Tour de Sports
Блог

Катаетесь на велосипеде? А правила дорожного движения знаете? Давайте разбираться

На улицах все больше велосипедистов – но не все знают, как правильно вести себя на дороге, что можно, а что нельзя. Давайте разберемся в типичных вопросах и ситуациях, которые могут вызвать проблемы или сомнения.

Все объяснения приводим по ПДД в последней редакции.

Где я могу ездить? По тротуару можно? А в потоке с машинами?

Начнем по порядку.

Если на проезжей части есть выделенные велодорожки, то в первую очередь вы должны ехать по ним. При отсутствии дорожек двигаться нужно по правому краю проезжей части, соблюдая безопасную дистанцию до припаркованных машин и не создавая помех автомобильному движению.

Если же вы оказались на шоссе или загородной дороге, где двигаться по правому краю не представляется возможным, можно съехать на обочину.

И только в самом крайнем случае при отсутствии всех перечисленных вариантов велосипедист может выехать на тротуар.

Приоритет такой: 1 – велодорожка, 2 – правая сторона дороги, 3 – обочина, 4 – тротуар или пешеходная зона.

Если водители прогоняют вас с дороги, они не правы.

По тротуару и пешеходной зоне разрешается ехать только в том случае, если вы сопровождаете велосипедиста до 14 лет или везете ребенка до 7 лет, а также, если отсутствуют и велодорожки, и велополосы, и нет возможности ехать по проезжей части или обочине (например, дорога с односторонним движением – а вам нужно в сторону, противоположную движению). При этом вы не должны создавать угрозы или помехи пешеходам, в противном случае необходимо спешиться.

Если ширина велосипеда или велосипеда с грузом больше 1 метра, или вы двигаетесь колонной, тоже нужно ехать по проезжей части.

Еще один важный момент связан с направлением движения. Пешеходы знают правило безопасности: если идешь по краю проезжей части, то идти нужно навстречу автомобильному движению. Но велосипедисты и водители мопедов наоборот обязаны двигаться строго по направлению транспортного потока, а не навстречу.

А ребенок сам может кататься по дороге?

Нет, велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться только по велосипедным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам. Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, то он может кататься только по тротуару и в рамках пешеходных зон.

Ладно. А как понять, что есть велодорожка? Как она выглядит?

Велодорожки обозначаются специальными знаками. По таким дорожкам разрешено передвигаться только на велосипеде или мопеде.

 

Есть также велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными – с разделением движения или без.

 

Если есть выделенная полоса для общественного транспорта, и она расположена с правого края дороги, можно воспользоваться ей. Обозначается она следующими знаками:

 

Есть велодорожка, а еще друзья рассказывали про какие-то «велосипедные зоны». Это то же самое или другое?

Действительно, в конце 2018 года появился такой термин в правилах. Его используют в жилых зонах, около домов, во дворах, чтобы ограничить скорость движения транспортных средств (велосипедов, в том числе) и минимизировать угрозу для пешеходов. Знак велосипедной зоны ограничивает скорость до 20 км/ч, но учтите, что по ней могут передвигаться и автомобили. При этом у велосипедиста есть приоритет при движении и ехать можно по всей ширине дороги. Вид знака пока не утвержден, чаще всего он выглядит вот так:

 

Я подъезжаю к перекрестку. Как показать поворот?

Есть несколько вариантов, как обозначить свои маневры на дороге. Если вы хотите повернуть налево, необходимо вытянуть в сторону левую руку. Либо вытянуть в сторону правую руку, но согнуть ее в локте под прямым углом вверх.

Для поворота направо все наоборот – вытянутая правая рука, либо левая, но согнутая в локте вверх. Чтобы обозначить торможение, поднимите вверх любую руку. Выглядят все эти сигналы следующим образом:

 

При этом рекомендуется для поворота использовать сигнал вытянутой рукой, так как согнутая рука можно вводить в заблуждение из-за схожести со стоп-сигналом. 

Правила дорожного движения не содержат обязательного пункта касательно сигнала торможения. Сам сигнал рукой зафиксирован в правилах, но ситуации, в которых его необходимо использовать, – нет.

В каких случаях вообще можно поворачивать на дороге?

Направо поворачивать можно всегда. Налево – только на однополосной дороге без трамвайных путей.

Поворот налево при многополосном движении запрещен: при отсутствии специальной велодорожки, разрешающей поворот налево, вам необходимо спешиться и перейти дорогу, а уже после вернуться в поток. Либо наоборот: проехать перекресток прямо, затем спешиться и встать на проезжей части перпендикулярной изначальному направлению движения, а затем начать движение вместе с потоком машин. Это так называемый датский поворот.

Внутри велосипедных зон и при движении во дворе поворот налево разрешен.

Кто главнее, велосипедист или автомобиль?

Велосипедист имеет приоритет при выезде на дорогу с прилегающей территории, а также, когда едет мимо выезда со двора.

Если на перекрестке вы собираетесь продолжить движение прямо, то автомобиль, поворачивающий направо, должен уступить дорогу. В тех случаях, когда автомобиль поворачивает во двор или съезжает с дороги, он также обязан уступить путь велосипедисту. К сожалению, именно в этой ситуации чаще всего происходят аварии – велосипедист попадает в слепую зону водителя или тот поворачивает не глядя.

Еще одна опасная ситуация возникает, когда велосипедист объезжает припаркованный автомобиль или открытую дверь. В этом случае обязательно нужно заранее показать маневр, вытянув левую руку вбок, как при повороте – и крайне желательно посмотреть, не находится ли слишком близко автомобиль в левой полосе. В таком случае сложно избежать столкновения.

Кстати: если велосипедист едет по тротуару, то при пересечении дороги по пешеходному переходу он обязан спешиться. Дело в том, что при повороте направо автомобиль может поворачивать, не останавливаясь на переходе, если на нем нет пешеходов. Едущий велосипедист совсем не соответствует той скорости, с которой двигаются пешеходы, поэтому водители не ожидают их появления и не успевают среагировать.

Кто главнее, велосипедист или пешеход?

Здесь как с автомобилем. Если перекресток нерегулируемый, то вы должны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить людей.

После выпивки можно ехать, или тут как на автомобиле?

Велосипед – это тоже транспортное средство. Согласно правилам в состоянии алкогольного опьянения запрещено управлять велосипедом. Более того, вам запрещено передавать управление велосипедом третьим лицам, которые находятся в состоянии опьянения.

А вот эти лампочки, жилетки, всякие светящиеся штуки на колесах. Это так необходимо?

Согласно правилам на велосипеде должны быть установлены фары или фонари. Причем они должны быть включены в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фактически ГИБДД может оштрафовать любого велосипедиста за отсутствие включенного фонаря, но в реальности такого пока не происходит. 

В любом случае ваша безопасность на дороге – это в первую очередь ваша обязанность и забота. Размышляя о том, кто прав, а кто виноват, не забывайте, что ваш вес не соизмерим с весом автомобиля или фуры, и в темноте вы будете незаметны для крупных транспортных средств.

А шлем нужен?

Шлем рекомендован. Хотя в правилах для велосипедов нет требования о наличии шлема, и за его отсутствие не оштрафуют, не забывайте, что вы полноценный участник дорожного движения. Любая неровность поверхности, резкий маневр другого транспортного средства или помеха могут привести к падению. И лучше в этот момент быть в шлеме, чем без него.

Есть еще что-то, что мне необходимо знать?

Да, есть ряд ограничений, о которых должен знать каждый велосипедист.

Нельзя ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой – безусловно, вы восхитите окружающих акробатическими трюками, но это небезопасно и запрещено правилами.

Везти кого-то на себе также нельзя, если изначально конструкцией велосипеда это не предусмотрено (например, можно ехать вдвоем на велосипеде-тандеме или перевозить ребенка в специальном кресле).

И если я что-то из этого нарушил, меня оштрафуют?

В соответствии со статьей 12.29 КоАП практически любое нарушение тех правил, что мы обсудили выше, будет наказано штрафом в 800 рублей. Исключение – случаи с созданием помех, причинением вреда здоровью и алкогольным опьянением. 

За создание помех в движении полагается штраф в 1000 рублей. За причинение легкого или среднего вреда здоровью, а также за вождение в состоянии алкогольного опьянения вас оштрафуют на 1000-1500 рублей.

***

Не забывайте, что выезжая на дорогу, вы становитесь полноправным участником движения, со своими зонами ответственности и рисками. Вы можете быть опытным велосипедистом, но всегда есть случайности и человеческий фактор. Поэтому знание правил дорожного движения позволит вам минимизировать возможный ущерб вашему или чужому здоровью. Берегите себя!

Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Фото: unsplash.com/Micheile HendersonEduardo EnriettiJordan Brierleysabina fratila

99 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да в принципе все прекрасно знают, что на тротуары взрослые велосипедисты могут заезжать только в порядке исключения,, типа нет возможности проехать по крайней правой полосе (на самом деле такая возможность почти всегда есть). Но всем пофиг. 95% процентов велосипедистов ездят по тротуарам и никто их не трогает (да и гайцов становится всё меньше с каждый годом, их заменяют на камеры). Плюс сейчас у велосипедистов появился неожиданный бонус: электросамокатчики устраивают такой треш на тротуарах, что о велосипедистах и их нарушениях все забыли и переключились на самокатеров))
ну хз, с нынешними водятлами ездить по крайней правой полосе такое себе удовольствие, чтобы тебя снес какой-нибудь "четкий поцык" на гнилой двенашке, это сейчас еще и права с 16-лет начнут давать. Не знаю как тебе, но жизнь как-то подороже будет. Были бы велодорожки вопросов нет, а так люди не камикадзе и хотят с велопрогулки целыми и живыми приехать.
+45
-6
+39
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Есть только одно правило для велосипедиста, будь готов к тому что в любой момент можешь быть сбит на трассе каким нибудь отморозком на 4-х колёсах. И делай всё возможное чтоб этого не случилось. Некоторые на большегрузах, едущие навстречу по узкой дороге, специально пытаются пугать сворачивая прям на тебя и отворачивая в последний момент. Другие обгоняют на сумасшедшей скорости в 5-10 см от тебя и если у тебя дрогнет рука, держащая руль и чуть-чуть вильнёшь, тебя снесут. Если есть возможность ехать по тротуару - едь по нему. В моём случае главное выбраться за город в лес и там погонять, а там только медведи и они, если их не провоцировать, никогда не попытаются тебя напугать или сбить, потому как у них своих дел хватает🤣...
+29
-3
+26
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Я забросил катание на велике в Москве потому что меня откровенно достали конфликты с мамами, которые катят коляски по велодорожке во всю ширину, с компаниями которые идут шеренгой по велодорожке и т.д.
Всё катание по многочисленным дорожкам упирается в постоянное оттормаживание из-за этих чудиков)
+28
-6
+22
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Велосипедист имеет приоритет при выезде на дорогу с прилегающей территории, а также, когда едет мимо выезда со двора
-------------------
Рубрика "вредные советы".

Ни один адекватный велосипедист не будет думать ни о каких приоритетах и лучше уступит машине, чем будет рисковать своим здоровьем под девизом "у меня приоритет, я прав!".
Водителя в машине окружает куча железа и воздушные подушки, а у велосипедиста из защиты дай бог скорлупка на голове в виде шлема.
+25
-4
+21
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
если соблюдать ПДД и ездить по проезжей части, то долго не проживешь. я когда вижу шоссейников на дороге - я их самоубийственной храбростью прям восхищаюсь. я лично умудрился прошлой осенью покататься на проезжей части ровно час - через час припаркованный водятел сдал назад и сбил меня - типа в зеркало он меня не увидел. припаркованные в правом ряду машины - это же так обычно. и что говорит ПДД по этому поводу? где ехать велосипедисту?
+13
-3
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ koshaus
Есть только одно правило для велосипедиста, будь готов к тому что в любой момент можешь быть сбит на трассе каким нибудь отморозком на 4-х колёсах. И делай всё возможное чтоб этого не случилось. Некоторые на большегрузах, едущие навстречу по узкой дороге, специально пытаются пугать сворачивая прям на тебя и отворачивая в последний момент. Другие обгоняют на сумасшедшей скорости в 5-10 см от тебя и если у тебя дрогнет рука, держащая руль и чуть-чуть вильнёшь, тебя снесут. Если есть возможность ехать по тротуару - едь по нему. В моём случае главное выбраться за город в лес и там погонять, а там только медведи и они, если их не провоцировать, никогда не попытаются тебя напугать или сбить, потому как у них своих дел хватает🤣...
Проблемы с велосипедистами на тротуаре начинаются, когда они, ускользнув от отморозков на дороге, сами превращаются в отморозков по отношению к пешеходам, "специально пытаются пугать сворачивая прям на тебя и отворачивая в последний момент", "обгоняют на сумасшедшей скорости в 5-10 см от тебя" и далее по тексту. До тех пор, пока велосипед двигается не сильно быстрее быстро идущего человека, проблем нет. Однако из-за сравнительно небольшого количества людей на велосипедах, которые эти проблемы создают, невольно-бессознательно вешаешь клеймо на всех "бипедалов".
+10
-1
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Просто берем количество велосипедистов, убитых водителями. Потом берем количество пешеходов, убитых велосипедистами. Сравниваем. Съезжаем на тротуар.
+12
-4
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Wh1te
И ты за 5 сезонов умудрился сломать пальцы и шлем раскрошить) я езжу очень давно и не падал ни разу не то, чтобы сломать пальцы, а даже коленку разбить (детские покатушки на велике не в счет), даже если на тебя едет самокат, зависит от тебя, сойти заблаговременно с траектории и все, авария века пресечена. Про детей уже сказал, просто по минимум сбрасываешь скорость и все. Надо немного головой крутить и никаких проблем не будет. Ты говоришь траектория предсказуема, она может и предсказуема если чел под сотку не несется, в интернетах куча видосов, где велосипедист спокойно едет по правой полосе, а через мгновение его уже соскребают.
Вопрос, как ездишь. 99% велосипедистов неспешно крутят педали, двигаются 15-20 км/ч. Да, действительно сложно упасть на скорости 15 км/ч ) Я увлекаюсь, велосипед дорожный для асфальте, скорость 30+. И поверь, мне реально спокойнее ехать по проезжей части. Не хочу никого убеждать. Кому, что нравится. Когда-то я тоже ездил на горном велосипеде по тротуарам и боялся вылезти на дорогу. И это даже хорошо, что все по тротуарам ездят. Страшно представить, что будет, если все вылезут на проезжую часть.
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Aleksey Pavlov
То, что на дороге страшно ездить заблуждение тех, кто ездит по тротуарам. Езжу по дороге. В обще нормально, водители авто предсказуемые в целом. А вот по велодорожек ездить самое опасное. Там полная анархия. Оченью столкнулся на велодорожке с самокатом, ехавшем по встрече. Сломал два пальца, шлем в помойку, отработал своё.
Хорошая логика, если у меня не было происшествий, то их не бывает в принципе, во вторник какие-то 2 чикули, ехали ко мне на встречу и ,просто не пропуская меня, начали во двор заворачивать, ладно затормозить успел
Езжу без всего и на дорожках, и на тротуарах, и на дорогах, все норм, но на тротуаре у меня с кем-то столкнуться шансы мизерные, потому что там больше всего от меня зависит, я кручу головой постоянно и если присутствуют дети/собаки/кошки сбрасываю скорость до минимума и объезжаю спокойно, а на дороге все решает 2 тонная металическая колесница и кто за рулём сидит адекват или нет
+9
-1
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про самое главное считаю упустили. По пешеходному переходу велосипедист обязан идти пешком и катить велосипед рядом. Пол страны об этом и неслышали.
Это единственное правило о велосипеде, которое знают все водители. И не устают это говорить с умным видом.
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Я забросил катание на велике в Москве потому что меня откровенно достали конфликты с мамами, которые катят коляски по велодорожке во всю ширину, с компаниями которые идут шеренгой по велодорожке и т.д. Всё катание по многочисленным дорожкам упирается в постоянное оттормаживание из-за этих чудиков)
Уже много раз писал. Все думают, что проблемы нашей страны в руководстве и как только оно сменится, мы заживем. Но увы, проблемы нашей страны в нашей дикой культуре "кто сильнее, тот и прав". Любое руководство заехало не из космоса, а пришло из народа. Пока в обществе не произойдет культурный перелом, пока большая часть масс не начнет уважать права друг друга (в том числе право ехать по велодорожке), ничего не изменится.

Все знакомые, что бывал в странах запада, даже те, кто от них не в восторге, говорят, что там люди культурнее и вежливее. Удивительно, не правда ли?

ps жду минусов и горячих опроворжений, что у нас общество духовнее и вообще лучше всех, а в Африке еще хуже бывает
+7
-2
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Aleksey Pavlov
Нет. На тротуаре так же не всё зависит от тебя. Есть электросамокаты, есть дети, роллеры, скейтеры, женщины. Все они двигаются непредсказуемо. На дороге машины едут по определенной логике. Мудаки есть за рулём, но даже их манёвры более менее можно предположить. Езжу на велосипеде пятый сезон, если что. На машине надоело )
И ты за 5 сезонов умудрился сломать пальцы и шлем раскрошить) я езжу очень давно и не падал ни разу не то, чтобы сломать пальцы, а даже коленку разбить (детские покатушки на велике не в счет), даже если на тебя едет самокат, зависит от тебя, сойти заблаговременно с траектории и все, авария века пресечена. Про детей уже сказал, просто по минимум сбрасываешь скорость и все. Надо немного головой крутить и никаких проблем не будет. Ты говоришь траектория предсказуема, она может и предсказуема если чел под сотку не несется, в интернетах куча видосов, где велосипедист спокойно едет по правой полосе, а через мгновение его уже соскребают.
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ zotov_l88
Так, а по выделенной для автобусов/такси дороге я могу двигаться? Этим, собственно, пару лет я пользуюсь
Да, по выделенной автобусной можно, если это крайняя справа.
По выделенным трамвайным нельзя.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да в принципе все прекрасно знают, что на тротуары взрослые велосипедисты могут заезжать только в порядке исключения,, типа нет возможности проехать по крайней правой полосе (на самом деле такая возможность почти всегда есть). Но всем пофиг. 95% процентов велосипедистов ездят по тротуарам и никто их не трогает (да и гайцов становится всё меньше с каждый годом, их заменяют на камеры).
Плюс сейчас у велосипедистов появился неожиданный бонус: электросамокатчики устраивают такой треш на тротуарах, что о велосипедистах и их нарушениях все забыли и переключились на самокатеров))
+9
-5
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
сам велосипедист, но бОльшая проблема это дятлы на арендованных электросамокатах. гоняют по 30 кмч по тротуарам. ребенка лишний раз от себя далеко не отпустишь
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Иногда катаюсь на велике(в этом году 2 раза покатался). Всегда езжу по тротуару(не самоубийца же, чтоб ездить по проезжай части).
+8
-5
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Wh1te
ну хз, с нынешними водятлами ездить по крайней правой полосе такое себе удовольствие, чтобы тебя снес какой-нибудь "четкий поцык" на гнилой двенашке, это сейчас еще и права с 16-лет начнут давать. Не знаю как тебе, но жизнь как-то подороже будет. Были бы велодорожки вопросов нет, а так люди не камикадзе и хотят с велопрогулки целыми и живыми приехать.
Я не говорю что велосипедистам нельзя ездит по тротуарам. Мне лично пофиг, мне они особо не мешают.
Я про то, что как положено по ПДД (статья то об этом) и как всем на это класть болт.
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Wh1te
ну хз, с нынешними водятлами ездить по крайней правой полосе такое себе удовольствие, чтобы тебя снес какой-нибудь "четкий поцык" на гнилой двенашке, это сейчас еще и права с 16-лет начнут давать. Не знаю как тебе, но жизнь как-то подороже будет. Были бы велодорожки вопросов нет, а так люди не камикадзе и хотят с велопрогулки целыми и живыми приехать.
То, что на дороге страшно ездить заблуждение тех, кто ездит по тротуарам. Езжу по дороге. В обще нормально, водители авто предсказуемые в целом. А вот по велодорожек ездить самое опасное. Там полная анархия. Оченью столкнулся на велодорожке с самокатом, ехавшем по встрече. Сломал два пальца, шлем в помойку, отработал своё.
+7
-4
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ RealFlector
если соблюдать ПДД и ездить по проезжей части, то долго не проживешь. я когда вижу шоссейников на дороге - я их самоубийственной храбростью прям восхищаюсь. я лично умудрился прошлой осенью покататься на проезжей части ровно час - через час припаркованный водятел сдал назад и сбил меня - типа в зеркало он меня не увидел. припаркованные в правом ряду машины - это же так обычно. и что говорит ПДД по этому поводу? где ехать велосипедисту?
Все верно, тут надо учитывать тот факт, что данное правило прибыло из СССР. А теперь погрузитесь в тут атмосферу и все работает: автопоток малый, велодорожек нет, автомобили больше 60 км/ч зачастую и не разгонишь, купить права - ну только по большому знакомству и т.д.
ПДД давно уже надо переписать под современную жизнь и те условия, что на сегодняшний день являются нормой - полная загрузка потока, быстрые и порой тихие авто, продажа прав - да запросто, темп жизни и наглость водителей так же изменились в худшую сторону
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Wh1te
ну хз, с нынешними водятлами ездить по крайней правой полосе такое себе удовольствие, чтобы тебя снес какой-нибудь "четкий поцык" на гнилой двенашке, это сейчас еще и права с 16-лет начнут давать. Не знаю как тебе, но жизнь как-то подороже будет. Были бы велодорожки вопросов нет, а так люди не камикадзе и хотят с велопрогулки целыми и живыми приехать.
Траекторию движения водителя возможно угадать, водители сосредоточены, передвигаясь по проезжей части. В отличие от пешеходов, которые в носу ковыряют и хаотично передвигаются.
Где шансов оставить мозги на асфальте - большой вопрос.
Одно известно точно - передвигаться по тротуарам невыносимо из-за поребриков, толпы людей и узкого пространства
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Им мешает ходить по тротуару отсутствие воспитания. Отсутствие воспитания идёт от быдло-родителей. Быдло-родителей стимулирует государство маткапиталами и другими подачками - вы только плодитесь, на пиво мы вам накинем. Часто слышишь от госсми призывы к обучению, к самосовершенствованию? Может о поддержке образования что-то знаешь? Может о создании адекватных рабочих мест в провинции?
"Отсутствие воспитания идёт от быдло-родителей"
То есть культура в обществе. Родители ведь тоже не сами по себе такими стали.

"Быдло-родителей стимулирует государство маткапиталами"
Маткапитал стимулирует общество в целом, оно не стимулирует только тех, кто сдал экзамен на "быдлостность". А то, что культура в обществе вот такая, так тут кто нам виноват. Опять Корея?

Вот смотрите, все у вас быдло. Это вы так в комментариях пишите по большому счету, ничего не значащее общение. А если бы стали чиновником, к которому приходили бы люди, вы бы там стали самым вежливым человеком на свете?

Не случилось ли так, что вам бы казалось, что вас окружает одно быдло, которое вам хамит, а вы лишь вынуждены симметрично отвечать?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да в принципе все прекрасно знают, что на тротуары взрослые велосипедисты могут заезжать только в порядке исключения,, типа нет возможности проехать по крайней правой полосе (на самом деле такая возможность почти всегда есть). Но всем пофиг. 95% процентов велосипедистов ездят по тротуарам и никто их не трогает (да и гайцов становится всё меньше с каждый годом, их заменяют на камеры). Плюс сейчас у велосипедистов появился неожиданный бонус: электросамокатчики устраивают такой треш на тротуарах, что о велосипедистах и их нарушениях все забыли и переключились на самокатеров))
Часто езжу на велосипеде и на тротуаре выезжаю редко. Намного удобнее ехать по дороге, чем объезжать по узкому тротуару людей
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Учитывая, что помимо велосипедов появился и всё больше растёт класс электросамокатчиков и даже "моноколесистов", по крайней мере в Москве и нескольких крупных городах назревает необходимость создания полноценной сети велодорожек а-ля Нидерланды, а не в том куцем виде, как их попытались сделать. Т.е. чтобы были отделены физически как от автомобилей, так и от пешеходов (чтобы у упомянутых в комментах мам с колясками не было желания на них заходить), с отдельными светофорами, развязками, уборкой снега в том же приоритете, что автодороги, и выполнены как сеть, а не "дорожка тут, дорожка там, а между ними добирайся как хочешь". И туда же скутеры жратводоставщиков пустить - опять же, как в вышеупомянутых Нидерландах.
Не вижу других способов предотвратить дальнейшее обострение конфликтов и кидание какашками между пешеходами, велосипедистами, автомобилистами и прочими неформалами.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Wh1te
Хорошая логика, если у меня не было происшествий, то их не бывает в принципе, во вторник какие-то 2 чикули, ехали ко мне на встречу и ,просто не пропуская меня, начали во двор заворачивать, ладно затормозить успел Езжу без всего и на дорожках, и на тротуарах, и на дорогах, все норм, но на тротуаре у меня с кем-то столкнуться шансы мизерные, потому что там больше всего от меня зависит, я кручу головой постоянно и если присутствуют дети/собаки/кошки сбрасываю скорость до минимума и объезжаю спокойно, а на дороге все решает 2 тонная металическая колесница и кто за рулём сидит адекват или нет
Нет. На тротуаре так же не всё зависит от тебя. Есть электросамокаты, есть дети, роллеры, скейтеры, женщины. Все они двигаются непредсказуемо. На дороге машины едут по определенной логике. Мудаки есть за рулём, но даже их манёвры более менее можно предположить. Езжу на велосипеде пятый сезон, если что. На машине надоело )
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
К сожалению в тексте есть недостатки, которые вводят в заблуждение: "Согласно правилам на велосипеде должны быть установлены фары или фонари" - пожалуйста, дорогой автор, не могли бы вы указать данный пункт в ПДД.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий