5 мин.

Хоккейный Клуб на продажу

Мой родной клуб вот уже около полугода живет как парусник, вынужденно перешедший на вёсла и заблудившийся в просторах океана. За счёт чего выживаем?  Отдаём в жертву небесам наиболее сильных и смелых.  Время от времени мерещится земля, но оказывается, что это мираж. Небеса видят и демонстрируют безучастность. Куда грести?  Почему на «SOS!» никто не откликается? Или весь мир отвернулся от нас? 

1

Нам надо продать себя.

Основные вопросы:

Где искать инвесторов, спонсоров, владельцев?  Анализ  рынка, направления поиска, методология.

- Спонсоров, например, искать умеют рекламные агентства. Но к их услугам спортивные клубы прибегают крайне редко, занимаясь поиском спонсоров самостоятельно.

1

- Ещё точнее, по причине окологосударственности или «придворности» спорта большинство клубов «одарены» спонсорами, «нагнутыми» небесами. То есть, как правило, спонсоров назначают покровители клуба.  В таком случае рекламное агентство является лишь формальной прокладкой для отмывания спонсорских денег.

1

- Самостоятельно искать спонсоров плохо получается, а если получается, то у клубов, назначенных быть лидерами отечественного спорта. У таких клубов ресурс влияния на спонсоров зависит от уровня покровителя и основного акционера. Например, баскетбольному ЦСКА повезло с куратором клуба. Ведущий российский политик, руководитель администрации Президента Сергей Иванов покровительствует клубу и спонсоры самые разные его обожают.

А уж как повезло со спонсорами питерскому СКА! Но в спорте везёт сильнейшим и тем, кто умеет заниматься спортивным менеджментом. Питерцам навязывают свои спонсорские пакеты разные компании, например, стоимость рекламного контракта только с компанией «Газпром нефть» составляет 1.18 млрд рублей. А общий бюджет моего клуба в этом году составил сумму в два раза меньшую. При этом, мы обыграли питерцев дважды, продали им двух ведущих игроков и воспитанников клуба (Кадейкин А. и Рукавишников Р.) на сумму около 200 млн, за счёт чего и дотянули до конца сезона. То есть эффективность нашего менеджмента совсем нехилая, а вот со спонсорами не везёт. Хотя, почему же, у нас есть в спонсорах ресторан "Виват-пицца", который дарит вкусные торты лучшим игрокам матча. Нам спонсор нравится, а вот Роман Ротенберг в одном из интервью считает, что некоторым клубам лучше поиграть в ВХЛ, пока не найдутся спонсоры покруче. Да, забыл, недавно приключился ещё один успех менеджмента питерского СКА – авиакомпания «Россия» станет официальным перевозчиком клуба. Вот же везёт!  Завидно, конечно, и нам тоже летать охота. Но вернёмся пока на землю в поисках спонсора и теории поиска.

1

- Основная болезнь спортивных клубов в направлении поиска спонсора – отсутствие содержания в спонсорском пакете. То есть  предлагается выступить спонсором нашего клуба «потому что мы такие красивые и вам за это будет радость».

- Для того, чтобы привлечь спонсоров больших и маленьких нужны большие и маленькие спонсорские пакеты с уникальным содержанием.

1

- Для того, чтобы появилось уникальное содержание пакетов, наполненных проектами клуба, кто-то должен генерить содержание.

- Уникальное содержание могут генерить уникальные личности.

- Уникальное содержание за секунду не появляется, в нашей ситуации надо искать резервы в сообществе, близком клубу, то есть, разобраться - может ли претендовать на уникальность то содержание, которое есть в заначке.

- Из заначки можно достать те программы, что приносили успех клубу, то есть мы один из немногих клубов, который знает рецепт успеха и в брьбе за главный кубок и в подготовке резерва. Но аналитика формул успеха требует упаковки, талантливой подачи для спонсоров.

- Предположим, ещё можно предложить в качестве опорных точек те содержательные проекты, которые  пока не получили должного развития,  хотя и затевались  в первые годы как фирменные клубные программы, основанные на ряде прорывных идей и технологий, до сих пор нигде не применяемых.

- Необходимы средства на систематизацию рецептов успеха, достойную упаковку.

Итого:  что мы можем предложить?

Только после того, как определимся что можно предложить в качестве уникальностей, можно искать партнёров, заинтересованных в совместном создании и реализации ноу-хау. Но выше речь шла о спонсорах, но не о владельцах, долгосрочных инвесторах, акционерах. С помощью спонсоров можно дотянуть только до посадочной полосы...А нам бы в небо...

А с акционерами ещё сложнее и требования у них иные и способ поиска в нынешних отечественных реалиях другой.  

Далее следуют вопросы, на которые предлагаю совместно искать ответы в комментариях к данному тексту и в следующих публикациях:

1. Что можем предложить инвесторам?

2. Среди кого искать покупателей на наш товар? Кому из потенциальных инвесторов, акционеров могут быть интересны наши уникальности?

3. Стороны, заинтересованные в выживании клуба. Территориальные власти? КХЛ и ФХР? Жители региона? 

4. Чем могут помочь заинтересованные стороны?

5. Какую лепту может привнести рядовой болельщик?

 P.S.  Разворачивать  более подробно  первую часть размышлизмов  вряд ли уместно. А вопросов по ней слишком много. Например, для того, чтобы вкладываться в работы по доводке уникальностей до состояния предложения, нужен уже и риск инвестиционный и просто наличие средств. Кто будет оценивать уровень уникальности из тех, кто готов вложиться в упаковку? 

И это только первый из длинного перечня вопросов.

Продолжение следует…

Приглашаю.

Пока же предлагаю  совместно развивать  ту маленькую уникальность, которая является по-настоящему коллективным проектом болельщиков, присылающим свои материалы для музея.  Также каждый день приходят слова поддержки от наших бывших игроков и тренеров, которые мы публикуем в разделе сюрпризы и разделе видео. Следите за ежедневными обновлениями музея, может хоть как-то взбодритесь в надежде на лучшее будущее. 

Благодарю всех за присланные видео- и фотоматериалы.

Благодарю Дениса Бурматова за «упаковку» видеоинтервью, Тимофея Кучерова за присланные материалы, Максима Дементьева за работу сайта музея и оформление блога.

 

1