Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Административный блог

6 главных ошибок, из-за которых проваливаются начинающие блогеры

Владислав Воронин рассказывает, как стать лучше.

Непериодичность

Тайм-менеджмент решает все. Если вы открываете новый блог, заранее решите, сколько сил и времени вы готовы на него тратить. Самодисциплина работает стабильнее, чем волна приятных ощущений от плюсов и комментариев – и если у вас будет график публикаций, это сильно поможет вам сначала примелькаться, а потом – стать узнаваемыми.

При четко установленном графике вам будет сложнее включить режим «А, ну ладно, потом» и забросить все это дело, а ваша аудитория будет знать, что, условно, 2 раза в месяц можно почитать отличные истории о любимом клубе.

Это не означает, что посты должны появляться строго в среду в 10:10 или в четверг в 15:40. Но грамотное планирование – «я пишу Х раз в неделю или Х раз в месяц» – будет держать в тонусе и вас, и читателей.

Неоригинальность

Во-первых, никогда не копируйте чужие тексты. Понятно, что интернет уже давно стал территорией свободы и стер границы уникальности контента, но важно понимать: копипаст не сделает сильнее ни вас, ни ваш блог, и всегда найдется въедливый читатель, который укажет на воровство и сорвет плюсы. Чужие тексты нужны исключительно для того, чтобы подсматривать новые жанры, форматы и языковые приемы.

Во-вторых, когда выбираете тему, всегда пробегайте по лентам главных тегов – команд, игроков, менеджеров, лиг. Если в последнее время кто-то писал что-то похожее, садиться за новый текст стоит только при одном условии: если у вас есть какая-то новая информация, которая расширит знание читателя. Во всех остальных случаях лучше сэкономить время и выбрать что-то другое.

Люди не любят читать повторы, даже если они исполнены очень талантливо.

Неаккуратность

В супермаркете вы наверняка берете ту упаковку, которая лежит в глубине – кажется, что продукт там чище и свежее. Примерно такие же механизмы работают с блогами. Огромный процент аудитории даже не зайдет к вам или не останется до конца текста, если вы плевали на хорошую упаковку – грубо говоря, если вокруг грязно и все свалено в кучу.

Первое – не воспринимайте заголовок и лид как средство украшения, делайте их предельно четкими, раскрывайте в них генеральную тему. Главная функция заголовка и лида – завлечь читателя внутрь, поэтому не затягивайте с предварительным описанием, даже если у вас 500 интересных фактов. Лучший вариант – делать все в том же стиле, в котором работает главная страница Sports.ru, так больше шансов сразу сколотить приличную аудиторию.

Второе – не делайте текст сплошной простыней, разбивайте его иллюстрациями и фотографиями, чтобы у читателя не возникало ощущение, будто страница бесконечна. Но не перебарщивайте: если медиа-вставки будут слишком частыми, люди могут увлечься ими и забыть про текст.

Третье – думайте обо всех читателях. Если у вас длинный текст, выносите главные факты в подзаголовки или дополнительные картинки, чтобы те, кто не любит или не может читать очень долго, все равно получали краткое содержание. Тогда в следующий раз к вам вернутся даже такие читатели.

Слишком широкий разброс тем

Если вы пока не Василий Уткин и не Юрий Дудь, то лучше не пишите обо всем подряд – гораздо рациональнее придерживаться одной тематики, вокруг которой можно заработать постоянную аудиторию.

На старте для блога очень важна именно постоянная аудитория, а не ситуативная, которая будет приходить к вам при частой смене тем, но не станет задерживаться. Постепенное расширение можно начинать, когда вы уже закрепились на «Трибуне» и создали более-менее узнаваемый бренд.

Недостоверность

Все мы думаем, что легко отличим фэйковую новость от правдивой, но на самом деле это очень распространенное заблуждение. Например, в Великобритании всего 4 процента людей могут безошибочно отделить выдуманные сюжеты от настоящих, и это большая проблема.

Прежде чем опубликовать текст, проверьте все цифры и утверждения – лучше потратить 20 лишних минут, чем потом разгребать последствия. На «Трибуне» тоже периодически мелькают фэйки, и это сказывается на доверии людей к блогу.

Стиль «Википедии»

В любом тексте есть пространство для оживления. Вы пишете не полицейский протокол и не статью в «Википедии», поэтому не обязаны строго соблюдать хронологию, описывать все этапы карьеры, матча или турнира.

Не бойтесь экспериментировать со структурой: выбирайте самые яркие факты и истории и соединяйте их так, как вам покажется правильным. Вы не обязаны рассказывать, на какой минуте Павел Погребняк все-таки забил гол, или просто так перечислять все клубы в карьере Джефферсона Фарфана.

Используйте только то, что вам кажется интересным.

10 правил успешного блогера от Вадима Лукомского

«Титаник» потопили русские хакеры». 10 правил успешного блогера от Алексея Логинова

Фото: masterok.livejournal.com

Топовое фото: Gettyimages.ru/Shaun Botterill

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+