5 мин.

Правила жизни Рашида Рахимова

Рашид Рахимов правила жизни

Я был четвертым в семье, у меня пять братьев и сестра. И если старший говорил: «Нельзя!» – я прислушивался.

Если вам кто-нибудь скажет: «Для меня работа – на первом месте», не верьте – это ложь. Теряя работу, ты всегда можешь ее найти, а взамен близкого человека ты никого не найдешь. Если с родными случилось что-то серьезное – работу надо бросать.

Мой отец умер, когда мне было 2 года. Мама работала на двух работах, чтобы поднять нас на ноги. Ей было очень тяжело. По ночам мы слышали, как она плачет...

В детстве занимался классической борьбой и боксом. Тренер ставил меня с тяжеловесами, чтобы отрабатывать резкость, учиться уходить от ударов.

Первые заработанные деньги сразу отдал маме. Мы все в семье, что зарабатывали, отдавали маме.

Долго отказывался вступать в комсомол. Когда меня спрашивали: «Почему?», я отвечал: «Хочу на всю жизнь остаться пионером!».

Я считаю, удача приходит к тем, кто трудится. Если я по 15-16 часов нахожусь на стадионе, анализирую, тренирую, но это приносит результат, значит, я нахожусь на правильном пути.

"Памиру" я честно отдал лучшие годы, работал в Душанбе добросовестно. У нас была замечательная команда, на поле мы были как братья, хотя в жизни не все были близкими друзьями. Тренер Шариф Назаров нам был как отец.

В "Вальядолиде" каким-то образом очутилась видеокассета с записью игры "Спартака". Благодаря ей меня и вычислили.

Когда приезжаешь в чужую страну, нужно уметь принять менталитет ее жителей. Если ты гордый и начинаешь противопоставлять себя им, то становишься для них отрезанным ломтем. Потому что ты один никогда не поменяешь менталитет всей страны. Нужно принять его, и делать, как все.

Я уходил из «Аустрии», которой отдал больше пяти лет, в роли любимца публики. Фанаты даже вручили мне специальную карту «Легенда “Аустрии”, поставили в один ряд с Прохазкой, Огрисом. Было очень приятно. После такого признания карьеру можно смело заканчивать.

Как я могу не переживать за «Спартак»? Я ведь дважды становился с ним чемпионом!

Я далек от политики, но распад нашего, советского футбола, в котором соперничали не только команды, но и различные школы футбола, считаю настоящей трагедией.

Для себя я выбрал эту линию: демократическая диктатура. Нужно уметь сочетать в себе два этих стиля.

Мы хотим улучшить наш футбол, но игроки не будут прогрессировать без высококвалифицированных специалистов. Надо вкладываться в образование тренеров!

Почему у меня на ключах от машины висит брелок «Милана»? Если интересуетесь, не приглашают ли меня туда, вынужден разочаровать. Нет, не зовут. Пока. Шутка!

Я бы хотел, чтобы футбол в Таджикистане вернулся на тот уровень, на котором находился в советские годы. Это должна быть государственная программа. Сегодня ничего этого нет. Конечно, я переживаю по этому поводу.

Поспорил с Сычевым, что больше дюжины за сезон он не забьет.  Но это не значит, что я в него не верю. То, как он на тренировках работает, усомниться не позволяет: время его придет.

На знаниях я не экономлю. Большинство своих стажировок в зарубежные клубы оплачивал сам.

Пижонства на поле не терплю! Волков - хороший футболист, но то, что он иногда делает - остановится с мячом и начинает возле него прыгать, - это цыганщина.

Если ты что-то говоришь команде, должен всё хорошо проанализировать и понимать, что каждая фраза может вызвать вопросы. Ты должен быть уверен в каждом своем слове.

Что бы я сделал, если б у меня было дней десять отдыха? Подумал бы, как еще усилить команду.

Я всегда повторяю своим помощникам: «Вы можете ругать футболистов, но вместе с тем должны давать понять им, что многие вещи они делают хорошо».

Лимит на легионеров - неправильный шаг. Любые ограничения пользы не приносят, должна быть живая конкуренция, независимо от паспорта.

Откуда знать Наумову, какой тренер Рахимов? Он же не компетентен в футбольных вопросах. Я трудился в других командах, люди в курсе, что за тренер Рахимов. Без работы остаться не боюсь. Вопрос, будет ли Наумов еще где-нибудь президентом.

А что для вас хороший футбол? Если бы команды демонстрировали только атакующий стиль, вы бы сами сказали: играют в обороне как крестьяне! И если все матчи будут зрелищными с обилием голов, нам придется готовить новую генерацию тренеров, потому что нынешние поумирают от инфарктов

Никогда не стану обсуждать слухи. Если обсуждать каждую непроверенную информацию, которая появляется в интернете или в газетах, не останется времени на работу.

Я многому научился на Западе. Я понял, что должен сам устраивать себя и свою жизнь. Я научился другому стилю общения между тренером и футболистом, построенному на взаимоуважении. Я для себя решил на всю жизнь, что тренер и футболист стоят на одной ступени и я, тренер, должен его уважать, каким бы человеком он ни был и как бы я ни относился к его характеру и поступкам.

Так, как я себя ругаю, меня никто не ругает. Еще чему я научился в Европе - самокритике, но не самобичеванию. То есть уметь не убиваться, а анализировать.

Мне тяжело сказать, какой я стране принадлежу. Даже несмотря на то, что у меня российское гражданство. Столько всего пережил: и застой, и перестройку, и дикий российский капитализм, и благополучную Европу… Зато пожив в разных государствах, я сталкивался с разными характерами и людьми. Это сейчас помогает.

Если Бог даст прожить 77 лет – надо будет обязательно его поблагодарить!

ЗДОРОВЬЯ НАШЕМУ ТРЕНЕРУ!

___________________________________________________________________________________

10 вопросов к «Тереку»

Ты любишь «Терек»

Тренеры «Терека»: кто самый успешный?

Оказывается, они играли за «Терек»

подписка

Текст: выдержки из "Советский спорт", "Спорт-Экспресс", "Bobsoccer", "Championat"

 

cxtxnb