8 мин.

Правила скаута

Первая часть материалов, посвященных ведению дел в NCAA, а, следовательно, и в лучшей с точки зрения менеджмента Лиге мира.

Повар хорош настолько, насколько хороши ингредиенты в его холодильнике. Даже самый блестящий дирижер, обремененный бесталанной симфонией, никогда не заработает аплодисментов. В эпоху нынешнего баскетбола успех тренера едва ли зависит от его тренерского таланта. Без одаренных игроков не получится не то, чтобы выиграть крупный чемпионат, но даже и подобраться к нему. Потому неслучайно в наше время лучшие тренеры являются также лучшими вербовщиками.

Во времена Джона Вудена, самого почитаемого человека, находящегося у руля в период самых поразительных чемпионатов Национальной ассоциации студенческого спорта (10 национальных титулов за 15 лет и невероятные четыре 30-0 сезона) все было иначе. В 1960-70-ых, если вы были All-American (членом команды, выбираемой из лучших игроков США по итогам High School), вас принимали в UCLA (Калифорнийский университет). Каждый ребенок в каждом школьном спортзале мечтал играть за Джона Вудена (которого называли Волшебником из Уэствуда). Калифорнийский университет нуждался в рекламе не более, чем в ней нуждался Нобелевский комитет.

Игра сильно изменилась с 1975 года, с тех пор изменились и правила. Сегодняшняя борьба тренеров за лучших игроков настолько же яростна, как и Финал Четырех, отличие лишь в том, что онане ограничивается одним месяцем. Помощник тренера тратит в среднем три или четыре часа в день на скаутскую работу, и так 365 дней в году, так в течение недели он может написать от 10 до 200 рукописных писем интересующим его игрокам. Ассистенты тренеров подбираются по критерию хватки в области вербовки, а главных тренеров увольняют, если они не могут заполучить лучших игроков. Это лишь говорит о невозможности быть успешным тренером сегодня, не являясь солидным скаутом.

Для защиты личной и учебной жизни предполагаемых игроков, и чтобы обуздать бешеные инстинкты вербовщиков, Национальным Советом разработан свод правил, говорящий когда и как можно искать расположения новичка. Вот некоторые из основных моментов, описанные в хронологическом порядке.

Средняя школа (High School).

Тренер может оценить игрока и отправить ему стандартную анкету, но не может иметь никакого контакта с учащимся. Однако, тренеры могут общаться с нынешним тренером молодого игрока. (Хотя некоторые тренеры не соблюдают правила и обращаются к учащимся и до девятого класса.)

Год новичка (Freshman).

На данном этапе игроки считаются «студентами-спортсменами» и новобранцами в глазах Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA). Тренеры могут наблюдать за игроками в школьном спортзале и на турнирах Любительского Спортивного Союза. Нет никаких личных контактов с игроком или контактов вне кампуса, никаких телефонных звонков и переписок с учащимся или его родителями, но тренеры могут общаться с тренерами и школой. Ученик может в любое время совершать неофициальные визиты, которые оплачиваются им самим, а  также тренеры и игроки могут контактировать на территории университетского кампуса. Игроки могут звонить  тренеру в любое время до тех пор, пока они сами платят за звонок.

Второй год (Sophomore).

Те же самые правила, что и в год новичка. После конкурса этого периода тренеры могут начать писать индивидуальные письма игрокам, а также принимать звонки.  Игроки могут использовать бесплатный номер или по телефону тренеры собирать в любое время после своего второго года. Ни при каких обстоятельствах тренер не имеет права инициировать контакт (ни телефонных звонков, ни личных встреч)

Предпоследний год (Junior).

После 1 января официальные визиты разрешены и полностью оплачиваются школой. В апреле этого года тренеры могут сделать один телефонный звонок игроку и сделать один визит. С 21 июня по 30 июня тренеры могут позвонить игроку еще раз. После 1 июля тренерам разрешено звонить игрокам не более, чем один раз в неделю.

Выпускной год (Senior).

После “мертвых периодов” (отсутствия каких-либо контактов) и “спокойных периодов” (никаких встреч вне кампуса), тренеры могут оценивать игроков, звонить им раз в неделю, часто писать им и совершать домашние визиты. Как только игрок заключает контракт со школой и подписывается NLI (документ, подтверждающий приверженность спортсмена к Национальной ассоциации студенческого спорта) в начале ноября, ограничения на общение с игроком будут сняты.

Бешеное количество поправок и детальных уточнений того, что и как могут делать тренера, делает из свода правил целый том. Изображения какого размера могут быть отправлены по почте? Каково количество допустимых индивидуальных визитов в кампус? В течение какой недели года любые контакты с игроком строго запрещены? Немногие тренеры знают каждый пункт  закона, а еще меньшее количество им следует.  Объем Руководства Национального Совета близок к 450 страницам. Но не стоит обвинять в этом ребят из руководства NCAA.

- Правила Ассоциации создаются самими школами, — говорил вице-президент Ассоциации Уолли Ренфро, ссылаясь на тот факт, что Ассоциация является организацией, состоящей из колледжей, которые диктуют правила. – Многие правила поддерживаются малоимущими. Потому-то вы и видите лимитированное количество красочных писем, которые тренер может отправить игроку за неделю.

Вторая часть материалов, посвященных ведению дел в NCAA, а, следовательно, и в лучшей с точки зрения менеджмента Лиге мира.  

“Правила Ассоциации создаются самими школами, - говорит вице-президент Ассоциации Уолли Ренфро, ссылаясь на тот факт, что Ассоциация является организацией, состоящей их колледжей, которые диктуют правила. – Многие правила поддерживаются малоимущими. Потому-то вы и видите лимитированное количество красочных писем, которые тренер может отправить игроку за неделю. Маленькие и небогатые школы вводят эти правила, чтобы хотя бы иметь возможность добраться до игровой площадки.”

Независимо от того, кто устанавливает правила, и кто жалуется на них, критериев невероятно много, чтобы каждый тренер согласился бы следовать им всем – проще их просто обойти.  

Когда дело доходит до найма, тренеры следуют двум мантрам.  

Во-первых, "Не делай ничего, что может навредить тебе самому" (например, забыть позвонить игроку, сказать что-то глупое во время домашнего визита, или неправильное произнести его имя). Во-вторых, следует помнить о том, что существует много способов, которые позволяют добиться своего, и тренеры пользуются разнообразными методами и тактиками, чтобы убедить игрока подписать контракт. Этими двумя аксиомами продиктовано то, как тренеры убеждают пойти детей именно к ним.  

Рекрутинг - это битва, а в каждой битве обязательно бывают потери. Пожалуй, нет другой стороны университетского баскетбола, попадающей под столь пристальное внимание или освещенной в столь негативном свете.  

Более 550,000 американских мальчишек играют в баскетбол в High School, но Майк Кржижевски (тренер Дьюка) или Рой Уильямс (тренер Университета Северной Каролины) подпишут контракты лишь с тремя или четырьмя из них. Итак, как же тренер выбирает из полумиллиона детей всего троих? На стене своего офиса в Лос-Анджелесе Стив Лавин имеется специальный стенд. Это проект, карта, спасательный круг. Доска разделена на пять столбцов, каждый из которых озаглавлена определенным годом. В каждом столбце перечислены имена 12-15 игроков, их класс в школе, а также количество стипендий, которое Лавин способен предоставить в этом году.

В каждой программе допускаются 13 стипендий в год, поэтому тренеры должны быть бережливы, выдавая их. Только лучшие из лучших получат предложение о стипендии, а все остальные претенденты могут попробовать пройти на неоплачиваемой основе и, если повезет, в конце концов заработать стипендию. Но нет никаких гарантий.  

Внимательнее присмотревшись к этой рекрутской доске, можно понять, что Лавин и его сотрудники наметили потенциальные списки на стипендии каждого сезона на ближайшие пять лет. Создавая предположения о том, какие игроки добьются чего-либо (и, оттуда, кто из игроков откажется от богатства НБА в течение предпоследнего или выпускного года), сотрудники Калифорнийского университета предчувствуют, какое количество стипендий будет необходимо в данный год. Невероятно, но они имеют запасные варианты даже в лице первокурсников.

Чтобы добиться успеха, они всегда смотрят в будущее и стараются быть на шаг впереди конкурентов.  

Как вообще тренеры составляют этот список изначально? Вероятность того, школьник, хорошо забрасывающий мяч в корзину, когда-либо будет играть в Первом дивизионе, близка к одному из тысячи. Учитывая такие прогнозы, необходимо просмотреть не менее 500 игроков, чтобы выбрать одного, что просто невозможно сделать персоналу, состоящему из четырех человек, ведь требуется наблюдать и взвешивать достоинства каждого игрока. Таким образом, первоначально они обращаются к сотням публикаций, величающих себя себя Библией баскетбольного рекрутинга (например, Prep West Hoops илиhttp://www.bobgibbons.net/, которые занимаются оценкой преуспевающих игроков 12-13 лет).

Эти публикации освещают начинающих "профессиональных" игроков, выступающих в турнирах 12 лет и младше, а также находящихся в летних спортивных лагерях для детей.   Конечно, чтобы быть увереннее, тренеры обращаются прямо к источнику: рекрутским и разведывательным агентствам, которые выявляют, оценивают и располагают игроков в списке в соответствии с уровнем их навыков. Такие агентства, как World Basketball, исчисляются сотнями, и большинство тренеров подписываются сразу на пять и более. Несмотря на то, что их значение в целом является бесспорным - каждый игрок, прошедший в сборную колледжа или профессиональный клуб в течение последних пяти лет, так или иначе был отмечен работниками подобных агентств - качество обслуживания каждого отдельного агентства в конечном итоге зависит от способности разведчиков каждой из организаций довериться быть их глазами и ушами. Но все дело в восприятии.

Если разведчику удастся застать новичка, вошедшего в кураж, во время игры, то игрок может резко подняться на одну из высших строк рейтинга в течение ночи, что, в свою очередь, привлечет рекрутеров, как мух. Через два же года, когда становится ясно, что та игра была лишь случайностью, игрок может и вовсе исчезнуть из поля зрения.  

 

Невзгода Александр, Бабаева Ирина

Принстонское нападение от Эдди Джордана и «Лейкерс»

Эдди Джордан, вошедший в тренерский состав «Лос-Анджелес Лейкерс», является большим поклонником Принстонского нападения. В свое время про «Принстон» писалмой хороший друг Александр Черных.

Коллеги с «Чемпионата» писали про варианты нападения для современного «Лейкерса».

Думаю, что и я скажу пару слов.

Основа такого рода нападения — «Хитрое и непрерывное движение всей пятерки игроков, обилие заслонов, минимум ударов мячом о паркет и долгая методичная перепасовка стали ее отличительными чертами, а фирменным знаком – открытый бросок из-под кольца, когда защита, в конце концов, растеряется и пропустит игрока «за шиворот».

Преимущества Принстоноского нападения:1. Игра в рost-up2. Трехочковые броски.3. Пик-н-ролл.

Все эти моменты легко реализуемы при новичках команды — Стиве Нэше и Дуайте Ховарде.Подробно можно посмотреть на видео.

 

Эдди Джордан и сам не прочь рассказать про «Принстон». Пусть и несколько просто, но все-таки понятно.