5 мин.

Мой первый раз. Чесноков - Штих

Первый матч в жизни, который я посетил, был Чесноков - Штих. 1995-й год, сентябрь, мне 12 лет. На тот момент я увлекался теннисом намного сильнее чем футболом, и намного сильнее чем увлекаюсь футболом сейчас. Мы в детстве с братом занимались теннисом, родители у нас тоже немного играли. Дома были книги о теннисе. Первую десятку рейтинга я мог наверняка назвать без проблем, сейчас могу называть только четверых из первой десятки. Еще помню, что года через два после того матча, когда Томас Мустер стал первой ракеткой мира, в какой-то телевизионной передаче про теннис задали вопрос: "единственный теннисист, который становился первой ракеткой мира, будучи старше Мустера?", я им отзвонился и ответил, что это был Джон Ньюкомб, а может он был не Джон, но очень надеюсь, что Ньюкомб.

Теперь про Чеснокова и Штиха. Андрей Чесноков был отличный мужик, очень хочу надеяться, что он и сейчас отличный мужик. История российского тенниса в моей памяти выглядит так: сначала был Чесноков, он в конце восьмидесятых был очень силен, он обыгрывал Беккера иногда, и еще кого-то. Он был прорывом. Потом на какое-то время появился Черкасов, он появился на недолгое время, он нравился моей бабушке, и совершенно не нравился мне. Он был неприятный. Черкасов выиграл два Кубка Кремля. Потом появился Волков, он тоже был какой-то и из Калининграда, он выиграл один Кубок Кремля. Потом появился Кафельников, и с момента появления Кафельникова история стала скучной - лет двадцать пять у нас всегда были отличные теннисисты. А еще в те времена был отличный парный теннисист Ольховский, он был нормальный и немного скромный. Скромность это здорово. Чесноков во времена расцвета посредственных Черкасова-Волкова был чуть в тени.

Это Чесноков моего детства:

Чесноков моего детства

Насчет Черкасова и моей бабушки в предыдущем абзаце - я не шутил, она действительно смотрела весь спорт, который можно смотреть, и теннис особенно. Мама у меня тоже смотрит много спорта, но всерьез разбирается только в теннисе. А бабушка моя плакала от радости когда Шарапова в финале Уимблдона обыграла Серену. Бабушке оставалось жить пару лет, и она не увидела, как Шарапова будет следующие пятнадцать лет без шансов сливать Серене. 

Михаэль Штих был тоже отличный мужик, и я тоже хочу надеяться, что он и сейчас отличный мужик. Помню, что как-то он был второй ракеткой мира. Нынешним юным любителям тенниса сложно представить, что можно быть второй ракеткой мира, и не быть одним из этих, ну сами знаете. Выигрывал ли он шлемы, я не помню, а в википедию в этой статье заглядывать не буду, но думаю, не выигрывал. Он производил впечатление скромного и порядочного. Высокий, худощавый, интеллигентный. Он был очень сильным теннисистом. На звание великого теннисиста он не претендовал. На момент матча, я полагаю, он был в десятке или где-то рядом. А Чесноков был, я опять полагаю, ближе к пятидесятке. Чеснокову было под тридцать думаю, а Штиху хрен знает сколько было, наверное немного моложе.

Это Штих моего детства:

Штих моего детства выглядел вот так

На самом деле, там был не матч Чесноков - Штих, а два матча. Для моих многочисленных читателей, которые не увлекаются теннисом, поясню, что встреча Кубка Дэвиса, состоит из 5 матчей - две одиночных встречи играются в первый день, парная встреча во второй, и две одиночный в третий. В первый день молодой Кафельников проиграл Штиху, а немолодой Чесноков немолодому Беккеру и счет стал 0 : 2. Парную встречу мы выиграли. И на третий день шансов было не много. И мы вообще-то шли без особых надежд. Кафельникову нужно было обыграть Беккера, а Чеснокову Штиха. Но тут бац, и Беккер траванулся чем-то, и вместо Беккера, вышел кто-то совершенно неизвестный, в голове вертятся фамилия Карбахер и имя Бернд. Но не знаю, может и не так его звали. Этого неизвестного Кафельников обыграл, по памяти в четырех сетах. А дальше был Чесноков - Штих, возможно там было пятнадцать матчболов у Штиха, а возможно девять. В пятом сете. Ни в одном виде спорта, сборная России после не отыгрывала пятнадцать матчболов. И я там был. Я там был, я видел это. Хочется сказать, что мы орали, но не помню совершенно. Ни в одном виде спорте нет такой штуки, как отыграть пятнадцать матчболов. Хотя, нет, в волейболе наверняка есть. Пятнадцать розыгрышей, в которых твоя ошибка приводит к поражению в матче. Я ни черта из этого матча не помню, кроме того, что я там был. Я помню где мы сидели, самый верхний ярус, угол. Чесноков ,когда отыгрывал матчболлы, был с нашей стороны, или на нашей стороне.

Это победа моего детства:

победа моего детства

 

Он выиграл тот матч, и наша сборная вышла в финал Кубка Дэвиса. А там он продолжил геройствовать и сыграл в финале того Кубка Дэвиса против Сампраса, на тот матч мы не пошли, хотя подумывали пойти или нет. Там тоже было пять сетов, и последний розыгрыш, в последнем розыгрыше Сампрас в падении отбивает мяч и Чесноков к нему не успевает никак. И Сампрас не может встать, его уносят с поля. Представьте игрок отбивает мяч и выигрывает матч, и его уносят с поля, и в такой ситуации может быть есть человек десять в истории спорта, про которых точно можно сказать: "он не красовался, он действительно совершенно никак не смог бы продолжить матч,  если бы не попал этим мячом". Вот Сампрас один из них.