Трибуна
14 мин.

Мостового неожиданно вызвали в сборную. Наш блогер с ним интересно поговорил

От редакции: вы находитесь в блоге «Воспитанник Sports.ru». В марте мы выносили на главную страницу это интервью (Мостовой тогда еще был в «Сочи»), а теперь поднимаем – в честь вызова полузащитника в сборную. 

В детстве все думали, что Андрей – сын Александра Мостового. Его постоянно спрашивали, так ли это

– Знаешь ли ты, что первым выдает поисковик, когда вводишь фразу: «Андрей Мостовой»?

– Предполагаю, что Андрей Мостовой «Сочи» или Андрей Мостовой «Зенит», или что-то про Александра Мостового.

– Почти, он выдает: «Андрей Мостовой сын». Расскажи, кто твои родители?

– В детстве многие думали, что я, на самом деле, сын Александра Мостового из «Спартака», постоянно интересовались. Сейчас все в курсе, что мы только однофамильцы. Мои родители –  обычные люди и от спорта далеки. Единственное, дедушка играл в футбол, но не на профессиональном уровне. В семье всегда работал отец. Когда жили в Омске – занимался железом, а как переехали в Москву –  разным мелким бизнесом. Мама долгое время не работала, начала работать последние лет 5 в каком-то из банков. Профессию на сто процентов сказать не могу, наверное, что-то с бумажками связанное.

– Больше мамин или папин сын?

– В детстве основную часть времени проводил с мамой, она постоянно на тренировки возила. Сейчас больше созваниваюсь и советуюсь с отцом, поэтому – равномерно.

– Детство быстро прошло?

– Да. Из Омска семья переехала, когда мне исполнилось четыре года, все детство прошло в Москве. Приходил со школы, все ребята шли гулять и звали с собой, а я им: «Не могу, у меня тренировка». С тренировки возвращался часов в 7-8, покушаешь, родители уроки заставляют делать, но особо их не делал, а с утра снова в школу. Изо дня в день одно и то же до 17 лет.

– Было в детстве такое, что запомнишь на всю жизнь?

– Больше всего запомнились вечные московские пробки. Тренировка заканчивалась в 6 часов вечера, после нее мама везла меня домой. Я ложился на заднее сиденье машины и спал. Когда подъезжали к дому, сонный, просил маму, чтобы оставила еще чуточку поспать в машине. Типа: сейчас посплю и сам домой приду, но она никогда одного не оставляла и забирала с собой.

– Чего сейчас не хватает из того, что было в детстве?

– Не могу сказать, что почему-то сильно скучаю, но запомнил, как в детстве только просыпался, брал мячик, и с друзьями выходили на площадку играть в футбол до самого вечера, пока родители домой не загонят. У нас был очень футбольный двор, наверное, команд семь. Если проиграешь игру, можно было спокойно домой идти покушать, минут 40 тебя нету, возвращаешься, а тебе говорят: «Щас через две игры ваша команда играть будет». Зарубы – жесткие, против старших постоянно играли. А вот сейчас идешь по улице, если пару ребят играет в футбол, уже за радость.

– Играли «на жопу» или просто так?

– На вылет. Из-за того, что было много команд – проигрыш и ожидание – самые главные наказания. Можно было в другой двор сходить поиграть в футбол, а потом вернуться, тут только очередь твоя подходит. У нас во дворе сильные ребята играли из академий «Динамо», ЦСКА.

– Кто-то из двора еще заиграл?

– Лучший мой друг детства – Андрей Сорокин, мы вместе занимались в ЦСКА. Он сейчас играет в Высшей лиге Белоруссии, за «Городею». А так, больше никто не заиграл. Многие, кто начинал со мной в академии, уже завязали с футболом.

– Ты говорил, что для тебя образец – Роналдо, который Зубастик. Когда его заметил?

– Все наше поколение фанатело от Криштиану Роналду, смотрели в интернете нарезки его финтов. Однажды наткнулся на Роналдо Зубастика и просто поразился его игре за «Интер». После этого начал пристально следить за ним и в «Реале».

– Кого можешь выделить сейчас?

– Сейчас все основные играют как раз на моей позиции: Мбаппе, Азар, Неймар, Стерлинг, Салах, Мане – индивидуально сильные игроки умеют обводить, не боятся все красиво делать.

– Если бы не футбол, кем бы стал?

– Честно, вообще не могу себя представить ни в каком виде спорта, кроме футбола. Я из Омска – хоккейного города, отец хотел меня в хоккей отдать, когда в Москву переехали, о хоккее тоже думали, но не получилось. Еще гонки люблю – «Формулу-1» смотрю часто. Возможно, в каком-то из этих видов спорта себя попробовал.

После тепличных условий в академии «Локомотиве» попал в ПФЛ: там тренировался в сугробах

– Первые шаги в футболе ты сделал в московском ЦСКА. Почему армейцы?

– Мой троюродный брат увлекается футболом, они жили на «Соколе», рядом с академией ЦСКА. В газете он прочитал, что идет набор в команду и родители, недолго думая, отправили нас туда. Прошли отбор, из ста человек взяли всего 10. Не знаю, как тренеры выбирали лучших, что можно увидеть у 6-7 летних ребят? Наверное, кто самый активный и шустрый. Вряд ли в таком возрасте какую-то технику разглядишь. После успешного отбора и начался мой футбольный путь – во многом благодаря брату.

– Что потом?

– В переходном возрасте пришлось покинуть ЦСКА. Мне было 14 лет, а в таком возрасте дети по-разному растут. Физически поздно окреп. Практически все ребята были выше меня на голову. Начались проблемы с игровой практикой, а в то время академией руководил аргентинец (Андрес Лиллини – Sports.ru), ставка делалась на физически сильных ребят. Начали намекать, что хорошо бы было найти себе другую команду. Я не испугался и перешел в академию «Локомотива». Прошел недельный просмотр, на контрольной игре хорошо сыграл, но получил травму – растяжение мышцы. В «Локомотиве» сказали, чтобы спокойно восстанавливался и возвращался.

После восстановления провел еще одну неделю на просмотре, и меня зачислили. Закончил академию успешно, после чего попал в дубль. У нас был не особо сильный год, из академии взяли всего четверых ребят. Год провел в дубле, поиграл с сильными партнерами. Тогда в дубле играли: Рифат Жемалетдинов, Антон Миранчук, Дима Баринов, Тема Галаджан – неплохое поколение. Трое уже за главную сборную России выступают.

– За «Локо» так и не довелось сыграть. Первой твоей взрослой командой стал «Долгопрудный». Жесть из второй лиги, которую удалось застать?

– Когда только пришел в команду, сразу почувствовал контраст по сравнению с дублем. В «Локомотиве» все было красиво: зимой занимались в манеже, для восстановления все условия и процедуры. А тут тебе 4 января – тренировка на поле, сугробы никто не чистит, ты еще находишься на просмотре надо, как-то проявить себя. По сугробам мяч, как в пляжном футболе, отскакивает непонятно куда. Ну ничего, справился. Поначалу пришлось тяжеловато, особенно во взрослом коллективе.

Вскоре поехали в Сочи на сборы, где со всеми игроками перезнакомился, тренер начал в состав ставить, пошло-поехало. Вторая лига – хорошая школа, воспоминания только положительные. Правда, провел там всего 11 матчей, но все помню: 9 побед, 1 ничья и 1 поражение. Идти во вторую лигу или нет? По себе приведу пример, что идти обязательно нужно! Не бойтесь и главную цель перед собой поставьте – как можно скорее выйти в ФНЛ, у меня это получилось достаточно быстро.

– Проведя хороший отрезок за «Долгопрудный», ты привлек внимание ряда клубов ФНЛ. Тобой интересовались «Спартак-2» и «Зенит-2», но в итоге ты выбрал «Химки».

– От «Химок» было конкретное предложение по контракту. Они без просмотра, прямо так были готовы взять, но сначала решил съездить в «Зенит-2» на просмотр, попробовать силы. Провел там недели две, но не подошел. Вернувшись в Москву, сразу поехал в офис и подписал контракт с «Химками». ФНЛ – другой уровень, по сравнению со второй лигой. Афишируются все матчи, на трибунах болельщиков в разы больше, игроки более профессиональные. На кубок еще попали против «Локомотива. Для меня, как воспитанника клуба – это принципиальный матч.

Когда покупал машину, случайно получил номера с 222. За них тут же предложили 75 тысяч

– В Петербурге ты все-таки оказался. Слышал, что инициатором твоего перехода из «Химок» в «Зенит-2» был Вячеслав Малафеев.

– Не знаю, где Малафеев меня заметил, но агенты сообщали, что интерес исходил от него. Я находился с «Химками» на Кипре, на сборах. С командой оставалось полгода контракта, а тогдашний тренер Игорь Шалимов, как мне показалось, начал вытеснять меня из состава. Агент стал подыскивать новый клуб, варианты были и в РПЛ, но до конкретики не доходило. Самым реальным вариантом оставался «Зенит-2». В итоге подписал контракт с клубом на три месяца, как раз до конца чемпионата.

– Как за три месяца из «Зенита-2» попасть в главную команду петербуржцев?

– Хорошо играть, выделяться на поле. За три месяца меня привлекли на одну товарищескую игру, за основу, против «Аустрии». Доиграл сезон в «Зените-2» (13 матчей, 5 мячей – Sports.ru), и мне сказали, что после отпуска продлевают контракт на 4 года. Как выйду –  начинаю работу с основной командой.

– Когда заглянул в контракт, понял, что стал богатым человеком?

– Ха-ха. Не могу сказать, что там какие-то грандиозные деньги. Побольше, чем у меня было этого, но не прямо какая-то сверхъестественная сумма. Все довольно-таки скромно.

– Самая дорогая покупка в твоей жизни?

– Летом отцу машину купил. Ну, как купил, сдал свою в трейд-ин, а остальную сумму добавил.

– Сам давно за рулем?

– В 18 лет у меня первая машина появилась, и каждый год ее менял. За это время успел сменить три машины, сейчас у меня Audi A5.

– Видел у тебя в инстаграме фотку с красивыми номерами. Сколько обошлись?

– Когда покупал первую машину, прихожу получать номера, вызывают меня и какую-то женщину. Вижу, лежат номера «222» и «221», думаю женщина купила себе красивые номера – молодец. Уже настроился на «221» и вдруг, мне говорят, что мои цифры «222» – сильно удивился. В ГАИ стоят такие люди, которые продают номера и, как только взял свои, подбежал человек, и говорит: «За 75 тысяч готов купить». Но я не продал. Поездил на них сам, а когда первую машину продавал, отдал ее вместе с номерами. На самом деле, мне цифры не особо принципиальны. Но пока это самое крупное везение в моей жизни.

– Футболисты много внимания уделяют имиджу, одежде. У тебя как с этим?

– Конечно, хочется красиво одеваться, пытаюсь следить за модой.

– Какие бренды предпочитаешь?

– Нет такого бренда, который постоянно беру. Нравится Dsquared2, Off-white.

– Твой переход в «Сочи» был очень странным. Утром ты прилетел в Казань и почти подписал контракт с «Рубином», а вечером улетел в Сочи. Что или кто так резко повлиял на твое решение?

– После того, как с «Зенитом» прошел предсезонку, решили, что в этом сезоне нужно съездить в аренду. Я согласовал контракт с «Рубином»: прилетел в Казань, прошел медосмотр, приехал на базу, в форме сфотографировался, потренировался с тренером по физподготовке. Вдруг мне набирает агент и говорит, что есть вариант с «Сочи». Потом позвонил Точилин, пообщались с ним, он мне рассказал, где видит меня в своей команде. Взвесив все за и против, принял решение перебраться в «Сочи».

– Мне это напоминает самую мутную трансферную историю в российском футболе за последние годы. Только с легендой «Рубина» – Алексеем Суторминым.

– История с Суторминым и со мной – это совсем разные вещи. У меня контракт еще не был подписан, а появилось еще одно конкретное предложение и тренер главный позвонил. Решили, что «Сочи» будет лучшим вариантом на данный момент. Шаронова в «Рубине» я даже не застал.

Мечта – полететь в Нью-Йорк. И вообще покататься по Америке на машине

– Как приняли в «Сочи»?

– Отлично. Со многими людьми уже был знаком. Заселили всех в Адлере, кто захотел, снял квартиру в Сочи. На мой взгляд, в Адлере поудобнее жить, потому что из Сочи каждый раз добираться по полчаса на тренировку неудобно, а нам пять минут и на месте.

– Наблюдая за игрой южан, складывается впечатление, что «Сочи» в составе с Нобоа и без – две разные команды.

– Нобоа – это большой мастер, чувствуется его виденье поля и шикарные передачи. Мне с ним легко играть. Если вижу свободную зону – смело туда пойду, Крис будет с мячом – отдаст сто процентов. Для игроков атакующего плана наличие такого футболиста в центре поля – реально очень удобно.

– Тебя считают чуть ли не лучшим дриблером среди молодых российских футболистов. Кто круче – ты или Бакаев?

– Не особо внимательно слежу за Бакаевым, максимум – обзор «Спартака» смотрю. Не могу сказать, кто из нас лучше. Надо повнимательнее посмотреть, как он ведет себя на поле. Сам пытаюсь постоянно оттачивать дриблинг, если его не тренировать, то он может и пропасть. Чуть ли не на каждой тренировке остаюсь фишки обводить, позаниматься дополнительно. Приятно, что называют одним из лучших дриблеров, надеюсь, что это правда.

– Второй в РПЛ ты как-то по-особому отпраздновал. Что это за жест?

– Меня друг попросил, когда забью, гол показать жест, типа рукой отмахнуться от плеча. Насмотрелись всяких фильмов, как там чуваки прощаются, по плечу друг друга хлопают, вот и решили придумать такой. На самом деле, мы с ним об этом давно договаривались. И вот – передал ему привет.

– Как устроен твой обычный день?

– Просыпаюсь, завтракаю, едем с парнями на тренировку. По окончанию тренировки обед с командой и все – свободное время. Можем сходить в ресторан, где-нибудь покушать. Дома особо не готовлю, смысла нет, когда один живешь, что-то наготавливать. Вечером в кино выбираемся или погулять.

– Если бы тебе сказали, что до конца жизни ты можешь есть только одно блюдо, что бы это было?

– Жареная картошка с мясом. Мама с папой очень вкусно ее готовят.

– Как относишься к тому, что твое поколение называют поколением соцсетей? Жозе Моуринью, в бытности тренером «МЮ», запрещал использовать соцсети в клубном автобусе и за 48 часов до матчей.

– Я так не считаю. Мое поколение еще оградилось от этого, а вот нынешние дети – сто процентов, у них проблемы с соцсетями есть. То, что Моуринью за 48 часов запрещал телефон, конечно, это много. В день игры считаю правильным, что нужно оградить игроков от всего этого. Сам пытаюсь поменьше лазить в интернете перед матчем и больше думать о футболе.

– Есть ли в твоем телефоне какие-либо приложения, без которых ты уже не можешь жить?

– Такого нет, максимум какие-то мессенджеры. Больше всего времени провожу в инстаграме или ютуб смотрю.

– Что смотришь?

– Люблю посмотреть что-то про автомобили, поэтому предпочтение отдаю автомобильным блогерам: Дима Гордей, Давидыч. Кстати, раньше Давидыч снимал более крутые видосы, сейчас уже не то. Из футбольной тематики могу посмотреть «КраСаву» или нарезку крутых голов.

– Фильм и трек с которыми должен быть знаком каждый?

– «Голос улиц» – прямо зацепил. Интересно было посмотреть, как пятеро молодых рэперов из пригорода Лос-Анджелеса начинали свой путь к славе. Смотришь на одном дыхании, обалдеваешь от происходящего, а потом, после того как все закончилось, думаешь о том, что увидел. Из музыки предпочитаю рэп. Ну, например, Asap Rocky – любимый трек – Canal St, еще нравятся Travis Scott и Future.

– Есть нефутбольная мечта?

– Очень сильно хочу слетать в Нью-Йорк и вообще по Америке покататься. В детстве смотрел всякие американские фильмы, где были гигантские небоскребы. Так в голову взбрело, что нужно слетать. Постараюсь осуществить мечту. 

Если вам понравился мой блог, не стесняйтесь и подписывайтесь, а также поддержите плюсом нераскрученного автора) Будет еще много интересных статей!

Последние материалы блога: 

Атмосфера за пределами топ-лиг – кайф! Польские колбаски, паэлья и первый профессиональный клуб Маурицио Сарри

Атмосфера за пределами топ-лиг – кайф! Море пива, вкуснейшей еды и итальянское дерби из Серии D

Мой Instagram для связи_pavlique

Фото: instagram.com/mostovoy21; pfcsochi.ru