10 мин.

Ставки и прогнозы на Формулу 1

Формула 1 – ежегодный чемпионат мира по кольцевым автогонкам, состоящий из ряда этапов со статусом Гран-при. В турнире соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Лучший пилот получает по итогам соревнования титул чемпиона мира, лучшая команда – Кубок конструкторов.

Гонки Formula 1 собирают тысячи болельщиков, наблюдающих за происходящим непосредственно на треке, и миллионы телезрителей, предпочитающих присесть у экрана. Ставки на Формулу 1 – отличный способ пополнить бюджет. Единственное условие – грамотный и всесторонний анализ происходящего на треке.

Ставки и прогнозы на Формулу 1

Особенности ставок на Formula 1

Автомобильные гонки не входят в число самых популярных видов спорта, потому большинство букмекерских контор предпочитают не тратиться на профессиональных аналитиков, специализирующихся на Формуле 1. Они составляют коэффициенты, основываясь на прошлых заслугах спортсменов и команд.

Основные исходы, которые предлагаются для ставок на Формулу 1 в букмекерских конторах, отличаются от пари на другие виды спорта.

  1. Победитель заезда. Сенсации в автогонках – редкость, и основная интрига заключается в том, кто из фаворитов станет в этот раз лидером. Определяющую роль в поединке между фаворитами играют мастерство пилота и удача. Здесь важно просмотреть статистику предыдущих выступлений команд, оценить мастерство, достоинства и недостатки соперников.

  2. Призовое место. Ставка на то, кто вместе с победителем взойдет на подиум. Здесь достаточно определить шансы каждой команды на вхождение в топ.

  3. Число болидов, успешно завершивших гонку. Здесь все зависит от умения пилота, слаженности работы команды в целом, погодных условий, сложности трассы, исправности самого болида и т.д.

  4. Самый быстрый круг. Ставка на то, кто из пилотов пройдет заданный отрезок трассы быстрее соперников.

  5. Кто выше. Букмекерская контора выбирает пару спортсменов. Игрок определяет, кто из них займет лучшее место в турнирной таблице по итогам гонки.

  6. Индивидуальные ставки. Принимаются на показатели определенных игроков: место, которое займет пилот по итогам гонки или чемпионата, сможет ли он завершить заезд, сможет ли войти в тройку призеров.

Планируя ставки, необходим проанализировать возможности каждой команды и индивидуальную статистику последних нескольких сезонов. Некоторые коллективы выступают очень ровно, и каждый год оказываются в числе лучших. Другие не могут похвастаться постоянством и чередуют победные сезоны с провальными.

Один из важнейших факторов, который может оказать влияние на исход гонки – погодные условия. Лидер гонки не всегда может продемонстрировать все свое мастерство, и другие гонщики получают свой шанс на победу.

Долгосрочные ставки на Формулу 1

Наряду с краткосрочными ставками, которые касаются конкретного заезда, существуют долгосрочные ставки. Они рассчитываются по окончании чемпионата:

  1. Гонщик, который выиграет чемпионат. Определяется по общему числу набранных очков в рамках Гран-при. Действующим чемпионом мира является гонщик Льюис Хэмилтон. Для спортсмена это уже четвертый титул. До этого он поднимался на пьедестал в 2008, 2014 и 2015 годах. Интересно, что в 2014 году он был признан самым невезучим гонщиком Формулы последних 20 лет.

  2. Команда, которая победит в Кубке Конструкторов. В этом году титул защищает команда Mercedes AMG Petronas Motorsport, за которую и выступает Хэмилтон. В 2017 году команда завоевала четвертый Кубок конструкторов подряд.

Стратегии ставок на Формулу 1

Стратегий, позволяющих выиграть на гонках Формулы 1, не так много. Среди них можно выделить пару основных.

Догон

Игрок выбирает одного гонщика из числа фаворитов. Основное условие – способность автогонщика за сезон выиграть не менее пяти гран-при. Далее – ставка на его победу в следующем гран-при. После чего работаем с классическим догоном: если гонщик не выигрывает первое состязание, увеличиваем сумму ставки и ставим на победу в следующей гонке.

Голландская стратегия ставок

Игрок выделяет некоторое число гонщиков с неплохими шансам на победу и делает ставки на победу каждого. Суммы ставок распределяются таким образом, чтобы при победе любого из выбранных участников гонки беттер оставался в плюсе. Иными словами, максимальная сумма ставится на фаворита, чьи шансы оцениваются по наименьшему коэффициенту, и далее – в порядке убывания. Чем выше кэф на победу, тем ниже сумма пари.

Где делать ставки

Специфика ставок на Формулу 1 требует взвешенного подхода к выбор букмекерской конторы. Не все компании предлагают достаточно широкий ассортимент возможных исходов и высокие коэффициенты. Оптимально, если контора позволяет делать ставки в режиме реального времени – непосредственно по ходу гонки.

Формат проведения чемпионата

В сезоне 2018 года проходит 21 гран-при. В итоге определяется лучший пилот года и обладатель Кубка Конструкторов.

Каждая команда выставляет болиды собственного производства. Она должна не только нанять пилота и команду, но и спроектировать и сконструировать машину. Оригинальные технологии и конкуренция не только обеспечивают прогресс гоночных авто, но и влияют на развитие городского транспорта.

Все болиды проверяются на соответствие техническому регламенту Формулы-1 и проходят тест на ударопрочность. Если машины отвечают всем требованиям, они допускаются к соревнованиям.

Основные правила чемпионата

Правила проведения гонок каждый год меняются. Основные наработки можно свести к следующим тезисам:

  1. Команды самостоятельно создают шасси. Моторы могут приобретаться у сторонних разработчиков. За тем, чтобы болиды соответствовали техническому регламенту, наблюдают стюарды Международной федерации автоспорта.

  2. Каждая команда выставляет двух гонщиков. Если команда не начинает гонку или выставляет единственный болид, это может повлечь штрафные санкции.

  3. Гран-при проводится в течение трех дней – с пятницы по воскресенье. Единственным исключением является Гран-При Монако, там свободные заезды проводятся в четверг.

  4. Каждый Гран-при состоит из свободного заезда, квалификации и гонки.

  5. С 2016 года Формула 1 включает 21 гран-при и проводится с марта по ноябрь.

  6. В чемпионате действует собственная система начисления баллов. Команды и пилоты, занявшие места от первого по десятое, зарабатывают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Три пилота поднимаются на подиум.

  7. Очки, которые пилоты набирают в каждой отдельной гонке, добавляются к общему счету в борьбе за звание чемпиона мира. Кроме этого они добавляются к счету команд в гонке за Кубком конструкторов.

Формула 1

Гран-при: регламент

Порядок проведения заездов, обязанности пилотов и команд расписаны в спортивном регламенте. В соответствии с регламентом, участвовать в гран-при могут два пилота, в гонке и квалификации. В случае болезни или других уважительных причин третий пилот может заменить одного из основных. В течение сезона одна команда может выставлять не более четырех пилотов.

Начиная с 2014 года каждый пилот получает постоянный персональный номер. Гонщик может выбрать номер от 2 до 99. Единственное исключение — №17, закрепленный за Жюлем Бьянки. Под выбранным номером пилот будет выступать на протяжении всей карьеры. Через три года после того, как гонщик отойдет от выступлений, номер будет вновь доступен для выбора.

Первый заезд – свободный. Он проводится в течение трех сессий:

  • Первая сессия проводится в пятницу, с 10.00 по 11.30 по местному времени.

  • Вторая сессия проводится с 14.00 по 15.30 по местному времени.

  • Третья сессия проводится с 11.00 по 12.00 по местному времени.

В рамках свободного заезда гонщик проезжает трассу в наиболее комфортном для себя режиме, чтобы изучить ее и попробовать болид. Для участия в гонке пилот должен участвовать в третьей сессии либо в квалификации.

Квалификация длится час и проходит в субботу, с 14.00 по 15.00. Она также проходит в три этапа.

  1. Продолжительность первого этапа – 16 минут. Через семь минут после старта самый медленный пилот выходит из гонки, далее отсеивание идет через каждые полторы минуты. В итоге к концу этапа из квалификации выбывают семь гонщиков, еще 15 проходят в следующий этап.

  2. Второй этап длится 15 минут, шесть из которых являются «безопасными». Далее – как и в первом этапе: выбывание самого медленного гонщика через каждые полторы минуты. В итоге в следующий этап квалификации проходят восемь пилотов.

  3. Третий этап длится 14 минут. Первый аутсайдер вылетает через пять минут после старта. Далее – отстающие отсеиваются через каждые полторы минуты, и на финальном отрезке отношения выясняют два лучших пилота.

Стоит учесть, что по словам одного из руководителей «Уильямса» Падди Лоу, руководство Формулы-1 может в ближайшем будущем изменить квалификационный формат, и уже обсуждает такую возможность. О каких именно изменениях идет речь, Лоу не уточнил.

Гонка проходит в воскресенье. На этом этапе гонщики должны проехать определенное количество кругов. Точное число зависит от длины круга автодрома. Минимальная дистанция гонки – 305 километров. Единственное исключение – Гран-при Монако, 78 кругов, в общей сложности 260,520 км.

Гонка не может длится больше двух часов. Если в течение этого времени лидер не сможет преодолеть всю дистанцию, то круг, который после 120 минут гонки будут проходить гонщики, объявляется последним. Если гонка по каким-то причинам была приостановлена, к лимиту добавляется дополнительное время. Однако даже с учетом добавленных минут длительность гонки не может быть больше четырех часов.

Пилоты и команды

В Формуле-1 2018 г. на стартах выступают пилоты десяти команд:

  1. Mercedes AMG Petronas F1 Team. Пилоты – Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. Оба – потенциальные лидеры чемпионата и претенденты на подиум: Хэмилтон в прошлом сезоне занял первое место, Боттас вошел в тройку лидеров.

  2. Scuideria Ferrari. Пилоты – Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Феттель – четырехкратный чемпион мира и претендент минимум на топ. Райкконен – очень опытный пилот, однако после 2012 года на пьедестал не поднимался.

  3. Red Bull Toro Rosso Honda. Пилоты – Пьер Гасли и Брендон Хартли. Вряд ли могут претендовать на высокие места. Оба дебютировали в прошлом году, и в этом сезоне входят во вторую десятку.

  4. McLaren Renault F1 Team. Пилоты – Стоффель Вандорн и Фернандо Алонсо. Алонсо – двукратный чемпион мира в середине нулевых, Вандорн дебютировал в 2016 году и ни разу не поднимался выше седьмого места в гонке.

  5. Alfa Romeo Sauber F1 Team. Пилоты – Маркус Эриксон и Шарль Леклер. Оба входят во вторую десятку. Эриксон – один из аутсайдеров прошлого сезона. Леклер – дебютант нынешнего сезона.

  6. Williams Martini Racing. Пилоты – Ланс Стролл и Сергей Сироткин. Стролл – дебютант 2017 года. В первом сезоне он набрал 40 очков и занял 12 место. Сироткин наконец-то дебютировал в Ф1, заменив Фелипе Массу.

  7. Renault Sport Formula 1 Team. Пилоты – Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс. Крепкие середнячки и претенденты на топ-10.

  8. Haas F1 Team. Пилоты – Кевин Магнуссен и Роман Грожан. Кевин занял второе место в первой же своей гонке в 2014 году – и до сих пор не повторил этого достижения. Грожан – очень опытный гонщик, дебютировавший в Ф1 еще в 2009 году, однако нечасто занимает высокие места.

  9. Aston Martin Red Bull Racing. Пилоты – Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен. Одна из самых интересных команд. В 2017 году они заняли пятое и шестое место соответственно. В 2018 году стараются повторить достижение.

  10. Sahara Force India F-1 Team. Пилоты – Эстебан Окон и Серхио Перес. Оба претендуют на топ-10.

Источник: https://online-bookmakers.com/stavki-na-sport/formula-1/