4 мин.

Монстро. Супертест – «Ауди Кваттро»

Официальный блог «Топ Гир» рассказывает о страшном монстре 80-х – раллийном автомобиле «Ауди Кваттро».

В конце 70-х инженер «Ауди» Роланд Гумперт прокатился на вездеходе, сконструированном для немецкой армии. Именно за рулем этого внедорожника Гумперта осенило: дорожным «Ауди» не помешало бы такое же сцепление с дорогой! Мысль по тем временам радикальная. Но боссам идея понравилась, и вскоре появился Quattro. Оставалось только показать людям, что это ­работает…

Примерно тогда же в ЧМ по ралли ввели класс «Группа Б». Теперь производителям было дозволено все, если их машина базировалась на дорожной модели серией не менее 200 автомобилей. «Ауди» уже испытывала Quattro в ралли и к появлению «Группа Б» обладала преимуществом перед соперниками. В последовавшей гонке вооружений Audi смела конкурентов благодаря комбинации полного привода и чудовищной турбины.

«Ауди» победила в зачете конструкторов 1982 года, а ее пилоты стали чемпионами мира в 1983-м и 1984-м. Победам заднего привода в WRC пришел конец. “Группа Б” породила жутких монстров – от Metro 6R4 до «Лянча» Delta S4. В мире не было дорог, которые бы их смутили, – ни в лесах Уэльса, ни на плато Кении. Тогда ралли было популярнее “Формулы-1”, а пилоты становились суперзвездами. Мир научился выговаривать самые труднопроизносимые имена, три из которых были связаны с «Ауди»: Ханну Миккола, Стиг Бломквист и Вальтер Рерль.

На фото – настоящая машина Рерля S1 E2 1985 года. Это уже не первый Quattro: у него укороченная колесная база и большая мощность. К моменту появления этой версии соперники «Ауди» начали наверстывать упущенное. «Пежо» под руководством Жана Тодта задвинул мотор своего 205 T16 в базу и завоевал титул в 1985 году. S1 в том сезоне победил всего однажды. Итак, это не самый успешный из Quattro, но самый отмороженный.

Благодаря ведерной турбине его 5-цилинд­ровый мотор развивал 500 сил. С новой системой антилаг S1 носился по дорогам, стреляя, как безумный. Некоторые панели были из легкого карбон-кевлара, арки окружало что-то вроде пластиковых желобов, а огромные крылья направляли поток воздуха вокруг машины. Автомобиль вышел грубый, уродливый и бешеный. Под капотом металась спятившая белка, умело изображавшая перепускной клапан турбины.

Тот, кому повезло поездить на болиде “Группы Б”, знает, что там жарко и страшно. Особенно, когда зрители обступают дорогу вплотную и расступаются, как косяк рыбы, ­только чтобы пропустить машину. Некоторые подходят вплотную, так, что их задевают крылом или зеркалом. На ралли Сан-Ремо-1985 один парень встал так близко, что S1 Рерля ударил его. Несмотря на сломанную ногу, фанат был в восторге: ведь на него наехала легенда! А Рерль ту гонку выиграл...

Увы, S1 E2 стал последним «Ауди» «Группы Б», потому что в 1986 году класс запретили (смертей стало слишком много). И хотя класс прожил недолго, о нем вспоминают до сих пор. Может быть, потому, что слишком быстро его закрыли. А может, потому, что ничего подобного с тех пор не бывало. И с тех пор ралли уже не было прежним. После запрета лишь немногие болиды Group B продолжали появляться то на Пайкс-Пик в Колорадо, то на разных выставках. Некоторые были замечены на грязных треках ралли-кросса.

 

“ГРУППА Б” СНОВА С НАМИ?

Вроде того. «Пежо» 208 T16 больше всего напоминает монстров ”Группы Б”, только он современный. И всерьез собирается на чемпионат мира по ралли-кроссу в этом году.

Ну как, достаточно безумно? Представьте гонку, где такие машины едут не на время, а друг против друга: вот что нас ждет, когда начнется сезон ралли-кросса! Станет ли он новой “Группой Б”? Судя по именам, да – мы увидим Жака Вильнева, Кена Блока, Дэвида Култхарда, Таннера Фауста из американского TopGear…

И хотя мы не очень любим правила, на одно согласны: чтобы участвовать в гонке, каждый автомобиль должен получить омологационную дорожную версию. С Quattro сработало – сработает и сейчас!

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: RIPLEY & RIPLEY

–--

Читайте еще:

Лучшие фото прошедшей недели

Супертест: Audi S1

Koenigsegg CCX делает 340 км/ч на ВПП, опережая McLaren F1

Взгляните на крутейший игрушечный дрифт

Наш сайтFacebook, VKInstagram.