4 мин.

Болид Ferrari за $3.9 млн - это много или мало?

Пытаемся понять, сколько должен стоить автомобиль Formula 1, и от чего это зависит

На днях на Sotheby's продали Ferrari 643, на которой Жан Алези выступал за Скудерию в 1991 году. Выручили почти четыре миллиона евро. Много? В сознании подавляющего большинства - это овер до фига. 285.000.000 рублей, если быть точным. Но ведь бывало и больше, намного больше! Самый дорогой автомобиль в мире вообще стоит $142.000.000, это 1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe. На его фоне в 36 раз более дешевая Ferrari - просто подарок. Среди болидов Ф-1 Ferrari 643 действительно далеко не самый дорогой (ТОР-10 сделаю на днях). Но все же за него отдали почти в три раза больше, чем за Jordan, на котором Шумахер дебютировал в Формуле. Разбираемся, почему.

1. Это Ferrari

Да, банальный аргумент, но безусловно рабочий. Ни один гоночный бренд не стоит дороже. И ни один гоночный бренд так тесно не ассоциируется с Формулой-1. Поэтому любая гоночная Ferrari при прочих равных всегда будет дороже других моделей.

2. Это правильная Ferrari

Готов спорить, что болиды, например, сезона 2022 никогда не будут стоить столько же, сколько гонки 80-90-х. Потому что это уже совсем другая Формула-1. И далеко не факт, что она лучше.

А Ferrari 643 - это 700-сильный V12 (да-да!), семиступенчатая полуавтоматическая коробка и всего 505 килограммов снаряженной массы. Сегодня минимальный вес болида - без малого 800 кг. Почувствуйте разницу! Так что у машин Золотой эры всегда будет преимущество.

3. Это красивая Ferrari

Тоже так себе аргумент, причем весьма субъективный. Но посмотрите на другие болиды этого сезона. Мне кажется, я не то, чтобы очень лукавлю.

Но могла ли она стоить больше? Думаю, вполне. И вот, что этому помешало:

1. Это неудачная Ferrari. Совсем

На модель 643 возлагали большие надежды. Да и начало сезона получилось отличным. Уже в первой гонке Ален Прост не только финишировал, но и сделал это вторым. Чудо, особенно для Ferrari. Но дальше начались неприятности. Прост говорил, что грузовиком легче управлять, чем этой машиной.

В четырех гонках из девяти он сошел. А потом поругался с руководством Ferrari, и команда его уволила. Алези «повезло» больше - пять сходов на десять Гран-при. Так себе статистика.

И при всем этом - ни одной победы, ни одного поула и ни одного лучшего круга за весь сезон. Выше второго места автомобиль не поднимался, а по итогам года Ferrari стала третьей в Кубке конструкторов.

2. Это машина Жана Алези

Жан - классный парень, серьезно. И итальянские фанаты его обожают. Но классный парень - не профессия. Титулов у Алези в Формуле-1 нет. Нет даже ни одной победы. Готов спорить, если бы на торги выставлялся болид четырехкратного чемпиона Проста, он стоил бы дороже. Может, даже намного.

Такие мысли. Есть есть альтернативные версии, напиши. А пока еще немного фоточек красивой. машины

С цифрами у вкладышей Турбо всегда было не очень :)