6 мин.

Александр Безрученко: «Главное в Enduroman Arch to Arc — быть готовым к плаванию в Ла-Манше»

Фото: enduroman.com

Александр Безрученко об участии в Enduroman Arch to Arc

В начале июня ультратриатлон Enduroman Arch to Arc с рекордом завершила российская эстафетная команда из трех человек. Алимпиада Кэсседи, Александр Безрученко и Дмитрий Васильков, меняясь примерно через час, финишировали за 41 час 8 минут, а затем Александр рассказал нам о том, как бежал через вокзал в Лондоне, как замерзал в Ла-Манше и как стоял ночью перед светофором во французской деревне.

— Чтобы решиться на столь сложную гонку командой, нужна полная уверенность друг в друге. Расскажите о себе и своих партнерах.

— Алла начала плавать в 2005-м, в 2007-м переплыла Ла-Манш, а в 2009-м занялась триатлоном. Она делала айроны, участвовала в суточной велогонке в Англии. Дима плавает последние четыре года, два года серьезно тренируется на велосипеде. В 2018-м он выиграл любительский зачет велогонки «Садовое кольцо». Я — кандидат в мастера по плаванию, мастер спорта по современному пятиборью. Пробежал четыре марафона, сделал одну «половинку». Раз в год участвую в триатлоне — в спринте или олимпийке. Работаю тренером по плаванию.

Команда (слева направо) — Дмитрий, Алла, Александр. Фото: Enduroman Events on Twitter

— Как вы решились на Enduroman Arch to Arc?

— Впервые я услышал об этой гонке от Аллы в 2015 году, когда собирался плыть эстафету через Ла-Манш. Тогда же родилась идея участвовать в Enduroman Arch to Arc командой. В 2017-м плыть через Ла-Манш приехал Дима. Мы поговорили с ним и решили, что сделаем эстафету втроем, чтобы не было слишком попсово.

— Как все происходило технически? Все участвовали во всех этапах, меняясь через час?

— Да, мы менялись каждый час плюс минус 5 минут, потому что на беговом и велоэтапах автомобиль сопровождения не всегда мог остановиться в положенном месте для смены. Например, в Лондоне мой первый этап составил 1:08. В сложных местах, где можно ошибиться с маршрутом, машина сопровождения заранее уезжала вперед, а наблюдатель показывал нам, куда бежать или ехать. На плавании мы менялись ровно через час.

Беговой этап — передача эстафеты Александру. Фото: Enduroman Events on Twitter

— Какой этап был самым сложным? 

— Для меня — плавание, так как я не очень хорошо переношу холодную воду. Хватает меня на 30 минут, а потом начинаются мучения. Гидрокостюм не особо помогал — температура воды была 12 градусов. Для Аллы и Димы, думаю, не было сложного этапа — они наслаждались.

— Как выглядели бег и велоэтап на дорогах, которые не перекрывались? Возникали неприятные ситуации?

— На первом этапе в Лондоне мне приходилось оббегать пешеходов, а иногда стоять и ждать зеленого сигнала светофора. Бежал я с телефоном в руках, чтобы не заблудиться, потому что из-за трафика и светофоров машина сопровождения была вне зоны видимости. В одном месте пробегал по территории вокзала, мимо поездов и касс, так как на площади был ремонт и в противном случае пришлось бы делать небольшой круг.

Во Франции хорошо относятся к велосипедистам, никаких проблем не возникало. Была пара смешных ситуаций. Организаторы просят соблюдать ПДД, приходилось останавливаться на светофорах. В какой-то деревне в час ночи я простоял на светофоре минуты две, при этом ни одной машины не проехало. А вообще дороги хорошие, обошлось без проколов. На беговом этапе дети бросали в Диму мусор из окна машины, а мне показывали средний палец. Но это скорее своеобразный английский юмор, мы посмеялись.

Александр стартует после очередной пересменки на велэтапе. Фото: Enduroman Events on Twitter

— Глядя на расклад по этапам (бег — 11:54, Т1 — 3:30, плавание — 12:08, Т2 — 2:51, велосипед — 10:45), хочется спросить про три с половиной часа в Т1. Вы ждали хорошей погоды, или просто восстанавливались?

— Вся эта гонка вообще подстраивается под плавание. Мы знали, в каком промежутке времени запланирован заплыв, и в беге стартовали с запасом. Когда прибежали, немного отдохнули и поели пиццы. Минимальное время перехода — час. Быстрее практически невозможно — нужно все вещи из машины перегрузить на лодку, потом в ней из порта добраться до места старта, прыгнуть в воду, доплыть до берега. Только после этого дается старт и отсекается время Т1.

— Были в ходе заплыва какие-то неожиданности? Как он происходил — пока один плыл, двое других находились в судейской лодке?

— Опыт плавания через Ла-Манш был у всех. Мы с Димой по разу участвовали в эстафетах, Алла плавала соло, а эстафеты — неоднократно. Так что никаких неожиданностей. Правда, я сильно замерз и пару раз хотел сойти, но благодаря команде кризис удалось преодолеть. Пока один плывет, двое других спят, отдыхают. Судья-наблюдатель в лодке контролирует смену каждый час.

Дмитрий и Александр в машине сопровождения. Алла на велоэтапе. Фото: Enduroman Events on Twitter

— Вы финишировали с рекордом для команд из трех человек и почти на 19 часов быстрее индивидуального рекорда. По ощущениям, это большое достижение?

— По моим ощущениям, нет, поскольку подготовиться можно было и получше. К тому же пока не так много команд делали этот челлендж вообще, а на троих тем более. Но все равно мы очень довольны. Было интересно.

— Есть ли совместные планы на будущее?

— Пока не думали, может, когда-нибудь соберемся улучшить свое время.

Плавательный этап завершен — 12 часов 08 минут. Фото: Enduroman Events on Twitter

— Это действительно самый сложный триатлон в мире?

— Если брать соло, думаю, да. Самый сложный плавательный этап точно.

— Как вы готовились? Были какие-то нюансы по сравнению с другими стартами?

— Честно говоря, готовились мы плохо. Дима практически не бегал — его основной вид велосипед, и тренер по велу не разрешает ему бегать. При этом он пробежал хорошо. Я же наоборот в этом году не сделал ни одной тренировки на веле. Когда об этом услышал организатор, он, мягко говоря, очень удивился. Нюансов нет, нужно быть готовым к плаванию в Ла-Манше, остальное не проблема.

Дмитрий во время велоэтапа. Фото: Enduroman Events on Twitter

— Евгений Никитин собирается завершить гонку индивидуально. Если он засомневается, стоит ли стартовать, что вы ему скажете?

— Думаю, он не сомневается. Если все пройдёт без накладок, он установит новый рекорд соло для этого триатлона. Такого уровня спортсмена, как он, на этом старте еще не было. Накладки могут быть только в плавании. Но Евгений очень сильный пловец, вопрос только в том, чтобы не замерзнуть в холодной воде. Ну и нужно следить за погодой и грамотно рассчитать время бегового этапа. Удачи ему!