8 мин.

Отличия «Спартака» от «Зенита» для Winline, рекорд «Локо» и BetBoom, схема «Фонбет» для ЦСКА и остальных

В РПЛ 15 из 16 клубов сотрудничают с букмекерами. Только «Оренбург» без беттинг-партнера (пока). Размещение логотипа БК на игровой форме – одна из ключевых опций контракта.

Изучим ситуацию в текущем сезоне по следующим аспектам:

● количество размещений букмекера на форме;

● конкретные зоны;

● цвет.

Winline – 3 клуба

«Спартак»

Логотип Winline в классическом цвете с обеих сторон джерси. На лицевой – среднего размера, под «Лукойлом» ниже груди. Сзади – под номером, более крупно.

«Зенит»

Цвет и количество как у «Спартака», но другие зоны и размер – средний квадрат в правой верхней части груди и маленькое лого на левом рукаве.

«Краснодар»

Лого в одном месте – титульный партнер, крупный и по центру груди, в белом цвете, чтобы сохранить нативность на форме.

«Фонбет» – 5 клубов

ЦСКА, «Ростов» и «Крылья Советов»

Для всех трех клубов – одинаковая схема.

Три размещения, нейминг БК прописан в две строки, в своих цветах и размера крупнее среднего – на груди и левом рукаве джерси. Третье – справа спереди на шортах. 

«Рубин»

Похожая история по цветам и количеству, но другие зоны – справа сверху на груди и сзади сверху над номером, а на шортах – слева спереди.

«Акрон»

Лого в одном месте – титульный партнер, крупно по центру на груди джерси.

BetBoom – 2 клуба

«Динамо»

Два логотипа – крупно по центру на груди футболки и вертикальный нейминг справа сзади на шортах. Лого темно-синего цвета, чтобы сохранить нативность.

«Локомотив»

Рекордные четыре размещения лого – ни у кого в РПЛ нет больше. Все – на джерси, в фирменных цветах клуба. В верхней части груди и по бокам, четвертое – сзади крупно над фамилией.

«Бетсити» – 3 клуба

«Динамо» Махачкала

Три позиции лого в цветах букмекера – спереди джерси крупно чуть ниже груди, а сзади сверху среднего размере над фамилией + спереди снизу на шортах мелким шрифтом.

«Сочи»

Два размещения лого на джерси в классическом белом цвете – крупный титульный по центру груди и сзади средний размер сверху над номером.

«Балтика»

Две размещения в цветах БК (подложка по тону отличается от цвета футболки), оба спереди. Среднего размера на футболке в правой верхней части, аналогично справа на шортах.

Pari – 1 клуб

«Пари НН»

Две размещения лого БК (и нейминг клуба), оба спереди – максимально крупный титульный на джерси и крупная, но укороченная версия со стрелкой справа на шортах.

«Лига Ставок» – 1 клуб

«Ахмат»

Три размещения логотипа букмекера – спереди и чуть ниже груди крупно, и на шортах среднего размера в цветах БК. А сзади снизу на джерси уже шрифтом «Ахмата» и без фирменного значка.

Важно: большое значение для повышения эффективности от спонсорских размещений на форме играет еще и наличие других брендов. Чем их больше, тем меньше эффект для каждого.

Например, много партнеров на джерси «Спартака», «Зенита» и ЦСКА, зато куда меньше у «Краснодара», «Акрона» или «Сочи.

В целом у букмекеров тотальное доминирование. Если часть титульных спонсоров («Лукойл», «Газпром», «РЖД») не подвинуть, то в таких случаях БК берут количеством размещений на форме и задействованием других опций. 

Беттинг-партнеры в российском футболе: «Фонбет» захватил РПЛ, Leon доминирует в Первой лиге

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев, Александр Вильф, Виталий Тимкив, Андрей Шрамко