджерами, несколько команд проявило ко мне интерес. Однако в конце марта я вернулся домой во Флориду и стал обдумывать, действительно ли я хочу исполнить свою мечту. За последнее время я увидел футбол и с других ракурсов, в том числе числе футбол как бизнес. И я уже не был уверен, что это то, что мне нужно». И еще о том, что его начали называть героем: «Я не делаю это из-за того, что случилось в Бостоне, решение было принято раньше. Я просто хочу помогать людям, а служба в армии – это осмысленная карьера. По крайней мере, для меня».
На историю О’Брина можно смотреть с разных точек зрения. Кто-то скажет, что это всего лишь очередная раздутая журналистами пустышка: Брэндона наверняка не выбрали бы на драфте – тридцать лет мужику, как-никак – и если б не это его решение мы никогда не услышали его имя, как не знаем имен других, сотен и тысяч игроков, заканчивающих колледж и вешающих шлем на гвоздь. Кто-то (здесь, в Штатах) воспримет это все как очередной повод послюнявить звездно-полосатый флаг и проблеять что-то вроде «Бог хранит эту страну, пока у нее такие герои». Но, как мне кажется, главное, о чем напоминает нам эта история, так это о том, что футбол, да и спорт вообще, совсем не обязательно должен быть главным в жизни человека.
Смотрите драфт в эти четверг, пятницу и субботу, но не забудьте позвонить родителям или погулять с ребенком.
Там, в посте про MythBusters, в комментариях кто-то высказал мысль, что, мол, понятное дело, что вероятность выбрать звезду в ТОП5 гораздо выше, чем в пиках 27-32.
( bpah : ...И совершенно очевидно что для первых двух раундов эта позиция крайне критична, шанс выбрать звездного игрока в ТОП5 и в 27-32 совершенно разный...)
С одной стороны это вроде бы очевидно. С другой - под впечатлением от вашей статьи, я теперь никому не доверяю ;-) , да и к тому же мне хотелось написать программку, которая "грабит" pro-football-reference.com.
Так что я наконец-то ее дописал и посмотрел драфты за последние 20 лет (1992-2011).
Общий результат.
Колоночки в таблицах соответствуют:
’fail’, ’potential’, ’star’, ’unknown’, ’flop’, ’starting’, ’bench’
Классификация и критерии из вашей статьи:
"неудача", "с потенциалом", "звезда", "неизвестно", "провал", "игрок основы", "запасной"
(добавил "неизвестно" чтобы алгоритм не вылетел даже если найдется какой-то редкий случай, который вдруг выпадет из вашей таблички)
Драфты 1992-2011. Пики с 1 по 32.
Все результаты в процентах.
PIcks 1 to 5
[1.0, 18.0, 32.0, 0.0, 0.0, 47.0, 2.0]
PIcks from 6 to 32
[2.22, 28.15, 18.15, 0.37, 0.19, 44.07, 6.85]
PIcks from 27 to 32
[6.67, 30.83, 11.67, 0.0, 0.83, 39.17, 10.83]
All picks
[2.03125, 26.5625, 20.3125, 0.3125, 0.15625, 44.53125, 6.09375]
В принципе, здесь в итоге, получилось все более-менее логично и закономерно.
Вероятность выбрать звезду в первых пяти пиках в три раза больше чем чем в пиках 27-32 и примерно в полтора раз больше чем вообще в целом в пиках 1-32 (32 процента против 20).
Хотя, пожалуй, еще показательнее, что в ТОП5 за 20 лет не оказалось ни одного флопа и всего одна неудача (надо будет, кстати, поискать - кто это).
Хм... ну и два игрока, в итоге, все же умудрились просочиться через вашу систему критериев. 2 unknown в пиках с 6 по 32.
Сейчас попробую так же посмотреть кто они. ;-)))
P.S.: Ну и как всегда, спасибо за статью :-)
Очередной плюс...
но меня настораживает холмгрен на нем
Класс. Пишите почаще. Читать Ваши мысли - одно удовольствие.