Евгения Медведева и ее судьба Восходящего солнца
На командном чемпионате мира в Японии 2017 г. Евгения Медведева установила теперь уже неофициальный, но тогда вполне реальный мировой рекорд: около 160 баллов в произвольной и 240 баллов в сумме. Фантастические цифры, не превзойденные никем и через два года, хоть правила изменились в сторону большего плюсования оценок.
А еще она представила там свежий показательный номер:
«Moonlight Densetsu»
музыка из аниме «Сейлор Мун»
хореограф-постановщик Даниил Глейхенгауз
Он буквально ошеломил мир фигурного катания, а не только Японию, которая и создала этот мультяшный персонаж – Сейлор Мун.
Здесь сошлось многолетнее увлечение Медведевой японским аниме с ее творческим даром перевоплощения и создания за 3 минуты столь выразительной истории, которую иной режиссер за целых два часа фильма, с многочисленными дублями и актерами-звездами – сделать не в состоянии.
Читаем некоторые, характерные, выбранные по кнопке «популярные», комментарии о выступлении Евгении под роликом в Ютуб:
Andrey Kim:
Какое невероятное преображение! Какая невероятная самоотдача в служении льду и зрителям! Великолепный восклицательный знак в конце великолепного сезона! Браво!!!
Sovina:
когда вижу как она летает по льду, слезы наворачиваются, какая красота!!! какая Женечка молодец!!! сколько труда, самоотдачи и сколько таланта в одной маленькой девочке))) Долгих лет здоровья и процветания!!!!)))
Николай Артюхин:
Просто КОРОЛЕВА ЛЬДА!!!!
Андрей Литвинов:
Я перестал чёртовые сериалы смотреть, по 10-му разу все выступления Евгении пересматриваю...
Margarita Zamko:
обожаю такие вот преображения. Женя талантлива в актерском мастерстве! побольше бы подобных выступлений =)
разделась. гольфы подняла. все. толпа ликует. это очень подогревает и восхищает.
Творческих побед тебе, Женя! ты прекрасна!
QINGWEI ZHANG:
A really fantastic performance! I am shock to see such creative dance. Hate to say but it is my first time to hope a competitor athlete win the championship in a match where my home country also participate in. Good job Sailor Moon!
(Перевод с английского: Действительно фантастическое зрелище! Я потрясен, увидев такой творческий танец. Не хочу говорить, но я впервые надеюсь, что спортсмен-конкурент выиграет чемпионат в матче, в котором участвует и моя родная страна. Хорошая работа Сейлор Мун!)
Jacob Landfield:
I know she's practiced this hundreds or maybe even thousands of times, but her knowing the words to the song really made me feel more of a connection with the performance.
I wound up thinking about watching Sailor Moon when I was like, 12, and crying during my lunch at work lol.
(Перевод с английского: Я знаю, что она практиковалась в этом сотни или даже тысячи раз, но ее знание слов к песне действительно заставило меня почувствовать большую связь с выступлением.
Я думал о том, как смотрел Sailor Moon, когда мне было 12, и плакал во время обеда на работе.)
Заметим, что на восторги, а не сухой анализ, пробило не только русских, но и дальнее зарубежье. Именно этот номер стал визитной карточкой Медведевой как актрисы. После в ее тренерском штабе стали, не стесняясь, в том числе и тренер Тутберидзе, называть Евгению самой артистически одаренной фигуристкой современности, большой драматической актрисой.
К шедевру Медведева, разумеется, подходила не сразу. Это так называемый постановочный номер. Его явные предшественники – номер на этапе Гран-при во Франции 2016 г., который начинался в пижаме на стуле. А вскоре и не менее яркий, чем даже Сейлор Мун, но менее знаменитый номер – под песню Мадонны «Vogue». Он стартовал вообще в большом непрозрачном сачке, который предварительно надела на себя фигуристка.
Еще можно назвать номер на «Ростелекоме» 2015 года, когда Медведева интерпретировала мотивы фильма «Труп невесты», черной комедии в платье невесты. Все три предваряющие Сейлор Мун номера имеют одну особенность – они немыслимы без антуража, их, в отличие от других показательных номеров Медведевой, не исполнишь без атрибутов театра.
Тогда как есть постановки, например, «Останься хоть ветром» (группа «Город 312») и другие, которые можно катать почти в любом облачении. Даже и «Раздумье» композитора Массне под скрипку Спивакова. Платья важны, но, так сказать, не критичны.
В постановочных, театральных номерах атрибутика столь существенна, что ее, не такую и легкую иногда, надо возить с собой в самолетах.
Медведева, таким образом, превратилась посредством одежды в мультяшную Сейлор Мун, копировала как бы ее голос мимикой, шевеля губами, делая нарочито мультяшные, резкие, дискретные, комичные движения телом на протяжении всего номера. А начала она его, улегшись на льду спать.
Показательно, что этот чемпионат и сама «Сейлор Мун» стали пиком карьеры Медведевой, после начались трудные времена длительностью аж в два года, связанные с очень многими казусами, но спровоцированными травмой, усталостным переломом ступни.
Подлечиваясь на ходу, не долечиваясь и выступая (потому как в фигурном катании очень быстро падают благодаря судейской системе на дно, с которого трудно, часто и невозможно всплывать) – Медведева только через два года ощутила, что наконец-то поднялась на поверхность, встав на многотрудный пьедестал чемпионата мира 2019 г. По иронии судьбы – именно в любимой Японии.
То есть пик карьеры пришелся на страну Восходящего солнца, с нее же начался подъем к новым неведомым Эверестам после двухлетнего спада, когда уж мало кто надеялся на позитивный исход.
Коротко еще важное: увлечение японским аниме в свободное время, а нормального досуга у «пахаря» Медведевой почти не было никогда, – фигуристка сохранила детскую непосредственность в расчетливом, меркантильном мире современной цивилизации. И, как оказалось для нее, – и в не менее расчетливом и подлом мире большого спорта.
Вышла из мультфильмов своих – и ужаснулась, насколько жесток мир действительный. Но именно эта детскость, наряду с поддержкой родных людей, помогла ей выстоять в мире не детском, но взрослом. Все-таки мультфильмы приучили к позитивному восприятию жизни. Душа не нахваталась по своей воле разврата и яда, укрываясь в выдуманных, нарисованных художниками историях. А если сам внутренне чист, то очень трудно тебя истребить даже полчищам нечисти.
Особенно меня удивляют Ваши слова про какое-то предательство! Просто Евгения "попала" под Алину, которая лучше Евгении по многим параметрам. А ещё очень удивлён Вашим словам про разжигание конфликта со-стороны Этери Георгиевны. Кроме слов по "горячим следам", она только констатирует свою позицию, что она для Евгении сделала всё, что должна. Всё! Какое тут разжигание страстей!?
Полностью соглашусь про ошибку Евгении с уходом к Брайну. Мне кажется, что Алексей Николаевич не стал бы её брать к себе в группу. Ей надо было, либо плюнуть на свои обиды и продолжать трудиться с Этери Георгиевной, либо добиваться от Татьяны Анатольевны, чтоб она стала её тренером (хотя бы подпольно, а формально числиться у Буяновой или кого-нибудь ещё в ЦСКА).
Что касается Алексея Николаевича, то у него Елизавета и Софья, любая другая фигуристка высокого уровня нарушит сложившийся баланс. Кстати, тут Евгений Плющенко посоветовал Михаилу Коляде обратится к Алексею Николаевичу со-своими проблемами и Профессор весьма жёстко заявил, что он Михаила к себе не приглашал. Или Вы считаете, что мэтр так отреагировал из-за "могущественного врага" в лице Чеботарёвой?